⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Через сколько дней после размещения плана-графика можно заключать договора 2022 год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
И отметим еще одно основание, которое опосредованно можно отнести к основаниям закупки коммунальных услуг, – это пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанная норма предусматривает право заказчика заключать контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В перечисленных случаях ограничения по цене контракта не установлены, но есть ограничения по предмету контракта – установлен перечень услуг, которые можно закупать. Обратите внимание, так называемые малобюджетные заказчики имеют право закупать коммунальные услуги по универсальному основанию – пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
В связи со спецификой функционирования рынка коммунальных услуг бюджетным учреждениям предоставлено право заключать контракты без проведения конкурентных процедур. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает большой набор оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В отношении коммунальных услуг предусмотрены следующие специальные пункты указанной нормы для заключения контракта:
Основания для закупки
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
- Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой).
- Дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.
Памятка: как госзакупки будут меняться в 2022 году
Шаг 2. Публикуют извещение с обоснованием цены госконтракта в ЕИС. В течение часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает 5 предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если нет двух предложений, оператор известит об этом заказчика и опубликует уведомление в ЕИС. Заказчик предложения участников не получит.
Как изменятся закупки с апреля 2022
Статья 106 закона о контрактной системе пополнилась частью 5.1 о непредоставлении сведений и документов в контрольные органы в случае обжалования. При условии, что такие документы выложены в ЕИС. Если они противоречат документам, которые сделали по ходу отбора исполнителя, приоритет — у сведений из ЕИС.
- 10 – это класс «Продукты пищевые»;
- 10.12 – это группа «Мясо сельскохозяйственной птицы и прочие продукты убоя, включая консервированные»;
- 10.12.10 – это подгруппа – «Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания».
Практически ни один год не обходится без каких-либо изменений в сфере государственных закупок. 2022 год не стал исключением. Поправки, внесенные в Закон о контрактной системе, существенно упростили работу специалистам в области госзакупок. В предстоящем году необходимо подготовить только один документ по планированию закупок – план-график закупок на 2022 год. План закупок теперь составлять не нужно.
2. Раздел 2 ПГЗ
Пример ИКЗ для закупки свежих огурцов в 2022 году для ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» – 208860303900286030100100000000113000, где 20 (год закупки), 88603039002860301001 (идентификационный код заказчика), 0000000 (вместо номера закупки проставляем нули), 0113 (указываем первые четыре цифры ОКПД2 из каталога ТРУ), 000 (указываем «0» вместо КБК, так как организация бюджетная).
Осень 2022 г. принесла изменения в законодательство о госзакупках. А именно, вместо ранее обязательных к составлению плана закупок и плана-графика закупок будет применяться единый документ – план-график нового образца. О том, что конкретно изменилось в форме документа и что нужно учесть участникам госзакупок, проводимых в рамках закона № 44-ФЗ, в 2022 году, узнайте далее.
План-график закупок по 44-ФЗ: изменения с 2022 года
Если ранее заказчиком составлялись два отдельных документа (перечень товаров или услуг содержал план закупок, сроки и способы обеспечения отражал план-график), то теперь они объединены в одну форму — план-график. Благодаря объединению документ принял уменьшенный формат, лишившись 19 граф (теперь их всего 14).
plan-grafik_zakupok_po_44-fz_izmeneniya_s_2022_goda.jpg
Формируется документ на срок действия закона о бюджете или муниципального акта о местном бюджете на очередной финансовый год (п.4 Положения). Это значит, что федеральные заказчики должны будут составлять его на 3 года (т.к. бюджет планируется на трехлетний период). А т.к. ежегодно принимается новый акт о бюджете, утвержденный план-график придется также ежегодно актуализировать.
Малые закупки у едпоставщика включают в план-график общими суммами по каждому идентификационному коду закупки. Поэтому если вы проводите незапланированную закупку, но общая сумма по данному коду не превышает план, то план-график не меняйте. В дальнейшем вы исправите план-график, если увидите, что сумма закупок по коду грозит превысить запланированную.
Госорган вправе передать полномочия заказчика по бюджетным инвестициям бюджетному или автономному учреждению. В этом случае план-график за госорган составляют и ведут сотрудники этой организации. Об этом – в части 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
Как изменить план-график
В учреждении план-график составляет ответственный сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий. Таким сотрудником или управляющим руководитель вправе назначить бухгалтера или экономиста. Не забудьте прописать эту обязанностьв положении о контрактной службе и должностной инструкции контрактного управляющего. Об этом сказано в пункте 2 части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.
Формируйте на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Это указано в п. 4 Постановления Правительства № 1279. Например, федеральным заказчикам придется составлять план-график на три года: 2022-2022.
Инструкция по заполнению нового плана-графика на 2022 год
Утвержденный план-график придется изменять каждый год с учетом нового принятого акта о бюджете. Придется корректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить информацией по новому году планового периода.
Когда формировать и утверждать план-график нового образца
- детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения;
- приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;
- сообщать другие сведения о закупке. Например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, ограничениях в госзакупке для СМП и СОНКО.
Заказчик может включить в контракт условие о личном исполнении обязательств, если будет проводить закупки по п. 2 ч. 2 ст. 56, п. 2 ч. 2 ст. 56.1, п. 3 ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов, коллекций и иных ценностей.
Если у банка-гаранта отзовут лицензию, исполнителю придётся предоставить новое обеспечение. Сделать это нужно в течение месяца со дня получения уведомления от заказчика, так как за просрочку начисляются пени.
Вопрос № 13
При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. нужно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
Есть государственное бюджетное учреждение регионального уровня (КГБУ). План ФХД на год и плановый период. План закупок на год и плановый период. План-график на один 2022 год. Также точно известно, что по итогам года будет остаток денежных средств, которые не израсходуются в 2022 и перенесутся на 2022 год (если это конечно имеет какое-то значение).
Бюджет субъекта на 2022+ принят в первом чтении, плановые цифры на 2022 для нас остались неизменными в сравнении с бюджетом 2022+.
ФорумИнститута госзакупок(Москва)
1. Вопрос по договорам по п.4. ч.1 ст. 93. Можно ли заключить договор в декабре 2022 года (договор на интернет, например), с условием, что договор вступает в силу с 01.01.2022 и оплата производится в 2022 году? Срок оказания услуг с 01.01.2022 по 31.12.2022.
При этом, лимит на малые закупки в 2022 году уже выбран. Плана-графика новой формы на 2022 год еще естественно нет. В плане закупок, который еще действует на все годы, включая 2022, 2022 и на 2022 указано по п.4 ч.1 ст. 93 по 2 млн на каждый год. В плане-графике на 2022 год в особых закупках в позиции «Годовой объем финансового обеспечения по ИКЗ, рублей» на 2022 год стоит 2 млн., на 2022 год стоит 2 млн. руб., на 2022 год стоит 2 млн. руб.
Правильно ли я понимаю, что для учета лимитов малых закупок имеет значение год оказания услуг и оплаты, предусмотренный договором, а не год заключения самого договора? И я могу в декабре 2022 заключить все годовые и не только малые договоры, обязательства по которым вступят в действие с 01.01.2022?
Перейти на сайт Института госзакупок
2. Можно ли объявить аукцион в декабре 2022 года, но по срокам контракт заключить можно будет уже только в начале 2022 года? Еще до утверждения нового плана ФХД на 2022 и размещения нового плана-графика на 2022 год и плановый период. При этом опять же, в плане закупок сумма на 2022 год есть, план-графиком предусмотрена закупка извещение декабрь 2022, финансирование проставлено 2022 года.
Я считаю, что так можно, т.к. мы не получатели бюджетных средств, а государственное бюджетное учреждение, но на всякий случай спрашиваю, т.к. опыта нет.
Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен. И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания. А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?
Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий
После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.
Основания для закупки коммунальных услуг
Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты. Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте. Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.
В связи со спецификой функционирования рынка коммунальных услуг бюджетным учреждениям предоставлено право заключать контракты без проведения конкурентных процедур. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает большой набор оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В отношении коммунальных услуг предусмотрены следующие специальные пункты указанной нормы для заключения контракта:
ПРАВИЛА ЗАКУПОК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2022 ГОД
И отметим еще одно основание, которое опосредованно можно отнести к основаниям закупки коммунальных услуг, – это пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанная норма предусматривает право заказчика заключать контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В перечисленных случаях ограничения по цене контракта не установлены, но есть ограничения по предмету контракта – установлен перечень услуг, которые можно закупать. Обратите внимание, так называемые малобюджетные заказчики имеют право закупать коммунальные услуги по универсальному основанию – пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Основания для закупки
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2022-2022 годы » (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г. N 182/7н , Особенности ) «. внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 г. N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2022 г. N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок.
Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.
Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ
В соответствии с п. 7 Приложения к Приказу № 182/7н в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.