Максимальная Сумма Выплаты По Осаго 2022

Максимальная выплата по ОСАГО

Все максимальные значения установлены в определённом числовом диапазоне. По последним правилам, получение выплат зависит от соблюдения сроков подачи пакета документации страховой компании. Если участник дорожного инцидента не смог на протяжении 20 дней собрать всё нужное, страховщик имеет право отказать в страховой компенсации.

Законодательство в области страхования постоянно изменяется, корректировки могут быть в отношении различных сторон предоставления услуг. Например, это касается максимальной выплаты по ОСАГО, сроков компенсации и проведения ремонтных работ, а также обязанностей участников аварии.

В Федеральном законе №40 «Об ОСАГО» фиксируются все изменения, которые затрагивают страховые выплаты. Он был принят 25.04.02, после чего многократно дополнялся. В последний раз изменения были внесены в 2022 году, они вступили в силу с начала октября того же года.

Каждый автомобилист должен знать основные правила и точно им следовать. Только в этом случае можно получить ту страховую выплату, которая полагается по закону и заключённому договору. В противном случае компания обязана платить неустойку. Рассмотрим подробно, какая сумма по ОСАГО выплачивается в 2022 году.

Внимание! Страховщик назначает экспертизу полученных дефектов, её осуществляет сертифицированный оценщик. На основе сделанной оценки рассчитывается калькуляция ущерба. В соответствии с ФЗ №40, на протяжении трёх месяцев с момента подачи сторонами полного пакета документации страховщик обязан выплатить пострадавшему страховую компенсацию.

— На самом деле потерпевшая сторона сможет получить более справедливую выплату. При ремонте не будет учитываться износ. Восстановление деталями, бывшими в употреблении, станет исключено. Восстановление будет новыми деталями. То есть возмещение в натуральной форме, что сейчас предусмотрено законодательством, когда выплачивают не денежные средства, а забирают поврежденный автомобиль и возвращают отремонтированный автомобиль.

В целом, по подсчетам страховщиков, полис ОСАГО подорожает на 48%, а то и больше. Это более 2,5 тысячи, если отталкиваться от средней страховой премии по России в 5 тысяч. В Центробанке посчитали, что изменения следует вводить поэтапно, дабы избежать негатива от автолюбителей. Сначала повысят лимит выплат по жизни и здоровью и не ранее чем через год отменят учет износа деталей. Не следует думать, что подорожание полиса ОСАГО в равной мере затронет всех автовладельцев — и профессионалов с 30-летним опытом, и новичков, только недавно получивших права. Будет дифференциация, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:

— Я считаю, что дотягивать не будет. Если сравнивать с европейскими странами, сумма 2 млн по жизни и здоровью все-таки будет ниже. Но она приблизится, выровняется с суммой по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. По ней она составляет 2 млн.

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «В среднем стоимость полиса ОСАГО, которая сейчас составляет 5500 рублей, увеличится из-за этих реформ. Обращаю внимание, что для большинства автовладельцев, которые как раз относятся к менее рисковой группе, имеют хороший коэффициент бонус-малус и не попадают в ДТП, рост, по нашим оценкам, будет небольшой — 5%, может быть, 10%. То есть на 500-1000 рублей больше им придется заплатить. А вот для водителей в рисковой группе будет существенное увеличение на 40-50%. Но это небольшая группа наиболее аварийных водителей, которые попадают в ДТП. А среднее увеличение стоимости полиса ОСАГО будет 20% или 25%».

Вкратце новую реформу ОСАГО можно описать так: платить за полис придется больше, но это для вашего же блага. Первым и главным изменением станет новый потолок выплаты по ОСАГО, по законопроекту Минфина, максимальной суммой будет 2 млн рублей, а не 500 тысяч, как сейчас. Второе новшество — отмена учета износа деталей автомобиля. Минфин рассчитывает, что с увеличением лимита выплат по ОСАГО документ приблизится к западным образцам. Но, конечно, рассчитывать на такие же выплаты, как в Европе, не стоит, говорит руководитель проекта разработки продуктов по автострахованию компании «Абсолют страхование» Алексей Тюрников, заодно он пояснил, при чем тут износ деталей:

  • число страховых случаев в течение срока действия полиса ОСАГО – вы можете хоть каждый день попадать в ДТП, и за каждое происшествие страховая компания обязана будет оплатить до 400 тысяч,
  • количество потерпевших лиц в ДТП – их может быть хоть 10, и эта сумма максимальной выплаты не делится на всех, а полагается каждому потерпевшему.

Причём, расходы на погребение необходимо подтвердить – то есть не совсем выплата за похороны погибшего, это компенсация за расходы, понесённые таким образом родственниками или близкими умершего. То есть сначала вы организуете похороны, и только потом на основании документов о тратах страховая компания возмещает вам расходы в пределах лимита 25 тысяч.

  • ДТП произошло в подходящих под условие регионах:
    • Москва или Московская область,
    • или Санкт-Петербург или Ленинградская область;
  • информация об аварии передана в некорректируемом виде специальными средствами с наличием навигации ГЛОНАСС в Российский союз автостраховщиков.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

С 1 октября 2022 года действует правило, согласно которому любое ДТП с европротоколом, оформленное в любом регионе России, должно быть запечатлено указанным выше способом и передано в РСА. А лимит с этой даты для всех таких аварий будет общим – 400 тысяч рублей.

  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • документ о регистрации машины;
  • страховку;
  • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
  • извещение об аварии;
  • акт по экспертизе;
  • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Если пострадавший погиб в автомобильном аварии, по полису ОСАГО предусматривается максимальная выплата в 475 тыс. руб., которую получит выгодоприобретатель (перечень лиц установлен на законодательном уровне), а 25 тыс. руб. будут направлены на организацию похорон.

Все расходы по здоровью не могут превышать максимальную выплату в 500 тыс. руб. Страховая фирма, когда определяет размер компенсации, опирается на нормативы, установленные законодательством. Если возмещение полагается нескольким лицам, к примеру, матери и детям, то страховая выплата будет разделена на равные части.

Если автомобиль был поврежден в ДТП, то по ОСАГО он будет направлен на ремонтные работы. Компании по страховке обычно располагают своими СТО, но иногда происходят ситуации, когда они оплачивают затраты и в других станциях техобслуживания. Этот момент лучше уточнять в своей страховой фирме, не отправляя машину на ремонтные работы без предварительного согласования.

Страховые выплаты за ущерб в ДТП, оформленном по протоколу европейского образца, увеличены в два раза, с 50 до 100 тысяч рублей (при этом для Москвы и Подмосковья, С.-Петербурга и Ленинградской области лимит остался прежним – 400 тысяч рублей). Автомобилисты, попавшие в аварию, могут оформить документ без участия сотрудников ГИБДД. Экземпляр заполняет как виновник аварии, так и потерпевший. После этого бумагу нужно направить страховой компании в течение 5 рабочих дней. Обязательное условие оформления европротокола – фотографирование места происшествия. До осмотра представителями страховой компании оба автомобиля, пострадавшие в ДТП, нельзя ремонтировать, чтобы были зафиксированы все полученные ими дефекты.

Рекомендуем прочесть:  228 ч 2 срок

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки. Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса. Соответственно, водить аккуратно становится гораздо выгоднее для собственного кошелька. Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.

  • использовать шариковую ручку для внесения сведений об аварии;
  • при заполнении своей части протокола каждый участник вносит данные самостоятельно;
  • обоснованность корректировок должна подтвердить противоположная сторона;
  • протокол должен быть подписан как виновником аварии, так и потерпевшим.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.
  1. При наступлении страхового случая вызвать сотрудника ГИБДД, для составления официального протокола. При желании можно воспользоваться услугами аварийного комиссара, который выполняет работу на платной основе.
  2. В течение 5 дней обратиться в отдел урегулирования убытков и написать заявление.
  3. Помимо документов предоставить транспортное средство, с целью проведения визуального осмотра.
  4. Получить направление к независимому эксперту или дождаться, пока оценка будет составлена специалистом страховой компании. К примеру, максимальный размер выплаты компенсации в Росгосстрах устанавливает специалист в центральном офисе, согласно полученному осмотру и фотографиям.
  5. По итогам оценки получить средства на личный счет.

Каждый водитель обязан купить ОСАГО, для защиты гражданской ответственности на дороге перед третьими лицами. Максимальная выплата по ОСАГО устанавливается на законодательном уровне и едина для всех компаний. Рассмотрим, как страховщики определяют максимальный размер выплаты и что необходимо для ее получения.

Важно! Следует знать, что максимальный срок выплаты по ОСАГО не должен превышать 20 дней. В противном случае, помимо суммы компенсации, страховщик обязан будет перечислить пени, за каждый день неоплаты. Срок начинает отсчитываться с того дня, когда был предоставлен последний документ по выплатному делу.

С недавнего времени выплата по полису может производиться не только в денежной форме, но и путем оплаты ремонтных работ на станции. В этом случае сумму ущерба выставляет станция, с которой у страховщика заключен договор. Никакие средства на руки клиент при этом не получает.

Если страховая компания вынесет отказ, то с полученным документом следует обратиться в суд. Помимо полученного отказа стоит составить претензию. Для правильного составления документа предлагаем воспользоваться помощью эксперта на нашем портале. Он быстро подскажет, что следует указать и при необходимости возьмет составление претензии на себя.

  • паспорт собственника машины или доверенность;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и СТС;
  • заявление о страховом возмещении — образец;
  • заполненное на месте аварии извещение о ДТП;
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии — если ДТП оформлено не по европротоколу.

По закону сервис по ремонту машин, в который может направить страховщик, должен располагаться не дальше 50 км от дома пострадавшего или от места ДТП. Если страховая компания не может этого обеспечить, она должна выплатить пострадавшему деньги, соразмерные стоимости ремонта. В остальных случаях, если машина подлежит восстановлению, страховщик чаще направляет на ремонт. Оспорить решение страховой можно только через суд.

Европротокол, то есть извещение о ДТП, которое участники оформляют сами, можно составить, только если авария произошла исключительно с двумя автомобилями и в ней не пострадали люди, у обоих водителей есть ОСАГО и они пришли к согласию в отношении определения виновного.

Если ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга или их областей, разногласий у участников ДТП нет, оформлено извещение о ДТП, а машины оборудованы спутниковыми системами, максимальная сумма выплаты по европротоколу может быть увеличена до 400 тысяч ₽. В остальных случаях выплата по европротоколу составляет до 100 тысяч ₽.

Начислить выплату или направить машину на ремонт за счёт страховщика по ОСАГО должны в течение 20 рабочих дней после подачи полного пакета документов в страховую компанию. До окончания этого срока нельзя самостоятельно ремонтировать автомобиль без письменного согласия страховщика.

Выплаты по ОСАГО

Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2022 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:

Страховые выплаты — стоимостное выражение страховой защиты, то есть сумма, выплачиваемая страховщиком пострадавшим участникам дорожного движения, которым был нанесен имущественный вред или ущерб жизни/здоровью в ДТП водителем автомобиля. Каждый из потерпевших, независимо от их количества, может рассчитывать на гарантированную сумму возмещения в пределах, установленных Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.

  1. Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
  2. Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
  3. Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.

Выплаты страхового возмещения по ОСАГО гарантированы законодательством. Условия их получения регламентируются Правилами страхования и подробно оговариваются в страховке автогражданской ответственности. Но есть случаи, когда страхователь может получить отказ в выплате. Это всегда обоснованное решение, вызванное следующими обстоятельствами:

  1. Участники аварии единогласны в отношении обстоятельств ДТП и не имеют разногласий о характере и перечне видимых повреждений ТС.
  2. Фиксация информации об аварии произведена её участниками с помощью мобильного спецприложения «ДТП.Европротокол».
Рекомендуем прочесть:  Платежка При Оплате Штрафа Пфр

Максимальная выплата по ОСАГО в 2022 году

В 2022 году продолжают действовать изменения, принятые ранее. По закону, максимальные выплаты по ОСАГО при ДТП 2022 составляют 400 тысяч рублей при поврежденном имуществе (транспортном средстве) и 500 тысяч рублей за каждого пострадавшего (если нанесен ущерб жизни или здоровью человек). Произошло существенное увеличение по сравнению с прошлой редакцией закона, что обусловлено стремлением разгрузить суды, куда ранее обращались те автовладельцы, затраты которых не покрывались страховкой, в связи с чем возникала необходимость взыскивать остаток непосредственно с виновника ДТП. Такой порог действует как для физических, так и для юридических лиц при условии того.

  • удостоверение личности (паспорт или заменяющий его документ);
  • водительские права;
  • технический паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • заверенная справка о ДТП, подписанное сотрудником ГИБДД;
  • извещение о ДТП с подписью виновника происшествия.

—>

Помните, что обратиться необходимо не позже 15 рабочих дней после аварии. Если в аварии участниками стали два автомобиля, у каждого из которого есть страховой полис с не истекшим сроком действия, причем пострадавших нет, обращаться необходимо в свою страховую компанию. В любом другом случае следует направиться в страховую компанию виновника ДТП.

По закону для использования автомобиля на территории Российской Федерации обязательно наличие ОСАГО. Такое требование было введено с целью стимулирования водителей быть внимательнее на дорогах. Однако от попадания в аварию не застрахован никто. Наличие страхового полиса поможет компенсировать возникшие затраты как на восстановление транспортного средства, так и на лечение при наличии пострадавших. Существует определенный порядок получения возмещения, одним из условий которого является установленная максимальная выплата по ОСАГО. Этот и другие нюансы компенсаций рассмотрим в данной статье.

Для определения суммы компенсации, устанавливаемой в рамках, которые очерчивает максимальная выплата по ОСАГО в 2022 году, проводится независимая экспертиза. На основе полученных данных итоговая сумма рассчитывается посредством использования специальных формул. До принятия окончательного решения нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль. Отказ от предоставления транспорта специалистам является основанием для отказа в приеме заявления на получение страховки. Максимальный срок рассмотрения ситуации составляет 20 дней. При расчете размера положенной компенсации принимается во внимание износ транспортного средства. Также играет роль, причинен ущерб одному лицу или нескольким.

Если величина установленной страховщиком выплаты не устраивает владельца пострадавшего авто, он может произвести независимую экспертизу понесённого ущерба. С имеющимся на руках заключением специалистов автовладелец сможет обратиться, либо непосредственную в страховую фирму, либо в надзорную инстанцию. К ним относятся РСА, прокуратура, судебные органы.

После получения заявления, с приложением необходимого комплекта документов, страховщику отводится 20-дневный срок для выплаты компенсации. После этого срока, происходит начисление штрафных пени в размере 1% от полагающейся суммы за каждый день просрочки. Срок исковой давности в такой ситуации составляет 3 года.

Самостоятельное оформление ДТП, без привлечения инспектора ДПС, допускается при незначительных повреждениях. Их размер не должен превышать 100 тыс. руб., и максимальная сумма компенсации, соответственно, также не может быть больше этой величины. Исключение сделано только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Они вправе оформлять по европротоколу и более серьёзные аварии, с нанесённым ущербом до 400 тысяч. Это сделано из-за большого количества автотранспорта на улицах этих столичных мегаполисов, чтобы не создавать лишних пробок в ожидании прибытия автоинспектора.

С 2022 года было принято положение о «натуральной компенсации», когда повреждения ТС устраняются на СТО за счётстраховщика. На деле, работа зачастую производится некачественно, с нарушением технических норм, используя б/у детали. Чтобы установить нарушения потребуется провести независимую экспертизу качества произведённого ремонта. Если эксперт установит нарушения, автовладелец вправе потребовать от страховщика устранения недочётов за его счёт.

Устанавливают степень тяжести повреждений специалисты-медики, после проведения подробного обследования пациента. На основании их заключений и назначается та или иная сумма компенсационных выплат. При получении потерпевшим, попавшим в аварию, инвалидности, лимит выплат зависит от её группы:

В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода (выгодоприобретатели).

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Законодательно установлен также и срок сообщения по ДТП в страховую компанию по ОСАГО. он определяется договором страхования (ст. 11), а если ДТП оформляется по Европротоколу, то составляет 5 рабочих дней. При пропуске срока, когда нет уважительных причин, страховая компания вправе отказать в выплате.

Иногда спровоцировавшие аварию водители также надеются получить страховку. Самое интересное, что есть ситуации, когда действительно можно получить выплату компенсации виновному в ДТП. Теоретически выплаты виновнику аварии по закону не предусмотрены. Однако бывают ДТП, в которых один человек может быть одновременно виновником и потерпевшим. В таких случаях ему полагается компенсация по ОСАГО, но только в той части, в какой он пострадал.

ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат пострадавшим в авариях

ОСАГО не дорожало благодаря индивидуальному расчету тарифов – реформа обострила конкуренцию между страховщиками и они снизили тарифы для автовладельцев, которые не приносят убытки, пояснили в РСА. По итогам первого полугодия 2022 г. скидку за безаварийное вождение получило на 3,3 млн больше водителей, чем годом ранее.

Первая инициатива – повысить лимит выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза с 500 000 до 2 млн руб., сообщили собеседники «Ведомостей». Таким образом, планируется уравнять сумму максимального покрытия по автострахованию с другими видами аналогичных полисов, например ответственности перевозчиков. Сейчас пострадавшему в результате аварии с автобусом или другим видом общественного транспорта выплачивают до 2 млн руб., а при аварии с обычным авто – лишь 500 000 руб.

Реформа ОСАГО началась на фоне убыточности этого обязательного продукта для ряда страховых компаний. Цена полиса стала индивидуальной для каждого водителя. Помимо базовой ставки, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, учитываются характеристики конкретного водителя: возраст, стаж, наличие аварий. Новый подход позволил не перекладывать риски нарушителей на аккуратных водителей.
В январе 2022 г. регулятор расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз. В результате вместо фиксированной ставки страховщики смогли выбирать значение в рамках предложенного диапазона. Потом коридор расширили еще на 10% вверх и вниз, для легковых машин юрлиц – на 20%, а для такси – на 30%.
Водителей разделили по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех – по-новому сформировался коэффициент возраста и стажа, влияющий на стоимость полиса. С апреля 2022 г. изменился подход для расчета коэффициента бонус-малус, от которого зависят скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.
Помимо этого страховщикам разрешили самим определять дополнительные критерии, влияющие на цену ОСАГО, и публично их раскрывать. По закону страховщик вправе повысить стоимость полиса, если клиент неоднократно в течение года нарушал ПДД, лишался водительских прав, был наказан за пьяную езду, аварию со смертельным исходом или серьезными травмами, скрывался с места ДТП.

Рекомендуем прочесть:  С 1 Апреля 2022 Года Дети Инвалиды Детства 3 Группы Сколько Будут Получать Пенсии

Повысить страховое покрытие нужно «как можно быстрее», согласился заместитель гендиректора по внешним связям «Ингосстраха» Илья Соломатин: «Несправедливо, что жизнь пострадавшего в общественном транспорте оценивается в 2 млн руб., а в обычной машине – в 4 раза меньше». По его словам, повышение выплат не должно сильно ударить по страховым компаниям, так как львиную долю составляют выплаты за имущество. Действительно, выплаты по жизни и здоровью составили всего 5% из общей суммы страховых выплат по ОСАГО, по последним данным ЦБ за девять месяцев 2022 г.

Вторая инициатива – запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт. Сейчас страховщики могут выплатить автовладельцам возмещение либо обеспечить восстановление поврежденного авто. При ремонте износ не учитывается, но на него приходится не более 10–12% выплат по ОСАГО (оценка РСА). А сумма прямой компенсации зависит от года выпуска автомобиля. При денежной выплате страховщики могут удержать до 50% стоимости деталей подержанного авто. Средний возраст автомобилей в России – почти 14 лет, сообщало в марте аналитическое агентство «Автостат».

Повышение территориального коэффициента в первую очередь коснулось небольших населенных пунктов из так называемой «красной зоны» рейтинга РСА. То есть регионы, в котором отмечается большое количество случаев страхового мошенничества в ОСАГО. Расходы на риски, как правило, закладываются в стоимость полисов. Коэффициенты выросли, в частности, в Республике Ингушетия (в Малгобеке — с 0.82 до 0.88, в Назрани — с 0,64 до 0,76, в прочих населенных пунктах — с 0,64 до 0,76), в Чеченской Республике (с 0,64 до 0,76), в Республике Дагестан (в Буйнакске, Дербенте, Каспийске, Махачкале, Хасавюрте — с 0,73 до 0,9, в прочих городах и населенных пунктах — с 0,64 до 0,84), а также в Севастополе и Симферополе (с 0,64 до 0,76).

Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.

«Расширение границ тарифного коридора нужно только для того, чтобы сделать справедливый тариф, потому что сейчас для наиболее злостных нарушителей стоимость ограничена максимальной частью базового тарифа. Поэтому изменение на 10% вверх позволит страховщикам поставить плохому водителю базовую ставку выше, а хорошему — предложить более низкий базовый тариф», — объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Уфимцев объясняет, что сейчас разница между коэффициентами в регионах — трехкратная. «То есть в каком-то регионе коэффициент 0,6, то есть, получается, даже пониженный от базовой ставки, в другом — 1.8-2. Изменения, которые инициирует Банк России, направлены на то, чтобы подтянуть ближе к 1 те регионы, у которых коэффициент 0,6, чтобы у всех был примерно одинаковый региональный коэффициент».

Но глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что надеяться на снижение цен на полис аккуратным водителям с большим стажем все же не стоит. Страховая компания вправе повысить цены в новых границах коридора, а также пересчитать стоимость ОСАГО с учетом новых территориальных коэффициентов. «Изначально планировалось, что тарифный коридор будет расширен за счет отмены территориального коэффициента — он повышающий, как, соответственно, и коэффициент мощности. В итоге от этого отказались и решили просто расширить коридор, то есть поднять тариф без каких либо бонусов для водителей», — добавляет эксперт.

Всё про ОСАГО, часть 2: как получить возмещение ущерба

От аварии на дороге не застрахован никто. Однако действу­ющий механизм ОСАГО страхует ущерб потер­певшей стороны. Если этой стороной оказались именно вы, то сначала почитайте наши советы о том, что делать сразу после ДТП, и правильно оформите происше­ствие. А дальше вам придётся обращаться в страховую компанию за возме­щением. Давайте разберёмся шаг за шагом, как получить всё, что вам полагается по закону.

Страховая не всегда удовлетворяет требования о возмещении. В выплате откажут, когда ДТП произошло из-за обстоя­тельств, не связанных с дорожной ситуацией: стихией, беспорядками, военными действиями и т.п. Право­мерен отказ и в случае, если предо­ставлены не все документы, есть подозрения в мошен­ничестве. Кроме того, аварии во время автогонок, обучения вождению или тест-драйва считаются резонными поводами для отказа в выплате по ОСАГО. Во всех случаях компания обязана дать письменный мотиви­рованный отказ, который, конечно, можно попробовать обжаловать в суде.

Затем в течение пяти дней потерпевшему требуется подать заявление на выплату, приложив документы (их список приведён ниже). При оформ­лении по Евро­протоколу и виновный, и потерпевший в течение этого же срока предо­ставляют копии извещения о ДТП своим страховщикам. А если аварию оформляли через приложение «Помощник ОСАГО», то это произойдёт автоматически.

  • справку по форме № 154 — её ещё называют справкой о ДТП;
  • копию определения о возбуждении дела об админи­стративном право­нарушении и проведении админи­стративного расследо­вания, к которому приложены данные всех участников;
  • копию квитанции-постановления.

И под ущербом имуществу подразумеваются не только повреж­дения автомобиля. Согласно постанов­лению Пленума Верховного Суда от 26.12.17 № 58, это любые имуще­ственные затраты или расходы, которые потер­певший понёс при наступ­лении страхового случая. Например, оплата эвакуатора, хранение повреж­дённой машины. А также стоимость повреждённого или уничтожен­ного груза.

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2022 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению