Расходы По Какой Статье Подстатье Обслуживание Праздничных Мероприятий К Юбилею Школы

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Расходы По Какой Статье Подстатье Обслуживание Праздничных Мероприятий К Юбилею Школы. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения. Акт о вручении документально подтверждает выдачу ценных подарков и сувенирной продукции и является основанием для списания их стоимости на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 26.04.2022 № 02-07-07/31230).

Хозтовары, канцтовары, комплектующие для компьютерной техники, медицинские расходные материалы

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Поскольку дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет является ограниченной, денежные средства на оплату соответствующих расходов могут быть выданы под отчет учителю или иному сопровождающему лицу в размере и порядке, которые установлены учреждением. Основание – распорядительный документ о проведении мероприятия.

КВР и коды КОСГУ.

Школа (бюджетное учреждение) периодически направляет своих учеников на различные мероприятия (спортивные соревнования, олимпиады и др.) в сопровождении учителей в другие города. В связи с этим осуществляются расходы по оплате проезда, проживания, питания учеников и выплате командировочных учителям. На какие коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ относятся соответствующие расходы? Как они отражаются в бухгалтерском учете?

Бухгалтерский учет.

Командировочные расходы на оплату проезда и проживания учителей, сопровождающих учеников, относятся на КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. А оплата суточных производится по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» (п. 51.1 Порядка № 132н, пп. 10.1.2, 10.2.6 Порядка № 209н).

Рекомендуем прочесть:  Часовая тарифная ставка на 2022 год по разрядам в машиностроении

Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272. Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности. Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен.

Суть проблемы

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Особенности сферы

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2022 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Приведенный анализ праздничных расходов показывает, как тщательно надо подходить к планированию расходов на проведение праздничного мероприятия по статьям КОСГУ. Сколько усилий надо приложить для обоснования плановых и подтверждения фактических расходов. И какое внимание следует уделять проверке праздничных расходов при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

Государственные (муниципальные) учреждения нередко проводят различные праздничные мероприятия. Такие операции осуществляют как непосредственно администрации муниципальных образований, так и специализированные учреждения (комитеты по молодежной политике, казенные учреждения культуры и другие). Очень часто при этом все расходы по проведению праздничного мероприятия отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ независимо от вида расходов. Разберемся, насколько это правильно.

Рекомендуем прочесть:  Сроки сдачи квартальных отчетов в 2022 году

Почему так?

Задав бухгалтеру вопрос, почему расходы по праздничному мероприятию были отнесены к статье 290 «Прочие расходы», можно услышать два самых распространенных ответа:

— так написано в бюджетной классификации;

— мы так всегда делали.

Также бухгалтер обычно ссылается на последний пункт указаний о порядке применения статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ, который в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 года N 180н*, так же как и в ранее действующих, звучит так: «другие аналогичные расходы».

Прямое указание об отнесении расходов на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции к статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ появилось в Указаниях N 190н*. Ранее разъяснения об отражении таких расходов были даны в письме Минфина России от 5 февраля 2022 года N 02-05-10/383.
________________
* С 1 января 2022 года применяется приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2022 года N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» . — Примечание изготовителя базы данных.

К сожалению, в бухгалтерской практике распространено достаточно много заблуждений, не подкрепленных или прямо противоречащих нормам законодательства (см. статью «Энциклопедия заблуждений» ).
______________
См. журнал «Бюджетный учет» N 7/2022, стр.56.

Что на что похоже

Чтобы понять, являются ли расходы на проведение праздничных мероприятий аналогичными другим расходам, прямо перечисленным в статье 290 «Прочие расходы», следует выделить общие черты этих расходов, на основании которых они и были отнесены к одной статье КОСГУ.

Анализ расходов по указанной статье показывает, что все они (за некоторыми исключениями, о которых будет сказано далее) являются безвозмездными. То есть такие расходы не предполагают, что получатель денежных средств обязан что-то сделать в пользу учреждения или передать какие-либо материальные ценности.

На эту особенность применения статьи 290 КОСГУ также прямо указано в преамбуле к перечню расходов: на данную статью относятся расходы, не связанные с приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.

Из всего перечня расходов, отнесенных к статье 290 «Прочие расходы», возмездными являются только: представительские расходы, расходы на приобретение (изготовление) специальной продукции, расходы на приобретение (изготовление) подарочной продукции. В контексте обсуждаемого вопроса из этих трех видов возмездных расходов нас интересует только подарочная продукция.

Приобретение специальной продукции никаких аналогий с расходами на проведение праздничных мероприятий не имеет. Есть, например, соответствующие нормативные документы МВД, содержащие перечень специальной продукции, который, понятно, ничуть не похож на расходы по проведению праздничных мероприятий.

Как было отмечено выше, основной критерий при отнесении расходов на приобретение материальных запасов — это цель их приобретения. В таком случае один и тот же тип материалов может относиться на разные подстатьи КОСГУ, если цель их приобретения различна.

Смотрите наш цикл из 10 видеосеминаров «Бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 2022 год»

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Поле 101 При Оплате Штрафа За Сзв М

Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Как к содержанию документа, так и к его оформлению никаких четких критериев не предъявляется – смета может быть сформирована в рукописном виде или напечатана на компьютере, на обыкновенном листе любого удобного формата или на фирменном бланке компании.

  • цена аренды помещений;
  • стоимость презентационных материалов, сувениров, подарков, продуктов питания;
  • транспортные расходы;
  • оплата труда привлеченного персонала;
  • сюда же вносится количество человек, задействованных в мероприятии и дата его проведения.

Варианты формирования документа

Каждое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью провести какое-либо мероприятие. Это может быть семинар, конференция, презентация, соревнование, конкурс, проведение переговоров, какого-либо государственного или внутрикорпоративного праздника.

Основанием для проведения мероприятий будет служить приказ (распоряжение) по учреждению, которым назначают ответственное лицо по закупке призов (сувениров), а также утверждается комиссия по вручению и списанию призов (сувениров).

Порядок оформления оприходования и списания призов, подарков, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения культуры. При постановке на учет необходимо отразить следующий пакет первичных документов:

Финансы

В целях правильного отражения в бухгалтерском учете приобретения и выдачи подарков бухгалтеру необходимо оформить документы, подтверждающие расходы на приобретение, а также списание при вручении подарков, призов одаряемому лицу. Учреждению культуры необходимо разработать положение о проведении культурно-массовых мероприятий, которое должно содержать:

Как же поступить в данном случае? Существует, по крайней мере, два варианта: не принимать расходы на корпоратив к налоговому учету и спать спокойно, или попытаться «замаскировать» эти расходы под принимаемые.

  • приглашены представители других организаций (партнеры по бизнесу, клиенты, потенциальные клиенты и т.д.).
  • мероприятие носит официальный, а не развлекательный характер. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) представителей других организаций и представителей налогоплательщика, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения мероприятия, буфетное обслуживание. А вот расходы на организацию развлечений и отдыха к представительским не относятся (п. 2 ст. 264 НК РФ).
  • имеются все необходимые первичные учетные документы (договоры, акты об оказанных услугах и т.д.), а также подтверждающие документы (приказ о проведении представительского мероприятия, смета представительских расходов, отчет о проведенном мероприятии, с указанием цели и достигнутых результатов, и т.д.) (Письмо Минфина РФ от 01.11.2022 № 03-03-06/1/675).

НДС со стоимости корпоратива

Таким образом, затраты, связанные с проведением развлекательных корпоративных мероприятий не учитываются ни при расчете налога на прибыль, ни при УСН. Такую позицию еще много лет назад высказали представители Минфина (Письма Минфина России от 20.12.2022 № 03-03-04/1/430, от 11.09.2022 № 03-03-04/2/206).

Оцените статью
Бюро юридической информации населению