Смена резины на зимнюю 2022

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

  • При отсутствии индикаторов износа остаточная глубина протектора – от 0,8 до 2 мм в зависимости от вида транспортного средства.
  • Отсутствие внешних повреждений, явный признак – виден корд.
  • Несоответствие модели покрышек по нагрузке или размеру конкретному автомобилю.
  • Нельзя устанавливать шипованные и нешипованные покрышки на разных осях. Основание – п 5.5 ПДД.
  • Запрещено использовать морозостойкие и не морозостойкие шины на одном автомобиле.

Переход на зимние покрышки зависит от нескольких факторов – тип транспортного средства, условий эксплуатации, погоды. Поэтому ГИБДД были разработаны рекомендации по адаптации машин для вождения зимой. Это не обязательные правила, но их выполнение поможет минимизировать вероятность аварийных ситуаций.

Для контроля степени износа можно купить модели с визуальными метками. По мере стирания резины они будут исчезать. Это поможет определиться со временем замены комплекта или отдельной покрышки. На автомобиль лучше покупать резину одной модели. Исключение – установка покрышек одной марки на каждую ось.

  • Дневная температура опускается до 5-7°С. Это изменяет свойство покрышек, сказывается на их эластичности.
  • Загруженность СТО. С наступлением первых заморозков традиционно формируются очереди. Если сделать замену раньше, можно избежать простоя.
  • У водителя будет время на адаптацию к новым погодным факторам. Зимой стиль вождения отличается от летнего.

Цены на услуги в СТО на переобувку машин сезонные. Они зависят от спроса и времени года. Если у собственника автомобиля есть специальные инструменты, эту процедуру можно сделать самостоятельно. Но такая экономия не должна сказываться на надежности и качестве. Поэтому пользуются услугами автомастерских и шиномонтажа.

Сейчас, законом не предусмотрен штраф за несвоевременную замену резины автомобиля. Однако, есть санкция за изношенную резину на колесах автомобиля. Его применяют, если глубина протектора в самом глубоком месте составляет меньше четырех миллиметров. Штраф 500 рублей можно наложить за езду по обледеневшему либо заснеженному покрытию дороги.

Инспектора опираются на особенности климата того региона, в котором они находятся. Поэтому, штрафы выписываются ими только при наступлении стабильных холодных условий. Обычно, в это время уже все водители сами готовы поменять покрышки, в целях личной безопасности.

Многие автолюбители выходят из ситуации проще, они ставят всесезонную резину. Она применяется для эксплуатации круглый год. Обычно, такая резина имеет специальную маркировку: «М+S», «M&S» или «M S». Если на шинах стоит другая маркировка, использовать её зимой нельзя.

На практике, при высоких температурах всесезонную резину использовать опасно. Её тормозной путь возрастает до сорока процентов. Всесезонная резина содержит в себе показатели двух типов резины. Однако, это не делает её идеальной. Поэтому, она может оказаться опасной как зимой, так и летом. Обычно, такие покрышки используют в Европе. Также такую резину с целью экономии используют водители, которые редко выезжают на машине.

  • Состав резины. Смесь летней резины гораздо устойчивее к высоким температурам. Она обладает хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Однако, при низкой температуре такая резина становится совершенно дубовой. Обычно, эти изменения происходят при температуре + 7 градусов. Уже при нуле градусов колеса будут проскальзывать по дороге и вообще пропадет сцепление.
  • Глубина протектора у обоих видом резины тоже различная. Чем глубже рисунок у зимней покрышки, тем лучше она будет цепляться за дорогу.
  • Также зимняя резина может быть шипованной и не шипованной. Первый вариант наиболее практичен для езды в гололед и по снегу. Кроме того, для зимы используют специальную резину с липучкой. Она хороша для мокрого асфальта. На сухой поверхности резина будет «плыть». А это может ухудшить управляемость авто.

Эксперты напомнили

«Я обычно меняю резину на майских праздниках, так как, несмотря на то, что температура воздуха уже может быть плюсовой, земля еще не прогрелась, она промерзшая и на ней может образовываться гололедица. Часто такая ситуация происходит на дорогах в конце апреля—начале мая. Особенно это касается искусственных сооружений — путепроводов, эстакад. Вообще, весеннее время очень опасное для автомобилистов, так как они уже привыкают к теплу, солнышку, а земля при этом еще холодная, и сцепление колес с дорогой ниже, чем ожидает водитель», — объяснил он.

  • в теплое время года запрещается использование шипованной резины;
  • в холодное время года можно ставить все виды резины, которые имеют маркировку «M+S», в том числе и шипованные;
  • зимнюю резну можно использовать круглый год, если только она не шиповая;
  • летняя резина разрешена только с марта по ноябрь.

Согласно перечню условий по эксплуатации шин предусмотренного законодательством, резина не должна быть слишком изношенной или иметь повреждения. Если же такие дефекты имеются, то эксплуатация данного автомобиля запрещена, поскольку она является небезопасной для всех участников дорожного движения.

Стоит отметить, что шины на осях должны быть одинаковыми. Законодательством не запрещено использовать разные шины на передней и задней осях, но лучше всего и безопаснее покупать одинаковые. К тому же потом их можно чередовать, как мы ранее указывали с целью экономии износа шин.
В идеале подобрать покрышки полностью идентичные, которые имеют одинаковую маркировку.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов заявил, что производить замену зимней резины на летнюю лучше всего в мае. Это необходимо делать с той целью, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дорогах, написал Ura.ru. Автоэксперт отметил, что весеннее время очень опасно для автомобилистов, поскольку земля еще не прогрелась.

Статьи и заметки

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2022 году нет. Есть только проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей, который должен был ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2022 года, затем срок вступления в силу этого документа изменили на 1 марта 2022 года. Однако, проект документа получил отрицательное заключение Минэкономразвития — он до сих пор не подписан и в законную силу на момент публикации данного материала так и не вступил.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия в Краснодаре или Якутии сильно отличаются от средней полосы России.

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Рекомендуем прочесть:  Подстатья Косгу Балансировка Колес

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2022 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание. Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст.

Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна.

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде.

Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.

Модель Winter i*Pike RS2 абсолютно не похода на предшественницу. Сохранился только принцип построения протектора: направленность, симметрия. Однако и форма, и размеры элементов, а так же их местоположение – всё совершенно индивидуальное. Если раньше по центру шло узкое кольцевое ребро жёсткости, то теперь в зоне контакта с дорогой крупные широкие блоки. Именно они и оптимизируют нагрузки, улучшают курсовую устойчивость и стабильность управления на сухих и заснеженных покрытиях.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.

Кроме восьмёрки названных выше моделей шин, в упомянутом нами тесте участвовали ещё четыре бюджетных аутсайдера: «крестница» Континенталя россиянка Viatti Brina Nordico, ставшая 9-й; корейский Roadstone WinGuard WinSpike, омская Tunga Nordway 2 и китайская Sailun Ice Blazer WST3. По показателям они далеки от премиальных, как небо от земли, но всё равно привлекают внимание покупателей – в основном за счёт цены. В непростой экономической ситуации она становится основным критерием выбора, поэтому сбрасывать со счетов такое достоинство никак нельзя.

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

Также нельзя забывать о штрафе, накладываемом на участника дорожного движения за применение изношенных шин. Автовладельцу придется расстаться с 500 рублями. В крайнем случае штрафные санкции заменяются предупреждением. Финансовое наказание накладывается на водителя, если он пойман на авто с установленными зимними шинами (маркировка «M+S») и глубиной протектора равной до 4 мм. Но здесь имеется нюанс — штраф берется только при движении по ледяной или заснеженной трассе.

В городе можно перемещаться на летней резине до первых морозов, но это вынужденная мера, потому лучше поменять шины в октябре. Это особенно актуально, если дороги имеют частые спуски и подъемы. Заблаговременный переход на зимнюю резину помогает привыкнуть к новому режиму вождения и избежать непредвиденных ситуаций, связанных с ухудшением погодных условий.

Замена летней резины на зимние шины возможна в течение всей осени. Выбор точной даты делается с учетом погодных условий в своем регионе. К примеру, если в сентябре выпал снег, или на дороге появилась гололедица, это повод срочно ехать на СТО для «переобувки» машины. Но даже при хорошей погоде нельзя затягивать с процессом и делать замену позже, чем середина ноября. В это время погода может в любой момент испортиться, да и загрузка на сервисах не позволяет сразу добраться до мастера для смены резины.

В частности, планируется внести изменения в КоАП (ст. 12.5, ч. 3.2) и установить штраф размером 2 т. р. Санкции предусматривают плату за нарушение правил применения шин. Но стоит отметить, что такое нововведение находится только в стадии обсуждения и еще не получило законной силы. Можно быть уверенным, что в 2022 году нововведение вряд ли вступит в силу (в крайнем случае, это возможно в 2022 году, если правительство придет к единому мнению в этом вопросе).

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю

  1. В летнее время (июнь-август) недопустимо использовать шипованную резину.
  2. Зимой (декабрь-февраль) разрешается эксплуатировать лишь зимние покрышки. К таковым относятся шипованная/не шипованная резина с присутствием маркировки «М+S» и отметки в виде снежинки и гор.
  3. Местные административные органы вправе увеличить период запрета на использование определенного вида шин, ведь в каждом российском регионе погодные условия отличаются весьма значительно. К примеру, наложить запрет на эксплуатацию резины с шипами с мая по сентябрь могут именно в Вашей области.

Всесезонная резина относится к особому типу покрышек, используемых в Европе в мягких климатических условиях круглый год — с января по декабрь. Согласно закону, их эксплуатация в России допускается и в зимний период при наличии маркировки «M+S».

При наступлении холодов многие автомобилисты начинают озадачиваться следующим вопросом, когда менять резину на зимнюю по закону, а также влияют ли погодные условия на сроки «переобувания»? В 100% случаев резину нужно менять вовремя, иначе риск попадания в ДТП значительно возрастает. Все особенности и возможные последствия разберем в данной статье.

Когда водителю требуется зимняя резина? Это – обязательный аксессуар любой машины, которая активно используется в холодный период времени. Если вы совершаете поездки только в теплый период (в деревню, на дачу), то зимние шины иметь не обязательно. Поэтому даже с самым дешевым зимним комплектом автолюбитель чувствует себя на дороге намного увереннее, чем при наличии дорогой летней резины известного бренда.

Однако случается так, что после морозов опять наступает тепло, которое длится до самого начала зимнего периода. В подобной ситуации специалисты советуют заменять летнюю резину, если температура воздуха снизилась до отметки +7 °C. Заметим, что в центральной полосе России существует неофициальный день «переобувания» — 15 ноября. Эта дата также является последним днем смены шин на нужные.

  • Зимние шины создаются из мягкой резиновой смеси, которая становится эластичной при низкой температуре. Такая резина имеет высокий уровень износостойкости;
  • Зимние шины имеют особенный рисунок протектора (асимметричный, V-образный и т.д.), который обеспечивает более плотный контакт дороги и колес, способствует лучшей проходимости в условиях заснеженных дорог и гарантирует эффективность торможения;
  • Микропоры резины (в зависимости от производителя) позволяют шинам эффективно впитывать влагу (в том числе с поверхности льда), что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • Шипы, которыми оснащены некоторые виды зимних шин, разработаны для противоскольжения. Их использование будет эффективно за пределами города на дорогах и трассах, которые редко очищаются от снега и имеют гладкое (ледовое или снежное) покрытие.
Рекомендуем прочесть:  Образец Дарственной На Автомобиль Родственнику 2022г

Законодательно использовать сезонную автомобильную резину для зимнего периода эксплуатации автомобилистам вменено в обязанность относительно недавно. Да и собственно это правило оговорено не в законе, а в Тех. Регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Сам законопроект опирается на требования по эксплуатации шин и колес, представленных в техрегламенте Таможенного союза, который будет действителен с 1 июля 2022 года. По данным этого законопроекта будет запрещена езда не только на «резине не по сезону», но и «лысой» резине.

Шипованная резина может с легкостью повредить сухое покрытие дороги, но и это не самое страшное для водителя. Езду по летним дорогам на транспортном средстве, укомплектованном такими шинами, можно сравнить с ездой по льду на летней резине — непредсказуемо и небезопасно. Штраф за зимние шины КоАП не предусмотрен, но ГИБДД может проверить уровень износа, который при такой эксплуатации в короткое время может резко возрасти.

Подведем итоги данной статьи:
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2022 году не накладывается.
C 1 ноября 2022 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях.
До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.
Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.
Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.
Новые правила и изменения в ПДД с 1 июля 2022, штрафы:

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

А что касается замены зимней резины на летнюю, то данную обратную операцию следует проводить непосредственно весной сроком с марта по май. Сориентироваться в точных сроках замены автомобильных шин поможет таблица, которая наглядно показывает то, с каким разрывом во времени производится замена того или иного вида шин.

Для всех российских водителей действует безоговорочное правило о том, как правильно использовать различные виды шин. Круглый год разрешено пользоваться только зимней нешипованной резиной. Если у автомобиля стоит летняя резина, то производить ее замену на зимнюю необходимо в осенний период сроком с сентября по ноябрь.

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Когда нужна замена резины на зимнюю в 2022 году по закону рассказали эксперты

Следует отметить, что требования о смене летних автопокрышек на зимние в какой-либо стране ТС, в том числе и России, определены Техническим регламентом Таможенного Союза. Ним предусмотрено применение зимней резины на автомобилях ежегодно с декабря по февраль включительно. При отсутствии установленных покрышек со специальной зимней маркировкой эксплуатация авто категорически запрещена.

Смена летней резины на зимнюю, как того требует законодательство, регламентирующее безопасность дорожного движения, – важная тема для всех владельцев транспортных средств в осенне-зимний период. С 01.11.2022 года вступает в силу новый закон, которым предусмотрены требования к шинам и техсостоянию транспортных средств во время смены резины.

Данная норма, хоть и существует в Техрегламенте ТС, на законодательном уровне, в том числе и в административном кодексе, не пре6дусмотрено применение какого-либо наказания за ее нарушение. Поэтому рычагов привлечения к ответственности злостных нарушителей у Госавтоинспекции не существует.

Изготовители автопокрышек настоятельно рекомендуют производить смену резины на автомобилях при установившейся температуре +7 градусов. Это связано с тем, что при таких температурных условиях летние покрышки становятся жесткими и плохо себя ведут даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром или обледенелом покрытии. Поэтому существует большой риск не справиться с автомобилем, что может привести к ДТП.

Однако подобные требования не всегда приемлемы для применения в отдельных российских регионах с различными климатическими условиями. К примеру, в Краснодарском крае России из-за теплого климата с летними покрышками можно ездить довольно долго. Однако в Сибири использование их в декабре может привести к негативным последствиям.

Когда переобуваться на летнюю резину в 2022

Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня 2022 года. То есть, на требования закона при переходе на летнюю резину можно не ориентироваться. Для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта .

Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины. Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие: 1 января 2022 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора.

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8): В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили. Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Смена шин на зимние когда по закону

Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С — пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.

Открыть содержание Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2022 года, то есть в текущем сезоне?

» Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2022 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек.

К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2022. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности

Рекомендуем прочесть:  Продажа Молока Оквед

Таможенный союз обосновал данное правило. Указывается, что в ноябре случаются небольшие заморозки. Соответственно, на дорогах появляется гололед. Поэтому важно успеть принять меры безопасности. В некоторых регионах на зимней резине можно ездить круглый год ввиду климатических особенностей. В Сочи сроки замены резины установлены до 1 декабря.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.

Когда менять резину на летнюю в 2022 году по закону

Прошлой осенью неоднократно вы наверняка слышали рекомендации о смене шины, при температуре более 5 градусов. При этих условиях основа соединений, из которой изготовлена резина, уже начинает «работать» иначе. А если быть точнее, то в этот период уже можно не беспокоиться и спокойно заниматься сменой автошины.

Особенно важно учесть эти моменты тем водителям, которые выбирают в маршруте заледенелые неочищенные дороги. Городские магистрали и улицы обрабатывают специальным противоскользящим реагентом. Если это средство попадет на шины, они могут вызвать неоднородные реакции, вплоть до появления микротрещин.

Зимние колеса имеют массу преимуществ, но летние позволяют владельцу автомобиля хорошо сэкономить на топливе и ресурсах. Зимние автошины хуже всего переносят плюсовые температуры. Если владелец автомобиля не «переобует коня» вовремя, они быстро придут в негодность.

Нужно ли менять резину сразу же после того, как растают первые снежные слои? Ответ-нет. Наберитесь терпения и ожидайте не только, когда погодные условия стабилизируются, но и, когда закончатся ночные заморозки. Это частое явление, когда на улице вроде тепло, снег растаял, а ночью все резко подверглось холоду. Переждите нестабильные моменты и только потом занимайтесь сменой или покупкой комплекта резины на летний.

Зимние автошины в теории подлежат эксплуатации круглогодично, однако ультрафиолет, раскаленный асфальт увеличивают износ, уменьшая ресурс в разы. Резиновый состав, который должен сохранять мягкость и эластичность при низких температурах, в летний период просто плывет, увеличивая расход топлива. О вероятности, взрыва колеса, говорить и вовсе не приходится, риски увеличиваются в несколько раз.

  • 1.Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?
  • 2.Когда все-таки менять шины?
  • 3.Как узнать, что летние шины совсем изношены?
  • 4.Шины изношены неравномерно. В чем проблема?
  • 5.Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?
  • 6.Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?
  • 7.Можно ли ездить на зимней резине летом?
  • 8.Стоит ли накачивать шины азотом?
  • 9.Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Смена резины с летней на зимнюю в 2022 году

В среднем на шиномонтажках российских городов осенью 2022 года замена резины обойдется от 1000 до 1700 рублей. Стоимость включает в себя базовый пакет услуг: снять колесо, поставить, монтаж шины, демонтаж, балансировка. Окончательная стоимость зависит от диаметра колес: чем больше, тем дороже.

Сразу скажем о том, что менять летнюю резину на зимнюю в России нужно, когда среднесуточная температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Сейчас такая температура есть не в каждом регионе РФ, так что многие автомобилисты еще не переобували своих железных коней. Эксперты говорят, что наступила пора, когда каждому автомобилисту стоит приступить к сезонной переобувке.

Многие россияне любят путешествовать по миру на своем авто. Информация, которую мы представим ниже, может пригодиться русскому автомобилисту. В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Наверняка, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, в которой требовалось перевезти на своем «железном коне» за один раз больше пассажиров, чем это разрешено по закону. При этом он думал: » Жаль (или хорошо — в зависимости от ситуации) что моя машина не резиновая». И был не совсем прав, потому что резиновых деталей в автомобиле предостаточно. И основное изделие из резины (без которого автомобиль не поедет) — это автошина.

Начиная с 2022-го года в РФ действует технических регламент, в котором четко прописаны сроки разрешенного использования летней и зимней резины. Так, на летней резине запрещается ездить в период с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2022 года. А зимнюю резину запрещено эксплуатировать с 1 июня по 31 августа.

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Со сменой сезона водителей начинает волновать вопрос, когда менять зимнюю резину. По законодательству РФ, делать это необходимо в специально отведенный период. В 2022 году в силу вступят новые правила, которые необходимо будет соблюдать, чтобы не быть оштрафованным.

  • одинаковые шины (шипованные/не шипованные) должны быть установлены на все колеса транспортного средства;
  • на грузовые автомобили сложно найти зимние покрышки, поэтому водители этих транспортных средств могут использовать цепи противоскольжения.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

  1. В 2022 году ожидается вступление в силу нового закона, в соответствии с которым эксплуатация транспортного средства с покрышками, не подходящими к сезону, будет наказываться штрафом в размере 500 руб. Закон распространяется как на летние, так и на зимние шины.
  2. Власти регионов вправе самостоятельно устанавливать периоды обязательной эксплуатации конкретного вида резины.
  3. По закону с 2022 года на смену зимних покрышек на летние будет отведен период с марта по май, для обратной «переобувки» у водителей будет время с сентября по ноябрь. В оставшиеся месяцы на всех колесах транспортного средства должна быть резина, соответствующая сезону.
  4. Исключением являются только грузовые авто. Водители этих ТС обязаны перевозить с собой зимой цепи противоскольжения и использовать их по назначению.
Оцените статью
Бюро юридической информации населению