Общероссийский Классификатор Организационно Правовых Форм 2022

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)

ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовых форм, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации или перерегистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме. Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно проверить, получить ОКОПФ компаний и индивидуальных предпринимателей.
Данные на портале ежедневно обновляются и синхронизируются с сервисом nalog.ru ФНС РФ*.
Вы также можете бесплатно узнать код ОКОПФ по ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В карточке компании, полученной при поиске по ИНН, содержится вся открытая официальная информация о компаниях и предпринимателях РФ, в том числе код ОКОПФ.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм состоит из пяти цифр, в состав которых входит:
Первая цифра – это раздел классификатора:
• 1 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
• 2 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
• 3 00 00 – организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
• 4 00 00 – организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
• 5 00 00 – организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
• 6 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями.
• 7 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.
Вторая и третья цифры – это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры – это вид организационно правовой формы.

* Данные ЕГРЮЛ/ЕГРИП являются открытыми и предоставляются на основании п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, а именно сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица.

Финансово-промышленными группами признаются совокупности юридических лиц, действующих как основные и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договоров о создании финансово-промышленных групп в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентноспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест (ФЗ «О финансово-промышленных группах», ст.2).

Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами являются самостоятельные хозяйствующие субъекты с правами юридического лица, представленные отдельными гражданами, семьями или группой лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков (Закон РСФСР «Об изменениях в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», ст.1).

Автономными некоммерческими организациями признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.10).

Дочерними унитарными предприятиями признаются унитарные предприятия, созданные в качестве юридических лиц другими основанными на праве хозяйственного ведения унитарными предприятиями путем передачи им в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение.

Органами общественной самодеятельности являются не имеющие членства общественные объединения, целью которых является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ФЗ «Об общественных объединениях», ст.12).

Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008 (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2022).

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющим право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды) (абзац в редакции изменений N 1/2013).

ОКОПФ (ОК 028-2012)

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами .
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
  • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
  • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.
Рекомендуем прочесть:  Арест мебели приставами

Классификация институциональных секторов экономики содержит четыре обязательные ступени классификационного деления группировок и пятую ступень факультативного применения.
Код каждой последующей группировки образуется добавлением одной значащей цифры на соответствующем разряде кода.

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица , относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями) .
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

ОК 028-2012

К сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим кооперативам относятся потребительские кооперативы, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции (производство мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов из льна, хлопка и конопли, лесо- и пиломатериалов и других) (Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», ст. 4).

Возможность назначать или отзывать большинство членов совета или другого управляющего органа, предусмотренная существующим законодательством, нормативными документами, контрактами или другими мерами, будет обеспечивать контроль (при наличии необходимости). Даже право «Вето» на предложенные назначения рассматривается как форма контроля, если это влияет на возможность выбора, который должен быть сделан. Если другой орган отвечает за назначение директоров, необходимо рассмотреть его состав с точки зрения возможности государственного влияния. Если государственный орган назначает директоров, но не контролирует назначения их заместителей, эта корпорация будет частью государственного сектора экономики до истечения срока назначения директоров.

Обществами с ограниченной ответственностью признаются созданные одним или несколькими лицами хозяйственные общества, уставный капитал которых разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества (Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 2).

Адвокатскими палатами являются негосударственные некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ст. 29).

В таких случаях эта акция обеспечивает органу государственной власти (государственному органу) и органу местного самоуправления некоторые права для защиты интересов общества, например, путем запрета на продажу компанией некоторых категорий активов или путем назначения особого директора, наделенного существенными полномочиями при определенных обстоятельствах. Золотая акция сама по себе не означает контроль. Если золотая акция предполагает, что органы государственной власти (государственные органы) и органы местного самоуправления могут определять общую корпоративную политику корпорации при определенных обстоятельствах и эти обстоятельства продолжают существовать, тогда такая единица должна быть в государственном секторе экономики с момента существования этих обстоятельств. Существование опциона на приобретение акций у государственного (муниципального) учреждения или у государственной корпорации при определенных обстоятельствах может рассматриваться с концептуальной точки зрения аналогично ситуации с золотой акцией, которая описана выше. Если существуют обстоятельства, при которых опцион может быть реализован, необходимо рассмотреть вопрос, означает ли объем акций, который может быть приобретен с помощью опциона, и последствия этой операции, что органы государственной власти (государственные органы) и органы местного самоуправления могут определять общую политику корпорации, реализуя опцион. Статус единицы должен основываться на существующей возможности органов государственной власти (государственных органов) определять корпоративную политику, осуществляемую в нормальных условиях, а не в исключительных экономических и других обстоятельствах, таких как войны, общественные беспорядки и стихийные бедствия.

После регистрации ОКОПФ присваивается Росстатом. При этом не выдается никакого заверенного печатями документа. Коды статистики сообщаются по почте простым письмом. Организации получают коды в течение 7 рабочих дней после регистрации, а предпринимателям их даже не отправляют. Вы можете не знать свой код, но это не наказуемо.

Для классификации организационно-правовых форм созданы пятизначные коды, каждый знак имеет определенное значение: оно помогает налоговым органам контролировать правильностью предоставленной информации. Код имеет структуру А АА АА и включает в себя три разряда. Имейте в виду, что использование укрупненного кода ОКОПФ запрещено. Нельзя указать только первый и второй разряд, в реквизитах нужно писать полный код.

ОКОПФ нужен не только государству, он применяется и в практике обладающих им компаний. Его нужно указывать при регистрации и перерегистрации компании. Код является обязательным реквизитом в статистической и бухгалтерской отчетности, включается в банковские реквизиты и единый государственный реестр.

ОКОПФ — это общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОПФ) собственности. Организации и предприниматели получают код ОКОПФ при регистрации. Они присваиваются Росстатом всем хозяйствующим субъектам, независимо от сферы деятельности, размера и местоположения. Код ОКОПФ устанавливается на основании формы собственности, заявленной при регистрации. Код ОКОПФ не уникален, организации, ведущие деятельность в одной ОПФ имеют одинаковые коды. При регистрации, код ОКОПФ получают:

  1. — для коммерческих организаций;
  2. — для некоммерческих организаций;
  3. — для организаций, без прав юрлица;
  4. — для международных организаций;
  5. — для деятельности физлиц;
  6. — для коммерческих унитарных организаций;
  7. — для некоммерческих унитарных организаций.

Классификатор ОКОПФ

Код ОКОПФ относится к структурам, построенным на иерархическом методе и последовательной кодировке (каждая последующая цифра или раздел уточняет предыдущий). Каждая цифра в структуре кода ОКОПФ отражает определенный уровень информации о способе хозяйствования и правовом статусе субъекта.

  • выяснить интересующую его информацию на сайте территориального статистического органа того субъекта РФ, к которому принадлежит предприниматель;
  • сделать запрос в местные органы статистики (письменно или онлайн);
  • обратиться за этими сведениями лично.
Рекомендуем прочесть:  Приказ О Б Отпуске До 1,5 Лет Образец 2022

2 и 3 позиция обозначает разные формы организационно-правовых статусов. Каждому их типу, разрешенному действовать на территории РФ, присвоен двузначный определитель. Например, государственные учреждения имеют кодировку 09, то есть код таких организаций будет иметь вид 2 09 хх.

Общества с ограниченной ответственностью, закодированные в ОКОПФ под разделом 1 21 хх, получают этот код при регистрации. Они могут узнать его из письма, присылаемого Росстатом в течение недели после регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности или же перерегистрации. Если письмо не пришло, эти сведения всегда можно узнать на сайте Росстата или обратившись в органы статистики.

  • какие угодно юридические лица (товарищества, АО или ООО, кооперативы, фонды, партии, общественные организации и движения, учреждения, корпорациифермерские хозяйства и др.);
  • организации, которые не обладают таким статусом (инвестиционные фонды, представительства, филиалы и т.п.);
  • индивидуальные предприниматели.

Что такое ОКОПФ

ОКОПФ – один из основных классификаторов, применяемых в статистической системе России. Понять, что такое ОКОПФ, можно из самой его аббревиатуры, которая означает Общероссийский Классификатор Организационно-Правовых Форм. Он применяется для следующих целей:

  • организация полноценной работы государственных и ведомственных информационных систем;
  • формирование статистических данных;
  • обеспечение и поддержка обмена статистическими данными между различными ведомствами;
  • анализ показателей, характеризующих экономическое состояние, состояние налоговой системы;
  • подготовка экономических прогнозов.
  • 01 – потребкооперативы;
  • 02 – общественные организации;
  • 06 – различные виды ассоциаций;
  • 07 – товарищества, объединяющие собственников недвижимости;
  • 11 – казачьи общества;
  • 12 – общины малочисленных коренных народов.
  • 10 – товарищества;
  • 20 – хоз. общества;
  • 22 – АО;
  • 23 – общества с ограниченной ответственностью;
  • 30 – партнерские предприятия;
  • 40 – организации, работающие в качестве артелей;
  • 41 – сельскохозяйственные кооперативы;
  • 42 – кооперативы, занимающиеся производством;
  • 53 – сельскохозяйственные предприятия фермерского типа;
  • 90 – другие коммерческие компании и предприятия.
  1. Коммерческие предприятия корпоративной собственности.
  2. Некоммерческие организации и предприятия корпоративной собственности.
  3. Учреждения, работающие без образования юридического лица.
  4. Компании с международным капиталом.
  5. Формы, предусмотренные для хозяйственной деятельности физических лиц.
  6. Коммерческие предприятия унитарной собственности.
  7. Некоммерческие предприятия унитарной собственности.

Расшифровка кода 50102 ОКОПФ

  • сбор более полной информации о хозяйствующих субъектах, работающих на российской территории;
  • сбор статистической информации и получение более подробных данных, необходимых для целей налогового учета;
  • анализ собранной статистики и решения ряда задач в области экономики;
  • прогнозирование текущих и будущих экономических процессов;
  • сбор информации обо всех хозяйствующих субъектах и типах работающих в России предприятий;
  • подготовка рекомендаций для Правительства на основе полученной информации.

Код 50102 позволяет определить, о каком типе хозяйствующего субъекта собрана данная информация. Первая цифра – это раздел классификатора, показывающий общий характер деятельности хозяйствующего субъекта. Так цифра 5 указывает на то, что он является физическим лицом. В свою очередь, для коммерческих организация используется цифра 1, а для некоммерческих – 2.

Сразу скажем, что ОКОПФ – это классификация организационно-правовых форм, которые используются на территории Российской Федерации. Когда возникает необходимость заполнения различных документов с подачей в контролирующие органы, предприниматели пытаются разобраться, что такое 50102 ОКОПФ, и зачем нужно это понятие.

Полная расшифровка ОКОПФ 50102 – общероссийский классификатор организационно-правовых форм. Пятизначный код после аббревиатуры указывает на раздел классификатора с определенным типом и видом предпринимательской деятельности. Введение общероссийского классификатора преследовало одновременно несколько целей:

Раздел 50100 в свою очередь разделяется еще на две группы, которые отмечаются цифрами 01 или 02. В первую попадают главы фермерских хозяйств, таким присваивают код 50101, а код ОКОПФ 50102 – индивидуальные предприниматели. Таким образом, каждая цифра в классификаторе имеет свое значение, и их присваивают в зависимости от того, в какую группу входит тот или иной хозяйствующий субъект.

