Как Определить Бонус Малус Осаго 2022

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

  1. Переходим на официальный сайт РСА.
  2. Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
  3. Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
  4. Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.

Введение классов водителей при; расчете стоимости ОСАГО с; 1; апреля 2022; года

С 1 апреля 2022 года нас ждет обратное изменение законодательства, то есть понятие «класс КБМ» вновь возвращается в Указание Банка России. Соответствие между текущим КБМ водителя и классом водителя определяется с помощью следующей таблицы:

2022.01.14 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2022 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

  • коэффициент КБМ увеличится для водителей из верхней половины таблицы, то есть для тех, кто либо имеет менее 3-х лет безаварийного вождения, либо ранее стал виновником ДТП.
  • коэффициент КБМ уменьшится для водителей, класс которых 6 или более (3 года безаварийного стажа для начинающего водителя).
  • больше всего страховка подорожает для водителей, имеющих класс М, то есть ставших виновниками как минимум двух ДТП, — на 60 % .
  • для начинающих водителей, имеющих класс 3, стоимость страховки также возрастет довольно существенно, — на 17 % .
  • для опытных водителей, имеющих 10 или более лет безаварийной езды, страховка подешевеет больше всего — на 8 % .

Поскольку с 1 апреля коэффициенты КБМ для некоторых водителей увеличатся, у многих возникает вопрос по поводу того, имеет ли смысл покупать страховой полис заранее, то есть до 1 апреля 2022 года. Особенно сильно этот вопрос волнует тех, у кого текущий полис заканчивается в самом начале апреля.

Система бонус-малус — апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

Тот, кто оформляет автогражданку впервые, получает 3 водительский класс. Если в течение года с момента приобретения полиса автомобилист не стал виновником ДТП и ни разу не обратился за страховой выплатой, водитель повышает свой класс с третьего на четвертый. При этом КБМ снижается на 5 процентов. Так, третий класс ОСАГО соответствует коэффициенту КБМ = 1. Максимальному классу соответствует КБМ = 2.45, минимальному – 0.5.

Как считается коэффициент бонус-малус

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Стипенди 2022 Поступления

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

Как рассчитать КБМ для ОСАГО

Все автомобилисты знают об ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности), но не все осведомлены о механизме поощрения/наказания бонус малус. Грамотное определение которого, может существенно сократить Ваши выплаты. О том, как рассчитать класс бонуса малуса и не попасть впросак читайте в нашей статье.

Во время первого страхования Вам присваивают класс 1. Если в течение года вы не инициировали ДТП, в следующем году цена полиса будет на 5% меньше (Кбм 0,95). Таким образом езда без аварий длительностью десять лет сможет снизить ваши выплаты на страхование в два раза при Кбм 0,5.

1 августа 2022 года создано бюро страховых историй с целью сохранения истории страховки каждого водителя. Это позволит пресечь действия аферистов. Бывают случаи, когда нечестные владельцы страхуют авто одновременно в разных компаниях, и в случае ДТП заявляют убыток несколько раз.

  • В таблице найдите строку с классом 5. Далее, проанализируйте количество ДТП по вашей вине, найдите соответствующий коэффициент:
    1. ДТП отсутствуют – в наступающем году вы получите класс 6;
    2. Один случай – класс 3;
    3. Два случая – класс 1;
    4. Три и больше – самый низкий класс М.
  • Снова возвратитесь к первым колонкам таблицы и по новому классу найдите Кбм на будущий год.
  • Для простоты запомните – если вы не инициируете ДТП, Кбм будет уменьшаться ежегодно на 0,05.

В марте 2022 г. Навстречу просьбам водителей и страховщиков по причине некорректного начисления коэффициентов Кбм во время заключения договора ОСАГО, РСА усовершенствовал механизм. В результате чего владелец авто сохраняет набранные бонусы (когда переходит в иную фирму, в случае банкротства компании или произошло прерывание страхования) и гарантированно наживает надбавки по результатам прошедшего года за каждое ДТП по своей вине.

  • если в указанный период не было страховых возмещений (соответственно, не было аварий) – по столбцу 3 таблицы («0 страховых возмещений»);
  • если было 1 возмещение – по столбцу 4;
  • если было 2 возмещения – по столбцу 5;
  • если было 3 возмещения – по столбцу 6;
  • если было более 3 возмещений – по столбцу 7.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года, при осуществлении обязательного страхования

Коэффициент применяется по всем полисам, оформляемым на водителя, вне зависимости от того, на каких автомобилях он будет ездить. Но если на один автомобиль полисы оформляют несколько водителей, то страховая компания производит сравнение (по данным на каждого водителя) коэффициентов бонус-малус и выбирает самый высокий КБМ между ними. При этом, если в полисе на автомобиль не указано ограничение на количество допущенных к управлению лиц, то КБМ принимается равным 1 (п. 7 приложения 4 к Указанию).

В 2022 году страховщики продолжают использовать коэффициент бонус-малус (КБМ) при расчете стоимости полиса ОСАГО. При этом с 1 апреля 2022 года были дополнены правила расчета КБМ для страховых тарифов. А именно, введена новая таблица КБМ (посмотреть ее можно ниже). Рассмотрим новые правила применения коэффициента с учетом нового законодательства.

Но если была, например, одна авария, то смотреть будем уже столбик 4 по седьмой строке: там будет коэффициент 1. Если было 2 аварии, то смотрится столбик 5, там коэффициент еще выше — 1,55. В этом случае на пятый год стоимость полиса будет считаться уже от коэффициента 1,55, который показан в третьей сверху строке столбца 2 таблицы. При отсутствии аварий, приходящихся на период действия КБМ в четвертом по счету полисе ОСАГО, смотрим столбец 3 по третьей строке: по ней находим новый КБМ 1,4 и т.д.

В том случае, когда у физического лица, который несколько лет без ДТП осуществлял управление автотранспортным средством, «Малус» вдруг стал приравнен к 1 или отличается от коэффициента, указанного в базе РСА, то ему нужно знать, как восстановить КБМ. Для восстановления показателя необходимо обратиться в союз автостраховщиков или в страховую фирму с соответствующим заявлением на возврат скидки.

В настоящее время Федеральное законодательство не обязывает страховщиков указывать в оформленных полисах использованные коэффициенты. Но, если в страховой фирмы внутренней распорядительной документации был утвержден такой порядок, то агенты обязаны будут делать соответствующие отметки. Как правило, «Малус» проставляется рядом с фамилией каждого вписанного в страховой документ шофера. В том случае, когда оформляется ограниченный ОСАГО (при условии, что к управлению автомобильным транспортом допускается неограниченное количество физических лиц), то коэф. БМ вписывается в графу, выделенную для особых отметок.

В 2013 г., с 01.01, была введена в действие автоматизированная информационная система, функции которой заключаются в учете коэффициентов по ОСАГО. В АИС РСА содержатся данные обо всех подписанных страховых договорах (с 01.01.2011г), владельцах и собственниках автотранспортных средств, совершенных ими ДТП. При оформлении каждого дог-ра страховая фирма обязана задействовать определенный «Малус-Бонус» именно из единой базы. В том случае, когда в АИС РСА не присутствует искомая информация, то должен применяться «Бонус-Малус» приравнен к 1.

Когда гражданин, не вписанный в документ, осуществлял управление автотранспортным средством в течение года, имея на руках страховой документ без ограничений по количеству водителей, а также он не является владельцем машины, то для него будет задействоваться бонус приравненный к 1.

Все данные о подписанных страховых договорах хранятся в АИС РСА. Страховая фирма обязана при исчислении стоимости нового полиса запросить в едином реестре необходимую информацию. Например, физическим лицом был заключен 1-й договор в 2022 г., который не будут задействоваться для определения начального коэффициента. Второе соглашение, оформленное на год, закончилось на дату подписания нового страхового договора. В этом случае при исчислении страховки ОСАГО оно будет считаться последним.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум На Ребенка Воронежская Область 2022

Коэффициент бонус-малус для водителей автоматически пересчитан с 1 апреля

Так, водители, ставшие виновниками ДТП в указанный период, со вчерашнего дня будут платить за страховку больше. А если, например, у водителя была авария по его вине с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года, а следующий год прошел спокойно, то со вчерашнего дня КБМ для такого водителя стал ниже.

Напомним, что с 24 августа 2022 года страховщики получили возможность индивидуализировать тарифы на ОСАГО для водителей (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ). К примеру, страховые организации могут учитывать, были ли у водителя административные штрафы за нарушения в сфере ПДД. Рекомендуем уточнять перед оформлением полиса, какие именно обстоятельства принимает во внимание та или иная страховая компания.

  1. Если собственник и транспортное средство по прежнему договору и новому тот же, то КБМ берется по последнему из договоров ОСАГО;
  2. При наличии выплат по страховке в течении прошедшего календарного года по вине водителей или собственника автомобиля, определяется их количество;
  3. Новый коэффициент определяется по таблице.

Размер КБМ практически не поменялся, но претерпели изменения правила его применения. Так, в 2022 году данные о безаварийном движении при расчете полиса ОСАГО будут браться только из автоматизированной системы АИС ОСАГО. При этом, если данные по водителю в ней отсутствуют, то страховщик примет коэффициент равный 1.

КБМ применяется при заключении договора страхования ОСАГО на один календарный год или внесении в него изменений. При истечении действия предыдущего полиса и наличия безаварийной езды в течение всего периода, водитель и собственник автомобиля могут получить скидку до 50% на новый полис.

Период определения КБМ для текущего года составляет предшествующий ему календарный год. Но начало периода принимается с 1 апреля, а конец – 31 марта. Таким образом, при оформлении полиса на 2022 год страховщик будет определять безаварийность водителя по состоянию с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года.

Сегодня страховщики обязаны вносить в базу сведения при оформлении полиса ОСАГО, а также проверять значение бонуса-малуса и использовать его при расчете страхового взноса. Если информации о водителе или владельце ТС в АИС РСА не окажется, то коэффициент принимается начальным – равным единице.

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2022 года

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса. Его расчёт в 2022 году претерпел изменения. Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается. От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Существует два типа страховых полисов – с ограниченным числом вписываемых водителей, и без ограничений их количества. Класс КБМ присваивается конкретному водителю, а не застрахованному автомобилю. Поэтому, при неограниченном полисе все вероятные страховые риски уже вносятся в его цену.

Коэффициент «бонус-малус» был введён для финансового поощрения аккуратных водителей ТС. Повышение класса в системе КБМ позволяет страхователю купить полис дешевле на 5% за каждый пункт рейтинга. Максимальная скидка предусмотрена для 15 класса – 50% от базовой цены страховки. Для лиц, совершивших за прошедший страховой год ДТП, полис обойдётся значительно дороже.

Другой пример – с водителем, не соблюдавшим ПДД, и попавшим в аварию. Допустим, его класс на начало годового срока страхования был равен 5-ти. Это позволяло ему приобретать страховку с 10-процентной скидкой. Но за год он совершил два ДТП по своей вине – то есть, компании пришлось дважды выплачивать за него компенсации. Берём изначальный класс (пятый) водителя, и смотрим в столбце «2 страховые выплаты», до какого значения он понизится по итогам года. Получаем значение «1», это предполагает для него увеличение цены полиса на 55% от базового значения.

Таблица содержит 7 столбцов и 15 строк. В столбцах отображена информация о классе водителя на начало года, значение коэффициента КБМ, а остальные 5 столбцов – количество ДТП, совершённых водителем за прошедший год. Горизонтальные строки означают индивидуальный класс в системе «бонус-малус».

Исходные данные: класс водителя на начало года – 3. Он присваивается каждому начинающему автомобилисту, ещё не имеющему в своём активе ни ДТП, ни безаварийного стажа. За прошедший страховой год водитель по своей вине не совершил ни одной аварии. Согласно правилам начисления коэффициентов «бонус-малус», за безаварийную езду его класс повышается на 1 пункт – до 4 уровня. Этому классу, согласно таблице, соответствует понижающий коэффициент 0,95. То есть, полис ОСАГО на следующий год обойдётся такому аккуратному новичку уже на 5% дешевле.

Рекомендуем прочесть:  Протокол Общего Собрания Учредителей О Создании Ооо Образец 2022

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте. База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА. Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Таблица для расчета КБМ в 2022 году

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Но вот в водительской судьбе героя наступила черная полоса. За прошедший год именно Николай Васильевич становился виновником ДТП. Трижды. Значит, переход в следующий ранг ему уже не светит. Ему даже второй год не светит — теперь двигаемся по таблице вверх в столбе «класс» и вместе с Николаем Васильевичем переходим из былого 9-го в – первый! При КБМ в 1,55. То есть за следующий полис ОСАГО водитель отдаст на 55% больше.

Понятие «класса водителя» (он же «класс аварийности») — отправная точка в таблице. Это значение отражает предыдущий опыт вождения водителя. Так, по уставу РСА (Российского союза автостраховщиков) новичок получает 3 класс. По таблице КБМ класса водителя равен 1. То есть коэффициент никак не влияет на стоимость страхового полиса. Если в течение года автолюбитель не становился виновником ДТП, то в следующем году показатель снижается на 0,5 — до КБМ 0,95. Соответственно, полис ОСАГО уже можно получить дешевле на 5%.

  • класс водителя, или класс аварийности;
  • собственно сам КБМ;
  • наличие скидки или удорожания полиса ОСАГО;
  • количество страховых случаев за год;
  • класс, на который может претендовать водитель в следующем году.

Так таблица выглядела до 2022 года. С апреля года были убраны классы

Коэффициент бонус-малус — это ваша водительская история. Страховщики опираются на этот показатель при оценке стоимости договора ОСАГО. КБМ хранится в базе РСА и при каждом расчете полиса страховая должна получать актуальное значение. Коэффициент отражает, были ли аварии по вашей вине за текущий период страхования или вы относитесь к осторожным автолюбителям. И для каждого случая существуют поощрения и наказания: не бил другие машины — вот пряник и талон на скидку; стал виновником ДТП — кнутом тебя и штрафом в виде удорожания полиса на следующий год.

Таблица — очень удобный и простой способ самостоятельно рассчитать свой КБМ. А именно от этого индекса напрямую зависит цена страховки. Нередко страховые агенты пользуются незнанием и неумением автовладельцев определить свой коэффициент и рассчитывают полис исходя из завышенного показателя.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению