Изменения в 214 фз с 2022 года

На официальном сайте Правительства РФ была опубликована «дорожная карта» постепенного перехода от долевого финансирования строительства к использованию счетов эскроу и кредитованию застройщиков. Пару слов о «Эскроу-счете» — специальный условный счет, на котором учитываются имущество, документы или денежные средства до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств.

Какие основные поправки к 214-ФЗ, которые начинают действовать с 1 июля 2022 года? Будет ли отменено долевое строительство уже в 2022 году? Напомним, что полная отмена применения долевого строительства должна произойти только 1 июля 2022 года (в течение года будет переход на новые правила).

Нам представляется, что профессиональный подробный разбор этого документа будет интересен нашим читателям. Автор статьи попросил не указывать свое полное имя, поскольку не хочет создавать проблем юридической фирме, сотрудником которой является. Контакты автора есть в редакции.

Автор выступил с жесткой критикой закона 175-ФЗ от 1 июля этого года, который вносит изменения в 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» Закон полностью меняет правила игры на рынке недвижимости и должен непосредственно коснуться миллионов будущих покупателей новых квартир, по крайней мере в теории.

Так, например, ужесточаются требования к застройщикам по объектам, разрешение на строительство которых получено после 1 июля 2022 года. Застройщик может быть только хозяйственным обществом с опытом работы на рынке строительства многоквартирных домов (в качестве застройщика, тех.заказчика или генподрядчика) не менее 3-х лет.

Фз 214 новая редакция с 2022 года с комментариями

Большинство уже опытных и зарекомендованных себя застройщиков, объявили рядовым клиентам о том, что собираются повышать цены. А что будет дальше, к чему готовиться тем, кто только, только собирается приобретать жилье?Самое важное изменение, коснувшееся закона – всем без исключения застройщикам теперь запретят с клиентами подписывать договора на долевое участие (ведь именно по ДДУ покупатель всегда мог приобрести новую, строящуюся квартиру намного дешевле, нежели после постройки).Вдобавок ко всему, будут ужесточены обязательные требования к застройщикам, которые теперь не смогут возводить многоэтажные дома за счет новых дольщиков, свои незавершенные объекты, потому что с началом вступления в силу изменений в законе, их обязуют перейти на проектное финансирование, следовательно, вложенные клиентами

Предмет регулирования настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее — участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.2.

Но, согласно нормам закона, гарантии того, что дом точно достроится и будет сдан в эксплуатацию, а потом передан в собственность дольщиков, нет.Суть 214 Закона в том, что получить помощь от государства всё же можно. Для этого необходимо составить договор на привлечение денежных средств, а потом заверить его в Росреестре.

Закон будет регулировать деятельность застройщиков и в переходный период — от долевого к проектному финансированию. Он регулирует банковское сопровождение сделок с новостройками, вводит механизм эскроу-счетов и страхование средств граждан на них, достройку проблемных объектов, запрещает иные формы привлечения средств граждан в строительство, вводит новые требования к застройщикам, а также наделяет Минстрой полномочиями контролировать стройки. В проекте законопроекта содержатся следующие наиболее важные поправки: на всех застройщиков распространится требование об обязательном банковском сопровождении их деятельности по проектам жилой застройки (причем у банка появляется право приостанавливать платеж застройщика, если есть подозрение на нецелевое использование средств); вводится механизм эскроу-счетов для обеспечения безопасности

Нормативно-правовая база, регулирующая долевое строительство 2022, содержит ряд поправок, призванных обеспечить стабильность исполнения обязательств сторонами, заключающими такой договор. В договоре долевого участия присутствуют две стороны: застройщик и участник долевого строительства (дольщик, пайщик). Застройщик – это строительная организация, которая обязуется в установленный срок возвести многоквартирный жилой дом, либо иной объект, получить разрешение на его ввод в эксплуатацию и передать в собственность дольщика договорный объект (долю).

Закон № 214-ФЗ теперь устанавливает, что региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с положением, которое утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Субъектам РФ предоставлено право определять муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

  • объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны РФ, за пределами особо охраняемых природных территорий;
  • не подлежащей государственной экологической экспертизе;
  • автомобильных дорог межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий.
  • сведения о наличии или об отсутствии утвержденных границ территории объекта культурного наследия (копия акта (актов) органа государственной власти об утверждении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, описание границ территории объекта культурного наследия с приложением графического описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (если имеются);
  • сведения о наличии или об отсутствии требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места (копия акта (актов) соответствующего органа охраны объектов культурного наследия об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места (если имеются)).

Применительно к исчерпывающим перечням закон № 275-ФЗ содержит переходные положения. В частности, закреплено, что до вступления в силу утвержденного Правительством РФ нового Перечня применяются исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством РФ ранее. Также установлены особенности осуществления процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта РФ или муниципальными правовыми актами, до 01.09.2022.

Изменения в 214 фз с 1 июля 2022 года

Застройщик – это строительная организация, которая обязуется в установленный срок возвести многоквартирный жилой дом, либо иной объект, получить разрешение на его ввод в эксплуатацию и передать в собственность дольщика договорный объект (долю). Участник долевого строительства – физическое лицо, обязующееся оплатить и принять введенный в эксплуатацию объект.

Поэтому цены на строящееся жилье, как предполагают эксперты, возрастут. Соответственно, понятие «долевое строительство» уходит в прошлое, а сам процесс теряет привлекательность для обеих сторон. Теперь сделка между покупателем и застройщиком на этапе строительства называется – проектное финансирование.

  1. с 1 июля 2022 года – все застройщики смогут привлекать деньги дольщиков по новым проектам только через эскроу-счета.
  2. с 1 июля 2022 года – начинается переходный период, когда застройщики могут работать по двум схемам. Традиционная «долевка» доступна, но с несколькими серьезными ограничениями (вроде банковского сопровождения);
  1. Приостановление строительства из-за споров с жильцами соседних дворов;
  2. Банкротство застройщика. Это навсегда остановит стройку, и свои квартиры дольщики могут и не получить вовсе.
  3. Приостановление строительства из-за споров с местными органами власти;

Долевое строительство, 214 ФЗ Мы поможем вам Вернуть денежные средства уплаченные за товар, работу или услугу ненадлежащего качества Добиться возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу Получить безвозмездное устранение недостатков товара (работы, услуги) или возмещение расходов на их исправление Компенсировать нанесенный моральный или материальный ущерб Взыскать с нарушителя неустойку за неисполнение обязательств в добровольном порядке Добиться соразмерного уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные ненадлежащим образом услуги Перерасчет пенсии БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Изменения в 214 фз с 2022 года

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст.3799; 2008, N 49, ст.5723; 2009, N 29, ст.3584; N 51, ст.6153; 2011, N 1, ст.53; N 23, ст.3264; N 49, ст.7028; 2012, N 31, ст.4322; N 53, ст.7595; 2013, N 30, ст.4073; N 52, ст.6982; 2022, N 26, ст.3406; 2022, N 27, ст.3967; 2022, N 23, ст.3299; 2022, N 1, ст.67; 2022, N 52, ст.7791; 2022, N 52, ст.8605) следующие изменения:

2. Правительство Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, орган местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, вправе определить случаи установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды указанных земельных участков и размер такой платы. Размер арендной платы не может быть менее одного рубля и устанавливаться на срок более 1 года.

Часть 4 статьи 15_5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.40; 2022, N 27, ст.4237; 2022, N 28, ст.4139; N 53, ст.8404; 2022, N 26, ст.3317; 2022, N 29, ст.4512; 2022, N 1, ст.45) дополнить предложением следующего содержания: «По заявлению участника долевого строительства срок условного депонирования денежных средств может быть продлен по истечении шести месяцев, но не более чем на два года.».

3. До 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:

2) наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, допускается заключение договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

Долевое участие в строительстве по 214 ФЗ

  • Расширена область применения. То есть, правила заключения ДДУ распространяется на все договоры, в том числе заключенные после вступления данного закона в силу – после 01. 04. 2005 года;
  • Землю под объектом долевого строительства можно использовать как для аренды, оформления права бессрочного пользования. Но право должно быть зарегистрировано в обязательном порядке;
  • Правовой режим залог на участок под объектом также расширен. Теперь может быть оформлен залог субаренды и залог права бессрочного пользования, с обязательной регистрацией залога и права на него;
  • Обозначено основание для снятия обременения с земельного участка под объектом – это оформление акта-приёма передачи или иного документа, который предусмотрен данным законом;
  • Введена ответственность для застройщика при нарушении правил привлечение денежных средств дольщиков.
Рекомендуем прочесть:  Распространяется Ли Амнистия На Статью 228 Часть 2 На 2022

Если же застройщик нарушит срок передачи объекта недвижимости своим дольщикам, то есть, нарушит нормы ст. 6 214-ФЗ, его также можно привлечь к ответственности в виде неустойки. Он должен платить каждому вкладчику 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ на день возникновения долга от стоимости объекта, прописанной в ДДУ. Если же контрагентом по ДДУ выступает физическое лицо, то сумма неустойки вырастает в 2 раза. Сумма неустойки не ограничивается. Кроме того, дольщик имеет право расторгнуть ДДУ в одностороннем порядке, согласно ст. 9 214-ФЗ.

Выходит, что если застройщик не выполняет свои обязательства по отношению к своим вкладчикам, они просто возвращают свои средства с эскроу-счетов в банке. Фактически, такие нововведения означают отмену долевого участия. Подобную инициативу поддерживает Президент РФ.

  • Являются финансово устойчивыми. То есть, у них есть свободные средства в размере 2,5 млн. рублей. По Закону, этих денег должно хватить для строительства 1,5 тысяч квадратных метров;
  • Самостоятельно застраховали свою ответственность;
  • Самостоятельно отчисляют средства в компенсационный фонд – 1% от стоимости каждого ДДУ. При необходимости, эти средства будут направлены для строительства «проблемных» домов. Данная норма введена с 2022 года;
  • Представляют отчётность за последние 3 года своей деятельности;
  • Представляют дольщикам всю документацию на проект – разрешительную, правоустанавливающую, проект объекта и прочее;
  • Составляют договор поручительства с учредителями;
  • Составляют договора в соответствии с нормами Закона;
  • Самостоятельно устраняют недостатки по объекту в установленные сроки.
  • Сдать указанный объект в эксплуатацию, а затем передать в собственность дольщика в срок, указанный в договоре, плюс 2 страховочных месяца;
  • Как только объекта строительства будет введён в эксплуатацию, его необходимо передать дольщику;
  • Если принимающей стороной будут выявлены дефекты, их необходимо устранить в течение 45 дней с момента подписания соответствующего соглашения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 214-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 13 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«С 1 января 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если:

Изменение площади земельного участка, права на который переоформлены в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в результате уточнения местоположения его границ не является основанием для удовлетворения требований продавца или покупателя об изменении цены, уплаченной за такой земельный участок.»;

Абзац первый пункта 5 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2006, N 17, ст. 1782; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4009; N 46, ст. 5557; 2008, N 20, ст. 2251) дополнить словами «, если иное не установлено федеральным законом».

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688) следующие изменения:

«2.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи осуществляются при наличии кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке, полученной исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в органе кадастрового учета.

Основные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2022 года

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

  1. Аукцион:
    • электронный аукцион
    • закрытый аукцион
    • закрытый аукцион в электронной форме
  2. Конкурс:
    • открытый конкурс в электронной форме
    • закрытый конкурс
    • закрытый конкурс в электронной форме
  3. Запрос котировок в электронной форме

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

  • обоснование НМЦК с указанием информации о валюте;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим федеральным законом;
  • проект контракта.

Дополнительно, с 1 июля 2022 года должен начать работать единый реестр застройщиков, в котором будут представлены все сведения о строительных компаниях, соответствующих нормам закона. Новая редакция ФЗ 214 закрепляет обязанность сторон по досудебному урегулированию споров, связанных с выявленными в гарантийный срок недостатками. Это связано с большим количеством потенциальных исков дольщиков.

  • Стремление оградить физических лиц, заведомо не имеющих всей полноты информации и высокого уровня правовых знаний и защиты, от мошенничества застройщиков привело к созданию различных механизмов страхования риска недобросовестности в виде:
    • страхования ответственности застройщика,
    • специальных банковских счетов «эксроу»,
    • полной, исчерпывающей информации об объекте долевого строительства и о самом застройщике,
  • К долевому строительству допущены только крупные застройщики, с достаточной величиной уставного капитала, рассчитываемого от площади строящихся объектов;
  • К долевому строительству допущены только крупные банки, с достаточной величиной банковского капитала, указанные в специальном реестре Центробанка.
  • Застройщик обязуется осуществить долевое строительство в срок, недвусмысленно прописанный в договоре, либо самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, а после получение разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию обязуется передать его дольщику.
  • Застройщик не может заключать договор долевого участия, пока у него не будет иметься разрешение на строительство, пока у него не будет размещена в необходимых местах проектная декларация и не зарегистрировано право собственности на участок (или не присутствует легитимный договор аренды). Это делается чтобы избежать возможность продажи несуществующих объектов.
  • Застройщик никак не может осуществлять «двойную» продажу квартир. Раньше, когда заключение договора долевого участия необязательно протекало в письменной форме, застройщики могли проделывать такие не слишком легальные операции.
  • Застройщик более не может оставить дольщиков ни с чем в случае собственного банкротства. Теперь, как только долевое строительство вступает в силу, то у всех его участников земельный участок и строящиеся на нём объекты недвижимости считаются находящимися в залоге. Это упрощает компенсацию денежных средств в случае возникновения ситуации, когда застройщик вдруг оказался банкротом.
  • Освобождение застройщика от уплаты пени при уклонении участника от подписания передаточного акта — в статью 6 закона внесли условие, при выполнении которого застройщик освобождается от уплаты пени при уклонении участника от подписания передаточного акта. Раньше на этом могли наживаться недобросовестные участники долевого строительства, которые, даже при сданном объекте строительства, под различными предлогами отказывались подписывать акт приема- передачи (далее – АПП) объекта долевого строительства и требовали на этом основании выплаты пени. Но это нововведение недобросовестные застройщики могут использовать и против добросовестных участников, предлагая им принять или недостроенный объект, или с недоделками, и затягивать срок сдачи объекта без риска для себя уплачивать пени. Для того, чтобы в суде дольщик мог доказать факт, что он не уклонялся от подписания АПП, он должен обязательно сделать следующее:
    • за месяц до сдачи объекта направить застройщику письмо о готовности приехать и принять его;
    • при просрочке сдачи в первый же день потребовать передать объект;
    • если при приемке квартиры, другого объекта обнаружены претензии к качеству, то требуйте составления акта осмотра по недостаткам, и на его основе составляйте дефектную ведомость, и приемлемого срока их устранения.

Совет из практики. Обычно в договоре ДДУ прописывается строчка, которая регламентирует порядок выплаты дополнительных денег за дополнительный метраж квартиры. Такое часто бывает, когда дом сдается и БТИ делает итоговый обмер. Здесь важным моментом является срок уплаты этих денежных средств. Во многих ДДУ, которые мы видели, такой срок стоит 5-7 дней. Т.е. фактически при сдаче квартиры у вас должна быть некоторая сумма, которая закроет этот вопрос. Правильно или нет вам сделали обмеры — другой момент. А вот не своевременная уплата за доп. метры может трактоваться как нарушение условий договора. Знайте об этом.

«О порядке осуществления координации деятельности в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся в отношении лиц, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»

«Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (вместе с «Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного

«О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

Рекомендуем прочесть:  Выплаты многодетным и маоумущим семьям при рождении 3 ребенка в 2022 в саратовской области

Внести в абзац второй статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст. 1; 2001, N 7, ст. 611; 2002, N 28, ст. 2784; 2003, N 22, ст. 2065; 2004, N 12, ст. 1034; N 31, ст. 3227) изменение, заменив слова «Орловская область — 40» словами «Орловская область — 45».

«О порядке отражения кредитными организациями на счетах бухгалтерского учета предоставленных кредитов, приобретенных прав требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, производных финансовых инструментов, привлеченных кредитов и депозитов, выпущенных облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов, оцениваемых по справедливой стоимости, внебалансовых требований и обязательств по сделкам с ценными бумагами, совершаемым на возвратной основе, требований

  • Новое основание отстранения от работы: если работник, получивший СИЗ и обязанный их применять, не делает этого. Соответствующее положение добавлено в ст. 76 ТК РФ. Платить отстраненному зарплату не потребуется.
  • Обязанность приостановить работы, если условия на рабочих местах признаны опасными в результате СОУТ (новая ст. 214.1 ТК РФ). Возобновить работы можно только после снижения класса условий труда. Для этого работодатель должен разработать соответствующий план мероприятий. На время приостановки работникам нужно предоставить другую работу, либо оплатить простой.
  • Регистрация микротравм сотрудников — ссадин, кровоподтеков, ушибов мягких тканей, поверхностных ран и других повреждений, полученных персоналом на работе, — на основании обращений работников и в порядке, который утвердил Минтруд (ст. 226 ТК РФ).
  • актуализировать свои ЛНА по охране труда, в том числе инструкции по охране труда, программы обучения работников по ОТ, информационные материалы, используемые в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и др.;
    Инструкции по ОТ для некоторых профессий и должностей вы можете найти у нас на сайте в рубрике «Охрана труда». Но мы рекомендуем воспользоваться справочной информацией «Перечень правил и инструкций по охране труда» от «КонсультантПлюс». Это самый полный сборник актуальных трудоохранных правил и инструкций. Посмотреть и скачать материалы можно бесплатно, оформив пробный доступ.
  • провести внеплановое обучение работников по охране труда и внеочередную проверку их знаний требований охраны труда в связи с вступлением в силу новых НПА. Такую проверку, по мнению Минтруда, следует проводить в период со дня официального опубликования соответствующего нового НПА до вступления его в силу.
    В этом вам также помогут материалы системы К+. Например, Путеводитель по охране труда. Пробный доступ к К+ бесплатен.

Изменения в законе направлены исключительно на то, чтобы защитить права дольщиков. Дать им новые гарантии и уверенность в том, что они получат свое жилье. Или, по крайней мере, смогут без сложностей и значительных проволочек вернуть свои деньги в случае возникновения проблем у застройщика.

Другие убеждены в обратном – крупные застройщики, которые до сих пор занимали 60-70% рынка, никуда не исчезнут и продолжат работать в том же режиме. Уход небольших игроков ничего не поменяет – их доля равномерно перераспределится между большими компаниями. То есть к ограничению конкуренции, а, соответственно, и к росту стоимости жилья, это не приведет.

Эксперты полагают, что сейчас застройщики будут спешно создавать задел на будущее и “запасаться” участками со всей разрешительной документацией – как это уже бывало перед введением серьезных изменений в законодательство. Надзорным и контролирующим органам предстоит большой объем работы.

Что касается пунктов, которые требуют дополнительных расходов (например, о 10% от стоимости), то тут застройщику надо будет делать выбор между повышением цен и снижением собственных доходов от реализации квартир. В нынешних условиях низкой конъюнктуры рынка значительно повышать ценники и терять клиентов строительным компаниям тоже не выгодно. Ключевой фактор, который влияет на стоимость, это все-таки спрос.

Недавние поправки в закон также ввели запрет на работу по нескольким объектам одновременно. То есть действует правило: один застройщик – одно разрешение на строительство – один земельный участок. Для девелоперов это означает невозможность возводить сразу несколько зданий, необходимость создавать отдельные юридические лица для каждого объекта, а также запрет на строительство инфраструктуры вне пределов участка. Таким образом, становятся невозможными все проекты комплексного освоения территорий.

Изменения в 223 ФЗ с 2022 года

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2022 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

  1. Для конкурсов и аукционов:
  • при НМЦ менее 30 млн извещение публикуется не позднее 7 дней до окончания приема заявок;
  • при НМЦ более 30 млн — не позднее 15 дней.
  1. Для запросов котировок (НМЦ не должна быть более 7 млн рублей) извещение публикуется не позднее 4 рабочих дней до окончания приема заявок.
  2. Для запросов предложений (НМЦ должна быть не более 15 млн рублей) извещение публикуется не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания приема заявок.

В ПЗ включают сведения о заказах, необходимых для удовлетворения потребностей организации-заказчика. Если сведения о процедуре не подлежат публикации, в ПЗ их не включают (п. 4 Правил № 932). Заказчик вправе не включать сведения о торгах по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, если принял решение не размещать такие заказы в ЕИС. К ним относятся:

Эти системы необходимы не только для контроля безопасности производственных процессов, но также для обеспечения взаимодействия с трудовой инспекцией — работодатели имеют право предоставить инспекторам удаленный доступ к наблюдению за безопасным производством работ.

Кроме того, в 2022 году меняется сам порядок обеспечения сотрудников СИЗ. Ранее работодатели ориентировались на типовые нормы выдачи таких средств (утверждались отдельно по каждой отрасли экономики или производству), а также смывающих и обеззараживающих средств — право применять эти типовые нормы сохраняется до конца 2024 года (на основании ч. 2 ст. 2 Закона № 311-ФЗ определен переходный период). По обновленным правилам работодатели должны сами определять нормы бесплатной выдачи этих средств, ориентируясь на правила обеспечения сотрудников СИЗ и смывающими средствами и типовые нормы выдачи этих средств (ст. 221 ТК в ред. Закона № 311-ФЗ).

Теперь эта возможность будет закреплена в новой ст. 214.2 ТК, согласно которой работодатель имеет право использовать для контроля за безопасностью устройства, оборудование и системы, которые обеспечивают дистанционную видео-, аудио- и иную фиксацию производственных процессов, и хранить полученные сведения.

С 1 марта 2022 года будет введен запрет на работу в опасных условиях (ТК дополнена ст. 214.1). Работодатель будет обязан остановить работу на тех местах, условия работы на которых относятся по результатам СОУТ к 4 классу опасности (с. 5 ст. 14 Закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ). В период этой приостановки сотрудники либо не работают (средний заработок за ними сохраняется), либо переводятся на другую работу (оплата не ниже среднего заработка по прежней работе), о чем указано в ст. 216.1 ТК. Срок приостановки работы зависит от того, как быстро компания устранит основания, из-за которых установили опасный класс условий труда. Устранение проводится на основании специального плана мероприятий, копию которого работодатель направляет в территориальную инспекцию по труду.

Например, несоблюдение требований охраны труда — это неприменение сотрудниками средств индивидуальной защиты (СИЗ), выданных им для осуществления вредной или опасной работы. С 1 марта 2022 года такие действия будут считаться основанием для того, чтобы работодатель мог отстранить сотрудника от работы без сохранения зарплаты (ч. 1 ст. 76 ТК дополняется абз. 6). В настоящий момент отстранить из-за неиспользования СИЗ можно лишь тех сотрудников, которые трудятся на подземных работах (ст. 330.4 ТК).

7. Фонд субъекта Российской Федерации принимает решение о нецелесообразности финансирования (за исключением случаев, если решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации установлено иное) по основаниям, указанным в части 3.3 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2022 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Если иное не установлено договором, при уклонении участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства в предусмотренный частью 4 настоящей статьи срок или при отказе участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства (за исключением случая, указанного в части 5 настоящей статьи) застройщик по истечении двух месяцев со дня, предусмотренного договором для передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, вправе составить односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (за исключением случая досрочной передачи объекта долевого строительства, указанного в части 3 настоящей статьи). При этом риск случайной гибели объекта долевого строительства признается перешедшим к участнику долевого строительства со дня составления предусмотренных настоящей частью одностороннего акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Указанные меры могут применяться только в случае, если застройщик обладает сведениями о получении участником долевого строительства сообщения в соответствии с частью 4 настоящей статьи либо оператором почтовой связи заказное письмо возвращено с сообщением об отказе участника долевого строительства от его получения или в связи с отсутствием участника долевого строительства по указанному им почтовому адресу.

1.5) обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, не превышают один процент от проектной стоимости строительства. Данное правило не применяется в отношении обязательств застройщика по устранению недостатков объекта долевого строительства в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона;

Рекомендуем прочесть:  228 статья ук рф статья5

2. Проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации.

1.3. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса только после утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке проекта планировки территории и проекта межевания территории, которыми определяются границы территории малоэтажного жилого комплекса, получения одного разрешения на строительство в отношении проекта строительства или его этапа, предусмотренного проектной декларацией, и государственной регистрации права собственности застройщика на расположенный в границах территории малоэтажного жилого комплекса земельный участок или земельные участки, имеющие смежные границы (далее — земельный участок), либо договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и раскрытия информации, указанной в части 3.3 статьи 3.1 настоящего Федерального закона.

214 ФЗ с изменениями на 2022 и 2022 год

Важно! Обязанность включать свои данные в ЕИСЖС появилась и у чиновников. Они должны обнародовать данные о проверках застройщика, его соответствии требованиям закона, предписаниях и вступивших в силу постановлениях об административной ответственности.

сотрудник, который в течение последних трех перед тем, как будет направлена проектная декларация по жилому объекту застройщика в контролирующий орган, был признан банкротом, привлечен по делу в рамках банкротства юрлица к субсидиарной ответственности, взысканию убытков;

Важно! При передаче жилья часто становится известно об изменении площади квартиры в сторону увеличения. С января 2022 г. закон разрешает дольщику оплачивать 5-процентное отклонение по площади, указанной в проекте. Если изменение площади квартиры больше, оплачивать разницу не обязательно и можно разорвать договор ДДУ.

Поправки к 214 ФЗ с июля 2022 г предполагают, что площадь возведенного жилья у застройщика должна достигать не менее 10 000 кв. метров, и у компании должны быть разрешения на ввод жилья в эксплуатацию. Проектная документация на жилье для всех застройщиков, кто начнет работы после 1.07.2022 г., должна пройти экспертизу.

214 ФЗ с изменениями на 2022 год включает запрет для застройщиков на одновременное строительство жилья по нескольким разрешениям – компания может работать только по одному разрешению, подчеркивают специалисты в своих комментариях. Но это касается только тех компаний, которые получат разрешение после 1.07.2022 г.

Поправки в 214-ФЗ: как новые правила долевого строительства отразятся на рынке недвижимости

Спустя год работы 214-ФЗ сработал механизм, который оздоровил строительную отрасль, считает Виктор Прядеин, исполнительный директор НОСТРОЙ. Саморегулируемые организации стали более управляемыми, но при этом они стали больше, их деятельности существенно возросла.

Проблему выдачи одного разрешения на строительство Виктория Цытрина прокомментировала следующим образом: «Даже если строить по одному разрешению, получается, что два года концентрироваться придется именно на этом проекте, и больше никакого развития быть не может. Пока не закончится стройка и не продадутся все квартиры, приступить к следующему проекту будет невозможно. Нельзя приобретать другие земельные участки или приступать к реализации других проектов, готовить проектную документацию, разрабатывать проекты планировки территории. А на проект, который обычно реализуется в течении 2-3 лет, уйдет лет пять. Федеральные законодатели хотели сделать, как лучше, а получилось, как всегда. Вместо того, чтобы помочь дольщикам, у нас появился закон, который потенциально может увеличить количество банкротов, причем среди добросовестных застройщиков, которые не планировали никогда банкротиться, но сейчас их подталкивают к этому».

Представитель застройщиков Новосибирска Максим Федорченко отметил, что вследствие изменений в 214-ФЗ невозможно будет оперировать денежными средствами одного проекта для завершения долгостроев. Сегодня деньги дольщиков, как правило, перескакивают с одного объекта на другой. На одном проекте продажи идут лучше, происходит приток средств, это хозяйственная практика. Если возможность перенаправления средств убрать, то стройка встанет, девелоперы лишатся возможности достраивать проблемные объекты. Получается, что этот путь решения невозможен, а другой вариант не предложен. Никакой защиты дольщиков изменения в законодательстве за собой не повлекут. Напротив, они способны существенно увеличить риск появления новых долгостроев, считает Федорченко: «Мы видим, что в никакой защиты дольщиков не происходит. Все говорят, что бросят строить, но никто не бросит. У людей куплены участки, они пойдут в эту сферу, никуда не денутся. Потому что другого они не умеют, а денег им не дают. Они придут в тупик, бросят объект. И тогда, когда появятся десятки новых объектов, власти скажут: «что мы творим?». У нас сегодня уже каждый объект взят буквально на контроль».

Мониторинг ввели не просто так. Сегодня нужно грамотно, правильным образом организовать свою предпринимательскую деятельность, если планируется застраивать целые кварталы, считает Светлана Бачурина, ответственный секретарь экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы РФ по транспорту и строительству, советник президента НОПРИЗ. С 2022 года выходит новый проект планировки на не размежеванном земельном участке. Поэтому сегодня разрешение на строительство подразумевает другой подход, а не тот, к которому привыкли застройщики: «начнем с того конца, где удобнее, а потом решим, как межевать». По комплексному освоению должен быть соответствующий проект планировки. Но сначала большой земельный участок как территория под КОТ должен быть грамотно спланирован.

Мария Черная, генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург», считает, что к строительной отрасли должен быть другой подход: это отрасль длительного цикла производства, когда при очень хорошей работе реализация проекта длится два года, стандартный период — это 3-4-5 лет, может быть 10 лет, если это большая территория. И в течение этого периода при таких огромных изменениях, бизнес не может приноровиться.

С 1 января 2022 года существенно сокращаются сроки оплаты по исполненным контрактам. В настоящее время заказчик обязан произвести оплату поставщику в течение 30 дней с даты подписания акта приемки. С 2022 года этот срок уменьшается до 15 рабочих дней. Кроме того, в новой редакции закона установлено, что с 2023 года срок оплаты сократится до 10 рабочих дней.

Новая редакция закона разрешает однократно изменить срок по контрактам жизненного цикла и контрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Заказчики могут изменить стоимость контракта только в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

С 1 января 2022 года вводится правило о том, что участник вправе отозвать заявку с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до момента размещения проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки. Этого не удастся сделать в случае, если заявка была отклонена при проведении электронных процедур.

Мы продолжаем рассказывать о предстоящих изменениях в закупочном законодательстве. Как уже говорилось, с 1 января 2022 года вступают в силу положения второго «оптимизационного» пакета изменений к закону «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ). Эти изменения станут самыми масштабными за все время существования закона 44-ФЗ. Более 50 процентов текста документа с нового года предстанет в новой редакции. Вот такой подарок подготовили нам законодатели к празднику.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

– решение не позднее 1 часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления решения заказчику считается дата размещения решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

Установлены особенности заключения контракта на оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства инвестора по созданию или реконструкции имущества на территории субъекта РФ, используемого для оказания такой услуги для обеспечения нужд субъекта РФ (с 1 июля 2022 года)

– решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее 1 часа с момента его размещения автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику, подрядчику, исполнителю (далее – контрагент). Датой поступления решения контрагенту считается дата его размещения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен контрагент;

В случае принятия поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее – контрагент) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в т. ч. закрытых, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

В случае отмены заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в ЕИС, заказчик не позднее 1 дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает его в ЕИС.

С 1 января 2022 года ввели новые формы заявлений и уведомлений о подтверждении права на социальные и имущественные вычеты, порядки их заполнения и форматы представления в электронном виде.
Отличий в заявлениях от рекомендуемых и действующих сейчас немного:

  • правильно использовать производственное оборудование, инструменты, сырье и материалы, а также применять технологию;
  • следить за исправностью используемых оборудования и инструментов в пределах выполнения своей трудовой функции;
  • проходить обучение по использованию (применению) СИЗ;
  • незамедлительно поставить в известность своего непосредственного руководителя о выявленных неисправностях используемых оборудования и инструментов, нарушениях применяемой технологии, несоответствии используемых сырья и материалов;
  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о нарушении работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, требований охраны труда;
  • проходить обязательные психиатрические освидетельствования – в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами трудового права.

Предусмотрена возможность использования электронной доверенности, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. То есть сведения о застрахованных лицах и 4-ФСС страхователь вправе подавать теперь не только лично, но и через представителя.

  • вести электронный документооборот по охране труда;
  • предоставлять документы в ГИТ электронно;
  • следить за безопасностью работ с помощью оборудования для видео-, аудиофиксации;
  • давать ГИТ удаленный доступ к наблюдению за производством работ и базам электронных документов по охране труда.

На ипотечные кредиты, не связанные с предпринимательской деятельностью, с 03.07.2022 распространено ограничение полной стоимости потребительского кредита (займа). Это сделано для того, чтобы недобросовестные кредиторы не устанавливали процентные ставки физлицам под ипотеку, существенно превышающие средние по рынку.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению