Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете 2022 в бюджете

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете 2022 в бюджете». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера. Покупая программное обеспечение, компания приобретает исключительные или неисключительные права на ее применение. Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО.

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете

Поставить на учет программное обеспечение следует по первоначальной стоимости, включающей в себя затраты, понесенные при покупке продукта. Если стоимость ПО не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете актив признается неамортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), т. е. программу ценой до 100 000 руб. можно полностью списать на затраты в момент ввода в работу.

uchet_po.jpg

Исключительное право на ПО не имеет временных рамок, поэтому в бухучете СПИ определяется, опираясь на период, в котором планируется его использовать. На практике, чтобы избежать расхождений в налоговом и бухучете, предприятия устанавливают для ПО одинаковый срок использования.

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

ОБЗОР НОВЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА С 2022 ГОДА

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Рекомендуем прочесть:  Поправки Статьи 210

Стандарты с 2022 года

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2022 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2022-м, и третий – еще пять с 2022. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2022 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.

В настоящее время, пожалуй, ни один бухгалтер не может обойтись без программного обеспечения, с помощью которого производится автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование отчетности учреждения.
Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.

Расходы на приобретение программных продуктов (ключей защиты) – это расходы текущего финансового года или расходы будущих периодов?

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

В качестве обоснования суды приводят следующие аргументы: НК РФ не устанавливает необходимости равномерного признания расходов на приобретение программных продуктов в течение срока, на который предоставлено неисключительное право.

Рекомендуем прочесть:  Договор Дарения Садового Участка Образец 2022

Аналогичный порядок финансовое ведомство предлагает применять и в отношении затрат организации на адаптацию, модификацию и иные работы по усовершенствованию программного продукта (письма Минфина РФ от 18.03.2022 № 03-03-06/1/11743, от 18.03.2022 № 03-03-06/1/8161, от 13.02.2022 № 03-03-06/2/19). Эти расходы, по мнению Минфина РФ, необходимо признавать также равномерно в течение срока использования усовершенствованной программы.

Бухгалтерский учет расходов на покупку программного обеспечения

Обратите внимание, если неисключительные права на программу приобретаются позднее, чем основные средства, их стоимость учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (письмо УФНС по г. Москве от 30.09.10 № 16-15/102331@, постановление ФАС Московского округа от 23.11.10 № КА-А40/14398-10).

  1. Код 242 применяется в ситуациях, когда ПО приобретается для удовлетворения запросов федеральных органов государственного подчинения и организаций, находящихся под их управлением.
  2. Код 244 используют при получении программного обеспечения субъектами РФ, для которых невозможно отнесение расходных операций на 242 код.
  3. Статья 226 необходима, если приобретаются неисключительные права на пользование программой, при обновлении систем справочно-информационного назначения.

Если актив будет эксплуатироваться несколько лет подряд, а договором на его передачу предусмотрена поэтапная оплата на условиях ежемесячного перечисления фиксированных сумм, то производимые оплаты считаются расходами текущего периода.

Проводки в коммерческих структурах

  • при понесении организацией расходов в текущем году, которые считаются затратами предстоящих лет, на финансовые результаты будущего периода они будут списываться при дебетовании 0 401 50 226 и кредитовании 0 302 00 000;
  • если расходы были осуществлены в одном из прошлых лет и были признаны организацией затратами будущих периодов, то в каждом новом отчетном году их отнесение на финансовый результат сопровождается дебетовыми оборотами по 0 401 20 226 и кредитовым значением суммы по 0 401 50 226.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н или от 23.12.2022 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2022 года, а особенно логику составления проводок.

Рекомендуем прочесть:  Почему В Бийске Второй Месяц Не Выплачивают Компенсацию За Коммуналку И Ветеранские

Согласно п. 1 ст. 272 Налогового кодекса при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Налогового кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Учет программных продуктов в государственных (муниципальных) учреждениях

В случае если в ходе внедрения программного продукта осуществлялась переработка (модификация) программного продукта, то данные расходы следует оплачивать по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ, если же осуществлялась адаптация программного продукта, то расходы следует оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и исходя из содержания п. 62 Инструкции N 157н включить данные расходы в первоначальную стоимость программного продукта.

Приобретение программного продукта

  • заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;
  • депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты.
  • наличие у субъекта учета обязанности, возникшей в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
  • необходимость выбытия активов для исполнения этой обязанности;
  • возможность точной оценки размера обязанности;
  • независимость момента предъявления и размера обязанности от действий субъекта учета.

Федеральные стандарты госсектора с 2022 года

  1. Об исполнении бюджета ГРБС (ф.0503127).
  2. Об исполнении бюджета (ф.0503117).
  3. Об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального внебюджетного фонда (ф.0503317).
  4. О бюджетных обязательствах (ф.0503128).
  5. О бюджетных и денежных обязательствах, формируемый органом казначейства (ф.0503129).
  6. Об исполнении плана ФХД (ф.0503737).
  7. Об обязательствах учреждения (ф.0503738).
  8. Пояснительная записка (ф.0503160, ф.0503760).

Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах

Назначение стандарта – определение порядка признания и оценки резервов, а также раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности. В главе I перечислены обязательства, к которым положения нового СГС не применяются. В главе II дается определение резерва, как обязанности произвести расходы с целью исполнения требований к субъекту учета, обусловленных законодательством. В федеральном стандарте определяется порядок учета и отражения в отчетности следующих резервов:

Оцените статью
Бюро юридической информации населению