Водитель Наставника

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Водитель Наставника». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вновь прибывшие водители обладают необходимой для работы на транспортном предприятии квалификацией. Однако, они должны адаптироваться к условиям работы на конкретном предприятии (или маршруте), на конкретной марке автомобиля и в определенных условиях – это является целью любой стажировки. Также ее целью является закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке груза и пассажиров. Поскольку допуск водителя к самостоятельной работе может быть осуществлен только после проведения адаптации в процессе стажировки, требуется водитель-наставник. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность для должностных и юридических лиц, таким образом, наличие квалификации водителя-наставника является необходимостью для многих профессиональных водителей.

Транспортные компании, а также организации, располагающие собственным автопарком, часто сталкиваются с необходимостью ознакомить вновь прибывших водителей с действующими маршрутами. Сопровождать новых водителей в ходе стажировки должен другой водитель, знакомый с маршрутом – и он должен иметь квалификацию водителя-наставника. Водитель-наставник требуется во многих организациях, в которых возникает необходимость обучения вновь прибывших водителей особенностям маршрутов конкретного предприятия.

Водитель-наставник и стажер

Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 и Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. Эти документы обязывают руководство транспортных (и других, располагающих парком автомобильного или электрического транспорта) организаций, проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

  1. заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью;
  2. торможение и остановка на различных скоростных режимах движения;
  3. движение задним ходом и разворот;
  4. изучение порядка движения транспортных средств по территории предприятия;
  5. изучение плана эвакуации с территории предприятия.
  6. запуск двигателя, трогание автомобиля с места на горизонтальном участке и на подъёме;
  7. осмотр транспортного средства;
  8. проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов;
  9. соблюдение требований пожарной безопасности;
  10. соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;
  11. проверка наличия принадлежностей, инструмента, состояния шин;

Водитель наставник должен ли быть в штате

Эти документы обязывают руководство транспортных (и других, располагающих парком автомобильного или электрического транспорта) организаций, проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Водитель наставник требования 2022

N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 2.3. При выезде на линию для проверки навыков вождения, стажировки водителей и других целей водитель-наставник обязан соблюдать общий порядок по предрейсовому медицинскому осмотру, техническому осмотру транспортного средства, выполнение этих же требований водителем-стажером.

Рекомендуем прочесть:  Постановление 354 С Последними Изменениями 2022 О Коммунальных Услугах Начисление Штрафов

По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее. На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров. Но на главный вопрос мы дадим вам ответ.

СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос.

Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Стажировка позволяет обновить и закрепить навыки вождения, тем самым, повысить безопасность движения на дороге. Поэтому очень важно, чтобы стажировку действительно провели, а не оформили на бумаге для «галочки». Нарушение порядка проведения стажировки может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ

Стажировка водителей при приеме на работу

Стажировка проходит под контролем водителя-наставника. Он должен иметь достаточный стаж (3 года для служебного и грузового транспорта, 5 лет для общественного транспорта). Наставничеством не имеют право заниматься лица, которые за последние 12 месяцев имели нарушения ПДД.

Порядок проведения стажировки водителей

Сроки зависят от опыта стажера, особенностей маршрута, условий труда, вида транспорта и других показателей. Если вы принимаете специалиста для вождения служебного авто, то обычно достаточно 2 смены практики. Для водителей-экспедиторов назначают 40 часов (20 часов предмаршрутной тренировки и 20 часов на маршруте).

Транспортные компании, а также организации, располагающие собственным автопарком, часто сталкиваются с необходимостью ознакомить вновь прибывших водителей с действующими маршрутами. Сопровождать новых водителей в ходе стажировки должен другой водитель, знакомый с маршрутом – и он должен иметь квалификацию водителя-наставника. Водитель-наставник требуется во многих организациях, в которых возникает необходимость обучения вновь прибывших водителей особенностям маршрутов конкретного предприятия.

Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 и Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. Эти документы обязывают руководство транспортных (и других, располагающих парком автомобильного или электрического транспорта) организаций, проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты за 3 ребенка в 2022 году в волгоградской области

Водитель-наставник и стажер

Вновь прибывшие водители обладают необходимой для работы на транспортном предприятии квалификацией. Однако, они должны адаптироваться к условиям работы на конкретном предприятии (или маршруте), на конкретной марке автомобиля и в определенных условиях – это является целью любой стажировки. Также ее целью является закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке груза и пассажиров. Поскольку допуск водителя к самостоятельной работе может быть осуществлен только после проведения адаптации в процессе стажировки, требуется водитель-наставник. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность для должностных и юридических лиц, таким образом, наличие квалификации водителя-наставника является необходимостью для многих профессиональных водителей.

  • Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
  • Требования к безопасности управления ТС.
  • Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  • Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  • Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  • Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  • Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.

Правила стажировки водителей при приеме на работу

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

Этапы стажировки

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Обучение по программе Водитель-наставник в Старом Осколе Внимание. По данной программе предусмотрено очное и дистанционное обучение. Ведь только после прохождения стажировки под руководством опытного водителя-наставника водитель может быть допущен к самостоятельной работе Постановление Минтруда РФ от 12 мая г. Но прежде чем проводить стажировку у водителей, сотрудник, который назначен приказом руководителя предприятия как ответственный за проведение стажировки, обязан сам пройти подготовку по программе «Водитель-наставник». Согласно тем же документам руководители любых организаций осуществляющих грузопассажирские перевозки должны иметь в штате водителей-наставников, способствующих обучению новых кадров для данных компаний. Обращаем ваше внимание на то, что без стажировки с водителем-наставником допуск к самостоятельной работе водителям запрещен, а при нарушении данных требований налагаются штрафные санкции! По окончании обучения проводятся аттестационные испытания, при успешной сдаче которых выдается удостоверение водителя наставника и протокол проверки знаний. Водитель-наставник срок действия удостоверения — 5 лет.

Рекомендуем прочесть:  Третий Ребёнок В Семье Краснодар

Обучение водитель-наставник Подготовка водитель-наставник Чтобы управлять машиной, требуется практика и знания, передать которые может водитель-наставник. Обучение происходит в специальной школе. В ней же получают навыки те, кто впоследствии становится инструктором. Водитель-наставник обязан: быть шофёром не меньше 5 лет; не нарушать правила дорожного движения, не попадать в аварии; правильно донести информацию до других.

Стажировка водителей

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы… Кто может быть водителем-наставником и нужен ли он вообще? Какими нормами пользоваться для стажировки водителей? Нужно ли ответственному лицу обучение и аттестация по БДД? Какие мероприятия проводить для выполнения ст. Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД? Стажировка водителя или другого лица управляющего транспортным средством в организации, как и любого другого работника, заложена в нормативном законодательстве. Цель стажировки — закрепление теоретических знаний, полученных на первичном инструктаже, и приобретение навыков безопасных способов работы. По поводу стажировки водителей до сих пор есть сомнения: надо проводить или не надо, кто должен проводить, как проводить и так далее. На все вопросы мы конечно не ответим, так как это темы отдельных соответствующих наших семинаров.

  • Особенности вождения автобуса, легкового и грузового автомобиля; Приемы вождения автобусов, легковых и грузовых автомобилей в сложных погодных условиях (снегопад, ливневый дождь, гололед, густой туман и т.п.);
  • Особенности вождения автобусов, легковых и грузовых автомобилей в
  • транспортном потоке; безопасные дистанции и интервалы.
  • Выбор скорости и действия водителя днем и ночью, на крутых подъемах и спусках, на перекрестках, железнодорожных переездах, зон действия дорожных знаков, пешеходных переходов, тоннелей и т.п.;
  • Особенности вождения автобуса, легкового и грузового автомобиля; значение плавного трогания с места и остановки без резкого торможения и рывков.

Учебный центр ЦОПО производит обучение по программе «Водитель-наставник» в Москве и Московской области. Должность водителя-наставника необходима на предприятиях, у которых есть потребность в организации стажировки водителей на их рабочих местах. К наставнической деятельности допускаются высококвалифицированные сотрудники с опытом работы по профессии не менее 3-5 лет в зависимости от вида управляемого транспорта, которые не становились виновниками аварийных ситуаций за последний год. Кроме того, данному сотруднику необходимо пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, подтверждающее квалификацию.

Итоговые документы:

  • Адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии-маршруте.
  • Вождение автобуса, легкового и грузового автомобиля;
  • Закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению