Рсо И Одн

Содержание

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Рсо И Одн. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Что стряслось?

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

А можно как-то снизить расходы на содержание общего имущества?

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

В подобной ситуации договор между УО и РСО не заключён, это законно. Так разрешил делать Минстрой РФ. Он указал, что прямые договоры, которые потребители КУ заключили с РСО до 30 июня 2022 года, продолжают действовать, а отсутствие между РСО и управляющей организацией не считается лицензионным требованием.

Не должна, если она не исполнитель КУ

Договор считается заключённым с момента, когда РСО получит от управляющей организации подписанную оферту (п. 1 ст. 433 ГК РФ). Это же подтверждает п. 15 Правил N 124: договор ресурсоснабжения вступает в силу в день, когда его подпишет вторая сторона.

Порядок заключения договора между УО и РСО

Допустим, за свет жители дома платят напрямую РСО, между ними заключён договор ресурсоснабжения. Федеральный закон от 29.06.2022 N 176-ФЗ признал такие отношения законными и сказал, что работают они до истечения срока их действия или до того, как одна из сторон откажется исполнять договор.

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Рекомендуем прочесть:  Сбербанк Пришло Смс О Задолженности По Квартплате

Вступление

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

КР на СОИ при наличии ОПУ: общие правила

Согласно п. 16 указанных правил условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом, настоящими правилами, а в части, не урегулированной данными нормативными правовыми актами, – с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. На основании пп. «г» п. 17 к существенным условиям договора ресурсоснабжения относится порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса. В свою очередь, этот порядок зависит от того, заключается договор с РСО в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг и приобретения КР на СОИ или только в целях содержания общего имущества дома. Последний вариант касается ситуации, когда УК не выступает в качестве исполнителя коммунальных услуг по причине наличия прямых договоров между собственниками помещений в МКД и РСО. В этом случае порядок определения объемов коммунального ресурса, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом особенностей, прописанных в п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

3.1. Олег! конечно нет, т.к. специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в МКД от коммунальной услуги по отоплению, и тем самым – невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от 10 июля 2022 года № 30-П). Обратитесь с жалобой на РСО в жилищную инспекцию.

1. Имеет ли право рсо начислять пени на один за электроэнергию. Где прочитать.

15.1. Мы являемся РСО в сфере ЖКХ. Подскажите при отсутствии прямых договоров с УК кому предъявляется ОДНА, но УК присутствуют, или нужно заключить с УК договор на возмещение ОДНА. Договора с нами на поставку ресурса заключать отказываются.

8. Как доказать РСО неправильное начисление ОДН, в частности по электроэнергии.

1.1. Если Ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги — то в соответствии с положениями Жилищного Кодекса за несвоевременное внесение платы возможно начисление потребителю пени.

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2022 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

ОДН и коммунальные услуги

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Рекомендуем прочесть:  Субсидии для многодетных в 2022

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Вступление

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут. Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива. Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

Содержание

После подписания договора ресурсоснабжения обеими сторонами договор вступает в силу, и с этого момента РСО приобретает законное основание выставлять счета за ОДН, потребленный сверх установленного лимита, не владельцам помещений в МКД, а УК, которая его обслуживает.

Как РСО заключить договор с УК

Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2022 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

Правительство РФ при утверждении Правил 124 посчитало нелогичной и недопустимой ситуацию, в которой на поставщика коммунального ресурса (РСО), поставившего некоторый объем этого самого коммунального ресурса в некий многоквартирный дом, возлагается обязанность по оплате части этого ресурса в пользу УО/ТСЖ. Дополнительно стоит учесть, что УО/ТСЖ не имеет права получать прибыль от деятельности по поставки коммунальных ресурсов, поскольку занимается предоставлением услуг и выполнением работ по содержанию жилья – то есть, правомерность выплаты в пользу УО/ТСЖ денежных средств, внесенных потребителями коммунальных услуг в РСО в счет оплаты именно потребленных коммунальных услуг, весьма сомнительна.

«Обнуление» отрицательного объема КР СОИ

В случае отказа РСО от учета отрицательного объема КР СОИ в расчетах с управляющей организацией, суммарный объем ресурса, предъявленного к оплате собственникам помещений (индивидуальное потребление) и предъявленного к оплате УО/ТСЖ (КР СОИ), превысит фактически поставленный в многоквартирный дом объем коммунального ресурса, определенный по общедомовому прибору учета (далее – ОПУ). При этом действующее законодательство РФ не предусматривает возможности получения РСО оплаты коммунального ресурса в объеме большем, чем определен по показаниям ОПУ. В таком случае на стороне РСО возникает неосновательное обогащение.

Рекомендуем прочесть:  Пособие Детям В Чернобыльской Тульская Обл

Судебная практика

«В период с февраля по август 2022 года компания [РСО, истец] поставила в многоквартирные дома электрическую энергию, выставила обществу [УО, ответчик] счета-фактуры на стоимость общедомового потребления, которые в полном объеме не оплачены, что привело к образованию задолженности.

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Сверхнормативный ОДН оплачивает исполнитель коммунальных услуг за счет собственных средств.

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Как управляющая организация может повлиять на ситуацию

Переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Если в расчётах между УО и РСО появился вопрос об отрицательных ОДН и поставщик ресурсов отказался учитывать их в последующих периодах, управляющие организации нередко отказывались вносить оплату по договорам ресурсоснабжения, требуя перерасчёта. Подобные споры переносились в залы суда.

Ранее суды отказывали УО в перерасчёте в связи с минусовыми КР на СОИ

Если объём КР на СОИ в результате расчётов оказался отрицательным, РСО принимает эту сумму равной нулю в соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124. И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено в ПП РФ № 124.

ПП РФ № 124 не обязывает РСО учитывать отрицательные ОДН в следующих периодах

Выводы ВС РФ о том, что поставщик ресурсов должен уменьшать объёмы КР на СОИ в периоде, следующем за периодом с отрицательным объёмом ОДН, позволили управляющим организациям подать апелляции на уже существующие решения судов, которые ранее отказали им в иске.

Отдельных нормативов потребления ресурса на общедомовые нужды действующим законодательством не предусмотрено. Они должны быть установлены только после 1 сентября 2022 года. Механизм компенсации расходов на общедомовые нужды для РСО в П-124 отсутствует.

Договорное право: реформа ГК РФ и актуальная судебная практика

Убытки РСО от такого нормативно-правового регулирования более чем очевидны. На первый взгляд усматривается возможность применения ст. 16 ГК РФ о компенсации убытков, причиненных Правительством РФ такой формулой из П-124. Однако доказывание этого представляется чрезвычайно сложным, в первую очередь из-за того, что П-124 не признано противоречащим ЖК РФ, а во вторых, это приведет к огромным бюджетным расходам федерального бюджета.

ст.451 ГК РФ в свете COVID-19

Более реальным и целесообразным мне представляется, что РСО должны будут изыскать такой механизм компенсации последствий П-124, который позволит им изъять маржу ИКУ, а именно доказать, что П-307 должно применяться до 1 сентября 2022 года в приоритете к П-124.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению