Зимняя резина летом 2022

  • По сравнению с прошлой асимметричной моделью, в этой протектор симметричный и направленный, очень похожий на рисунок старой мишленовской модели X-Ice North 2. Может поэтому шина и стала на 9% лучше управляться на сухой дороге, и на 7% — на мокрой.
  • От 17 диаметра и выше в IceContact 3 используются новые шипы ContiFlexStud. Шипы старой конструкции (ContiFlex) частенько выпадали из гнёзд, что вызывало немало нареканий со стороны автовладельцев и специалистов. Новые шипы не только обеспечивают акустический комфорт и хорошее сцепление с дорогой (стало лучше на 10%), но и снижают износ асфальта.
  • На шинах в 14-16 диаметре остались шипы старой конструкции. Это сочетание двух типов металлических шипов с оптимизированной схемой размещения, которая и обеспечивает стабильность характеристик при движении.

Шины французского бренда, относящиеся к группе Michelin, отличаются бесшумной работой благодаря продуманному расположению канавок направленного рисунка протектора. Помимо комфорта, модель также обеспечивает хорошую управляемость на снегу, льду и мокрой дороге. Действительно отличная шина, которую можно порекомендовать с чистой совестью.

Испытания шин (особенно те, которые проводятся известными организациями) в течение многих лет считались очень хорошим источником знаний о шинах. Каждый сезон ADAC, ACE, «Auto Bild», «Auto Zeitung» и многие другие внимательно проверяют от одного до нескольких десятков моделей.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Как объясняют разработчики, в некоторой степени это заслуга измельчённой скорлупы грецких орехов (фирменная технология Toyo «Майкробайт») и бамбукового угля в составе протекторной смеси, обладающего абсорбирующим эффектом, ярко проявляющемся на обледеневшей поверхности.

Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.

  • Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
  • Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
  • Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.

Закона об ответственности за резину не по сезону нет. Ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 руб. за езду на ТС с неисправностями, запрещающими его эксплуатацию. Их перечень указан в ПДД. Но требований о покрышках согласно времени года не имеется, только об остаточной величине протектора шин.

По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.

  • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
  • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2022 году нет. Есть только проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей, который должен был ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2022 года, затем срок вступления в силу этого документа изменили на 1 марта 2022 года. Однако, проект документа получил отрицательное заключение Минэкономразвития — он до сих пор не подписан и в законную силу на момент публикации данного материала так и не вступил.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия в Краснодаре или Якутии сильно отличаются от средней полосы России.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Езда на зимней резине летом штраф 2022 года

Наконец в 2022 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2022 года.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.
«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин. Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые. Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2022
  • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2022
  • Штраф за шины с 1 июня 2022 года — 12/04/2022
  • ГИБДД разрешат запрещать эксплуатацию и изымать СТС — 07/12/2022
  • За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2022 году? [полный список] — 30/09/2022
  • Штраф за езду по обочине в 2022 году — 31/05/2022
  • Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2022
  • Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2022
  • Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2022 года не изменился — 26/05/2022
  • Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов с 5 июня 2022 — 25/05/2022

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2022 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Обстановка обстоит еще хуже с приходом лета: далеко не все автомобилисты понимают необходимость повторной замены резины и продолжают использовать зимнюю резину. По их мнению, на этом можно сэкономить, а ходовые качества автомобиля никак не изменяться. Такое мнение является ошибочным и использование любой резины в неподходящее время года является опасным для безопасности на дороге. По этой причине в нормативно правовые акты стали вноситься соответствующие поправки. Самым важным стало изменение положение технического регламента. Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день не внесено поправок в административное законодательство, позволяющих штрафовать именно за неправильно подобранную резину.

На протяжении последних 10 лет регулярно обсуждается необходимость ввести штраф за зимнюю резину летом. Основное его назначение обязать водителей вовремя менять резину на своем автомобиле. Это связано с обеспечением достаточного уровня безопасности на дороге.

Все водители знают, что езда на резине без шипов зимой опасна. В связи с ухудшением сцепления с дорогой, неподготовленные колеса не будут обладать достаточным уровнем сцепления, что может привести к созданию различных непредвиденных ситуаций. Несмотря на это, многие все еще забывают менять резину перед началом зимы.

Большинство людей осознает факт того, что покрышка без шипов не способна обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой в холодное время года. Этому способствуют физические свойства резины и ее конструктивные особенности. Неприспособленная для зимы резина на морозе превращается в крайне твердый материал, в результате чего теряется сцепление и какая-либо управляемость.

Впервые задумываться о введении запрета за использование неподходящей резины стали еще в 2010 году. Аналогичные попытки проводились в 2013 и 2022 годах. В рассматриваемых проектах предлагалось применять различные меры к нарушителям: от штрафа в 2000 рублей до лишения возможности получать страховые выплаты в случае аварии. Однако ни один из законов е был принят.

Рекомендуем прочесть:  Стеллаж Паллетный По Окоф 2022

Другой не менее важный параметр – это ширина зимней шины. Для этого нужно понять, для каких условий эксплуатации Вы их подбираете. Специалисты производителей шин уверяют, что узкие покрышки с тонкими ламелями на протекторе усиливают трение, и наиболее подходят для сложных дорожных ситуаций (рыхлый снег, слякоть).

Несмотря на нестабильность экономического благополучия и колебания рынка, количество автомобилей на душу населения в России неуклонно растет. Личный автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. Это и средство для обеспечения личного и семейного комфорта, и свобода передвижения по городу и за городом, и обеспечение необходимого ритма жизни.

В первую очередь, при выборе зимней резины следует определить погодные условия региона, где Вы будете эксплуатировать автомобиль. Исходя из этого определиться с типом подходящих для Вас шин. Для теплых малоснежных регионов с дождливой зимой могут подойти фрикционные шины европейского типа, а для северных широт следует выбирать скандинавский или нордический тип.

  1. Шипованные шины (нордический тип). Эту категорию выбирают автовладельцы, эксплуатирующие свой автомобиль в суровых условиях сильных морозов. Шины обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой дорогой за счет силы трения и сцепления металлическими шипами. Температурный режим наибольшей эффективности составляет от 0 ◦С до -25 ◦С. Тем не менее, некоторые производители заявляют об эффективном использовании своих моделей вплоть до -50 ◦С.
  2. Фрикционные нешипованные шины (скандинавский тип). Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая обеспечивает сцепление с дорогой без металлических шипов. Это происходит за счет силы трения и зависит от протекторного профиля. Чем выраженнее рисунок протектора, чем выше суммарное количество кромок в пятне контакта с дорогой, тем лучше качество сцепления с дорогой. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя. Эффективность сцепления также обеспечивается за счет возникновения сухого трения между поверхностью фрикционной шины и дорогой. Поэтому зависимость прямая: при снижении температуры зимой, эффективность использования «липучки» возрастает.
  3. Фрикционные шины европейского типа. Эти покрышки характеризуются менее профилированным протектором и развитой сетью канавок. Такой протектор позволяет эффективно управлять машиной на очищенных от снега дорогах. Развитая сеть канавок активно отводит влагу и талый снег из пятна контакта с дорогой, что обеспечивает безопасное вождение. Покрышки европейского типа предназначены для эксплуатации в теплых, бесснежных регионах. Они наиболее эффективны в диапазоне температур от +10C до -20C.

Ездовые характеристики машины также зависят от радиуса колеса и шины соответственно. Колеса малого диаметра чаще всего оснащаются высокопрофильной резиной. Они обеспечивают лучшую плавность хода и комфорт езды в случае неровностей дорог. Соответственно подвеска автомобиля испытывает меньше нагрузок и меньше изнашивается. Колеса большого диаметра оснащаются низкопрофильной резиной и больше подходят для спортивной езды.

Рейтинг зимних автошин сезона 2022-2022

Превосходные результаты во всех категориях, проверенные даже экспертами ADAC, в основном обусловлены идеально разработанным протектором с направленным профилем. Благодаря этому Michelin Pilot Alpin 5 отлично работает на любом типе поверхности, гарантируя максимальный уровень безопасности при вождении. Симметрично расположенные глубокие канавки и широкий канал в центральной части создают эффективную систему отвода остаточной воды, снега и слякоти, эффективно предотвращая потерю сцепления с дорогой . С другой стороны, инновационная смесь с функциональными полимерами обеспечивает оптимальные тяговые свойства, что также положительно сказывается на снижении сопротивления качению и, следовательно, к снижению расхода топлива и большей стойкости к истиранию.

Важно! Оценки были выставлены по пятибалльной шкале, исходя из популярности модели, отзывах об ее эксплуатации, результатов тестов и ценовой политики производителя. Оценивалась езда по заснеженной и мокрой дороге, сопротивление скольжению и комфортность. Итоговая оценка была посчитана с поправкой на удельный вес каждой категории, то есть способом подсчета средневзвешанной, а не средней арифметической.

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 отличается сбалансированными характеристиками в типичных зимних условиях. Превосходное сцепление с поверхностью, требующее большей эффективности, обусловлено продуманной конструкцией шины с направленным рисунком протектора. Здесь, среди прочего, стоит упомянуть трехмерные края блоков, которые четко цепляются за снег. С другой стороны, очень хорошие параметры на мокрой дороге обусловлены хорошо взаимодействующими периферийными и поперечными каналами, которые эффективно противодействуют опасным скольжениям. Эта шина в размерах 205/55 R16 и 195/65 R15 также получила высокие оценки в категории расхода топлива, что подтверждает ее экономические свойства.

Что немного удивительно, эта шина, пришедшая прямиком с конвейера французского шинного гиганта, довольно плохо показала себя во время езды на льду, а на сухом покрытии она показала еще более низкие результаты. Пользователи Autoshini Com также отмечают, что модели производятся на основе другой резиновой смеси, чем аналогичные колеса в данной ценовой категории.

Замыкает лидеров модель не совсем премиального сегмента — Ханкук Винтер Ай Септ Ай Зет 2, получившую хорошую итоговую оценку. Хотя модели удалось добиться хороших результатов в своем поведении на сухой поверхности, Ханкук показали себя намного лучше на мокрой и заснеженной дороге.

Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.

Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.

При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).

Для составления более актуального рейтинга зимних шипованных шин 2022-2022 года, было протестировали пять моделей зимних шипованных шин в размера R16. Победителем теста стала зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10P. В ходе испытаний она впечатлила лучшим качеством езды на льду и снегу, высокой точностью рулевого управления, динамическими характеристиками управляемости в любых погодных условиях и коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной дороге.

А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2022 году

Итак, с 1 января 2022 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

. хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения. «, а еще точнее на «Перечень неисправностей. «. Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм; Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2022 года N 29. Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2022 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2022 года N 29.

Автомобильные зимние шины от Michelin сезона 2022 модели: Alpin A3, X-Ice 2, X-Ice North, Alpin 4, X-Ice 3, X-Ice North 2, X-Ice North 3, X-ICE, X-Ice North 4, X-Ice Snow, Latitude Alpin, AGILIS X-ICE NORTH, Alpin, Alpin 4×4, Latitude X-Ice 2, Latitude X-Ice North 2, Latitude X-Ice North 2+, Pilot Alpin 2, Latitude X-Ice North, Latitude Alpin 2, Pilot Alpin 4, Latitude X-Ice, Alpin 5 SUV, X-Ice North 4 SUV, X-Ice Snow SUV — от R13 до R22. Купить шины Michelin на зиму в Москве стало еще легче, а цена еще ниже. Сделайте выбор зимней резины Michelin в нашем интернет-магазине.

Штраф за шипованную зимнюю резину летом в 2022 и 2022 году

На начало 2022 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

Рекомендуем прочесть:  В архангельске для ветеранов труда бесплатный проезд в городском транспорте (исключением являются маршрутные такси)

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

Основное предназначение этого вида покрышек – это увеличение пятна сцепления на ледяной дороге или скользком грунте. Шипы, изготовленные из металла, под весом машины пробивают верхний слой практически любого материла. Это позволяет не терять контроль за транспортом в зимнее время.

Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз. Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.

Когда переобуваться на зимнюю резину в 2022 году

Замена покрышек перед началом зимы – это соблюдение правил элементарной безопасности движения на дорогах. Мягкая летняя или всесезонная не способна обеспечить должное сцепление с трассой, что увеличивает тормозной путь, ухудшает управляемость автомобилем. Общие правила Таможенного союза определяют, когда переобуваться на зимнюю резину в 2022 г, их соблюдение разумное решение для всех участников дорожного движения.

  • С 11 ноября введены новые требования. Зимняя резина обязательная для автомобилей категории В. Это не относится к случаям, когда масса машины более 3,5 т или это мотоцикл, или аналогичное средство.
  • Запрещено устанавливать на одну ось покрышки с разной размерностью.
  • Время замены может быть изменено на региональном уровне, в зависимости от климатических условий.
  • Работники ГИБДД могут оштрафовать за несоблюдение условий к качеству покрышек. Высота протектора для зимних моделей должна быть не менее 4 мм, для летних – 1,6 мм. Размер штрафа – до 500 руб.

Для контроля степени износа можно купить модели с визуальными метками. По мере стирания резины они будут исчезать. Это поможет определиться со временем замены комплекта или отдельной покрышки. На автомобиль лучше покупать резину одной модели. Исключение – установка покрышек одной марки на каждую ось.

При выборе шин нужно изучить маркировку. Модели для зимней эксплуатации обозначаются «M+S» (Mud + Snow) или «Winter». На них должны быть сведения о сертификации – «E» или «Dot». Первый указывает на соответствие изделия требованиям Евросоюза, второй – США. На некоторых моделях присутствуют две маркировки. Не нужно покупать и ставить покрышки с обозначением «All season». Это всесезонные шины, не рассчитанные на эксплуатацию при минусовых температурах.

  • При отсутствии индикаторов износа остаточная глубина протектора – от 0,8 до 2 мм в зависимости от вида транспортного средства.
  • Отсутствие внешних повреждений, явный признак – виден корд.
  • Несоответствие модели покрышек по нагрузке или размеру конкретному автомобилю.
  • Нельзя устанавливать шипованные и нешипованные покрышки на разных осях. Основание – п 5.5 ПДД.
  • Запрещено использовать морозостойкие и не морозостойкие шины на одном автомобиле.

В ряде рейтингов США шина значится как лучшая для снега. Доступна во многих типоразмерах и для различных моделей автомобилей. Отлично подходит для кроссоверов с не самыми большими колёсами. Превосходный комфорт. Хорошее торможение на льду. Хорошая прочность. Но всё это по заявлениям производителя. Тем не менее, по отзывам российских пользователей, модель ведёт себя не самым лучшим образом на льду.

Вопрос о том, какие зимние шины лучшие в сезоне зимы 2022-19 годов, в первую очередь опирается на выбор конкретно шипованных шин или «липучек». На самом деле, в обоих видах зимней резины можно выделить лучшие покрышки — те, которые показали в результате тестов наилучшие результаты и не подведут в условиях реалий российских зимних дорог.

Чаще всего редакторы тест-драйвов резины и авторы отзывов говорят, что Хакка 8 — это лучший выбор для глубокого снега, но она также отменно ведёт себя на льду. Один плюс всё же есть у Hakkapeliitta 7 перед её потомком — более низкий уровень шума. Впрочем, есть у «8-ки» ещё один минус, как и у всего семейства Хакк. Это высокая стоимость.

Хотя эта модель довольно дорогая по сравнению с другими вариантами на рынке, это большой шаг вперед в плане производительности. Alpin РА4 имеет асимметричный рисунок протектора, предлагая лучшее сцепление с дорогой даже при очень низких температурах и в скользких условиях вождения.

Michelin X-Ice Xi3 — это нешипованная «липучка». Модель достигла лучшего общего балла в тестах нешипованных зимних шин, проведённых «Canadian Tire». Flex-Ice с соединениями диоксида кремния в своём составе сохраняет гибкость при низких температурах и невероятную производительность зимой. Она также сохраняет твёрдость при умеренных температурах, улучшая износостойкость, сцепление с дорогой и эффективность использования топлива. Рекомендуется для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

Лучшие зимние шины 2022-2022: тест зимних шин от Авторевю

Победителями нового теста зимних шипованных шин стали самые дорогие: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4. Если не учитывать поведение на льду, можно выбрать более доступные Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.

Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.

Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта.

Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2022). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.

А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью «M+S» или «M•S».

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2022 года не вводил специальных ограничений.

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

В 22022 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Рекомендуем прочесть:  Льготы детям чернобыльцев после 18

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице . Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

На начало 2022 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

Как указывалось, выше, в КоАП пока не появились статьи, по которым водителя можно штрафовать за неподходящие по сезону покрышки. Но автоинспектор может наложить взыскание на основании статьи 1 главы 12.5 Административного кодекса за несоответствие машины техническим характеристикам. Его размер – минимальный, 500 рублей.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

  1. В разгоне и торможении на льду бесспорный лидер Michelin X-Ice North 4. Лидер последних лет теперь совсем ненамного опережает серебряного и бронзового призеров, они ненамного отстали в тормозных свойствах на мокром асфальте, но уверенно набрали 10 из 10 по управляемости на трассе, разгонной динамике и удобству езды на обледенелой дороге, проходимости в глубоком снегу. Общая оценка – 91 из 100%.
  2. Практически догнали прошлогоднего лидера Nokian Hakkapeliitta 10 EV, признанные самой тихой моделью из культовой серии. Финский производитель объяснил такие позитивные трансформации в шинах для электромобилей оптимизацией схемы расположения шипов и наличием внутри десятки толстого слоя полиуретана, использованного для оклейки.
  3. Nokian Hakkapeliitta 10P, по мнению составителей рейтинга, отстает от лидера только в пределах погрешностей, допущенных при замерах. На проблемном снегу, они работают лучше всех остальных лидеров рейтинга.
  4. Pirelli Ice Zero 2 по-прежнему актуальны, за счет усиления почти двумя сотнями фигурных шипов, у них нет никаких проблем ни с торможением на обледенелой дороге, ни с разгоном на слое льда. По выбиранию из сугробов они не уступают французским, но отстают по времени на слаломе.
  5. Goodyear Ultra Grip Arctic 2, с направленным рисунком и увеличенным количеством шипов показали великолепные качества при торможении на ледяном покрытии, но немного отстали на наборе скорости, из-за присущей шинам особенности конструкции.

Объективности ради изучались свойства шипованной и нешипованной резины, модели с диаметром 14 и 15. Принимались во внимание состав исходной смеси, ламели и рисунок протектора, легкость, конструкция, вставки. Ценовая составляющая пока не особенно актуальна, поскольку большинство водителей привычно обратиться в автомагазин при наступлении холодной погоды, и покрышки, как актуальный товар, столь же привычно подорожают.

Рейтинг зимних шин 2022-2022 «За рулем» (одно из самых авторитетных изданий в России для автомобилистов, с многолетней проверенной репутацией и высоким уровнем профессионализма), проводило на севере Швеции, в Норрботтене, на специальных треках компании Пирелли. Там была вариабельная по интенсивности морозная температура. По мнению экспертов, испытания нужно проводить и при относительно теплой погоде, и при сильном морозе.

В публикациях подробно перечисляется, на что должен обратить внимание владелец транспортного средства, выбирающий зимнюю резину (это пригодится не только новичкам в сфере автомобилевождения, но и опытным водителям, которые нуждаются в обновлениях для ТС, в преддверии холодного сезона:

  1. Continental VikingContact 7 – с вариабельным диаметром, шириной и высотой профиля, оказался призером по бесшумности, в движении по неровностям т пригодности водителям всех классов. Единственное слабое место – агрессивное маневрирование на дороге, усыпанной снегом, которое может и не потребоваться в городских условиях.
  2. Nokian Hakkapeliitta R3, тоже с разными типоразмерами – прекрасные шины на тихом ходу, предназначенные для зим умеренного климата, с симметричным узором на направленном протекторе. Снег и лед для них не препона, эксперты отметили отличное сцепление в обоих видах экстремального покрытия. Россияне хвалят превосходную проходимость и эффективное торможение. «За рулем» назвал их самыми экономичными шинами текущего года.
  3. Hankook Winter i*cept iZ2 – ТОП-5 по версии журнала уже не первый год. Причина этого устойчивость на снежном и асфальтовом покрытии, экономичное расходование топлива. Единственное, что помешало стать серебряным призером – не самая сильная курсовая устойчивость на асфальте.
  4. Pirelli IceZero FR – по мнению экспертов – оптимальный вариант для поездок на значительные расстояния, с прекрасной курсовой устойчивостью, особенно на снежном и ледяном покрытии, но не на голом асфальте. Пригоден для города и за его расположением, тормозной путь короткий.
  5. Goodyear Ultra Grip Ice 2 – отмечена приличная стоимость, за которую можно получить отличный баланс колес, быстрое торможение, хорошую управляемость м поперечное сцепление на льду, достойное похвал.

Штрафы ГИБДД за зимнюю резину летом в 2022 году

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

  • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2022 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
  • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.
  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Переход на летнюю резину в 2022 году какого числа по закону России

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.
  • ГИБДД регионов призывает водителей перейти на зимние шины — 08/10/2022
  • Когда менять резину на зимнюю в 2022 году? — 01/10/2022
  • Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2022
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2022 году? — 27/02/2022
  • ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2022] — 24/03/2022
  • Цены на заправках вновь повысились [март 2022] — 17/03/2022
  • Цены на заправках 2022: что происходит? — 11/03/2022
  • Цена метана на заправках 2022 — 10/03/2022
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2022
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2022 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2022
  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2022 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

Внушительный выбор автошин MRF для летних и зимних сезонов 2022-2022. Для вас в наличии резина радиусов от R14 до R16. В Москве купить колёса по выгодной цене можно здесь. В ассортименте нашего каталога 2 модели. В наличии 3 типоразмера авторезины по стоимости от 6195 до 10991 руб. на любой вкус.

Автомобильная резина от MRF сезонов 2022-2022 включает следующие модели: Wanderer Sport, ZVTV — диаметры от R14 до R16 дюймов. Купить шины MRF в Москве с доставкой или самовывозом можно у нас. Сделайте заказ в корзине. Определиться с выбором покрышек MRF поможет удобный поиск.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению