Как проходить техосмотр в 2022 году

Как проходит техосмотр в 2022 году

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  • К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
  • Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.
  • Разрешительный документ не выдается при наличии пленки, рисунка или лакокрасочного покрытия на внешних световых приборах.
  • Не допускается подтекание любого объема рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Ранее разрешалось подтекание до 20 капель в минуту. Теперь подсчитывать объем операторы станции ТО не будут — выделение любого объема жидкости считается нарушением безопасности и является причиной отказа в выдаче диагностической карты.
  • При любых отклонениях от базовых характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, владельцу авто придется устранять нарушения перед получением диагностической карты.
  • Шины с шипами должны быть установлены на все колеса, если ТО проводится в зимнее время.
  • Одна из причин отказа в выдаче диагностической карты — наличие незарегистрированного газового оборудования.
  • Проверяется не только наличие, но и содержание аптечки, а также ее срок годности.

    Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

    Новость о том, что процедура техосмотра будет фиксироваться на видеооборудование, появилась давно. Все пункты ТО обязали приобрести оборудование, осуществляющее проверке каждого автомобиля. Это необходимо для предупреждения выдачи диагностических карт при наличии нарушений за взятку.

    Водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, исключение составляет только коммерческий транспорт для перевозок. Но инспектор ГИБДД всё равно может узнать о её отсутствии, так как страховку без ТО нельзя получить, а за отсутствие ОСАГО предусмотрен штраф. Также эту информацию можно узнать по номеру авто в базе.

    Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

    Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

    Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

    В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

    В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

    С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

    В течение 2022 года было немало слухов о том, что техосмотр ТС станет необязательной процедурой для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями. Соответствующий законопроект даже внесли в Государственную Думу на рассмотрение. Однако Российский союз автостраховщиков изначально не поддерживал идею о полной отмене. РСА больше склоняется к упрощению процедуры для автовладельцев.

    Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

    Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

    Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2022 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2022 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

    Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2022 по 30.09.2022, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2022. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2022 № 440.

    Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

    Подробности всех изменений в процедуре технического осмотра, а также стоимость за прохождение и суммы штрафов за езду без диагностической карты, необходимо знать всем владельцам транспортных средств. Последние новости обо всех изменениях уже опубликованы в официальных источниках.

    Согласно новым правилам, при повторном нарушении на оператора будут наложены дополнительные санкции в виде дисквалификации. Для компаний, где будут отмечены неоднократные нарушения, предусмотрен штраф до 500 тыс. руб. Новые штрафы для автовладельцев и недобросовестных сотрудников начнут действовать с марта 2022 года.

    Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

    Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.

    Как правильно пройти техосмотр в 2022 году

    Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.

    Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

    Кроме того, фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих машин с пробегом светопропускаемость фар со временем падает. Выходом может стать полировка плафонов. Важно также, чтобы в блоках осветительных приборов горели все лампочки, предусмотренные конструкцией.

    Вот на эту деталь прошу обратить внимание. Несмотря на то, что этот техосмотр полулегальный, с нерабочими тормозами его пройти нельзя. Об этом предупреждает специалист. Мол, извини, но если тут что-то пойдёт не так, дальше смотреть смысла нет. Конечно, я посмотрю и напишу, что не так (если хочешь), но техосмотр всё равно будет провален. Хоть он и по направлению от страховщика.

    • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
    • легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
    • автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
    • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

    Причем штраф выписывается единожды и направляется нарушителю, а поскольку правонарушение может быть длящимся, а количество дорожных камер растет как на дрожжах, то за месяц один удачливый водитель может пополнить государственную казну аж на 60 тысяч рублей.

    Для остальных категорий граждан данный штраф угрозы представлять не должен, однако, во избежание случайного пополнения бюджета и ошибок в трактовке свежих положений, законодатель собирается уточниться в формулировках и в скором времени внести изменения в ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Страховщики прокомментировали инициативу, аргументировав свою позицию тем, что наличие или отсутствие диагностической карты никак не повлияет на статистику дорожно-транспортных происшествий и предоставление каких-либо скидок гражданам в связи с данными обстоятельствами видится им, по меньшей мере, нецелесообразным.

    Однако, не найдя в своем арсенале подходящих мотивационных инструментов, они настоятельно посоветовали страховым компаниям делать скидки на приобретение полисов ОСАГО для водителей, прошедших добровольный т/о, а налоговой предложили делать «скидку» при уплате транспортного налога.

    Каждый владелец транспортного средства (далее по тексту – «т/с») заинтересован в том, чтобы оно было исправно и безопасно для водителя, пассажиров, пешеходов и других участников движения, поэтому логично периодически тщательно подвергать проверке его состояние.

    Суть его в том, что личный транспорт, не используемый в коммерческих целях, должен проходить техосмотр только при отчуждении (продаже, дарении и т.п.) другому владельцу. При этом обязанность распространяется на машины старше 4 лет. И теперь стоит ожидать, что после завершения формирования депутатских списков инициатива будет реализована правящей партией через принятие поправок в законодательство о техосмотре.

    Однако в канун введения нового порядка правительство пошло на попятную, чтобы не поставить на прикол добрую половину автопарка страны, который уже немолод и отличным техническим состоянием похвастаться не может. И хотя ответственность за непрохождение техосмотра законом пока не предусмотрена, такое решение было продиктовано увязкой подтверждения исправного техсостояния с получением полиса ОСАГО.

    С учетом этих обстоятельств 27 февраля премьер-министром было подписано постановление, которое позволило продлить минимум на полгода диагностические карты, срок действия которых заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года. Те же, кому предстояло в этот период пройти техосмотр в первый раз, включая личные легковые автомобили, которым исполнилось 4 года, преодолевали процедуру по новым правилам.

    Летом о необходимости перевода техосмотра на добровольную основу заговорили те, от кого этого ждали меньше всего, а именно Госавтоинспекция. Глава МВД Михаил Черников озвучил это предложение на всю страну. Позже инициативу подхватили депутаты, проведя соответствующее предложение через августовское заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.

    Иными словами, не получив диагностическую карту, нельзя было купить полис. А его отсутствие уже наказуемо — штраф составляет 800 рублей. При этом МВД давно готовит население к тому, что наказание незастрахованным автовладельцам будет приходить с многочисленных камер фото- и видеофиксации.

    После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности. В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.

    1. Не допускается подтекание любого объема рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Ранее разрешалось подтекание до 20 капель в минуту. Теперь подсчитывать объем операторы станции ТО не будут — выделение любого объема жидкости считается нарушением безопасности и является причиной отказа в выдаче диагностической карты.
    2. При любых отклонениях от базовых характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, владельцу авто придется устранять нарушения перед получением диагностической карты.
    3. Разрешительный документ не выдается при наличии пленки, рисунка или лакокрасочного покрытия на внешних световых приборах.
    1. Шины с шипами должны быть установлены на все колеса, если ТО проводится в зимнее время.
    2. Одна из причин отказа в выдаче диагностической карты

    Без нее оформить страховку невозможно.Напомним, что ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Если полис отсутствует, то автомобилист будет вынужден сталкиваться с постоянными санкциями, вплоть до лишения водительского удостоверения. Иначе говоря, техосмотр необходимо пройти, потому что таков закон.По состоянию на 2022 год существует пять

    Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев. Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.

    Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т.д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем − снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату.

    Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика.

    Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

    Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

    Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

    Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

    Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

    Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

    Водителей, которые вовремя не пройдут обязательный техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

    Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

    При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

    С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

    В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

    • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
    • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
    • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
    • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
    • для такси, автобусов и грузовиков.

    Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

    Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

    Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2022 году

    Сокращение списка обосновано чрезмерностью требований, некоторые из них можно было истолковать неоднозначно. Частично работы выполнялись с помощью дорогостоящего оборудования, стоимость которого оправдывала себя только через несколько лет. Часто такие процедуры были неэффективны, поскольку выполнялись в ускоренном режиме.

    Перемены в концепции контроля за техническим состоянием автомобильного парка назревали давно. Почти повсеместной стала практика формальной проверки на станциях ТО. Однако действительность существенно скорректировала сроки и характер реформы. Перед пандемией планировалось ужесточить требования к частным операторам, но пришлось решать более насущные вопросы.

    Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

    Ожидаются также подвижки в расценках за ТО. Ориентировочно в Москве придется платить до 2800 рублей. Бизнес замер в ожидании обновлений в законе. Подавать заявки на аккредитацию хозяева станций ТО не торопятся. Настораживает неопределенность, а еще больше пессимизма от необходимости инвестиций. Пока на просторах России достаточно пунктов ТО, но, если они не пройдут аккредитацию, возникнут очереди.

    Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2022 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

    Какие требования для прохождения техосмотра в 2022 году

    • каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
    • каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
    • каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;

    Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2022 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

    Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

    • на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
    • баллон должен иметь паспорт изготовителя;
    • установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
    • конструкция ГБО не может быть изменена;
    • эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.

    Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.

    При обращении в ГИБДД автоинспекторы будут осуществлять проверку наличия действующей диагностической карты в системе ЕАИСТО — предъявлять её на бумажном носителе не нужно. В случае отсутствия в ЕАИСТО информации о действующей диагностической карте уполномоченные должностные лица вправе принимать решение об отказе в совершении регистрационного действия.

    В случае указанных действий, наличие действующей диагностической карты техосмотра обязательно не только для легковушек или мотоциклов физлиц, но вообще для всех транспортных средств, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2) . Ранее, напомним, для совершения регистрационных действий было достаточно лишь полиса ОСАГО, техосмотр не требовали.

    Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 30 декабря 2022 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отмене техосмотра для частников (Федеральный закон от 30.12.2022 № 494-ФЗ). Согласно поправкам, обязательный техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц, которые используются только для личных нужд.

    • постановка на учет транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
    • смена собственника транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
    • внесение изменений в конструкцию или замена основного компонента транспортного средства.

    Многих интересует вопрос — кто должен теперь проходить техосмотр при купле-продаже транспортных средств старше 4 лет? В законе этот момент не уточняется, поэтому в случае отсутствия диагностической карты это будет проблемой покупателя, так как именно ему откажут в постановке на учёт в ГИБДД без прохождения техосмотра.

    Для грузовиков массой более 3,5 т, автомобилей со специальными световыми и звуковыми сигналами или используемых для обучения прохождение техосмотра обязательно раз в год. Специальные ТС и прицепы к ним, применяемые для перевозки опасных грузов, а также грузовые машины, используемые для транспортировки пассажиров и имеющие не менее 8 пассажирских мест, проходят ТО раз в 6 месяцев. В ст.15 ч. 6 закона о техосмотре сказано, что по желанию собственника техническая проверка машины может проводиться в более короткие сроки.

    Также такое право пока предоставлено аккредитованным автодилерам, но они могут проводить осмотр только машин, которые продают. Регламент позволяет заказать осмотр у страховщиков с выездом на дом. Однако государство намерено бороться с банальной продажей диагностических карт, так что и здесь ожидаем перемен.

    После отмены госпошлины стоимость техосмотра должна была снизиться. Передав эту сферу деятельности частным ОТО, государство установило максимальные тарифы. Цена диагностики варьируется в зависимости от категории ТС с учетом региональных коэффициентов. Однако максимальная стоимость осмотра не может превышать сумму, установленную Федеральной службой по тарифам:

    • для мотоцикла – 240 руб.;
    • для легкового авто – 720 руб.;
    • для грузового – 1630 руб.;
    • для автобуса – максимум 1560 руб.;
    • для прицепа – от 600 до 1050 рублей.

    Пройти техосмотр и получить диагностическую карту по-прежнему должны все, кто не хочет потерять право на управление ТС. С 2022 года ДК оформляется на бланках с 15-тизначным номером. При этом карты старого образца раньше установленного законом срока менять на новые не требуется.

    Сегодня можно гораздо быстрее сделать техосмотр автомобиля. На процедуру оператору отводится всего 30 минут. При этом ему нужно успеть проверить документы, сверить номера, оценить ТС на пригодность к эксплуатации и оформить карту. Кроме того, правительство рассматривает вопрос о введении видеофиксации процедуры. То есть предлагается к ДК прикладывать фотографии, подтверждающие проведение экспертизы.

    Нужен ли техосмотр в 2022 году для постановки на учет автомобиля ГИБДД

    С 2022 года в закон о прохождении технического осмотра транспортных средств внесены изменения. В связи с чем у граждан возникают вопросы о необходимости техосмотра для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2022 году.

    В список регистрационных действий включено переоформление авто в связи с внесением изменений в конструкцию. В этом случае необходимо зафиксировать, что эти изменения существенно не повлияют на исправность и безопасность для эксплуатации в качестве участника дорожного движения.

    • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
    • паспорт собственника машины;
    • ПТС, если выдан в бумажном виде;
    • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
    • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
    • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

    Сначала собственник автомобиля получает свидетельство о том, что внесенные конструктивные преобразования соответствуют требованиям безопасности, прописанным в техническом регламенте. Затем нужно проходить техосмотр с получением диагностической карты. Только после предоставления этих документов автомобиль будет переоформлен в ГИБДД.

    В 2022 году проверка на действительность диагностической карты не производится, потому выезжать на таком автомобиле допустимо. Но скоро планируется ввести статью в КоАП с установлением штрафа в отношении автовладельцев, не имеющих действующей карты, так что следите за новостями.

    Новые правила техосмотра в 2022 году

    До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

    Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никакого закона.

    Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

    • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
    • Замена фар с изменением класса источника света.
    • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
    • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
    • Изменения в тормозной системе.
    • Лифт подвески или занижение.

    Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

    Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание: Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

    N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей в 2022 году. Вопреки многочисленным слухам, техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2022 году не предусматривают. То есть возвращаться к старой системе, когда талон ТО выдавали после диагностики в МРЭО, не предполагается.

    Изменения в новых правилах прохождения техосмотра коснулись нескольких позиций, они были уточнены, а в некоторых из них появились новые статьи об ужесточении требований Закона о техосмотре ( ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ ед. от 23.04.2022 ). Но поговорим обо всем по порядку.

    По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра. Пример диагностической карты приведен на рисунке слева.

    Например, для легковых автомобилей вместимостью до 8 пассажиров (категория М1) вся процедура должна занимать не более 30 минут. Предлагаем вам короткий сюжет новостей об изменениях порядка техосмотра в России: Проверить надежность оператора техосмотра и ознакомиться со свежим перечнем всех аккредитованных сервисов ТО вы можете на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, Перед тем как отправиться в сервисный центр ТО, проделайте ряд несложных процедур: Оператор техосмотра не вправе отказывать в техосмотре и требовать каких-либо иных документов. Все советы по подготовке автомобиля к ТО подробно изложены в предлагаемой статье.

    Одно из ключевых нововведений в правилах – водителю все же придется физически появиться на пункте технического осмотра . Чтобы предотвратить возможную коррупцию и злоупотребление полномочиями оператором ТО, для оформления диагностической карты и успешного завершения процедуры требуется провести видеофиксацию автомобиля. При этом материал должен содержать следующую информацию:

    В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

    Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

    Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2022 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

    Диагностическую карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился; при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств или техосмотр проводился с нарушениями (не были проверены все необходимые узлы машины).

    В каких случаях будет нужен с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году, как проходить по новым правилам

    Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.

    Операторы попали в сложное положение – повышать цены на свои услуги они не могут (это должно быть согласовано с разными инстанциями), при этом к стартовавшей с 1 марта реформе они закупили дорогостоящее оборудование и отремонтировали помещения, что теперь не смогут «отбить» еще долгие годы. И, что логично, операторы снова начали «торговать» техосмотром – но уже в ограниченных масштабах. Цена на услугу выросла до нескольких тысяч рублей, при этом от автовладельца потребуется фото его автомобиля.

    • оператор проверит комплектность обязательных огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, и т.д.;
    • проверит, что все лампочки правильных цветов и работают;
    • проверит тормозную систему автомобиля на специальном роликовом стенде;
    • проверит рулевое управление (оно должно быть точным и без люфтов).

    При этом проводить осмотр по 70 пунктам оператор должен за очень небольшие деньги – как правило, стоимость всей процедуры составляет 700-800 рублей для легкового автомобиля. А если заказать диагностику автомобиля вне системы техосмотра (например, перед покупкой авто), это обойдется в 2-3 тысячи рублей и более.

    Учитывая ограничения по времени, на каждый пункт у оператора должно уходить примерно 30 секунд – однако, например, чтобы проверить направление света фар, светопропускаемость стекол, герметичность топливной системы, протектор шин и многое другое, нужно гораздо больше времени.

    Рекомендуем прочесть:  Бесплатный проезд льготнику в другом регионе
Оцените статью
Бюро юридической информации населению