ОКОПФ (общероссийский классификатор организационно-правовых форм)

Классификатор ОКОПФ содержит пятизначные коды. Первое значение кода обозначает раздел, две последующие — тип организационно-правовой формы, а последние две — вид организационно-правовой формы. Например, у акционерных обществ код по ОКОПФ будет 1 22 00, у индивидуальных предпринимателей — 5 01 02, у коллегии адвокатов — 2 80 07, а у политических партий — 2 02 01.

Сообщать и указывать свой код ОКОПФ необходимо в заявлении о регистрации. Узнать его можно из самого классификатора, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. N 505-ст «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм».

Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

— 1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации;

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества.

Ассоциациями крестьянских (фермерских) хозяйств являются ассоциации, созданные путем объединения самостоятельных крестьянских хозяйств либо в случаях преобразования колхозов и совхозов по решению их коллективов (Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ст. 28).

Автономными некоммерческими организациями признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 10).

Рекомендуем прочесть:  Календарь рабочего времени 2022

Органами общественной самодеятельности являются не имеющие членства общественные объединения, целью которых является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 12).

Унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления (федеральными казенными предприятиями), признаются унитарные предприятия, образованные по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и основанные на праве оперативного управления.

Паевыми инвестиционными фондами признаются имущественные комплексы без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых осуществляют управляющие компании паевых инвестиционных фондов в целях прироста имущества соответствующих паевых инвестиционных фондов (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации», п. 1).

Изменение 3/2022 ОКОПФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012; (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от N 781-ст)

К резидентам Российской Федерации, помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты — граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации.

Хотя один из критериев в одних случаях может считаться достаточным для определения существования контроля, в других случаях только несколько критериев одновременно могут свидетельствовать о существовании контроля. Решение, основанное на всей совокупности критериев, будет неизбежно носить характер экспертного суждения, но такие суждения должны быть сделаны при принятии решения о виде осуществляемого контроля.

Владение большинством акций обычно обеспечивает контроль, когда решения принимаются на основе принципа «одна акция — один голос». Акции могут находиться в прямом или косвенном владении, и акции, принадлежащие всем другим государственным единицам, должны быть объединены. Если решения не принимаются на основе принципа «одна акция — один голос», классификация должна основываться на том, обеспечивают ли большинство голосов акции, принадлежащие другим государственным единицам. Определяющим при этом является доля общей суммы выпущенных акций, принадлежащая одному держателю и дающая право решающего голоса на собрании акционеров или в совете акционерного общества (контрольный пакет акций). Теоретически эта доля равна 51%, практически — владелец (физическое или юридическое лицо) 20% — 30% акций является, по сути, одним из главных совладельцев той или иной компании, фирмы, предприятия.

3) потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

НКО, которая в основном финансируется органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления, может контролироваться данными органами. Если НКО сохраняет возможность в значительной мере определять свою политику и программу, она не будет рассматриваться как единица, контролируемая органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.

— при осуществлении органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо при их определении установить, равносильно ли осуществление этих полномочий определению общей корпоративной политики конкретной корпорации и установлению контроля над корпорацией. Законодательство и регулирующие административные документы, относящиеся ко всем единицам данной группировки или к конкретной отрасли, не должны рассматриваться как обеспечивающие контроль над этими единицами;

Под территориальными общественными самоуправлениями понимаются самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27).

Организационно-правовыми формами юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями признаются организационно-правовые формы, в которых создаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ГК РФ, п. 1, ст. 50) и учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства (ГК РФ, п. 1, ст. 65.1).

1.12.2 Нерыночные производители относятся к сектору государственного управления либо к сектору некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. К ним могут быть отнесены домашние хозяйства — производители продукции для собственного использования.

Общественными движениями являются состоящие из участников и не имеющие членства массовые общественные объединения, преследующие социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 9).

Законодательная база Российской Федерации

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества.

Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других организационно-правовых формах (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и т.д.).

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Оцените статью
Бюро юридической информации населению