Положение О Кадровом Делопроизводстве

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Положение О Кадровом Делопроизводстве». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно кадровыми бумагами занимается отдел кадров, который в зависимости от масштабов фирмы может состоять из одного человека, тогда ему вменяются все процессы ведения документации или из нескольких – у каждого из них свои обязанности.

8 правил формирования кадрового делопроизводства

На основании производственных документов допустимо получить доказательства правонарушения или опровергнуть его наличие, они дают возможность разграничить работников и четко определить права и обязанности каждого.

Перечень обязательных и дополнительных кадровых документов

  • На основании, которых происходят изменения условий контрактов;
  • Предназначенные для увольнения граждан или их привлечение к дисциплинарному взысканию;
  • Договоры о материальной ответственности и ученические;
  • Документы для оформления ученических отпусков;
  • Положения об аттестации, присвоении квалификационных разрядов, профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
  • Документы относительно деления ежегодного отпуска, отзыва из него, его продления, замены компенсацией и предоставления неоплачиваемых дней;
  • Бумаги по предоставлению дополнительного отдыха по уходу за ребенком инвалидом или малолетним ребенком, декретного отпуска, для выплаты пособия при пополнении в семье;
  • Бумаги, указывающие на вариант работы в период декрета или при его прекращении с последующим выходом на работу;
  • Положения о коммерческой тайне, об оплате труда, о премировании, о предоставлении надбавки и компенсационных выплат;
  • Положения о ненормированном графике, сверхурочной работе, разделенном рабочем дне, сменном графике и прочих особенностях, относительно изменений рабочего графика;
  • Обязательства по прохождению медосмотра;
  • Документы о расследовании производственного несчастного случая, возникновения профзаболеваний;
  • Документы об учете мнения профсоюза и восстановлении в должности сотрудников.

Что такое кадровое делопроизводство?

Частью 2 ст. 5.27 КоАП РФ установлено, что если должностное лицо повторно совершило аналогичное нарушение трудового законодательства, за которое уже подвергалось административному наказанию, то оно может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.

Экономия средств на хранении. Согласно законодательству, срок хранения большинства документов составляет 5 лет. Большое предприятие вынуждено арендовать или выделять собственные площади под архив, который крайне неудобен и занимает много места.

Электронный кадровый документооборот в организации

К кадровому делопроизводству относятся вопросы разработки и ведения документации, связанной с движением кадров, управлением персоналом и кадровым учётом, а также учётом рабочего времени сотрудников компании и расчетами с персоналом.

3. Испытательный срок
При приеме на работу испытательный срок устанавливается всем сотрудникам не зависимо от должности (ст. 70 ТК РФ).
3.1. Исключение составляют категории сотрудников в соответствии со ст. 70 ТК РФ.
3.2. В Компании установлена следующая продолжительность испытательного срока:
3.2.1. Руководитель, заместители руководителя, главный бухгалтер – __ месяца,
3.2.2. Остальные категории сотрудников – ___ месяца.

Рекомендуем прочесть:  Какая надбавка к пенсии положена ветерану труда в дагестане

ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует вопросы кадрового документооборота ООО «AAA» (далее – Компания), устанавливает виды, порядок и сроки работы с кадровым документами и исполнения кадровых процедур. А так же определяет меры ответственности за нарушения данного Положения.

Образец положения о кадровом документообороте компании.

4. Оформление приема на работу
4.1. Прием на работу оформляется приказом руководителя Компании, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
4.2. Приказ руководителя Компании о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работнику выдается заверенная копия приказа.
4.3. При приеме на работу служба персонала знакомит работника с действующими в Компании правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, должностной инструкцией, обязательством о неразглашении коммерческой тайны, договором материальной ответственности. После ознакомления сотрудник работник ставит свою роспись.

Многие не знают, что при работе за компьютером тоже нужно соблюдать правила охраны труда (если человек сидит более 4 часов за рабочую смену). Обязательно разработайте инструкции, ознакомьте и дайте на подпись.

Неправильно составили график отпусков – забыли зафиксировать перенос, не ознакомили работника с приказом за 2 недели до отпуска, не учли льготные категории, неправильно разделили отпуск (одна часть должна быть длительностью не менее 14 дней)

Может ли CRM-система заменить кадровика?

Не забудьте при подписании трудовых договоров ознакомить новичков с локальными нормативными актами, при необходимости составьте должностную инструкцию, проведите первичный инструктаж, внесите запись в трудовую и пр. Полный алгоритм мы расписали здесь.

К ним относятся все письменные распоряжения, не касающиеся личного состава или административно-хозяйственных вопросов: о введении в действие локальных нормативных актов или внесении изменений в уже имеющиеся ЛНА, о создании новых должностей и проведении проверок. Оформление таких приказов может поручаться как секретарю организации, так и сотрудникам кадровой службы.

Кадровое делопроизводство

На микропредприятиях и в недавно созданных организациях ведение кадрового делопроизводства в полном объеме обычно ложится на плечи одного человека. Обычно это директор фирмы или его заместитель. Но по мере развития бизнеса и расширения штата возрастает и объем бумажной работы. На этом этапе следует выделить штатную должность для специалиста по кадрам, хорошо знающего основы кадрового делопроизводства и посвящающего все свое рабочее время работе с персоналом.

Приказы по основной деятельности

Характеризует кадровый состав компании: организационную структуру, численность и состав персонала, оплату труда по всем должностям. Для оформления используйте унифицированную форму Т-3 или разработайте собственный шаблон. Срок действия документа можно не указывать, но если он ограничен, не забудьте составить новое штатное расписание к указанной дате.

В первую очередь заполняется личная карточка (унифицированная форма Т-2) (Приложение 2.1) на работников, принятых на работу, на основании приказа. Карточка формы Т-2 заводится на каждого работника, оформленного по срочному или бессрочному трудовому договору. В ней используются сведения из документов, предъявляемых работником (в соответствии со ст. 65 ТК РФ): паспорта, трудовой книжки, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, документов воинского учета (для военнообязанных), документа об образовании, а также дополнительной информации, которую сообщает о себе работник. Карточка формы Т-2 содержит общие сведения о работнике, включая общий и непрерывный стаж работы; сведения о воинском учете; приеме и переводах на другую работу; аттестации; повышении квалификации; профессиональной переподготовке; поощрениях и наградах; отпусках (ежегодном, учебном, без сохранения заработной платы и др.); социальных льготах.

Рекомендуем прочесть:  Какие льгоды и пособия положены семье с 1 ребенком

Кадровое делопроизводство с нуля

Личная карточка государственного служащего (форма Т-2ГС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы. Ведется вместо формы Т-2, имеет аналогичное содержание. Отличия в наименовании разделов и их заполнении продиктованы спецификой государственной службы.

Обязательные локальные нормативные акты и документы

Нормативы по труду — это регламентированные значения (величины) следующих показателей: затрат труда (времени) на выполнение отдельных элементов (комплексов) работ, обслуживание единицы оборудования, рабочего места, бригады, структурного подразделения и т.д.; численности работников, необходимых для выполнения производственных, управленческих функций или объема работ, принятого за единицу измерения, в зависимости от конкретных организационно-технических условий и факторов производства.

Нет, не обязательно, но этот документ поможет обобщить в одном месте требования к работе с кадровыми бумагами в организации, закрепить их формы и учесть специфику бизнеса. С инструкцией персоналу будет проще и быстрее готовить документы, правильно их оформлять и контролировать исполнение.

  • должностные инструкции;
  • Положение об оплате труда и премировании;
  • инструкция по кадровому делопроизводству;
  • Положение о коммерческой тайне;
  • Положение об аттестации;
  • коллективный договор;
  • Положение об оказании первой помощи пострадавшим на производстве;
  • Положение о командировках;
  • личные дела сотрудников и т.д.

Обязательно ли составлять инструкцию по кадровому делопроизводству

Важно, чтобы внутренние документы не противоречили друг другу, трудовому законодательству, трудовому договору и реальным условиям труда в организации. Иначе это даст почву для трудовых споров с сотрудниками и станет «слабым» местом при судебных разбирательствах. Поэтому не утверждайте, не изучив, первые попавшиеся образцы из интернета.

