Зимняя резина летом штраф 2022

Езда на зимней резине летом штраф 2022 года

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2022 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Инспекторы ГИБДД до сих пор могли лишь вынести устное предупреждение, если встречали зимой во время досмотра машины с летними шинами. Новые поправки в ПДД напрямую запрещают эксплуатацию транспортных средств с колесами не по сезону, что существенно упростит контроль и повысит безопасность дорожного движения.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Штрафы ГИБДД за зимнюю резину летом в 2022 году

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

«Мы недавно проводили испытания зимней всесезонки. Эти шины работают до поры до времени. И опять же, если ты живешь где-нибудь в Мурманске, ставишь всесезонку и едешь по жесткой зиме — получается корова на льду. Не как на лете, но… На всесезонных шинах однажды тормозного пути не хватит», — рассказал Кадаков.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2022 года не вводил специальных ограничений.

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе. Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

Рекомендуем прочесть:  Зона отселения в брянской области

Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса

  • Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
  • Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
  • Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.

Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.

Закона об ответственности за резину не по сезону нет. Ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 руб. за езду на ТС с неисправностями, запрещающими его эксплуатацию. Их перечень указан в ПДД. Но требований о покрышках согласно времени года не имеется, только об остаточной величине протектора шин.

По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.

  • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
  • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

В 22022 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

На начало 2022 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

Обстановка обстоит еще хуже с приходом лета: далеко не все автомобилисты понимают необходимость повторной замены резины и продолжают использовать зимнюю резину. По их мнению, на этом можно сэкономить, а ходовые качества автомобиля никак не изменяться. Такое мнение является ошибочным и использование любой резины в неподходящее время года является опасным для безопасности на дороге. По этой причине в нормативно правовые акты стали вноситься соответствующие поправки. Самым важным стало изменение положение технического регламента. Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день не внесено поправок в административное законодательство, позволяющих штрафовать именно за неправильно подобранную резину.

Большинство людей осознает факт того, что покрышка без шипов не способна обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой в холодное время года. Этому способствуют физические свойства резины и ее конструктивные особенности. Неприспособленная для зимы резина на морозе превращается в крайне твердый материал, в результате чего теряется сцепление и какая-либо управляемость.

Все водители знают, что езда на резине без шипов зимой опасна. В связи с ухудшением сцепления с дорогой, неподготовленные колеса не будут обладать достаточным уровнем сцепления, что может привести к созданию различных непредвиденных ситуаций. Несмотря на это, многие все еще забывают менять резину перед началом зимы.

На протяжении последних 10 лет регулярно обсуждается необходимость ввести штраф за зимнюю резину летом. Основное его назначение обязать водителей вовремя менять резину на своем автомобиле. Это связано с обеспечением достаточного уровня безопасности на дороге.

Впервые задумываться о введении запрета за использование неподходящей резины стали еще в 2010 году. Аналогичные попытки проводились в 2013 и 2022 годах. В рассматриваемых проектах предлагалось применять различные меры к нарушителям: от штрафа в 2000 рублей до лишения возможности получать страховые выплаты в случае аварии. Однако ни один из законов е был принят.

Штраф за шипованную зимнюю резину летом в 2022 и 2022 году

  1. Даже при незначительном повышении температуры ухудшается торможение машины. Отличие тормозного пути составляют несколько метров. Авто на летних шинах на горячем асфальте лучше тормозит почти на 40%.
  2. Состав и рисунок протектора не предназначены для езды на горячем дорожном покрытии, поэтому шины прилипают к асфальту.
  3. В дождь водитель может потерять контроль над управлением из-за аквапланирования.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Расход горючего у машины с неподходящими покрышками возрастает на 15%. Так происходит из-за того, что состав резины не подходит для теплой погоды, она становится мягкой. Соответственно, на таких колесах авто не может свободно катиться и количество топлива, необходимого для эффективной езды, увеличивается.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

Инспектор ГИБДД при первичном обнаружении нарушения обычно ограничивается только предупреждением. Но законодательство предусматривает право выписать денежное взыскание, если отсутствие нужных шин неминуемо повлекло создания аварийных ситуаций на дороге.

Зимняя резина летом штраф 2022

Правительство вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Еще один похожий законопроект, направленный в Госдуму в прошлом году, предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине. А третий — прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей за использование летней резины зимой.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой. Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. КоАП РФ, то в ней действительно по-прежнему нет никакого штрафа за летнюю резину зимой. Единственное, за что могут наказать водителя, это нарушение требований к остаточной высоте протектора.

  1. ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.
  2. устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);

То есть, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 мм, или летних с высотой менее 1,6 мм – ему грозит штраф в размере 500 рублей. Если же летние шины имеют протектор с высотой более 1,6 мм, наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.

Когда штрафуют за летнюю резину зимой в 2022 году

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рекомендуем прочесть:  При Продаже Квартиры С Какой Суммы Взимается Подоходный Налог В 2022

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Штраф за зимнюю резину 2022 с 1 июня

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

В 22022 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Некоторые водители предпочитают зимой ездить на так называемых всесезонках, однако их использование разрешено лишь при наличии маркировки M+S, MS, M&S, и остаточной глубины протектора не менее 4 мм. Шины с меньшей глубиной протектора в зимний период использовать нельзя.

Кроме того, с 2022 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

  • История этого американского бренда восходит к концу 19 века и до сих пор известна во всем мире. В настоящее время глобальный бренд Goodyear ассоциируется с прорывными решениями. Концерн производит шины для авиационной промышленности, автомобилей, мотоциклов и тяжелой промышленной техники. Также производит подошвы, детали для принтеров, резиновые шланги и т. Д.
  • Goodyear Ultra Grip 9+ — зимняя шина премиум-класса, доступная в размерах от 14 до 16 дюймов. Это современное решение для легковых автомобилей.
  • Модель Goodyear Ultra Grip 9+ имеет направленный протектор, благодаря чему модель очень хорошо работает на мокрой поверхности. Шина отличается прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям, а также отличной управляемостью даже при полной нагрузке.
  • Плетеная стальная конструкция UNISTEEL использовалась для производства шины.что улучшило сопротивление деформации модели. Направленный рисунок протектора и плотные ламели обеспечивают отличное сцепление с дорогой в зимних условиях.
  • Смесь, используемая для построения модели, очень гибкая. Это обеспечивает больший контакт шины с дорогой, а также лучшее рулевое управление и сцепление с дорогой при поворотах и ​​сложных маневрах. В плечевой зоне шины расположены массивные блоки, отвечающие за стабильное сцепление с дорогой и боковое сцепление.
  • Шина имеет обозначение 3PMSF ( снежинка трех вершин горы).. Это означает, что он соответствует требованиям Европейского Союза для зимних шин. Гарантией хорошей работы на обледенелой и скользкой поверхности являются многочисленные ламели, покрывающие блоки и блоки протектора.
  • Их форма снижает вибрацию и шум, возникающие при качении шины. Шины делают езду тихой и комфортной. Goodyear Ultra Grip 9+ — идеальная шина для требовательного водителя.

Шины-«липучки» X-Ice Snow SUV и X-Ice Snow SUV с оптимизированным, но по-прежнему направленным симметричным рисунком протектора в сочетании с инновационными технологиями и усовершенствованной резиновой смесью обеспечивают улучшенные характеристики на снегу и более короткий тормозной путь на льду. Обещают они и стабильную работы в течение всего срока службы, что позволит водителям использовать их в среднем на один дополнительный сезон дольше – говорят французы.

Последний момент очень важен, так как большинство владельцев машин ошибочно опасаются приобретать резину на шипах из-за ее недолгого срока службы. Их сомнения связаны с тем фактом, что у недорогих моделей уже после 1-2 сезонов количество вставок снижается в 2-3 раза и колеса приходится менять. Но варианты, попавшие в рейтинг, лишены этого недостатка и эксплуатируются не менее 5 сезонов.

Эта модель от успешной шинной компании Hankook из Южной Кореи впервые появилась на рынке в преддверии зимнего сезона 2022/2022. Это второе поколение линейки RS, отличающееся прекрасным сцеплением со скользкой поверхностью и отменным торможением. Если учесть, что шина из среднего ценового сегмента, порой «утирающая нос» премиальным брендам в соревнованиях, её можно назвать наиболее выгодным приобретением.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

С 2022 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2022 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях. А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации , регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август. При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что.

Окт 29 2022 | Время прочтения: Зимой на лете Открыть содержание Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2022 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2022 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку!

/ / Дата: 7, Июнь, 2022 Автор: Валерий Уже несколько лет среди водителей ходит слух о введении штрафных мер в отношении не вовремя поменянной резины. Информация эта о том, что за летнюю резину, используемую зимой, а зимнюю — летом, будет штраф в размере до 2000 рублей. Слухи ссылаются на законопроект N 464241-6.

Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос. Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2022 году.

Сегодня штраф за непереобутую резину – достаточно распространенная практика. За передвижение по заснеженным дорогам на автомобиле, колеса которого оснащены летними покрышками, с 1 января 2022 года сотрудник Госавтоинспекции может выписать квитанцию на 500 рублей.

С выпавшем первым снегом практически в тот же день к нам поступил вопрос – «А какой штраф за использование летней резины – зимой?». Вопрос с точки зрения законодательства и административной ответственности – абсолютно глупый потому как в Украине нет ни одной статьи в административном кодексе, где сказано про езду на летней зимой и наоборот на зимней резине летом. Дело в том, что лично мое мнение как автомобилиста и юриста такие вопросы и не должны регулироваться государством.

Рекомендуем прочесть:  Ребенку 10 Лет Я Мать Одиночка Башкирия

Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2022 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале. Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май.

Санкции за зимнюю резину в несоответствующее время года правительство утвердило еще летом (2022 г.), но в силу они вступили только в 2022-м. Поправки и изменения, внесенные в КоАП, не предполагают точного соответствия типа шин конкретному сезону. Здесь описаны необходимые требования по параметрам, которым должна соответствовать резина. Теперь «зимнюю резину» можно определить по заданным пунктам, описанным в кодексе.

Ни для кого не секрет: обутые не по сезону шины автомобиля могут стать причиной аварии. Тем не менее многие водители игнорируют смену времен года и продолжают ездить на лысой резине зимой и на шипованной – летом. Навести порядок в автомобильном хозяйстве давно пытаются инициативные парламентарии.

С другой стороны, статьи КоАП не содержат никакой информации по этим штрафам. В Государственной думе регулярно появляются законопроекты с поправками в Административный кодекс, которые касаются этого вопроса. Предлагали поднять размер пени до 2000 рублей. Но одобрения они пока не получили.

В некоторых случаях (например, за незаконное нанесение цветографических схем, свойственных автомобилям оперативных служб) наказание может также предусматривать лишение водительских прав или, если без разрешения установлены «мигалки» и т.п., конфискацию таких устройств.

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

МВД подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), расширяющие перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как о, которому удалось ознакомиться с проектом документа, в список включили также использование летней резины зимой и шипованной — летом. Если поправки будут приняты, то они ориентировочно вступят в силу с 1-го марта 2022-го года.

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

Положен ли штраф за летнюю резину зимой

Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

Если речь идет о нешипованной зимней резине, то закон дает широкий коридор возможностей – практически весь год, кроме самих зимних месяцев, когда резина уже должна соответствовать. Для шипованной интервал сокращен – исключены летние месяцы, когда наличие таких покрышек является нарушением. На практике, разумеется, зимнюю резину летом ставят крайне редко.

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Будут ли штрафовать за летнюю резину в России зимой 2022-2022 гг

Несезонная резина считается одной из основных причин зимних ДТП. Правоохранительные органы борются с нарушениями, стремясь обеспечить безопасность на дорогах. Так, в Барнауле будет проводиться проверка транспортных средств на предмет соответствия требованиям административного кодекса с 22 ноября по 5 декабря 2022-го. Региональная Госавтоинспекция запустила кампанию достаточно рано.

С наступлением холодов вновь возник вопрос о смене покрышек. Водителей интересуют и санкции, предусмотренные зимой 2022-2022 в России за летнюю резину. В сети неоднократно появлялись сообщения о штрафах за неправильные колеса. Но мнения источников о датах их введения разнились.

Региональные власти могут вводить собственные сезоны использования зимней резины, зависящие от погодных условий. В северных субъектах РФ водителям приходится почти весь год пользоваться специальными или всесезонными покрышками. На первых, теоретически, можно ездить все время. Но необходимо следить за состоянием шин. Чрезмерное истирание протектора и любые отстающие части – потенциальный повод для внимания представителей Госавтоинспекции.

В обновленной версии КоАП за летнюю резину зимой предусматривались сравнительно небольшие наказания – от 500 руб. Штрафы распространялись преимущественно на легковой и пассажирский транспорт. Санкции могли ужесточиться, в зависимости от состояния шин или статуса автомобиля.

Еще в 2022-м правительство рассматривало поправки к административному кодексу, касающемуся ПДД. Они включали и дополнительные санкции за летнюю резину зимой. Сегодня чрезмерно изношенные или несезонные покрышки противоречат требованиям Таможенного союза. Но на уровне российского законодательства специальных штрафов не предусматривается.

Штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря

Большинство водителей уверены, что не стоит спешить менять летнюю резину в так называемый переходный период погоды. Они настаивают, что первый снег держится не долго, как и заморозки. Все растает очень быстро, а зимние покрышки на голом асфальте стираются очень быстро. Эксперты же до сих пор не понимают, почему изношенность резины преобладает над страхом разбить автомобиль на скользкой дороге.

Часто автолюбители спорят, если установленные законом сроки о замене шин. Дело в том, что в техническом регламенте прописано, что зимний сезон начинается с декабря и заканчивается февралём. Но это не для всех областей и регионов. Так же в нём прописаны все требования для шин. Получается, что по закону менять резину на зимнюю необходимо не позже, чем 1 декабря. Однако на территории страны в основном в это время зима вступила в свои права, и морозы кое-где достигают существенных значений.

При этом на одной оси автомобиля должны быть установлены шины одного вида. Так же название модели должно совпадать. Если на автотранспортном средстве стоят шины одного вида, но разные модели, то это считается нарушением, за которое предусмотрено штрафное взыскание.

Абсолютно все водители знают какие зимние шины бывают — шипованные, на липучке. Главным преимуществом зимних шин является сохранение своих свойств при довольно низких температурах. По мимо этого они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном в зимнее время.

Не редко можно услышать истории о том, что инспектора выписывают штрафы за использования летней резины. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то данное постановление можно легко оспорить, ведь штрафа за использования летней резины зимой нет.

Будут ли штрафовать за «зимнюю» резину летом 2022 года? Ответ автоюриста

  • Составом: для ее изготовления используют более эластичные материалы, способные сохранять свои свойства даже при низких температурах.
  • Лучшим сцеплением с дорогой, что важно для безопасности участников дорожного движения;
  • Более грубым рисунком протектора.

По словам эксперта, информация о запрете на использование шипованной резины в летний период, которая ранее обсуждалась в СМИ, не имеет под собой правовых оснований. На данный момент в законодательстве нет статьи, которая закрепляла бы данное правило. Более того, разработка и введение нового запрета в ближайшее время не планируется. Подобные обсуждения были вызваны появившимся в ноябре 2022 года предложением внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Также появление предположений о возможном запрете могут быть связаны с Правилами дорожного движения, регулирующими вопросы эксплуатации шин. В них указаны неисправности, которые требуют внимания водителя: нарушение герметичности и болтов, маленький протектор. Однако упоминания о «зимней» и «летней» резине в этом перечне нет.

Таким образом, официально водители могут ездить летом, не меняя резину. Однако смена требуется для собственной безопасности и экономии: чтобы предупредить быстрый износ шин, увеличение расхода топлива, снижение скорости автомобиля, неуправляемые заносы. То же самое касается и осенне-зимнего периода, так как летние шины на морозе твердеют, ухудшается сцепление с поверхностью, и возникает опасность потерять управление.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению