Какую Сумму Покрывает Осаго В 2022

С 9 января 2022 года – новые тарифы по ОСАГО

Напомним, летом прошлого года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленные на индивидуализацию страховых тарифов (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ): базовая ставка тарифа определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. Подробнее о существе поправок портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.

Получается, что для начинающего водителя страховка подорожает довольно существенно. Причем это также относится и к автомобилям, где начинающий водитель вписан в страховку в качестве дополнительного водителя. То есть, с 9 января 2022 года вписать в полис ребенка, который недавно сдал на права, стало гораздо дороже.

2022.01.12 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2022 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

То есть, если рассматривать изменение базового тарифа применительно к личному легковому автомобилю, то в самом плохом варианте страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, она может и подешеветь на 10%. Однако страховые компании крайне редко устанавливают минимальное значение базового тарифа.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что это только общие тенденции изменения стоимости страховки. Итоговая стоимость конкретного полиса зависит от нескольких факторов и если Вы хотите ее вычислить, то рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого страховые компании могут сделать выбор. Причем, начиная с 24 августа 2022 года страховые могут не просто выбрать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, а выбрать различные значения для различных групп транспорта. Однако, как с этим обстоит дело на практике, не вполне понятно, т.к. при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не дают информации о том, по какому принципу выбран базовый тариф для страхового полиса. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

Потому что уже который год Тиньков страхование берет базовую ставку по максимальной границе (в этом году это 5436 рублей) и служба поддержки никак не может объяснить почему, ведь по этой логике ЦБ аккуратные и безубыточные клиенты должны платить меньше, так ведь?

Обратился в поддержку Тинькофф страхование с вопросом разъяснить как у них считается базовая тарифная ставка индивидуально для водителей и почему для меня 40+ летнего водителя с 20+ летним стажем , без единого ДТП и единого штрафа , плюс второго водителя отца с такими же характеристиками , базовая тарифная ставка берется не минимальная ааа ооо сюрприз , практически максимальная ! Пол дня мучался с девчулей Екатериной из поддержки , которая представилась специалистом по страхованию, но очень смутно понимала что такое базовая тарифная ставка , через пол дня она сдалась и наконец-то составила заявку, пришел какой-то Кирилл , охал ахал все расспросил, кряхтел, считал, зафиксировал вопрос , сказал что мне ответят в течении суток . Я хочу понять методологию расчета базовой тарифной ставки для конкретного водителя. Через сутки приходит на почту ответ , суть его такая пошел ты Евгений на . р , как хотим так и считаем , ничего мы тебе тут рассказывать не будем , вот тебе указания ЦБ 6007-У , если ты вдруг не в курсе поизучай и вот тебе наши факторы которые влияют на расчет базовой ставки а как мы ее тебе посчитаем не твоего ума дела , ишь ты какой тут аккуратный водитель минимальную ставку базовую захотел , плевали мы на указания ЦБ индивидуально подходить к каждому водителю ! а присланная СМС вообще прекрасна , методологию расчета мы не разглашаем !

Установил новые коэффициенты страховых тарифов. В случае с юридическими лицами они зависят от места регистрации юридического лица, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет. Для физических лиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в ПТС — если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то самое время поменять ПТС и внести в него актуальные данные.

А вот размер минимальных и максимальных базовых ставок изменился примерно на 10% и в большую, и в меньшую сторону. Применять их могут не ко всем водителям, что проживают в определенном регионе, а к каждому водителю конкретно. Расскажем, как это будет работать.

До сентября 2022 года на базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: для всех водителей одного региона действовали общие условия. Если в определенном регионе было много водителей, которые попадают пьяными в ДТП, ставку повышали для всех — даже для тех, кто никогда в жизни не садился пьяным за руль.

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.
  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).
  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки. Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса. Соответственно, водить аккуратно становится гораздо выгоднее для собственного кошелька. Система учета коэффициента бонус-малус призвана стимулировать водителей быть осторожнее на дорогах, не совершать опасных маневров и соблюдать скоростной режим.

Максимальная сумма возмещения ОСАГО при ДТП

Если автомобиль был поврежден в ДТП, то по ОСАГО он будет направлен на ремонтные работы. Компании по страховке обычно располагают своими СТО, но иногда происходят ситуации, когда они оплачивают затраты и в других станциях техобслуживания. Этот момент лучше уточнять в своей страховой фирме, не отправляя машину на ремонтные работы без предварительного согласования.

Рекомендуем прочесть:  Помощь молодым семьям 2022

Случаи по обоюдной вине регламентированы в законе об ОСАГО. В документе указано, что в подобных ситуациях компенсация назначается после того, как суд установит степень вины лиц. В этом же пункте есть уточнение: если степень вины не удалось установить, то страховая компания выплачивает денежные средства каждому водителю в равных долях.

Размер компенсации зависит от результатов работы экспертов. Когда страхователю кажется, что выделенная выплата является заниженной, ему стоит позаботиться о проведение повторной независимой экспертизы. Если после этого не удастся добиться положительных результатов – следует обратиться в судебный орган.

  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права;
  • документ о регистрации машины;
  • страховку;
  • заявление на выплату в соответствии с договором (заполненный образец);
  • извещение об аварии;
  • акт по экспертизе;
  • документы, подтверждающие затраты владельца автомобиля.

Система автомобильного страхования в России периодически меняется. Это касается размеров выплат, тарифов и стоимости полисов. Важно успевать следить за нововведениями. Максимальная выплата по ОСАГО – предельно возможная сумма, которую может выдать страховая компания пострадавшему при возникновении ДТП. Есть 2 варианта компенсации: ремонт машины и денежная выплата.

При заключении договора со страхователем компания проводит скоринг – оценивает потенциальный риск аварии с учетом статистических данных, рассчитывается скоринговый балл, благодаря которому компания понимает, какие потенциальные убытки возможны для нее – как часто собственник авто попадает в аварии, насколько они бывают сильными. Скоринг проводят при заключении обоих видов страховых договоров.

  • у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
  • страхователь – тот, кто страхует ответственность,
  • страховщик – лицензированная страховая компания,
  • страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
  • закон запрещает езду без обязательного полиса,
  • предусмотрен штраф за вождение без автогражданки.

Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.

  • владелец ТС без страховки будет оштрафован, размер взыскания – 800 рублей;
  • если вы оформили автогражданку, но оставили документ дома, то инспектор наложит взыскание 500 рублей;
  • 500 рублей заплатит водитель за рулем чужого авто, не вписанный в документ.
  • страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
  • полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
  • объект страховки – ответственность виновника ДТП,
  • в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).

В целом, по подсчетам страховщиков, полис ОСАГО подорожает на 48%, а то и больше. Это более 2,5 тысячи, если отталкиваться от средней страховой премии по России в 5 тысяч. В Центробанке посчитали, что изменения следует вводить поэтапно, дабы избежать негатива от автолюбителей. Сначала повысят лимит выплат по жизни и здоровью и не ранее чем через год отменят учет износа деталей. Не следует думать, что подорожание полиса ОСАГО в равной мере затронет всех автовладельцев — и профессионалов с 30-летним опытом, и новичков, только недавно получивших права. Будет дифференциация, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:

Вкратце новую реформу ОСАГО можно описать так: платить за полис придется больше, но это для вашего же блага. Первым и главным изменением станет новый потолок выплаты по ОСАГО, по законопроекту Минфина, максимальной суммой будет 2 млн рублей, а не 500 тысяч, как сейчас. Второе новшество — отмена учета износа деталей автомобиля. Минфин рассчитывает, что с увеличением лимита выплат по ОСАГО документ приблизится к западным образцам. Но, конечно, рассчитывать на такие же выплаты, как в Европе, не стоит, говорит руководитель проекта разработки продуктов по автострахованию компании «Абсолют страхование» Алексей Тюрников, заодно он пояснил, при чем тут износ деталей:

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «В среднем стоимость полиса ОСАГО, которая сейчас составляет 5500 рублей, увеличится из-за этих реформ. Обращаю внимание, что для большинства автовладельцев, которые как раз относятся к менее рисковой группе, имеют хороший коэффициент бонус-малус и не попадают в ДТП, рост, по нашим оценкам, будет небольшой — 5%, может быть, 10%. То есть на 500-1000 рублей больше им придется заплатить. А вот для водителей в рисковой группе будет существенное увеличение на 40-50%. Но это небольшая группа наиболее аварийных водителей, которые попадают в ДТП. А среднее увеличение стоимости полиса ОСАГО будет 20% или 25%».

— Я считаю, что дотягивать не будет. Если сравнивать с европейскими странами, сумма 2 млн по жизни и здоровью все-таки будет ниже. Но она приблизится, выровняется с суммой по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. По ней она составляет 2 млн.

Прибавка к средней страховой премии составит 2567 рублей, пишут «Известия». Законопроект Минфина поддержали в ЦБ. Взамен, согласно поправкам, максимальная выплата по ОСАГО увеличится с 500 тысяч до 2 млн рублей. Заодно страховые компании перестанут учитывать износ деталей, что также прибавит стоимость полиса.

  1. Подача в письменной форме извещения страховщику об аварии.
  2. Подготовка документации и требование о компенсации для страховой организации. После дорожного инцидента автомобилисту советуется сделать на месте ДТП фотосъёмку и видеосъёмку. В будущем данные материалы потребуется предоставить страховой компании.
  3. Предоставление машины для оценки повреждений (в течение 5 дней после дорожного инцидента). Страховая компания может выполнить техническую экспертизу автомобиля, данные затраты принимаются во внимание при возмещении ущерба.
  4. Страховое возмещение.
  • Заявление на получение страхового возмещения
  • Копии документов на транспортное средство: ПТС, СТС, соглашение страхования, доверенность (если интересы собственника авто представляет заявитель)
  • Копия факса или телеграммы, которые подтверждают вызов на осмотр
  • Документация, которая подтверждает затраты, которые в результате аварии понёс владелец автотранспорта: расходы на проведение дополнительных экспертиз, почтовые затраты и т.п.
  • Копия гражданского паспорта
  • Акт об оценке причиненного вреда
  • Компенсация ущерба, причинённого имуществу пострадавшему в ДТП. Максимальная сумма – 400 000 рублей.
  • Ущерб был причинён здоровью или жизни потерпевшего – до 500 000 рублей.
  • Компенсация ущерба, который причинён имуществу нескольких пострадавших. Может предоставляться всем пострадавшим. Максимальная сумма выплат – 400 000 рублей.
  • Выплаты дальним родственникам умершего в дорожном инциденте для проведения похорон – до 50 000 рублей.
  • Возмещение убытков, причинённых имуществу при оформлении Европротокола, – до 50 000 рублей. Страховщику нужно сообщить о происшествии в течение 5 дней.
  • Компенсации лицам с близкими родственными связями для захоронения погибшего в аварии – до 475 000 рублей.

Важно! Если виноватый в инциденте на дороге оказался пострадавшим, величина страхования рисков не будет пропорционально распределяться между участниками ДТП. Если сумма возмещения ущерба значительно меньше выплаты, ответственность по доплате недостающей суммы будет возложена на виноватого в инциденте. Примером может служить полная гибель машины, когда её невозможно или нецелесообразно восстановить.

Внимание! Страховщик назначает экспертизу полученных дефектов, её осуществляет сертифицированный оценщик. На основе сделанной оценки рассчитывается калькуляция ущерба. В соответствии с ФЗ №40, на протяжении трёх месяцев с момента подачи сторонами полного пакета документации страховщик обязан выплатить пострадавшему страховую компенсацию.

Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.

Рекомендуем прочесть:  Сроки сдачи квартальных отчетов в 2022 году

Уфимцев объясняет, что сейчас разница между коэффициентами в регионах — трехкратная. «То есть в каком-то регионе коэффициент 0,6, то есть, получается, даже пониженный от базовой ставки, в другом — 1.8-2. Изменения, которые инициирует Банк России, направлены на то, чтобы подтянуть ближе к 1 те регионы, у которых коэффициент 0,6, чтобы у всех был примерно одинаковый региональный коэффициент».

В Банке России поддержали законопроект Минфина по увеличению выплат при ущербе жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов и отмене учета износа деталей, пишут «Известия» со ссылкой на ЦБ. В Банке России сообщили изданию, что первое изменение может привести к подорожанию ОСАГО на 21%, а второе — еще на 27%. То есть в общем увеличение стоимости полисов может составить 48%. Между тем, в регуляторе полагают, что вводить эти изменения следует поэтапно: сначала повысить лимит выплат и не ранее чем через год отменить учет износа деталей транспортного средства.

