Закон о зимней резине 2022

И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности.

Возле каждой площадки располагались группы поддержки. Ребята-болельщики громогласно поддерживали товарищей, предлагали им определенное развитие атаки, некоторые апеллировали к судьям. События на каждой из площадок порой стремительно менялись: доминировал то один, то второй боец, а в эмоциональной концовке победы добивался тот, у кого характер сильнее.

Возле каждой площадки располагались группы поддержки. Ребята-болельщики громогласно поддерживали товарищей, предлагали им определенное развитие атаки, некоторые апеллировали к судьям. События на каждой из площадок порой стремительно менялись: доминировал то один, то второй боец, а в эмоциональной концовке победы добивался тот, у кого характер сильнее.

Если же шины хранятся у Вас на балконе, да еще и на отдельном комплекте дисков, а замену Вы производите самостоятельно, то нужно просто следить за прогнозом погоды — машину в случае похолодания можно «переобуть» буквально накануне, прямо возле дома. Займёт эта операция не больше часа времени.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

Закон о зимней резине 2022 года

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Однако, о том, какой будет штраф, если вы всё же установите на машину такую резину, тоже говорить очень рано. Если запрет пропишут в Перечень неисправностей и условий, то в КоАП есть отдельная статья 12.5 за нарушения всего этого списка. В этом случае, если данную статью не поменяют вместе с введением поправок в ПДД, то штраф будет составлять 500 рублей по части 1 этой статьи, которая накладывает ответственность за любые нарушения Перечня.

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Nokian Hakkapeliitta 10P
Традиционная эволюция «Хакки», которая должна во всём стать лучше предшественницы. Изменён протектор, увеличилось количество шипов на 16 %, что должно сказаться на сцепных свойствах. Приставка P в названии означает версию для стран СНГ. Она отличается более мощными шипами. Сами «гвозди» двух видов: с треугольной и вставками.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам. Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2022 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2022 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Важно! В перечисленных случаях виновником ДТП будет водитель, не имеющий резину по сезону. Но наказание за отсутствие нужных шин водителю назначаться не будет. Также невозможно ограничение или полный отказ в выплате по ОСАГО. Исключение – страхование КАСКО, если условие о замене резины внесено в договор.

При этом в проекте документа отсутствует требование о наличии шипованной резины. Речь идет о зимней. Это может быть «липучка». Всесезонную резину без риска получить штраф можно будет эксплуатировать только при наличии упомянутых выше маркировок.
Требование о «переобувании» на зиму по-прежнему будет распространяться на ТС нескольких категорий:
• M1 – это легковые авто, имеющие до 8 мест;
• N2 – это грузовые машины и легковые авто, имеющие массу не более 3,5 тонн.
Владельцы грузовых автомобилей смогут эксплуатировать транспорт зимой на летней резине.

Знак «Шипы» предназначен для оповещения других участников дорожного движения об эксплуатации транспорта на ошипованной резине. Представляет собой треугольник с равными широкими сторонами красного цвета. В середине на белом фоне черным цветом указана буква «Ш». Знак крепится сзади транспортного средства.

Закон о зимней резине продолжает разрабатываться и в 2022 году. Скорее всего, норму закрепят в Приложении к ПДД, расширив перечень неисправностей, наличие которых не позволяет водителю эксплуатировать транспорт. Список планируется дополнить пунктом о неукомплектованности ТС категорий M1 и N1 зимними шинами в зимние месяцы.
Внесение поправок повлечет появление законного основания для назначения наказания по КоАП за использование шин не по сезону – предупреждение или штраф 500 руб.

  • автомобиль с летними покрышками имеет более длинный тормозной путь из-за плохого сцепления с дорогой, в результате, двигаясь юзом, автомобиль способен столкнуться с впереди идущим ТС;
  • соскальзывание вниз транспорта на «лысой» резине во время гололеда чревато столкновением с ТС, двигающимся сзади;
  • аварии на трассе из-за заноса машины – вылеты в кювет, на встречную полосу.

Рис. 4 ДТП на трассе

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.

В зимний период ( Декабрь январь февраль ) эксплуатация транспортных средств o категории M1 и N1 транспортные средства категорий, не оснащенные зимними шинами, отвечающими требованиям пункта 5.6.3. настоящего Приложения. Зимние шины устанавливаются на все колеса вышеупомянутых автомобилей.

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия В Июне 2022 В Волгограде

Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2022 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Закон о зимней резине в России в 2022 году – когда «переобуваться», чтобы избежать штрафа

Автомобилисты каждый год при смене сезонов сталкиваются с дилеммой, когда же менять резину, чтобы и безопасно ездить, и не столкнуться со штрафами. Законодательно прописан регламент использования резины различного типа, не четко, но достаточно, чтобы обозначить временные рамки обязательного использования безопасной резины.

Ориентировочно на федеральном уровне разрешено использовать зимнюю шипованную резину в зависимости от особенностей климата с сентября на май, а летнюю с марта по ноябрь. При этом обязательное требование на «ношение» зимней резины распространяется только на 3 зимних месяца. В зависимости от погоды и климатических особенностей региона на местном уровне сроки могут меняться.

Владелец автомобиля самостоятельно принимает решение когда менять резину, исходя из погоды. Как только температура воздуха снизится до 0 С, следует позаботиться о том, чтобы резина на колесах соответствовала температурному показателю. При этом стоит помнить о том, что не вся резина соответствует показателю 0 С. Некоторые производители рекомендуют ее использовать только до +5 С, а некоторые «разрешают» и до-5 С. Это связано с химическим составом резины и ее физическими показателями. Большинство видов летней резины «дубеет» при низких температурах и показатель сцепления с дорогой падает в несколько раз, даже на сухой дороге, то есть она начинает скользить как на льду, что небезопасно как для самого автовладельца, так и других участников дорожного движения. Обязательно «обуть» зимнюю резину надо до 1 декабря, а снять до конца мая. С марта по май и с сентября по ноябрь владельцы транспортных средств сами решают на каком виде «обувки» для машины ездить.

Только на резине с такой маркировкой можно перемещаться в период с декабря по февраль. На это следует обратить внимание обладателю всесезонной резины. Если на ней нет такой маркировки, то за за использование такой резины будет накладываться штраф, и она не будет считаться всесезонной.

Водителю обязательно надо понимать еще один нюанс. Если произойдет ДТП на дороге, то несоответствие резины погодным условиям может стать причиной, по которой решение о виновности водителя будет возложено только на него, так как в первую очередь он несет ответственность за обеспечение безопасного передвижения своего транспортного средства на дороге. А передвигаться на летней резине зимой или поздней осенью небезопасно.

Статьи и заметки

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2022 году нет. Есть только проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей, который должен был ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2022 года, затем срок вступления в силу этого документа изменили на 1 марта 2022 года. Однако, проект документа получил отрицательное заключение Минэкономразвития — он до сих пор не подписан и в законную силу на момент публикации данного материала так и не вступил.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Что касается его статуса на текущий 2022 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах . Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки.

Эти мероприятия, прежде всего, обязывают собственников транспортных средств зимой переходить с летней на зимнюю резину. Читайте также: Какие машины подпадают под регламент: легковые машины отечественного и иностранного производства; грузовые авто, фуры; автобусы.

В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом. Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях.

Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С — пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.

» Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скоростименее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2022 года не вводил специальных ограничений.

Рекомендуем прочесть:  Сводный Список Молодых Семей В 2022 Рузаевка

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2022 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!

Однако, по состоянию на 16 Марта 2022 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Таких штрафов в России нет. Ранее в сети можно было наткнуться на информацию про то, что водителей штрафуют за несвоевременное «переобувание» авто. Это не так. В КоАП не прописана ответственность за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

1 января 2022 года на территории России начал работать Технический регламент таможенного союза. В реестре документ фигурирует под названием ««О безопасности колесных транспортных средств». В его восьмой части отмечено, когда по стране нельзя ездить на летней резине. Речь идет о следующих месяцах:

Желательно заранее заменить летнюю резину на зимнюю, так как в пик похолодания можно столкнуться с ажиотажем и очередями на СТО. Еще один аргумент в пользу раннего «переобувания» авто — капризы погоды. Неизвестно, что она может спровоцировать завтра — снег или град.

Сотрудники ГИБДД могут оформить штраф только в том случае, если рисунок на шине стерся. Глубина протектора должна соответствовать нормам, иначе финнаказание составит 500 рублей. Основанием для штрафа послужит измерение глубины рисунка (меньше 4 миллиметров в самом изношенном месте).

В целях экономии многие автовладельцы выбирают всесезонную резину и ездят на ней в течение 12 месяцев в году. По закону применение таких шин в зимние месяцы разрешено лишь в той ситуации, когда на резине нанесена специальная маркировка (одна из тех, что указана выше — «M+S», «M S» или «M&S»). В остальных случаях применение таких шин запрещено законом.

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

В частности, планируется внести изменения в КоАП (ст. 12.5, ч. 3.2) и установить штраф размером 2 т. р. Санкции предусматривают плату за нарушение правил применения шин. Но стоит отметить, что такое нововведение находится только в стадии обсуждения и еще не получило законной силы. Можно быть уверенным, что в 2022 году нововведение вряд ли вступит в силу (в крайнем случае, это возможно в 2022 году, если правительство придет к единому мнению в этом вопросе).

При анализе штрафных санкций за неправильное применение зимней резины в 2022 году стоит отметить, что в КоАП (гл. 12) отсутствуют ссылки на Техрегламент ТС. Это означает, что оштрафовать водителя за отсутствие на колесах зимней резины нельзя. Но это не означает, что автовладельцы могут расслабиться и круглогодично перемещаться на летней резине. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, правительством ведется работа по вводу штрафных санкций за такое нарушение.

По закону менять резину на зимнюю можно при наступлении холодов, но точной даты в законе не указано. Автовладельцы ориентируются на погодные условия, характерные для конкретного региона. В некоторых частях России (на юге) можно «переобувать» авто ближе к середине ноября, а в северной части — уже в сентябре. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит поднять закон и посмотреть действующие требования (в том числе в отношении штрафов).

Инспектора опираются на особенности климата того региона, в котором они находятся. Поэтому, штрафы выписываются ими только при наступлении стабильных холодных условий. Обычно, в это время уже все водители сами готовы поменять покрышки, в целях личной безопасности.

На практике, при высоких температурах всесезонную резину использовать опасно. Её тормозной путь возрастает до сорока процентов. Всесезонная резина содержит в себе показатели двух типов резины. Однако, это не делает её идеальной. Поэтому, она может оказаться опасной как зимой, так и летом. Обычно, такие покрышки используют в Европе. Также такую резину с целью экономии используют водители, которые редко выезжают на машине.

Многие автолюбители ошибочно считают, что различие в шинах заключается только в рисунке на протекторе. Однако, у зимней и летней резине есть еще ряд существенных отличий:

Существует специальный регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Восьмое приложение данного нормативного акта содержит основные требования о сезонности шин. По закону, в зимний период времени на автомобиле должна стоять соответствующая резина. К такому периоду относятся декабрь — февраль. Поэтому, переход на зимнюю резину требуется произвести до наступления 1 декабря по закону. Но, зима может наступить и раньше. Водитель сам должен задуматься о погодных условиях и о том, как он поедет в гололёд.

  • Состав резины. Смесь летней резины гораздо устойчивее к высоким температурам. Она обладает хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Однако, при низкой температуре такая резина становится совершенно дубовой. Обычно, эти изменения происходят при температуре + 7 градусов. Уже при нуле градусов колеса будут проскальзывать по дороге и вообще пропадет сцепление.
  • Глубина протектора у обоих видом резины тоже различная. Чем глубже рисунок у зимней покрышки, тем лучше она будет цепляться за дорогу.
  • Также зимняя резина может быть шипованной и не шипованной. Первый вариант наиболее практичен для езды в гололед и по снегу. Кроме того, для зимы используют специальную резину с липучкой. Она хороша для мокрого асфальта. На сухой поверхности резина будет «плыть». А это может ухудшить управляемость авто.

Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы. Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны. Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно. Вторая проблема – повышенный износ.

Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора — менее выраженный по сравнению с зимними покрышками.

Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности.

Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года. Видео: Принят ли закон о зимней резине? 110 833 views Понравилась статья?

Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону

Со сменой сезона водителей начинает волновать вопрос, когда менять зимнюю резину. По законодательству РФ, делать это необходимо в специально отведенный период. В 2022 году в силу вступят новые правила, которые необходимо будет соблюдать, чтобы не быть оштрафованным.

  • одинаковые шины (шипованные/не шипованные) должны быть установлены на все колеса транспортного средства;
  • на грузовые автомобили сложно найти зимние покрышки, поэтому водители этих транспортных средств могут использовать цепи противоскольжения.

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

  1. В 2022 году ожидается вступление в силу нового закона, в соответствии с которым эксплуатация транспортного средства с покрышками, не подходящими к сезону, будет наказываться штрафом в размере 500 руб. Закон распространяется как на летние, так и на зимние шины.
  2. Власти регионов вправе самостоятельно устанавливать периоды обязательной эксплуатации конкретного вида резины.
  3. По закону с 2022 года на смену зимних покрышек на летние будет отведен период с марта по май, для обратной «переобувки» у водителей будет время с сентября по ноябрь. В оставшиеся месяцы на всех колесах транспортного средства должна быть резина, соответствующая сезону.
  4. Исключением являются только грузовые авто. Водители этих ТС обязаны перевозить с собой зимой цепи противоскольжения и использовать их по назначению.
  • Европейская или скандинавская резина. Первая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при плохих погодных условиях. Вторая нужна для поездок по заснеженной или обледенелой трассе.
  • Дата изготовления. Средний срок годности покрышек, без учета времени эксплуатации, составляет 5-6 лет.
  • Индекс зоркости – от N до ZR. Последние можно использовать для скоростных режимов до 240 км/ч.
  • Дневная температура опускается до 5-7°С. Это изменяет свойство покрышек, сказывается на их эластичности.
  • Загруженность СТО. С наступлением первых заморозков традиционно формируются очереди. Если сделать замену раньше, можно избежать простоя.
  • У водителя будет время на адаптацию к новым погодным факторам. Зимой стиль вождения отличается от летнего.
  • С 11 ноября введены новые требования. Зимняя резина обязательная для автомобилей категории В. Это не относится к случаям, когда масса машины более 3,5 т или это мотоцикл, или аналогичное средство.
  • Запрещено устанавливать на одну ось покрышки с разной размерностью.
  • Время замены может быть изменено на региональном уровне, в зависимости от климатических условий.
  • Работники ГИБДД могут оштрафовать за несоблюдение условий к качеству покрышек. Высота протектора для зимних моделей должна быть не менее 4 мм, для летних – 1,6 мм. Размер штрафа – до 500 руб.
  • При отсутствии индикаторов износа остаточная глубина протектора – от 0,8 до 2 мм в зависимости от вида транспортного средства.
  • Отсутствие внешних повреждений, явный признак – виден корд.
  • Несоответствие модели покрышек по нагрузке или размеру конкретному автомобилю.
  • Нельзя устанавливать шипованные и нешипованные покрышки на разных осях. Основание – п 5.5 ПДД.
  • Запрещено использовать морозостойкие и не морозостойкие шины на одном автомобиле.
Рекомендуем прочесть:  Программа Молодая Семья Во Владимирской Области 2022 Условия Очередь

Для контроля степени износа можно купить модели с визуальными метками. По мере стирания резины они будут исчезать. Это поможет определиться со временем замены комплекта или отдельной покрышки. На автомобиль лучше покупать резину одной модели. Исключение – установка покрышек одной марки на каждую ось.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом. В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю.

Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде. Страховые компании, как правило, отказывают в страховке, если на транспортном средстве при ДТП установлены несоответствующие сезону покрышки.

по закону? Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе. Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Власть предпринимала несколько попыток внедрения на территории России закона о замене летней на зимнюю резину. Согласно информации из официального сайта российского ГИБДД, сегодня продолжается действовать прежний «Технический регламент». Пока в стране отсутствуют законы о процессе замены шин, и автовладельцы переходят на зимний вариант по указанию региональных властей.

  • использование зимней шипованной резины летом запрещается;
  • использовать зимнюю резину необходимо в период 1 декабря — 1 марта включительно;
  • в разных регионах устанавливаются разные сроки использования зимней резины, потому как разной может быть температура воздуха. Уже при +5 градусов автомобиль должен быть «переобут» в зимнюю резину.

Появилась информация о новом законе о зимней резине, и сегодня российские автовладельцы задались вполне логичными вопросами — когда в 2022 — 2022 году «переобувать» машину, приняты ли уже поправки, какой штраф за использование зимой летней резины. Увы, многие водители продолжают пренебрегать здоровьем всех участников дорожного движения.

  • термин «зимняя резина» должен быть конкретизирован, уточнены характеристики такой резины для всех видов транспорта;
  • если машина «не переобута» в сезонные шины, сотрудник ГИБДД на законных основаниях может оштрафовать автовладельца;
  • сотрудник ГИБДД вместо штрафа может сделать автовладельцу замечание;
  • термина «внесезонная резина» нет — у нее есть определенная маркировка, технические показатели, и она либо летняя, либо зимняя;
  • если машина едет на «лысой» резине, водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Пока россиян не штрафуют, если они не успели заменить летнюю резину зимней. В КоАП нет положений, согласно которым нарушение требований техрегламента влечет к штрафным санкциям. Сотрудник ГИБДД по закону может выписать штраф, если стерся рисунок, глубина протектора менее 4 мм.

Законодательные инициативы, призванные запретить использование зимой летней резины «всплывают» в Госдуме РФ с завидной периодичностью. Но все они до сих пор так и остаются в состоянии законопроектов. Но, несмотря на это, изменения все же грядут. С 1 января 2022 года в силу должен вступить Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» номер ТР ТС 018/2011.

На данный момент в законопроекте ни слова не говорится о том, что зимние шины должны быть обязательно шипованными. Зимняя резина не будет считаться пригодной к эксплуатации только в случае остаточной глубины рисунка протектора резины, «предназначенной для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированной знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S» «M&S» «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4.0 мм». Таким образом, фактически допускается использование так называемой «всесезонной» резины.

В соответствии с этим документом (обязательным для применения на территории всего Таможенного союза) зимняя резина обязательно должна использоваться на протяжении зимних месяцев, а именно в декабре, январе и феврале (период может быть увеличен местными властями). Глубина протектора зимней резины должна быть менее 4 мм. Зимнюю резину нужно будет ставить на все 4 колеса легкового автомобиля, на 6, 8 и т. д. — грузового.

Закон о зимней резине 2022

Нельзя, к примеру, ставить на одну ось шины разных размеров, с разными протекторами, категориями скоростей и разной конструкции (камерная, бескамерная и т. д.). Запрещается ездить на машине, если отсутствует хоть один болт или гайка крепления дисков либо на дисках есть трещины или следы устранения их сваркой.

В декабре, январе и феврале (этот период может меняться в зависимости от региональных климатических условий) допускается использование только зимних шин, причем на всех колесах транспортного средства. Шипованная или нешипованная резина будет установлена на легковом авто в зимние месяцы — не имеет значения. Главное, чтобы она имела маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и значок со снежинкой на фоне горной вершины с тремя пиками.

Повышение коснется 2,6 млн россиян, прошедших службу по контракту или призыву, а также бывших сотрудников Росгвардии, МВД, ФСБ, ФСИН, МЧС, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, органов фельдъегерской связи и так далее. Размер прибавки рассчитывается индивидуально в зависимости от должности, звания и выслуги лет пенсионера.

9 ноября 2022 0 Рейтинг Поделиться 11.11.2022 вступят в силу изменения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), внесенные решением Совета ЕЭК от 16.02.2022 № 29. Часть поправок касается использования зимней резины. Если действующая редакция ТР ТС 018/2011 регламентирует обязательность оборудования автомобиля зимними шинами в период с декабря по февраль включительно для транспортных средств всех категорий, то с 11 ноября это правило действует только в отношении категорий М1 и N1. Под М1 подпадают легковушки, микроавтобусы, специализированные автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми пассажирских мест, под N1 — грузовики массой до 3,5 тонн.

Окт 29 2022 | Время прочтения: Зимой на лете Открыть содержание Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2022 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2022 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку!

Оцените статью
Бюро юридической информации населению