Единого шаблона инструкции по кадровому учету и делопроизводству не существует, но есть кадровый учет с нуля пошагово с рекомендуемыми этапами организации кадрового документооборота и учета на предприятии. Благодаря данному поэтапному плану легко обозначить последовательность действий и сориентироваться с объемом работы.

Кадровое делопроизводство с нуля

В дальнейшем кадровик должен обеспечить хронологический порядок издаваемых приказов. Контролирующие органы при проверке условий работы и кадровых вопросов обращают пристальное внимание на нумерацию приказов, чтобы не было случаев, когда приказы издавались задним числом.

Кадровый учет: кто ответственен за ведение кадрового делопроизводства

При наличии замечаний по форме документации кадровик должен их устранить и согласовать формы документов заново. Документы, которые влияют не только на ведение кадрового учета, но и бухучета, должны также быть отражены в учетной политике предприятия.

Рекомендуем прочесть:  Расшифровка Едв Для Ветеранов Труда В Башкирии

  • Сколько в организации штатных сотрудников: 10, 50, больше пятидесяти?
  • Какова текучесть кадров?
  • Как часто приходится изменять условия труда (переводить сотрудников с должности на должность, привлекать к работе в выходные дни и т.п.)?

Эта непростая работа осуществляется на основании Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2022 № 1, который содержит библиотеку образцов всех документов — можно брать и пользоваться. Кстати, с 2022 года никто не имеет права потребовать документы только в том виде, в котором они представлены в постановлении: но зачем тратить время на изобретение велосипеда?

Нумерация приказов в кадровом делопроизводстве

  • документы по учету кадров (трудовые, гражданско-правовые договоры; приказы по личному составу; личные карточки работника);
  • документы по учету рабочего времени и расчетов (табели, расчетно-платежные ведомости);
  • личные документы сотрудников (трудовые книжки, документы личного дела).

В процессе своей деятельности отдел кадров часто взаимодействует с другими отделами и подразделениями компании. В бухгалтерию кадровой службой предоставляются документы для начисления заработной платы, отпускных, премий и т.д. Служба безопасности организации может тесно взаимодействовать с отделом кадров при трудоустройстве сотрудников на определенные позиции в компании. Руководители других подразделений могут обращаться с вопросами о подборе сотрудников, учете рабочего времени и т.д. Информацию о взаимодействии кадрового отдела с другими структурными подразделениямитакже необходимо отразить в положении об отделе кадров.

  • положения общего характера (цели создания отдела и др.);
  • структура кадровой службы (должности, которые входят в отдел, кому подчиняются работники отдела и др.);
  • основные задачи отдела кадров;
  • функции, которые выполняет отдел кадров в организации;
  • права и обязанности сотрудников отдела;
  • ответственность кадровой службы.

Похожие публикации

Независимо от количества сотрудников, отдел кадров создается и ликвидируется приказом генерального директора (руководителя) компании. Он же назначает руководителя кадрового отдела, которому подчиняются работники подразделения. Как уже говорилось выше, количество специалистов, которое будет трудиться в отделе кадров, остается на усмотрение работодателя. Чем больше организация – тем больше объем работы у отдела кадров, следовательно, тем больше число сотрудников, которые трудятся в данном отделе.

Любая компания или ИП, которые привлекают наемных работников, обязаны вести кадровый учет. В процессе деятельности каждого сотрудника нужно оформлять документы и вносить в них изменения согласно требованиям законодательства. Эту задачу решает кадровое делопроизводство. Разберемся, как его наладить с нуля и повысить эффективность управления персоналом.

Что такое кадровое делопроизводство и как его организовать

Работайте с кадровыми документами в программе БухСофт. Это удобно. Программа подходит для любых типов организаций и ИП. Она автоматически сформирует и выведет на печать всю необходимую кадровую документацию. Также она рассчитает зарплату для любой системы, больничные, отпускные и заполнит отчетность 4-ФСС, РСВ, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, персучет и т.д.

Организация и ведение кадрового делопроизводства

  • правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ);
  • документ по регулированию системы оплаты труда в части размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера;
  • документ по регулированию порядка обработки персональных данных (гл. 14 ТК РФ, Федеральный закон от 27.07.2022 № 152-ФЗ).
Оцените статью
Бюро юридической информации населению