Тарифный коридор, или границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов, расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. К примеру, владельцам легковых машин полис ОСАГО может обойтись в сумму от 2 224 до 5 980 рублей.

В апреле 2022 года введут новый расчет коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения). Для тех водителей, которые в течение года были признаны виновными в трех и более авариях, базовый тариф будет умножаться на 3,92 (сейчас — на 2,45). А для тех, кто десять лет не попадал в ДТП или не был признан их виновником, КБМ будет составлять не 0,5, как раньше, а 0,46. Для неопытных водителей, у которых еще нет истории КБМ, первый коэффициент будет составлять 1,17 вместо 1.

Сколько максимальный размер выплат по ОСАГО при ДТП: за машину, вред здоровью и жизни

Обратите внимание, что далеко не всегда сумма ущерба реально составляет максимальный лимит – при наступлении страхового случая страховщик обязуется возместить ущерб по расчёту по Единой методике, а вовсе не максимальную сумму вне зависимости от размера причинённого ущерба. Кроме того, выплату не получает виновное в ДТП лицо, потому что по ОСАГО страхуется именно его ответственность перед третьими лицами (потерпевшими), а не его автомобиль.

Выше мы привели цитату из статьи 7 ФЗ о страховом лимите за жизнь и здоровье в размере 500 000 рублей. И, если в отношении пострадавших в ДТП всё достаточно понятно, то в отношении погибших в результате аварии есть одна тонкость – если ДТП унесло жизнь потерпевшего, то выплата делится на 2 части по целевому назначению:

  • максимальный размер возмещения при ущербе машинам и иному имуществу – 400 000 рублей,
  • если ДТП оформлено европротоколом, то максимальная сумма выплаты по ОСАГО сокращается до 100 000 рублей (но при определённых условиях остаются те же 400 тысяч),
  • верхний лимит ответственности за причинение ущерба здоровью или жизни пострадавших в ДТП – 500 000 рублей.

Верхний лимит возмещения по состоянию на 2022 год по меньшей мере за вред от ДТП имуществу – автомобилю, нередко неспособен покрыть реальную сумму ущерба, если авария была хоть сколько-нибудь серьёзная. Но существуют разные значения такого лимита, и они зависят не только от объекта вреда, но и от ряда других тонкостей и нюансов. А потому в статье мы выясним все их и сколько составляет на сегодня максимальный размер выплаты при ДТП по ОСАГО.

А вот в случае оформления ДТП с извещением европротокола потерпевшему рассчитывать на увеличение размера выплаты не стоит. Верховный суд указал на то, что, так как европротокол считается упрощённым вариантом регистрации аварии, то вы в этом случае соглашаетесь с лимитом, в том числе с виновником.

Изменения в ОСАГО на 2022-й: ожидания и реальность

Изменения коснутся и водителей такси. Для них тарифный коридор предлагают «подвинуть» на целых 30% [как в верхнюю, так и нижнюю сторону]. Сегодня цена полиса для таксиста может достигать 60–70 тыс. рублей. В теории новая инициатива регулятора сократит эту стоимость. Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию — на примере маломощного Hyundai Solaris:

Мне сложно петь дифирамбы всем без исключения агентам, тем более что большинство из них не заслуживают похвалы. Агент в моем представлении обязан развивать страховую отрасль, а не думать ТОЛЬКО о своём алчном интересе. Сказать, что мы другие, приходите к нам и всё у вас будет отлично неправильно. Пусть лучше материал из данной ссылке говорит о наших результатах: https://www.ins-team.ru/review

До сих пор возникали ситуации, когда виновником ДТП признавали водителя, поворачивающего налево на перекрестке и столкнувшегося со встречным автомобилем, «проскакивающим» на красный. Хотя разъяснения по этому поводу Верховный суд давал еще в 2022 году. Новое постановление должно помочь сформировать единую правовую практику.

Здесь следует помнить, что при возникновении разногласий между участниками ДТП стоит добиваться выезда инспектора на место аварии. Даже если вы могли бы оформить европротокол и — казалось бы — учитываете необходимые условия, стоит опираться на проверенную процедуру, а не на устные рекомендации сотрудников в духе «зафоткайте все и приезжайте оформляться».

Допустим, клиент обратился в суд с вопросами к действиям страховщика. Получается, что первому уже не стоит мечтать о минимальной базовой ставке. Страховщик сделает всё, чтобы не допустить заключение сделок с данным клиентом. К сожалению, таких ситуаций множество. Например, один «автомобильный» адвокат находится в СТОП-листах по всем известным мне страховщикам. Каждый год пытаемся помочь, увеличивая перечень партнеров. Костя, спасибо! Ты помогаешь нам расширять кругозор!

Новая методика выплат по; ОСАГО: что; изменилось

В сентябре 2022 года Центробанк России принял новую методику расчета страховой выплаты по ОСАГО. По мнению законодателей, она сделает процедуру расчета более прозрачной и выгодной для автовладельцев. В чем заключаются изменения и действительно ли размер компенсации увеличится — в разборе Mafin Media.

В октябре 2022 года фара для новой Toyota Camry в Центральном федеральном округе стоила около 98 000 руб., в Крымском округе — 94 000 руб., в Северо-Кавказском — 99 500 руб., а в Северо-Западном — уже 101 000 руб. Для разных федеральных округов разброс цен внушительный, а цены серьезно отличаются даже в рамках одного магазина в одном городе в зависимости от наличия запчасти.

Так, в Москве в одном из самых популярных магазинов запчастей та же самая фара для Toyota Camry под заказ с доставкой 35 дней стоит 102 000 руб., а запчасть в наличии стоит уже от 162 000 руб. При этом на втором, тоже крупном и популярном портале, аналогичная деталь с доставкой через две недели стоит на порядок дешевле — 123 000 руб. А для Симферополя стоимость детали под заказ с доставкой в течение тех же двух недель составит 114 000 руб.

Рекомендуем прочесть:  Правила продажи валюты в 2022 году

Главное изменение — теперь справочники с ценами на ремонтные работы, запчасти и материалы индивидуальны для всех 85 российских субъектов . Раньше вариантов этого справочника было всего 13 , их создавали для каждого экономического региона страны. Соответственно, цены на запчасти и ремонтные работы были одинаковыми как для Москвы, так и для Рязанской или Смоленской областей, которые находятся в одном Центральном федеральном округе. Замена одной и той же детали стоит дешевле в Рязани, нежели в Москве, хотя сама запчасть в Рязани может обойтись дороже из-за логистики и меньшего спроса.

Еще одним важным нововведением стал запрет на использование при расчетах б/у запчастей . Раньше такая практика была применима: эксперт с письменного согласия страховщика и владельца пострадавшего автомобиля мог рассчитать стоимость ремонта, исходя из цен на вторичные запчасти, — например, если новую нужно было ждать больше 45 дней. Теперь финальная стоимость в любом случае будет зависеть от цен на новые запчасти . А поскольку страховщики все еще могут компенсировать размер ущерба не ремонтом, а рублями, размер выплат должен вырасти.

У СК обычно заключены договоры со многими СТО, но направить повреждённый автомобиль могут не на каждую. По закону, техцентр должен находиться не дальше 50 км либо от места ДТП, либо от места житель­ства потерпевшего. Также выбрать СТО можно ещё на этапе заключения договора ОСАГО. Тогда при прямом возмещении туда вас и отправят на ремонт.

А по ряду причин страховая просто не имеет права платить, и эту обязан­ность выполняет Россий­ский союз авто­страховщиков. Его выплата офици­ально называется не возмещением, а компен­сацией. Так происходит, когда нанесён вред здоровью, а у виновного в аварии нет ОСАГО или его полис поддельный. Другой случай: полис есть, но виновник в него не вписан. По сути, всё это разно­видности одного и того же проступка — незастрахо­ванной автограж­данской ответ­ственности. В PСА нужно обращаться и когда виновник аварии скрылся с места происше­ствия и остался неизвестен.

После выписки из больницы пострадавший проходит судебно-медицин­скую экспертизу. Она учитывает как фактиче­ское состояние больного, так и всё подтвер­ждённое документами лечение. По её результатам оконча­тельно устанавли­вается, какой степени вред нанесён постра­давшему и насколько он трудо­способен. Заключение экспертизы служит основанием для судебного решения, его же нужно предо­ставить в страховую для расчёта второй части выплат.

Страховая не всегда удовлетворяет требования о возмещении. В выплате откажут, когда ДТП произошло из-за обстоя­тельств, не связанных с дорожной ситуацией: стихией, беспорядками, военными действиями и т.п. Право­мерен отказ и в случае, если предо­ставлены не все документы, есть подозрения в мошен­ничестве. Кроме того, аварии во время автогонок, обучения вождению или тест-драйва считаются резонными поводами для отказа в выплате по ОСАГО. Во всех случаях компания обязана дать письменный мотиви­рованный отказ, который, конечно, можно попробовать обжаловать в суде.

В течение тех же пяти дней страховая требует предоставить автомобиль для осмотра. Здесь строгости меньше, чем с документами, но чем быстрее эксперт компании осмотрит машину, тем скорее будет выплата. В противном случае СК вправе перенести осмотр или экспертизу на срок до 20 рабочих дней.

Выплаты по ОСАГО в 2022 году – как рассчитывается и оценивается ущерб страховыми компаниями

Законодательно установлен также и срок сообщения по ДТП в страховую компанию по ОСАГО. он определяется договором страхования (ст. 11), а если ДТП оформляется по Европротоколу, то составляет 5 рабочих дней. При пропуске срока, когда нет уважительных причин, страховая компания вправе отказать в выплате.

  1. Извещение страховой компании об аварии. При этом единственный способ извещения – в письменной форме.
  2. Подготовка документов и обращение с заявлением к страховщику. После ДТП водителю рекомендуется делать фото- и видеосъемку с места аварии. Впоследствии эти материалы нужно будет предоставить страховой компании.
  3. Предоставление автомобиля для осмотра страховщику. Срок – 5 рабочих дней (п. 11 ст. 12). Страховщик может провести за свой счет техническую экспертизу машины, эти расходы учитываются при возмещении убытков.
  4. Выплата страховой суммы.
  1. Заявление, заполняется по установленной форме.
  2. Справка из ГИБДД.
  3. Извещение о ДТП.
  4. Копия полиса виновника аварии.
  5. Документы, подтверждающие наличие дополнительных трат. Например, квитанция об оплате эвакуации авто.
  6. Паспорт, права и техпаспорт автомобиля заявителя.
  7. Реквизиты банковского счёта.

Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.

Некоторые граждане не могут определиться с выбором способа страхования. Чтобы понять, что лучше при ДТП — КАСКО или ОСАГО, нужно изучить некоторые нюансы. Например, по ОСАГО не предусмотрены выплаты виновникам аварии. Если обе страховки имеет пострадавший, ему нужно выбрать, по какой из них он будет получать компенсацию. Закон не позволяет получать страховые суммы по обоим договорам одновременно. В такой ситуации нужно учитывать стоимость ущерба. Дело в том, что по КАСКО нет ограничений по сумме компенсации. Однако при переоформлении договора стоимость страховки значительно возрастет в связи с наступлением страхового случая. Стоимость ОСАГО при наличии аварий также увеличивается, но не в меньших масштабах.

Выплаты по ОСАГО

  1. Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
  2. Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
  3. Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.
  • заверенную нотариально копию документа, удостоверяющего личность;
  • заявление на компенсацию ущерба;
  • извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств аварии и подписями обеих сторон в комплекте с договором;
  • протокол об административном правонарушении (АП), постановление по делу об АП или определение об отказе в возбуждении дела по таковому (для ДТП, оформленных с вызовом сотрудников ГИБДД, не по Европротоколу);
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на ТС;
  • по необходимости: доверенность на того, кто в момент аварии был за рулем;
  • счет для перечисления перевода выплаты. Если выгодоприобретатель — лицо, не достигшее совершеннолетия, то нужно разрешение органов социальной защиты;
  • иные документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.

Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2022 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:

Выплаты страхового возмещения по ОСАГО гарантированы законодательством. Условия их получения регламентируются Правилами страхования и подробно оговариваются в страховке автогражданской ответственности. Но есть случаи, когда страхователь может получить отказ в выплате. Это всегда обоснованное решение, вызванное следующими обстоятельствами:

  1. Участники аварии единогласны в отношении обстоятельств ДТП и не имеют разногласий о характере и перечне видимых повреждений ТС.
  2. Фиксация информации об аварии произведена её участниками с помощью мобильного спецприложения «ДТП.Европротокол».
Оцените статью
Бюро юридической информации населению