Нововведения для автомобилистов в 2022 году

При получении мед справки, Вам в любом случае придется посетить наркологический и психоневрологический диспансер. Причем сделать это можно только по месту постоянной регистрации (прописки) или временной регистрации. Пройти психиатра и нарколога без регистрации невозможно.

В противном случае придется заплатить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налогов. С 1 января вступает в силу закон о «налоге на Google», который обязывает иностранные компании с 2022 года платить НДС с продажи в России мультимедийного контента: электронных книг, изображений, музыки, аудиозаписей, игр и компьютерных программ.

В связи с этим Google увеличивает стоимость платных услуг для своих сервисов — «Google Диска» и Google Play — на 18 %. С 1 января 2022 года можно будет приобрести машино-места в паркингах в ипотеку и обозначать их краской, наклейками или другими способами. Если владелец захочет продать машино-место постороннему лицу, он должен будет письменно известить об этом остальных участников долевой собственности с указанием цены и условий сделки.

Некоторые автомобилисты пытаются использовать его вместо отобранных прав, чем рискуют продлить срок, на который водитель был лишен прав . Отсчет даты лишения вас прав начнется после того, как вы сдадите документы упомянутой службе, а в суде получите копию соответствующего постановления.

Самый короткий список врачей для водителей категорий М, А, В. ВЕ и их подкатегорий (А1, В1 ). Водители этих категорий не обязаны посещать для медкомиссии невролога и отоларинголога, делать электроэнцефалографию мозга (ЭЭМ), она как раз у многих и вызывала негодование, потому что неврологи, психиатры стали заставлять приносить им результаты исследования головного мозга (ЭЭМ). Не обязаны то, не обязаны, но есть и исключения.

Со следующего года вслед за свидетельством о регистрации права тоже станут цифровыми. Эксперимент, проводившийся Минцифры и МВД в уходящем году, признан успешным и имеет все шансы быть реализованным уже на постоянной основе. Напомним, с помощью приложения «Госуслуги. Авто» свидетельство о регистрации трансформировалось в QR-код, который мог считать инспектор ДПС.

Из-за бюрократических рамок любые поправки в ПДД теперь возможны только путем переиздания документа целиком. Сделать это оперативно невозможно, поэтому «подвисли» в том числе очень ожидаемые поправки по электросамокатам и прочими средствами индивидуальной мобильности.

Опять таки по примеру столицы, принимается закон «народный инспектор» в соответствии с которым каждый гражданин может фиксировать нарушении на камеру и отправлять его через приложение в гос органы для привлечения виновника к ответственности, причем делаться это будет автоматически.

Правила которые вступят в 2022 году для автолюбителей

С 1 марта 2022 года, дорожные камеры начнут штрафовать водителей, которым техосмотр обязателен, но они его не проходили. Водители которым обязательно раз в год проходить ТО: используют транспорт в служебных целях, перевозят пассажиров, используют авто в агрегаторах такси (авто старше 5 лет), в остальных случаях — авто старше 10 лет. Некоторые случаи рассматриваются индивидуально. Например: при продаже авто которому меньше 4 лет, техосмотр не нужен, а вот если авто старше, то обязателен. Размер штрафа за отсутствие обязательного техосмотра составит 2000 рублей.

Теперь за нарушение скоростного режима 60км/ч и выезд на «встречку», предусмотрена уголовная ответственность. Связанно такое решение, из-за участившихся случаев лихачества с целью выложить в интернет видео с нарушением в сеть. Наказание для таких водителей: лишение свободы до 2 лет с лишение занимать определенные должности, а так-же возможен штраф в размере от 200 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, или в размере заработной платы.

Так-же, с 1 марта введут 2 новых анализа на права. Направлены они будут на — хронический алкоголизм и пристрастие к наркотическим веществам. Но не для всех, а только для водителей из группы риска, кто ранее был лишен водительских прав за алкогольное или наркотическое опьянение. Стоимость прохождения медкомиссии может вырасти до 6000 рублей (только для водителей из группы риска).

Нововведения 2022 года: что водители смогут сделать онлайн

Напомним, что пока портал Госуслуг не предполагает оформление сделки или договора купли-продажи. Такую возможность разрабатывают, но планируют ввести уже в этом году. Воспользоваться ей смогут только физические лица, если сделка проводится с автомобилем с пробегом.

Летом этого года в России начнет работать приложение, при помощи которого можно будет фиксировать нарушения. Сервис получил официальное название «Народный контроль». В работу его планируют ввести 1 июня этого года. До этого времени планируется внести изменения в законодательство.

Еще одно нововведение уже практически реализовано, но нормативно не доведено до конца. Речь о фактической отмене техосмотра для личного легкового транспорта. На законодательном уровне соответствующие приняты в уходящем году, а теперь, по сути, осталось «отшлифовать» систему подзаконных актов. В отношении коммерческого транспорта требования, напомним, остались прежними. Кроме того, частникам тоже придется проходить техосмотр перед продажей машины в возрасте старше 4 лет.

После принятия закона с условным названием «Народный инспектор», проект которого тоже лежит в Думе уже не первый год, любая бабушка, имеющая хотя бы минимальные навыки общения со смартфоном, сможет заменить инспектора ДПС, «сдавая» нарушителей властям, которые будут выносить постановления о привлечении владельца к ответственности. Процесс уже откатан в Москве (приложение «Помощник Москвы») и ряде других регионов, но распространяется пока только на «статичные» нарушения правил парковки.

Не покривим душой, заявив, что водителей больше всего волнуют штрафы и другие наказания за нарушения ПДД. В течение всего уходящего года многие периодически обращались к теме нового КоАП, разрабатываемого Минюстом. В основном интерес вызывали инициативы по ужесточению ответственности за нарушения ПДД. Однако, по всей видимости, нового закона в наступающем году ждать не стоит: слишком уж большой и противоречивый получается документ.

В то же время «с паузы» могут снять некоторые отдельные вопросы, связанные с дорожными нарушениями. Ряд инициатив, принятых в первом чтении, уже давно пылится в Госдуме, но принято решение не вносить их в действующий документ, а сразу отразить в проекте нового КоАПа.

Однако неопределенность сроков появления нового кодекса и громкие ДТП с автоблогерами (а по факту просто дорожными рецидивистами) заставили пересмотреть подход. В частности, заговорили о необходимости установить ответственность за так называемое опасное вождение, понятие которого включено в Правила дорожного движения более пяти лет назад. В каком виде законопроект увидит свет, пока непонятно, но такая работа ведется.

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2022 году

Техосмотр
Одно из принципиальных новшеств: техосмотр становится добровольной процедурой. Исключение — коммерческий транспорт, а также легковые автомобили и мотоциклы «в возрасте» от четырех лет при их постановке на учет и при внесении изменений в конструкцию.

Превышение скорости и выезд на встречку
В начале января вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса, которая вводит ответственность за вождение без прав, если виновный в третий раз подряд превысил скорость на 60 км/ч или выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. Максимальная санкция статьи предполагает лишение свободы.

Медсправки
С 1 марта начинают действовать новые правила медосвидетельствования, по которым для водителей с клиническими признаками наркозависимости (следы от инъекций, дрожание рук, пониженный пульс и т. д.) лабораторный анализ мочи становится обязательным. В случае положительного результата медсправку для обмена, возврата или получения водительских прав гражданину уже не выдадут.

Изменения для автомобилистов в 2022 году

Также планируется введения понятия в КоАП — «средняя скорость». Если быть точнее, то нарушения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги с использованием автоматических дорожных камер. В настоящий момент вопрос о законодательном закреплении и применении к автомобилистам административной ответственности за данное нарушение прорабатывается МВД России совместно с Минюстом и Минтрансом.

— для легковых автомобилей физлиц 2224-5980 руб. (было 2471-5436 руб.);
— для легковых автомобилей физлиц 2224-5980 руб. (было 2471-5436 руб.);
— для автобусов на регулярных перевозках 3714-7762 руб. (сейчас 3905-7399 руб.);
— для такси 2022-12505 руб. (сейчас 2877-9619 руб.);
— для мотоциклов 438-2013 руб. (сейчас 625-1548 руб.).

Рекомендуем прочесть:  Проверка Номера Двигателя При Постановке На Учет 2022

Расширение базовых ставок тарифов ОСАГО составит:
10% — для легковых автомобилей физических лиц;
4,9% — для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи);
30% — для других категорий транспортных средств, в том числе и такси.

9 января 2022 года вступила в силу новая система расчета стоимости обязательного автострахования ОСАГО. Так, стоимость страхового полиса будет определяться поведением водителя на дороге. Мера направлена на чтобы страховщики могли то, чтобы «еще больше снижать тариф хорошим водителям» и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.

Нововведения связаны с указанием Центрального банка России (утверждено 29 декабря 2022) о втором в истории ОСАГО масштабном изменении региональных коэффициентов: для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10% (от 2224 до 5980 рублей).

Нововведения для автомобилистов в 2022 году

С 1 января вступил в силу приказ Минздрава об автомобильных аптечках — из их состава исключили часть лейкопластырей, перевязочные пакеты и стерильные бинты, зато добавили медицинские маски для защиты от вирусов. Покупать новую аптечку необязательно, уже купленной можно пользоваться до 31 января 2024 года (учитывая срок годности), а также можно собрать аптечку по списку самостоятельно.

Также 1 марта начинается реформа техосмотра с целью предотвратить подделку диагностических карт. Теперь на ТО станет обязательным фотографирование транспортного средства, а диагностические карты станут электронными, подписывать их будут усиленными электронными подписями.

С 1 марта вводится новый дорожный знак для обозначения дорожных камер. За городом знак должны ставить за 150-300 м до начала зоны контроля, в городе будет достаточного одного на въезде. Выглядеть новый знак будет как табличка с белым прямоугольником, внутри которого разместят обозначение камеры (по аналогии со знаками «Больница», «Телефон» и «Автомойка»). Старые знаки «Фотовидеофиксация» можно будет использовать до 1 сентября.

С 1 апреля меняются правила экзамена на водительские права — экзамена на «площадке» больше не будет, вместо него будет объединённый экзамен «площадка + город», отдельные элементы будут проверяться инспектором в условиях реального движения. Также в постановлении вводятся новые причины для аннулирования водительских прав — замена иностранным гражданином его прав на российские, если выяснится, что на родине он водительского удостоверения не получал, поддельная медицинская справка и смерть автовладельца.

C 10 января введены новые штрафы за бесплатный проезд по платной дороге (для дорог с системой free-flow, на которых не нужно останавливаться для оплаты — деньги списываются на ходу с личного счёта). Во второй редакции КоАП санкции смягчили — для легковых автомобилей штраф составит 1,5 тысячи рублей, для грузовых и автобусов — 5 тысяч. Долг за проезд нужно будет оплатить в течение 25 дней — тогда штраф отменят. В противном случае придётся оплатить и долг, и штраф.

Обязательными работами до 35 часов или штрафом в размере 10 тысяч рублей будут наказывать тех, кто превысил скорость на 40-60 км/ч. За превышение скорости на 60-80 км/ч автомобилисту придется отправиться на 60 часов обязательных работ или заплатить штраф от 15 до 20 тысяч рублей. Превышение скорости более чем на 80 км/ч обернется административным арестом до 15 суток и лишением прав водительского удостоверения.

Вдобавок поступило предложение исключить возможность уплаты подобных штрафов со скидкой. Сейчас на некоторые штрафы за превышение скорости действует скидка в 50%. Для этого нарушителям необходимо оплатить постановление в течении 20 дней.

Само понятие «опасное вождение» появилось в Правилах дорожного движения еще пять лет назад. К нему решили отнести целый ряд опасных маневров, которые не должны выполнять автомобилисты. В частности, речь идет об отказе уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля и т. д.

Помимо этого, могут ужесточить наказание за превышение скоростного режима. Сейчас соответствующую инициативу, автором которой стала депутат от партии «Яблоко» Дарья Беседина, готовится рассмотреть Мосгордума. Среди ее предложений — снижение нештрафуемого порога с 20 км/ч до 5 км/ч. Если проект одобрят, то штраф за это нарушение составит 500 рублей. За превышение скоростного режима на 10–20 км/ч водителям придется заплатить 1 тысячу рублей, а за превышение лимита на 20–40 км/ч – 2,5 тысячи рублей.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Техосмотр 2022: самые последние важные новости для автомобилистов

Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

На сегодняшний день законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов до сих пор еще не принят. Госдума расмотрела и одобрила его в первом чтении еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.

Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта.

После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.

Однако оптика – далеко не главная проблема, с которой могут столкнуться автомобилисты. Не могут пройти обязательный техосмотр и автомобили с модифицированной топливной системой. А такие машины случаются нередко. Владельцы некоторых машин могут даже не знать, что их топливная система не отвечает заводским требованиям.

Зачем водители модифицируют топливную систему? Дело в том, что современный автомобиль имеет оборудование, позволяющее снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Однако такие детали стоят, мягко говоря, недешево. К примеру, катализатор выхлопных газов на популярный в Украине Volkswagen Passat может стоить более 100 тыс. грн.

Представители власти уверяют: новый техосмотр не будет иметь ничего общего с происходящим до 2011 года, когда автомобилисты в Украине тоже должны были отдавать раз в два года свою машину для проверки ее технического состояния. Но получить талон об удачном техосмотре можно было за взятку.

Отметим, переоборудованных автомобилей в Украине становится все больше. Последняя модная тенденция – делать из автомобилей с двигателем внутреннего сгорания электромобили. В Днепре это занятие даже было поставлено на поток. Проект называется Kozak EV. Его авторы переоборудовают бензиновые ЗАЗ «Таврия» и «Славута» в электромобиле.

Что касается перевозчиков, то для этих категорий ТО остается обязательным. Новые правила распространяются на физические лица. Перевозчики и владельцы коммерческих транспортных средств должны, как и раньше, предоставлять техническую карту осмотра. В перечень тех, для кого техосмотр остается обязательным, попадают водители, использующие личный автотранспорт в служебных целях.

С 1 марта 2022 года вступает в силу норма, согласно которой формальный мораторий на штрафы для водителей транспортных средств без техосмотра в России отменяется. Теперь тот, кто должен пройти ТО, но не предоставляет соответствующий документ, должен заплатить штраф в размере 2 000 рублей. Норма остается действующей, если правонарушение зафиксировано не только лично инспекторами, но и одной из камер ГИБДД.

Обязательный ТО остается в том случае, если автомобиль или мотоцикл ставят на учет. Такая процедура необходима при смене владельца, внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Также нужно предоставлять карту осмотра, если машине больше четырех лет.

Рекомендуем прочесть:  Программа Молодых Специалистов Медсестра

В законе, подписанном Владимиром Путиным 31 декабря, указано, что у автоинспекторов остается право проверять транспорт, если обнаружат явные неисправности, «создающие угрозу безопасности дорожного движения», даже если водитель предоставил диагностическую карту.

Законопроект об отмене обязательного техосмотра был принят парламентом, а затем подписан главой государства. Согласно новому законодательному акту обязательным техосмотр является только для отдельных категорий автовладельцев. Водители, использующие свои авто в личных целях, имеют право сами решать, нужен ли им осмотр в целях личной безопасности.

Изменения в ПДД с 2022 года

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов. До конца 2022 года должен выйти законопроект, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме.

Также согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте. С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 июня 2022 года внедрить возможность штрафовать за нарушения правил дорожного движения (ПДД) на основе фото и видео, получаемых через специальное мобильное приложение. Поручение дано правительству РФ. Кабмин также должен проработать передачу регионам отдельных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Срок исполнения поручения установлен до 1 июня 2022 года.

Для обычных автомобилистов такие новые правила означают, что уже в 2022 году сообщать о нарушениях ПДД сможет любой автомобилист, подкрепив свое заявление фото и видео правонарушения, совершенного другим участником дорожного движения. Для этого необходимо будет зарегистрироваться на портале госуслуг, скачать приложение для мобильного телефона, а также указать время и координаты съемки. Планируется, что привлекать к ответственности с помощью «Народного инспектора» будут только владельцев автомобилей, которые систематически нарушают ПДД.

Важно: теперь можно будет парковаться на местах для инвалидов в любом субъекте РФ, а не только в своем регионе. Распространена практика, когда инвалидов штрафовали, если они парковались на льготных местах не в своем регионе. Теперь база будет общероссийская, а не местная.

Для того чтобы оказывать подобные услуги, автосалону необходимо будет получить статус специализированной организации. Вряд ли можно рассчитывать на повсеместную распространенность, так как даже крупные столичные автоцентры признаются, что не торопятся брать на себя процедуру оформления.

Тут как со всеми новыми законами в нашей стране: частично призваны облегчить жизнь граждан, а другая часть вводит в ступор. В новом году изменятся правила регистрации авто и проведения техосмотра. Изменения дут и учеников автошкол. В любом случае, главная задача – снизить смертность на дорогах. Это острый и актуальный вопрос.

Для легковых авто с объемом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет на 46% процентов; от 1 до 2 литров – на 112,4%. У машин помощнее рост значительнее: от 2 до 3 литров — на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Водители будут обязаны сдавать ряд дополнительных анализов, которые помогут выявить хронический алкоголизм. Такие изменения должны были вступить в силу еще в ноябре 2022 года. Тогда водители выстроились в гигантские очереди, чтобы успеть получить справки по старым правилам и ценам.
В итоге в Минздраве перенесли сроки на 1 июля 2022 года, пообещав, что документ доработают и сделают все, чтобы предотвратить резкого скачка цен.

Внесены изменения в положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, документ начал действовать с 15 сентября 2022 года, в нем обновлены права и обязанности сотрудников дорожно- транспортной службы. С 1 сентября 2022 года изменятся правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. Согласно новому регламенту МВД России, при допуске ошибку в теоретической части экзамена, экзаменуемому придется ответить на пять дополнительных вопросов за пять минут.

Ожидается, что в 2022 году появится штраф за опасное вождение, сам термин был внедрен в ПДД еще в 2022 году, однако, наказание за данное правонарушение не было предусмотрено. Также планируется присвоить видеозаписям с любительских регистраторов и смартфонов статус доказательства по административному делу. Однако этот проект обсуждается уже значительное время, с 2022 года.

Количество изменений ПДД вызвало недовольство ГИБДД, особенно когда инициатива исходит от смежных ведомств. Госавтоинспекция выступила с предложением ввести мораторий на изменения в ПДД, чтобы водители смогли привыкнуть к ним. Однако инициатива поддержана не была.

Для обозначения таких зон вводятся соответствующий дорожный знак и дублирующая его дорожная разметка. Скорость движения в велосипедной зоне ограничивается 20 км/ч. Парковка на велосипедных и велопешеходных дорожках, а также ближе пяти метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью запрещается.

Долги по штрафам до 3000 рублей, скорее всего, будут взыскивать в упрощенном режиме, деньги просто планируется списывать со счета с отправкой уведомления должнику. Обсуждаются изменения также в документы, тесно связанные с правилами, например, в правила приема экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав.

Как изменится жизнь водителей в 2022 году

В конце 2022 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин. Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

К марту 2022 минимальную стоимость автомобиля для начисления повышенного налога на роскошь могут увеличить с 3 млн рублей до 5-7 млн рублей. Этот ценовой ориентир установили в 2022 году, и все эти годы он не менялся и не учитывал изменений курсов валют и повышения цен на автомобили более чем на 60% за этот период, отмечают в Российской ассоциации дилеров (РОАД). Организация направила письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении стоимости автомобилей, которые можно считать роскошными, в Минпромторг весной 2022 года. Профильные ведомства уже приступили к обсуждению инициативы.

Например, может появиться штраф за опасное вождение. Определение этого нарушения внесли в ПДД еще в 2022 году, но размер штрафа до сих пор точно не определен. Помимо этого, начнут наказывать владельцев брошенного автохлама. Хозяевам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1000 до 3000 рублей. А за систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года) придется заплатить от 10 000 до 30 000 руб. или лишиться прав на полтора года.

Подобные проекты уже функционируют в некоторых регионах. Например, в Москве с 2022 года работает сервис «Помощник Москвы», а в Кемеровской области более 11 лет существует проект «Мобильный патруль». С их помощью пользователи могут направить жалобы на нарушителей с фото, геолокацией и временем. Эти данные проверяют в ГИБДД и на их основании выносят постановления о штрафе для собственника транспортного средства.

Кроме того, власти собираются изменить требования к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством, объяснили в Министерстве транспорта. Сейчас во время процедуры должны быть сделаны две фотографии машины: спереди и сзади. Когда закон примут, на первом снимке нужно будет запечатлеть автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. Второй снимок делается аналогично, но сзади транспортного средства.

Нововведения для автомобилистов в 2022 году

Некоторые родители или опекуны специально оформляли машины на детей, чтобы не платить штрафы за нарушения ПДД, так как административная ответственность наступает лишь в 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). Сейчас же ребенок до 16 лет по-прежнему может быть собственником, но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится. А уже зарегистрированные автомобили несовершеннолетних владельцев будут автоматически сниматься с регистрации и переоформляться на родителя или усыновителя до достижения владельцами 16-летия.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум И Пенсия По Инвалидности В Самаре 3 Группы

С 1 июля 2022 года начнет действовать закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающий новые правила для водителей-инвалидов I и II групп или водителей, перевозящих детей-инвалидов. Теперь им не нужно будет получать местные разрешения на парковку на местах для инвалидов, и их не будут штрафовать за парковку на таких местах в «чужом» регионе. Данные о водителях-инвалидах и их транспортных средствах будут вносить в федеральный реестр на основании заявления, поданного через портал госуслуг, МФЦ или Пенсионный фонд РФ.

С 30 июня 2022 года организованные перевозки детей можно осуществлять на автобусах не старше 10 лет — с даты выпуска транспортного средства. Соответствующие правила закреплены постановлением правительства РФ от 8 августа 2022 г. № 925. Закон действителен для всей территории Российской Федерации. Но как его будут выполнять где-нибудь в глубинке, где новые машины в дефиците?

Во время обучения курсантов автошкол теперь можно возить не только по городу и загородным дорожкам. Теперь допускается обучение вождению на автомагистралях. Борьба за безопасность, снижение смертности, говорите? Остается надеяться на здравомыслие инструкторов.

С 1 октября 2022 года экзамены на получение водительского удостоверения будут принимать по новым правилам. В теоретической части будет больше заданий (сейчас их в общей сложности около 800), а в практической части вместо традиционных «площадки» и «города» будет объединенный получасовой экзамен на оценку навыков вождения. Предусмотрен и механизм подачи жалоб на «заваливающих» экзаменаторов. Впрочем, можно будет аннулировать не только неудовлетворительную оценку экзамена, но и положительную — при выявлении поддельных документов (медсправок), например.

Нововведения для автолюбителей

  1. Новые тарифы по ОСАГО.С 9 января установлены новые максимальные и минимальные значения базовых ставок тарифов ОСАГО. Для легковых автомобилей физических лиц они составляют от 2 224 до 5 980 рублей, ранее было от 2 471 до 5 436. Также пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя.
  2. Уголовная ответственность для злостных нарушителей ПДД. С 10 января установлена уголовная ответственность за неоднократное превышение скорости более чем на 60 или 80 км/ч, либо за повторный выезд на полосу встречного движения. Также лишение свободы грозит теперь водителям, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами, за повторное аналогичное нарушение. Злостным нарушителям ПДД предусмотрено наказание от штрафа в 200-300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 2 лет. За повторное нарушение ПДД водителем, ранее осужденным по этой статье, штраф составит 300-500 тысяч рублей, а срок лишения свободы увеличивается до 3 лет.
  3. Новые правила медосмотров для водителей. С 1 марта вступают в силу новые правила медицинских осмотров для водителей и кандидатов в водители. Для отдельных категорий граждан при получении водительских прав или их замене необходима будет обязательная сдача анализов на наличие психоактивных веществ в моче и хронический алкоголизм. К таковым относятся лица с клиническими признаками наркологических расстройств. А также в случае возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортным средством. Обследования у психиатра и нарколога, в том числе исследования мочи и крови на следы злоупотребления алкоголем и наркотиками, можно будет пройти только в государственной или муниципальной клинике по месту прописки или временной регистрации.
  4. Усиление ответственности для водителей за нарушение правил техосмотра. С 1 марта за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, предусмотрен административный штраф в размере 2 тысяч рублей. Данное нововведение относится только для случаев обязательного техосмотра.
  5. Освобождение призывников от госпошлины за выдачу прав. С 1 января освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу водительского удостоверения граждане, подлежащие призыву на военную службу и прошедшие подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
  6. Нововведение для инвалидов. С 1 января вводится беззаявительный порядок выплаты 50-процентной компенсации страховой премии по договору ОСАГО инвалидам, в том числе детям-инвалидам, имеющим транспортное средство или их законным представителям, для этого при оформлении договора ОСАГО необходимо предоставить СНИЛС.

В 2022 году автомобилистов ждёт очень длинный список нововведений

Такого количества изменений для водителей власти не готовили уже давно. Речь идёт о законодательных новшествах, свежих штрафах и новых способах фиксации нарушений ПД подробный календарь вступления в силу реформ, о которых должен знать каждый водитель, а также несколько инициатив и законопроектов, которые власти и эксперты точно будут обсуждать в 2022 году.

В Москве планируют повысить штраф сразу в 10 раз — до 5000 рублей. А если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л. с., то к сумме штрафа планируют прибавлять ещё по 250 рублей сверху за каждые 10 л. с. И тогда владельцу 400-сильного спорткара придётся заплатить уже 10 000 рублей. Камеры-шумомеры будут делать измерения и фотографировать нарушителей как при обычной фиксации: на основе этих данных будут оформлять постановления.

, который тоже изменил процедуру получения справки, но не так радикально. Сейчас врач-психиатр вправе отправить водителя на психиатрическое освидетельствование и проверку наличия следов психотропных веществ. Сначала с помощью экспресс-теста проводят химико-токсикологические исследования (ХТИ) наличия в крови некоторых веществ: это метаболиты, опиаты, каннабиноиды, амфетамины, метамфетамины, синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин. Если что-то обнаружится, то анализы отправят в лабораторию и исследуют более тщательно.

Но теперь пробы будут сразу проверять в лабораториях — в том случае, если на этапе общения психиатр-нарколог выявит не менее трёх признаков, указывающих на то, что водитель может злоупотреблять наркотиками или алкоголем. В их числе заторможенность, сонливость или возбуждение, эмоциональная неустойчивость, ускорение или замедление темпа мышления, гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, сужение или расширение зрачков, вялая реакция зрачков на свет.

Летом субъекты должны получить право самостоятельно рассматривать факты нарушений с автоматических дорожных камер и выносить административные постановления без участия сотрудников ГИБД указание тоже дал президент. Такое решение позволит разгрузить инспекторов Госавтоинспекции, которые сейчас физически не успевают вовремя отсматривать все нарушения с камер и оформлять постановления о штрафах.

Начиная с 1 марта в России вступят в силу новые правила для получения медицинских справок. Главной особенностью станет проведение лабораторного анализа мочи независимо от результатов экспресс-теста на содержание наркотических веществ. Теперь нарколог может отправить водителя на эту процедуру, если увидит у него следы уколов, повышенную потливость, пониженный пульс, признаки чрезмерного возбуждения, тремор рук и так далее.

30 декабря прошлого года вступили в силу поправки в закон о техническом осмотре. В них указывается, что с этого момента в обязательном порядке придется проходить данную процедуру владельцам автомобилей такси, автобусов и грузовиков. Также ТО будет необходим автовладельцам, возраст транспортных средств которых старше четырех лет, когда машину поставили на учет в ГИБДД, с целью перерегистрации из-за смены владельца или при замене силового агрегата или же внесении изменений в конструкцию ТС.

С 1 марта текущего года у автомобилистов могут появиться штрафы, зафиксированные дорожными камерами, если они не прошли обязательный технический осмотр. Они будут формироваться в автоматическом режиме не чаще одного раза за сутки, а сумма составит 2 000 рублей. Следующее изменение касается лихачей. В январе начнет действовать новая редакция Уголовного кодекса об уголовной ответственности для водителей за вождение без прав, которые три раза подряд превышали скорость движения автомобиля на 60 километров в час или выехали на встречную полосу движения. В Государственной думе решили внести данные поправки после ряда случаев агрессивной езды, съемки ее на камеру и публикации роликов в социальных сетях.

Некоторые нововведения ждут и владельцев внедорожных транспортных средств, например, снегоходов, болотоходов, а также квадроциклов и так далее. С 3 июля вступает в силу закон о соответствующей технике, согласно которому запрещено ее эксплуатировать, если имеется неисправность выхлопной или рулевой систем, с неработающими фарами или стоп-сигналом, а также при отсутствии номерного знака. В случаях, когда инспекторы Гостехнадзора зафиксируют хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений, на транспортное средство будут установлены блокираторы, а само оно будет эвакуировано на штрафную стоянку. Эксперты отмечают, что механизм данной процедуры нуждается в доработке, однако владельцам такой техники не стоит рисковать и передвигаться на транспорте с неисправностями.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению