Транспортная Накладная На Перевозку Древесины 2022

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

  • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
  • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).

Чтобы подписать электронную транспортную накладную водитель может использовать простую электронная подпись или усиленную неквалифицированную электронная подпись. Но при последнем варианте документ надо дополнительно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью перевозчика.

Транспортная накладная, выданная в электронной форме, также предназначена для подтверждения заключения договора перевозки. Ее форма приведена в приложении № 4 к постановлению правительства от 30.11.2022 № 2116, но формат электронной транспортной накладной должна разработать ФНС.

  • Скачать список товаров, которые можно продавать на карантине, и другие нормативные акты по работе бизнеса
  • Скачать полный список пострадавших от коронавируса отраслей и таблицу с новыми сроками уплаты налогов
  • Заполнять и печатать документы онлайн — это очень удобно

В общем случае — грузоотправитель, если иное не предусмотрено договором перевозки. Но это может быть неудобно, так как отправитель, заполнив свою часть документа, должен будет передать оригинал водителю вместе с грузом. Тот, вместо того чтобы везти товар напрямую получателю, должен будет сначала съездить в офис компании-перевозчика с транспортной накладной, чтобы ее заполнили ответственные лица. И только после этого водитель займется доставкой груза. Удобнее предусмотреть в договоре, что транспортную накладную оформит грузоперевозчик. Тогда транспортная компания заполняет свою часть бланка в своем офисе, оригинал передается водителю, и тот отвозит его грузоотправителю, выезжая за грузом.

Электронные транспортные накладные с 2022 года: для кого вводятся и как на них перейти

Электронные перевозочные документы будут направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Добровольное подсоединение участников перевозок к ГИС ЭПД должно начаться уже с 1 января 2022 года, а переход на обязательное использование ЭТрН возможен уже с 01.01.2023.

  • грузоотправитель составил ЭТрН, загрузил ее в ГИС ЭПД через оператора — грузополучатель видит, что груз пошел к нему;
  • по получении груза грузополучатель открывает документ в системе и подтверждает приемку, подписывая ЭТрН своей электронной подписью — грузоотправитель видит, что товар принят.

Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает
С 2022 года от имени компании электронную подпись можно оформить только в ФНС. Владельцем сертификата ключа проверки будут указывать организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности. Как правило, это гендиректор.
Обычные работники не смогут владеть сертификатом такой подписи. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации.
Подробнее о новых правилах по УКЭП читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.

  • поправками в Устав автомобильного транспорта (утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ), которые внесены законом от 02.07.2022 № 336-ФЗ;
  • разделом VIII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2022 № 2200), который так и называется «Организация документооборота электронных перевозочных документов».

Также соглашение об обмене электронными документами потребуется между участниками перевозки: грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем. В нем нужно прописать всю схему электронного взаимодействия при выставлении, подписании, проверке ЭТрН, их отправки в ГИС.

Всё об электронных транспортных накладных с 2022 года: как это будет работать и для кого обязательно

Бизнес не будет напрямую работать в ГИС ЭПД. Посредниками между ними выступят операторы электронного документооборота. Оформлять и отправлять документы нужно будет с помощью решений этих операторов. Бизнес сможет подключиться только к тем операторам и использовать только те решения, которые одобрит Минтранс.

Грузоотправитель, грузополучатель и транспортная компания заверяли документ электронной подписью через логистический сервис DropCat, а сотрудники ГИБДД и Ространснадзора контролировали процесс через прототип ИС Минтранса России. Эксперимент завершился успешно, поэтому Минтранс инициировал масштабный переход на ЭДО , который коснётся всех юрлиц, связанных с грузоперевозками.

  1. Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на платформе оператора ЭДО или в своей учётной системе, если она интегрирована с платформой оператора. В документе грузоотправитель указывает данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза. Затем кладовщик или иное ответственное за отгрузку лицо подписывает накладную квалифицированной электронной подписью (КЭП) и через оператора ЭДО отправляет в ГИС ЭПД.
  2. Система отправляет ЭТрН перевозчику и грузополучателю.
  3. Водитель при приёме груза к перевозке открывает приложение на телефоне или планшете, находит нужный документ и подтверждает приёмку, подписав документ простой электронной подписью (ПЭП). Если есть замечания, указывает их.
  4. Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в учётной системе, подтверждает приёмку и подписывает ЭТрН. При этом он может сделать замечания, указать их в комментарии при приёмке.
  5. Водитель подтверждает передачу груза в приложении с помощью ПЭП.
  6. Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и перевозчику, которые также ставят свои КЭП и завершают документооборот.
  • быстрый обмен документами;
  • доступ к документам из любого места и с любого устройства;
  • экономия на доставке и бумаге, лёгкость отслеживания движения груза по всему маршруту;
  • быстрая передача данных в налоговую и расчёт НДС;
  • постепенный отказ от бумажных архивов;
  • быстрый поиск нужного документа при проверке или сверке данных, его корректировка.

Также документ может содержать и дополнительные файлы в зависимости от обстоятельств исполнения договора. Например, если изменились конечный пункт доставки груза, водитель, транспортное средство, стоимость перевозки или порядок расчёта. То есть информацию обо всех изменениях нужно будет отражать в электронном документе.

Новая транспортная накладная

  • ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Информация Минфина России № ПЗ-10/2012;
  • ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

При доставке товара (груза) с привлечением экспедитора по договору транспортной экспедиции экспедитор должен оформлять транспортную накладную независимо от того, чьим транспортом осуществляется перевозка (Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2012 № 16-15/099196@).

  • с 1 января 2022 года можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • с 1 марта 2022 года — по обновленной форме (Федеральный закон от 02.07.2022 № 336-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.12.2022 № 2200 и от 30.11.2022 № 2116).

Когда груз покупателю доставляет сам экспедитор, то договор транспортной экспедиции содержит элементы договора перевозки груза (п. 3 ст. 421 ГК РФ). И тогда в транспортной накладной в качестве грузоотправителя указывается продавец, перевозчиком является экспедитор, а грузополучатель — покупатель.

По общему правилу транспортную накладную выписывает грузоотправитель (организация, которая заказывает перевозку груза), если в договоре перевозки не установлено иное. В договоре перевозки стороны могут установить, что накладную должен выписать сам перевозчик (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2022 № 2200).

Электронные транспортные накладные с 2022 года: для кого вводятся и как на них перейти

Также соглашение об обмене электронными документами потребуется между участниками перевозки: грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем. В нем нужно прописать всю схему электронного взаимодействия при выставлении, подписании, проверке ЭТрН, их отправки в ГИС.

Электронные перевозочные документы будут направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Добровольное подсоединение участников перевозок к ГИС ЭПД должно начаться уже с 1 января 2022 года, а переход на обязательное использование ЭТрН возможен уже с 01.01.2023.

  • поправками в Устав автомобильного транспорта (утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ), которые внесены законом от 02.07.2022 № 336-ФЗ;
  • разделом VIII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2022 № 2200), который так и называется «Организация документооборота электронных перевозочных документов».

Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает
С 2022 года от имени компании электронную подпись можно оформить только в ФНС. Владельцем сертификата ключа проверки будут указывать организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности. Как правило, это гендиректор.
Обычные работники не смогут владеть сертификатом такой подписи. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации.
Подробнее о новых правилах по УКЭП читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.

  • грузоотправитель составил ЭТрН, загрузил ее в ГИС ЭПД через оператора — грузополучатель видит, что груз пошел к нему;
  • по получении груза грузополучатель открывает документ в системе и подтверждает приемку, подписывая ЭТрН своей электронной подписью — грузоотправитель видит, что товар принят.

Как поставщикам применять электронные перевозочные документы с 2022 года

С 01.01.2022 вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2022 № 336-ФЗ, который вводит в устав автомобильного транспорта электронный документооборот. Для обычных перевозчиков и поставщиков это означает переход к электронным перевозочным документам (ЭПД). Пока ФНС России не утвердила новые цифровые форматы перевозочных документов, проект приказа, в котором содержатся все основные перевозочные документы, находится на общественном обсуждении. Но по согласованию с Минтрансом с 01.10.2022 дан старт пилотному проекту, который продлится до конца года, — все крупнейшие российские перевозчики, в том числе и те, которые являются поставщиками по госзаказу, начали применять рекомендованные формы и форматы электронной транспортной накладной и путевых листов. Для всех остальных организаций и предпринимателей такая обязанность введена с отсрочкой — с 2022 года надо использовать электронные транспортные накладные (ТТН), наряды-заказы и сопроводительные ведомости.

Все электронные ТТН с 2022 года и другие ЭПД подписываются всеми участниками перевозки усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). После формирования каждого из них они направляются в ГИС ЭПД. Там они доступны для контролирующих органов и участников перевозки. В любой момент их разрешено извлечь из системы и при необходимости распечатать.

При необходимости формируется сопроводительная ведомость к транспортной накладной в цифровом формате. Ее форма и порядок составления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов, которые разрабатывает и утверждает Минтранс. Выглядеть ЭТН и другие ЭПД будут, как и сейчас. Вводится только новая цифровая форма, бумажные бланки остаются без изменений.

По нормам закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, с 01.01.2022 начнет работать новая государственная информационная система для хранения ЭПД и сведений, содержащихся в них. В нее включат реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов, и все заинтересованные лица и органы получат к ней доступ. Налоговая служба, ГИБДД и другие госорганы, включая таможенную службу, не потребуют ТТН от перевозчика, а проверят ее по реестру в режиме онлайн, если возникнет необходимость.

  • для грузоотправителя — со сведениями о существенных условиях контракта, участниках перевозки, транспортном средстве и грузе, с указанием УКЭП грузоотправителя;
  • для перевозчика — со сведениями о приеме груза к перевозке, обстоятельствах погрузки груза с указанием УКЭП перевозчика;
  • для грузополучателя — со сведениями о приеме груза и его характеристиках;
  • второй файл обмена для перевозчика — с данными о выдаче груза грузополучателю с дополнительной информацией о фактических обстоятельствах такой выдачи.

С 2022 года поставщикам придется использовать электронные перевозочные документы

ФНС разработала и вынесла на общественное обсуждение проект ведомственного приказа об утверждении форматов электронных перевозочных документов. С 01.01.2022 вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2022 № 336-ФЗ, закрепляющий правовые основы оборота электронных перевозочных документов в уставе автомобильного транспорта. В нем сказано, что такие электронные форматы перевозочных документов должна утвердить ФНС по согласованию с Минтрансом.

  • об участниках перевозки;
  • о существенных условиях договора перевозки;
  • о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе;
  • о грузе и сопроводительных документах на него;
  • о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство;
  • УКЭП грузоотправителя.

В проекте приказа ФНС содержится электронный формат транспортной накладной и других перевозочных документов. Для транспортной накладной в электронном формате разработчики предусмотрели 4 файла обмена. Кроме транспортной накладной, в проекте приказа содержатся документы:

Уже с 01.10.2022 такие электронные перевозочные документы начали применять в пилотном режиме крупнейшие российские перевозчики, в том числе и те, которые являются поставщиками по госзаказу. Для них ввели рекомендованные формы транспортной накладной и путевые листы в электронном формате.

Проект приказа опубликован на едином портале для размещения проектов НПА, он начнет действовать с 01.01.2022 после утверждения. С этой даты, по требованиям закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, будет создана государственная информационная система для хранения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. Из этой системы электронные перевозочные документы смогут получать органы власти.

Новая транспортная накладная с; 1; марта 2022; года

С 1 марта 2022 года начинает действовать новая редакция Постановления Правительства Российской Федерации №2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 правил дорожного движения Российской Федерации».

Даже беглое сравнение старой и новой транспортной накладных позволяет понять, что документы имеют серьезные различия. Так что если Ваша организация использует в своей работе транспортную накладную при перевозке грузов, то самое время обновить бланк этого документа.

10. В нижней части накладной столбцы-разделы для грузоотправителя и перевозчика поменяли местами. Раньше перевозчик записывался в правый столбец, а с 1 марта 2022 года он будет записываться в левый. Будьте внимательны, ведь ошибиться при переносе данных из старой накладной очень легко.

11. Кроме перечисленных выше нововведений, в новой накладной обновлены формулировки многих пунктов. Так что, если Вы используете при работе транспортные накладные, то будет гораздо проще взять новый бланк накладной и заново внести в него все данные, чем пытаться адаптировать под новые требования старый бланк накладной.

В графе «Виды древесины и продукции ее переработки» пункта 14 формы сопроводительного документа указывается перечень всех видов древесины, транспортируемой указанным транспортным средством. Коды и наименования должны соответствовать кодам и наименованиям видов древесины согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

17. В пункте 13 формы сопроводительного документа указывается местоположение места назначения (пункта прибытия) транспортного средства (места складирования древесины) или место пересечения государственной границы Российской Федерации при прекращении действия сопроводительного документа, в том числе:

5. Пункт 1 формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 2214 «Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2022 г. N 1696» (далее — форма сопроводительного документа), заполняется автоматически сгенерированным идентификационным номером сопроводительного документа.

Объем указывается по номинальному объему (без учета коры и припусков), а для товаров, вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным регулированием права Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании — объем с корой и припусками. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается количество штук по сортиментам.

2. Сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза из Российской Федерации — до подачи декларации на товары и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.

3. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 куб. метров и более оформление сопроводительного документа осуществляется продавцом, который предоставляет покупателю заполненный на бумажном носителе экземпляр сопроводительного документа или идентификационный номер такого документа.

4. Сопроводительный документ оформляется лицами, указанными в пункте 2 настоящего документа, в соответствии с пунктами 5-20 настоящего документа с использованием федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (до 1 января 2023 г. — единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней) (далее — информационная система) или с помощью специализированного программного обеспечения, доступ к которому бесплатно обеспечивает оператор информационной системы.

1. Настоящим документом устанавливаются требования к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, включенными в перечень, предусмотренный частью 1 статьи 50_1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — древесина, сопроводительный документ).

2. Сопроводительный документ оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза из Российской Федерации — до подачи декларации на товары и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.

5. Пункт 1 формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 2214 «Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2022 г. N 1696» (далее — форма сопроводительного документа), заполняется автоматически сгенерированным идентификационным номером сопроводительного документа.

10. В нижней части накладной столбцы-разделы для грузоотправителя и перевозчика поменяли местами. Раньше перевозчик записывался в правый столбец, а с 1 марта 2022 года он будет записываться в левый. Будьте внимательны, ведь ошибиться при переносе данных из старой накладной очень легко.

С 1 марта 2022 года начинает действовать новая редакция Постановления Правительства Российской Федерации №2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 правил дорожного движения Российской Федерации».

Даже беглое сравнение старой и новой транспортной накладных позволяет понять, что документы имеют серьезные различия. Так что если Ваша организация использует в своей работе транспортную накладную при перевозке грузов, то самое время обновить бланк этого документа.

11. Кроме перечисленных выше нововведений, в новой накладной обновлены формулировки многих пунктов. Так что, если Вы используете при работе транспортные накладные, то будет гораздо проще взять новый бланк накладной и заново внести в него все данные, чем пытаться адаптировать под новые требования старый бланк накладной.

  1. Количество разделов ТН сокращено с 17 до 12. Исключённые разделы: «Прочие условия», «Оговорки и замечания перевозчика», «Информация о принятии заказа к исполнению».
  2. Добавлен раздел 12 «Стоимость перевозки груза (установленная плата) ‎в руб. (при необходимости)». Он заполняется, если ТН используется как первичный документ для учёта.
  • грузоотправитель – лицо, которое погружает груз в автотранспорт
  • грузополучатель – уполномоченное грузоотправителем лицо
  • перевозчик (водитель). Обратите внимание: водитель не может выступать от имени сразу 2-х сторон договора грузоперевозки
  • стоимость услуг перевозки без налога
  • ставку и сумму налога, выставленного покупателю
  • стоимость услуг перевозки с учётом налога
  • сведения об ответственных лицах за оформление фактов хоздеятельности со стороны перевозчика и грузоотправителя.

Лесозаготовителям утвердили электронную накладную для ЛесЕГАИС

Опубликовано постановление правительства, утверждающее форму электронного сопроводительного документа (ЭСД) на транспортировку древесины и продукции ее переработки, сообщается на сайте Рослесхоза. Этот документ станет важнейшим для лесозаготовителей: без него с 1 января 2022 года будут блокироваться любые сделки с древесиной. Внедрение ЭСД — один из этапов развития ЛесЕГАИС, системы отслеживания всех этапов движения древесины в стране, который сделает невозможной ее незаконную вырубку.

Каждый ЭСД будет снабжен уникальным кодом идентификации. Его оформление станет обязательным при отгрузке древесины, и действовать он будет момента ее приемки на склад либо ее при поступлении на переработку или реализацию. Сформировать ЭСД будет невозможно при несовпадении сведений о древесине и пиломатериалах, их породах и сортаментах, заявляемых лесопользователем при перевозке. Для успешной работы документа объем древесины, который образуется на лесосеках, должен соответствовать поданным лесным декларациям и заключенным договорам купли-продажи. В местах складирования древесины ее объем должен соответствовать представляемым электронным отчетам.

Система ЛесЕГАИС появилась в 2022 году, с 1 июля 2022 года работа в ней стала обязательной для всех компаний, чья деятельность связана с заготовкой и продажей древесной продукции. С 1 июля 2022 года в системе появились точки прослеживаемости – лесосеки, склады, комбинаты, пункты таможенного декларирования и вывоза древесины. С 1 января 2022 года транспортировка древесины и пиломатериалов будет возможна только при наличии ЕСД в системе ЛесЕГАИС.

ТРАНСПОРТИРОВКА ДРЕВЕСИНЫ С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА

В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 кубических метров и более формирование электронного сопроводительного документа осуществляется продавцом. При этом сведения о пункте назначения, номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, не указываются. Покупателю предоставляется экземпляр сформированного электронного сопроводительного документа на бумажном носителе или реквизиты такого документа. Действие такого документа прекращается автоматически по истечении семи дней со дня формирования.

Так, предусмотрено, что до 1 июля 2022 года лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны представить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней сведения, предусмотренные пунктами 11 и 12 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством их размещения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней либо в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно внесенных изменений отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней;

Согласно внесенных изменений с 1 января 2022 года положения статьи 50.1 (в редакции Закона), статей 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом того, что хранение древесины и продукции ее переработки после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС УД).

В соответствии с частью 1 статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка древесины, в том числе на основании договора перевозки древесины и продукции ее переработки, любым видом транспорта допускается после формирования электронного сопроводительного документа (далее – ЭСД), в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Рекомендуем прочесть:  Льготы И Выплаты Ветерана Труда Рф В Хмао Югре Работающим Пенсионерам
Оцените статью
Бюро юридической информации населению