Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2022 году

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д. определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет;
— при смене материально-ответственных лиц;
— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
— в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
— при реорганизации или ликвидации учреждения;
— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Инвентаризация — это проверка фактического наличия имущества и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности.
Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризации определены статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Инвентаризация нефинансовых и финансовых активов и обязательств в учреждении осуществляется в соответствии:
— с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;
— Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2022 № 25н (пункт 7);
— письмом Минфина России от 04.11.1998 № 16-00-16-198 «Об инвентаризации библиотечных фондов»;
— Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40 и сообщенным письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18;
— статьями 246 — 248 Трудового кодекса РФ.

II. Цели проведения инвентаризации

— выявление фактического наличия имущества;
— сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
— проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
— документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
— определение фактического состояния имущества и его оценки.

В случае если учреждение бюджетное или автономное, имеет смысл сформировать постоянно действующую комиссию, имеющую соответствующие полномочия, поскольку данными учреждениями предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива. Нужно корректно отразить данные о составе комиссии, обеспечить заверку документа руководителем.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы для пенсионеров в волгоградской области

Инвентаризация финансовых обязательств: заполнение форм ИНВ-22 и ИНВ-23

Можно отметить, что рассматриваемая форма задействуется в рамках инвентаризации финансовых обязательств, прежде всего в целях удостоверения корректности освоения учреждением бюджетных средств. В случае если в форме 0503769 будут отражены не предусмотренные контрактом долги или их размер превысит тот, что предусмотрен контрактом, у распорядителя бюджетных средств обязательно возникнут вопросы к руководству учреждения.

Инвентаризация обязательств в бюджетном учреждении направлена на установление достоверной финансовой информации об отчетности и бухгалтерском учете, в процессе которого специалистами определяется наличие и состояние долгов казенного предприятия. Проверку каких объектов предусматривает инвентаризация обязательств? Сюда относятся:

Инвентаризация основных средств в бюджетных учреждениях является одним из наиболее приоритетных и ответственных направлений в работе проверочной комиссии. Ведь здесь необходимо проанализировать и подсчитать не только фактическое присутствие на предприятии активов, но и определить физическое состояние каждого объекта, подлежащего проверке. Для этого требуется опыт и определенные навыки членов отобранной руководителем комиссии, поскольку перечень основных средств зачастую слишком велик: он включает массу позиций от объектов недвижимости до канцелярских ручек и карандашей.

Инвентаризация обязательств

Проведение регулярных проверок на предприятиях, содержимых за счет казенных средств, является неотъемлемым процессом их хозяйственной деятельности. Значимость инвентаризации в бюджетных учреждениях обусловлена перечнем возможных ситуаций, подлежащих обязательному контроллингу со стороны руководства, а именно:

По мнению Минфина России, сумму НДС с полученного аванса налогоплательщик не может принять к вычету и включить в налоговые расходы (письма Минфина России от 10.02.2022 № 03-03-06/1/58, от 07.12.2022 № 03-03-06/1/635, постановление АС Московского округа от 05.03.2022 N Ф05-15737/2022). Вопрос о включении суммы НДС в доходы в составе задолженности законодательством не решен.

В целях налогообложения стоимость обнаруженного имущества признается внереализационным доходом. Первоначальной стоимостью ОС признается его рыночная стоимость (п. 20 ст. 250 НК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Эту величину нужно подтвердить документально.

Выявлена безнадежная кредиторская задолженность

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письмо Минфина России от 25.08.2022 № 03-03-06/1/54556, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2022 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 24.07.2022 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2022 № 03-03-06/1/21726).

5. Администрации Главы Республики организовать подключение администраций городских и сельских поселений Республики Коми к автоматизированной системе «Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности».

1) утвердить планы мероприятий по проведению инвентаризации муниципального имущества (включая имущество городских и сельских поселений на территории муниципального образования) и направить в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.

Приложение. План мероприятий по проведению инвентаризации государственного имущества Республики Коми в 2022 году

3. Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений до 30 июня 2022 г. представить в Правительство Республики Коми аналитические материалы по результатам проведенной инвентаризации и предложения по эффективному использованию государственного имущества Республики Коми:

Производится сверка полученных документов с имеющимися данными в бухгалтерском учете, составляется сличительная ведомость. В качестве анализа устанавливаются фактическое местонахождение недостач и возможные причины. Выделяется пересортица. Формируются данные об излишках, определяется их рыночная стоимость. Формируются данные о недостачах излишков.

2. Отдельными документами оформляется инвентаризация имущества, находящегося на ответственном хранении, арендованного или полученного для переработки. Владельцам ТМЦ предоставляются справка о результатах проведенной работы и копия инвентаризационной описи.

Общие правила проведения инвентаризации

Следует различать виды и принципы инвентаризации. Сплошная инвентаризация — процесс проверки всех объектов бухгалтерского учета, включая арендуемое имущество. Выборочная или сегментная инвентаризация проверяет только его часть, например, имущество, полученное для переработки.

Рекомендуем прочесть:  Почему Нельзя Продать Авто Когда У Тебя Долг Перед Приставами

Подписывайтесь на новости. Подписаться ОК. Присоединяйтесь к нам в соц. Примерами БСО являются: квитанция на прием вещей в камеру хранения; абонементная книжка для расчетов за питание учащихся; туристическая путевка; сертификат; диплом; больничный лист. Каждое учреждение должно установить в учетной политике применяемые им БСО. Бухучет бланков строгой отчетности Бухучет в бюджетном учреждении регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина РФ от Учетная политика учреждения должна предусмотреть, по какой стоимости они принимаются к учету: 1 рубль за 1 бланк; по реальной стоимости закупки.

Особенности проведения инвентаризации в бюджетном учреждении 2022 год

Если найдены несоответствия, оформляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. При недостачах, обнаружении испорченных БСО на основании согласия специальной комиссии оформляется акт о списании БСО ф. Учреждение оплачивает товары услуги и получает документ, по которому эти товары услуги могут быть получены в будущем. К денежным документам относятся марки, оплаченные талоны на получение каких-либо товаров топливо, обеды , оплаченные путевки и т.

Учет бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении

Бесплатно скачать образец учетной политики бюджетного учреждения на год в формате Word. Учетная политика должна быть у любой бюджетной организации, независимо от ее вида. Штрафа за отсутствие учетной политики не будет. Но на проверке налоговики вправе запросить ее.

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • финансовые вложения;
  • материальные запасы;
  • незавершенное производство и расходы будущих периодов;
  • животные и молодняк животных;
  • денежные средства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности;
  • расчеты;
  • резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы.

Годовая инвентаризация в организации бюджетной сферы: актуальные задачи при ее проведении

  1. В учреждении имеется имущество, использовать которое в его деятельности нет возможности. Например, оборудование для оказания каких-либо специфических государственных услуг, которые в текущем году согласно заданию учреждение уже не оказывает. Для принятия решения о необходимости переноса имущества на забалансовый счет 02 по причине несоответствия понятию «Актив», в данной ситуации необходимо оценить потенциальную возможность использования имущества. Если она существует, то объект соответствует понятию «Актив» и переносить его на забалансовый счет 02 не нужно. К примеру, данное имущество может быть продано, обменяно на другие активы и т. п., то есть полезный потенциал у него есть*(5). Также целесообразным будет его возврат собственнику (в том числе, по инициативе учреждения), если речь идет о ранее закрепленном за учреждением имуществе.
  2. Должностными лицами учреждения принято решение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества и проведении в его отношении ремонтных, восстановительных работ. Объект планируется к списанию, но его необходимо должным образом согласовать. В такой ситуации имущество может быть признано не соответствующим понятию «Актив», списано с балансового учета и отражено на забалансовом счете 02 на период согласования.
  3. В учреждении находится имущество, поступившее в результате замены составной части оборудования, при этом функциональное назначение (для использования, реализации и т. д.) не определено. Специалисты финансового ведомства*(6) указывают, что такое имущество учитывается на забалансовом счете 02.

Объекты, которые должны быть проинвентаризированы

Одной из задач инвентаризации является проверка объектов на соответствие понятию «Актив»*(3). Объекты основных средств, по которым установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.

Следует отметить, что полное соответствие учетных данных содержанию первичных документов не всегда означает, что при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и их отражении в учете не было допущено нарушений. Эти нарушения могут быть вызваны разными причинами. Например: ошибки в учетных записях в результате неправильного оприходования материальных ценностей; различного рода злоупотребления (обмеры, обвесы, хищения и пр.); изменения количественного и качественного состояния товарно-материальных ценностей вследствие естественного природного воздействия и т.п. Чтобы избежать разного рода ошибок, инвентаризацию необходимо правильно организовать и провести, подготовить всю необходимую

Рекомендуем прочесть:  Выплата на третьего ребенка до трех лет в 2022 году в алтайском крае

Порядок проведения инвентаризации в бюджетной организации Текст научной статьи по специальности — Экономика и бизнес

Обычно виновниками недостачи являются материально-ответственные лица, которым были вверены эти ценности и с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. Если виновные лица установлены, руководитель организации принимает решение о взыскании суммы недостачи с виновного лица. В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ размер ущерба определяется исходя из рыночных цен, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета (с учетом степени его износа).

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергеева Лидия Александровна

Аннотация: В статье рассматриваются особенности проведения инвентаризации в организациях бюджетной сферы. Подробно описывается, как правильно проводить инвентаризацию, отражать ее результаты и соблюдать требования трудового законодательства при взыскании недостач с виновного лица.

Информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (например, для объектов основных средств: «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»)*

Инвентаризация объектов основных средств в учреждениях

Перед началом инвентаризации на первой странице инвентаризационной описи материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Оформление документов по инвентаризации объектов ОС

В отношении объектов, имеющих признаки обесценения (снижения убытка от обесценения), информация может быть отражена в инвентаризационной описи (ф. 0504087) или иных документах, предусмотренных учетной политикой учреждения.

Третий этап – оформление инвентаризационных описей. Конкретно установленными действующим законодательством формами регламентируется заполнение результатов проверки по основным средствам, нематериальным активам, другим НМА и запасам, наличию денежных средств и ценностей, а также бланков строгой отчетности, расчетов с дебиторами и кредиторами и материальных средств на хранении.

Инвентаризация в бюджетном учреждении: правила и этапы проведения

Второй этап – непосредственное проведение инвентаризации в бюджетном учреждении. Подготавливаются соответствующие бланки для внесения в них данных по результатам проверки, вносятся имена членов комиссии, производится подсчет, взвешивание, замер конкретных позиций, подлежащих инвентаризации, после чего помещения, подверженные проверке, опечатываются для предотвращения подлога или последующего хищения проинвентаризированного имущества.

Правила проведения

Инвентаризация по своему первичному определению означает пересчет наличных позиций, числящихся на учете имущества предприятия, с конкретным сопоставлением полученных результатов с предыдущей проверкой. Данное слово первоначально наводит на мысль о привычном термине под названием «инвентарь». Но стоит отметить, что процесс проведения инвентаризации в бюджетном учреждении предполагает количественное измерение не только хозяйственного имения или инвентарных объектов, которые закреплены за материально-ответственными лицами, но и перечня денежных средств, хранимых на счетах банка и в наличности (в кассе), расчетов с дебиторами и кредиторами, а также финансовых обязательств. Основной целью данного мероприятия является выявление излишков или недостач, которые могут возникать в ходе хозяйственной деятельности, а также поиск возможных ошибок, которые были совершены сотрудниками различных участков экономического функционирования предприятия в целом. По итогу проведения инвентаризации в бюджетном учреждении виновные в недостачах лица подлежат дисциплинарному наказанию в виде вынесения им выговора или депремирования, а также возмещения понесенного ущерба.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению