Косгу 340 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений таблица

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу 340 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений таблица». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2022 году

Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

В сопоставительной таблице от 04.09.2022 года, опубликованной на сайте Минфина, перечислены КВР, применяющиеся в бюджетных и автономных учреждениях, и соответствующие им КОСГУ. Количество видов расходов намного меньше, чем у казенных учреждений:

  1. На подстатью 549 относятся операции по предоставлению займов (п.13.4.9 209н), а на подстатью 649 – операции по погашению выданных заимствований (п.14.4.9).
  2. По КОСГУ 569 отражаются операции по расчетам, увеличивающие дебиторскую задолженность (п.13.6.9), а по КОСГУ 669 – операции, уменьшающие дебиторскую задолженность (п.14.6.9).
  3. Расчеты, увеличивающие кредиторскую задолженность следует показывать по коду 739 (п.15.3.9), а уменьшающие – по коду 839 (п.16.3.9).

Расшифровка КВР

  1. Подстатьи КОСГУ 226 и 222 могут использоваться в сочетании с кодом вида расходов 112 без ограничений (учитывая экономическое содержание операции). Ранее таблица содержала перечень операций, при отражении которых допускалось такое соотношение.
  2. По виду расходов 113 и КОСГУ 266 следует отражать пособие, выплачиваемое осужденным за первые три дня временной нетрудоспособности.
  3. По КВР 123, предназначенному для отражения иных выплат лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий, добавили КОСГУ 222. По этой подстатье показываются расходы на проезд, связанный с рассмотрением дел в судах (ПП РФ 1240 от 01.12.2022 года).
  4. Удален перечень операций, которые можно отражать по КВР 119 и КОСГУ 225 и 226. Это сочетание можно использовать, учитывая экономический смысл факта хозяйственной жизни.
  5. Для КВР 211 и 212, отражающих поставку вооружений и спецтехники, добавлена подстатья КОСГУ 228, означающая капитальный характер произведенных затрат.
  6. С кодом вида расходов 223 (продовольственное обеспечение) можно сочетать КОСГУ 214 (выплаты работникам в натуральной форме) и 346 (в части затрат на покупку кормов для животных).
  7. При приобретении ОС, относящихся к вещевому обеспечению КВР 225, операцию следует проводить по подстатье 310.
  8. Расходы на закупку МЗ для капвложений в сфере информационных технологий (вид расходов 242) допустимо производить по КОСГУ 347, а МЗ одноразового пользования (бланки строгой отчетности) – по КОСГУ 349.
  9. КВР 321 «Пособия, компенсации, иные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» можно применять в бухучете в сочетании с подстатьями 212 (в части ежемесячных выплат членам государственных академий наук) и 296 (иные текущие выплаты физлицам).
  10. Включено в таблицу соотношение КВР 330 «Публичные выплаты несоциального характера» и КОСГУ 212.
  11. Пенсии и прочие выплаты, назначенные проживающим в РФ лицам иностранными государствами, следует отражать по КВР 360 и КОСГУ 262.
  12. К бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства (КВР 414) относится арендная плата за пользование земельными участками и другими природными объектами (КОСГУ 229).
  13. К КВР 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда» относится пособие обвиняемому, отстраненному от должности. Отражать его следует по КОСГУ 262.
  14. При расходовании средств по КВР 870 «Резервные средства» следует применять КОСГУ 200, не детализированный по статьям и подстатьям.
Рекомендуем прочесть:  Платят Ли Пенсионеры И Ветераны Транспортный Налог В Москве

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

  • ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (6) ;
  • оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.

КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

Приказ № 69н размещен 05.07.2022 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru). На момент написания статьи этот приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. В то же время специалисты финансового ведомства России в письмах об особенностях составления и представления отчетности указывают на ее составление с учетом положений Приказа № 69н (1) . Поэтому даже до официального внесения Приказом № 69н изменений в Порядок № 209н мы решили осветить основные его положения.

Рекомендуем прочесть:  Расчет Льготы По Отоплению Для Ветерана Труда В Москве

Приказ № 69н: коротко о главном

Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2022 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2022 № 02-05-10/59626, от 18.07.2022 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2022 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2022 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

С 2022 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2022 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

Для чего используются коды КОСГУ

— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора. Наш блог , наш сайт . Приказ № 69н размещен 05.07.2022 на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru).

Рекомендуем прочесть:  Региональные Льготы Для Пенсионеров В Башкирии

Косгу 340 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений таблица

11.4.2 Порядка N 209н); — подстатья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Сюда относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений (п. 11.4.4 Порядка N 209н); — подстатья 346

06.08.2022 КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

  1. 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  2. 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  3. 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  4. 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  5. 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  6. 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  7. 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  8. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования. А также тип самого оборудования.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:

Планируйте на 2022 год по-новому

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор был неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению