Закон об оффшорах 2022

Текущий закон об оффшорах распространяется на все возможные организации, осуществляющие операции с имуществом или денежными средствами. Например: банки, компании осуществляющие страховую деятельность, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, сотовые операторы, самостоятельно оказывающие услуги радиотелефонной связи. Плюс ко всем перечисленным компаниям в этот перечень входят частные предприниматели, занимающиеся скупкой-продажей драгоценных камней и металлов, ювелирных украшений, а также предприниматели-посредники участвующие в сделках покупки и продажи недвижимости и страховые брокеры.

Одним из таких правовых ограничений cтал закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, которые были получены мошенническим методом, и финансированию террористической деятельности». Следуя данному закону, Российское государство не просто уполномочено отслеживать иностранные компании, собственниками которых являются лица нашей страны, но и тщательнее проводить проверку всех акционеров организации. Суть в том, что зачастую директора российских компаний, находящихся за границей, практикуют «дистанционное» управление своей фирмой. Проще говоря – через третьих лиц. В законодательстве данные лица получили наименование бенефициарных владельцев. Российский закон обязует индивидуальных предпринимателей подавать сведения в Росфинмониторинг о бенефициарных владельцах своих компаний не менее 1 раза за год.

В России борьба с оффшорными капиталами ведётся на законодательном уровне. Так, согласно Налоговому кодексу, операции, осуществляемые с резидентами оффшоров, контролируются государством. При этом данная мера действует в случае, если доход по осуществляемой сделке превосходит 60 миллионов рублей.

Также закон об оффшорах регулирует процесс налогообложения дивидендов, которые перечисляются российским компаниям от иностранных организаций. Если зарубежная компания входит в список оффшорных зон, установленных Министерством финансов, то полученные дивиденды налогооблагаются по ставке 9%, об этом свидетельствуют свежие оффшорные новости.

Российская Федерация также приняла участия в международном сопротивлении оффшорным зонам мира. Наша страна подписала международную конвенцию о взаимопомощи в налоговых делах. Таким образом, закон об оффшорах принял общемировой характер. Подписанная конвенция устанавливает постоянный обмен информацией об оффшорных зонах между различными государствами мира, а также предполагает проведение совместных проверок налоговой направленности. Участники дружеского соглашения обязали друг друга осуществлять помощь по налогообложению и принимать действенные меры по контролю над недобросовестными плательщиками.

Изменения в законе об оффшорах в 2022 году

Борьба с оффшорами началась еще в 2008 году в период мирового финансового кризиса. В 2009 году Организация по экономическому сотрудничеству и развитию обнародовала так называемые черный, белый и серый списки оффшорных зон. При этом следует отметить, что страны-участницы G20 выразили свое намерение применить самые жесткие санкции против тех, кто оказался в черном и сером списке, вплоть до запрета вложения финансов в эти зоны.

В качестве способа борьбы с оффшорными зонами многие страны выбирают составление так называемых черных списков территорий, операции на которых, возможно, и не запрещены, но точно попадают под особый контроль. Каждая страна имеет ряд собственных подобных перечней, составленных уполномоченными ведомствами. Не является исключением и Россия.

  • российская компания, которая намерена получить дивиденды, владеет половиной акций компании, которая их выплачивает, на протяжении не менее 1 года;
  • иностранная компания, которая является плательщиком дивидендов, расположена в стране, не вошедшей в данный список.

Согласно шестой статье данного документа, страны-участницы не имеют право отказывать в предоставлении сведений лишь в том случае, если они представляют собой тайну банковского или профессионального порядка. Таким образом, закон об оффшорах предусматривает, что российскому Минюсту больше нет необходимости обращаться с запросом в аналогичное иностранное министерство и ждать, пока суд решит удовлетворить или не удовлетворить ходатайство.

Отдельно следует отметить само понятие «контролируемая иностранная компания» — КИК. Под
данным понятием подразумевается организация, которая не является налогоплательщиком в
российский бюджет, но контролируется им. Контролировать данную компанию будет физическое
или юридическое лицо, которое владеет определенной частью пакета акций этой компании. С
2022 года это 25%.

По мнению экспертов, банковский сектор и сектор МФО в плане клиентов пересекаются не более, чем на треть. В этом состоянии отрасли пребывают достаточно долгое время, чтобы позволить говорит о том, что эти рынки не являются конкурентами: скорее, они гармонично дополняют друг друга.

18 ноября 2022 года председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявляла, что регулятор финансового рынка считает возможным снижение максимальной ставки по займам. Напомним, что на данный момент ограничение установлено на отметке 1% в день. Ответ на это заявление не заставил себя долго ждать.

Уже 22 ноября группа депутатов во главе с руководителем комитета по финрынкам Госдумы Анатолием Аксаковым внесла в Госдуму законопроект о снижении максимальной допустимой ставки по краткосрочным потребительским кредитам и займам, их полной стоимости и предельному объему платежей по ним. И хотя в проекте указаны и кредиты, понятно, что речь идет, в первую очередь, о займах в микрофинансовых организациях.

  • Выдавать займы физическим лицам от 18 лет на сумму до 1 млн. рублей, юридическим лицам — до 3 млн. рублей.
  • Запрашивать данные клиента для оценки его кредитоспособности.
  • При несоответствии требованиям кредитора отклонять заявки на заем.
  • Создавать фонды для покрытия убытков.

В среднем в год заключается порядка 35 млн договоров, по которым средства выдаются по ставке в диапазоне 0,8−1% в день (292%-365% в год). Такие данные содержит пояснительная записка к законопроекту. Авторы документа, исходя из анализа бизнес-моделей микрофинансовых организаций, считают, что часть компаний имеет резервы для продолжения деятельности в условиях снижения процентной ставки.

Как действует закон об оффшорах в России

В России борьба с оффшорными капиталами ведётся на законодательном уровне. Так, согласно Налоговому кодексу, операции, осуществляемые с резидентами оффшоров, контролируются государством. При этом данная мера действует в случае, если доход по осуществляемой сделке превосходит 60 миллионов рублей.

Также закон об оффшорах регулирует процесс налогообложения дивидендов, которые перечисляются российским компаниям от иностранных организаций. Если зарубежная компания входит в список оффшорных зон, установленных Министерством финансов, то полученные дивиденды налогооблагаются по ставке 9%, об этом свидетельствуют свежие оффшорные новости.

Текущий закон об оффшорах распространяется на все возможные организации, осуществляющие операции с имуществом или денежными средствами. Например: банки, компании осуществляющие страховую деятельность, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, сотовые операторы, самостоятельно оказывающие услуги радиотелефонной связи. Плюс ко всем перечисленным компаниям в этот перечень входят частные предприниматели, занимающиеся скупкой-продажей драгоценных камней и металлов, ювелирных украшений, а также предприниматели-посредники участвующие в сделках покупки и продажи недвижимости и страховые брокеры.

Одним из таких правовых ограничений cтал закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, которые были получены мошенническим методом, и финансированию террористической деятельности». Следуя данному закону, Российское государство не просто уполномочено отслеживать иностранные компании, собственниками которых являются лица нашей страны, но и тщательнее проводить проверку всех акционеров организации. Суть в том, что зачастую директора российских компаний, находящихся за границей, практикуют «дистанционное» управление своей фирмой. Проще говоря – через третьих лиц. В законодательстве данные лица получили наименование бенефициарных владельцев. Российский закон обязует индивидуальных предпринимателей подавать сведения в Росфинмониторинг о бенефициарных владельцах своих компаний не менее 1 раза за год.

Российская Федерация также приняла участия в международном сопротивлении оффшорным зонам мира. Наша страна подписала международную конвенцию о взаимопомощи в налоговых делах. Таким образом, закон об оффшорах принял общемировой характер. Подписанная конвенция устанавливает постоянный обмен информацией об оффшорных зонах между различными государствами мира, а также предполагает проведение совместных проверок налоговой направленности. Участники дружеского соглашения обязали друг друга осуществлять помощь по налогообложению и принимать действенные меры по контролю над недобросовестными плательщиками.

  • Информацию о собственниках и директорах надо предоставить в соответствующие органы. Она не подлежит разглашению и передается лишь по запросу суда или правоохранительных органов.
  • В компании должен быть как быть как минимум 1 акционер и 1 директор.
  • Акционер может быть директором.
  • Предприятие может полностью принадлежать иностранцу. Директор также не обязан быть местным жителем.
  • В компании может быть столько директоров, сколько хочет собственник.
  • По сравнению с другими типами компаний, IBC на Сейшельских островах не требует секретаря.
  • Не может владеть недвижимостью в стране и заниматься любой формой бизнеса на местном рынке. При этом IBC может владеть активом, который здесь зарегистрирован, в т. ч. корабли, самолеты.
  • Некоторые виды деятельности требуют лицензии (напр., страхование, банковское дело).

Правительство Сейшел подписало Гаагский договор, что позволяет ставить апостиль на документы компании. Это способствует успешному и плодотворному международному бизнесу, открытию счетов в респектабельных банках мира, легализации компании в других странах.

  • Подобрать уникальное название. В нем не должны быть слова, созвучные с органами государственной власти – Government, Cooperative, Foundation, Imperial и пр.
  • Выбрать юридический зарегистрированный адрес.
  • Назначить директоров.
  • Открыть банковский счет.
  • Подготовить пакет документов, которые должны содержать данные директоров и владельцев компании, учредительные бумаги (точнее скажет наш специалист). Все документы надо перевести на английский, нотариально заверить, поставить апостиль.

Сейшелы – один из самых удобных вариантов для офшорного бизнеса. Регистрация проходит быстро, сумма уставного капитала – 1 доллар. Сведения об акционерах и бенефициарах засекречены, а компании, которые не работают на местном рынке, не платят налоги. Финансовую отчетность надо вести, но сдавать нужно лишь в случае, если предприятие получает доход на местном рынке. Как открыть офшор на Сейшелах 2022, расскажут специалисты IT-OFFSHORE.

У офшорного бизнеса есть и свои недостатки, главным из которых являются возможные экономические санкции (что это?) государства (лишение налоговых льгот или даже «грабеж», как это было на Кипре) по отношению к компаниям, имеющим хозяйственные отношения с оффшорными фирмами.

Рекомендуем прочесть:  Проверить Задолженность За Отопление

Впервые оффшор как термин появился в США в конце 50-х годов прошлого века. Одна американская финансовая компания, стремясь избежать тотального экономического и налогового контроля государства, перевела свою деятельность на территорию с минимальным налогообложением.

Анонимность, которую обеспечивают оффшорные компании, привлекает корпорации и большинство индивидуальных предпринимателей. Оффшорные юрисдикции являются разноплановыми, так как иногда по закону в стране проживания осуществить то или иное действие не представляется возможным. Но это не говорит о том, что все оффшорные зоны носят негативный окрас и связаны с контрабандой. Во всех бизнес-сферах есть много профессионалов своего дела, которые проворачивают вполне легальные схемы ведения компаний, оформленных через оффшор. Офшорные центры можно разбить на три класса:

Оффшорные зоны должны предоставлять всю необходимую информацию о компаниях вышеперечисленным организациям по первому требованию. В связи с этим конфиденциальность оффшорных компаний стала условной. Профессор права Омри Мариан прогнозирует, что владельцы бизнеса скоро перейдут на более безопасную альтернативу — криптовалюту. И небезосновательно, ведь цифровые кошельки не подчиняются юрисдикции определенного государства. Раскрыть личность владельцев без их согласия практически невозможно. Стоит также отметить, что все транзакции с помощью биткойнов производятся анонимно. Механизмов государственного регулирования и мониторинга транзакций пока нет.

  1. ФАТФ (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег) — организация по выявлению незаконного бизнеса и финансирования терроризма. Дополнительно она устанавливает соответствие деятельности компаний разработанным стандартам.
  2. ОЭСР (Организация экономического развития и сотрудничества) — обсуждает, координирует и разрабатывает экономическую политику среди стран участников. Главной ее функцией является контроль условий льготного налогообложения и выявление оффшорных зон с нелегитимными законами.

Основные направления бюджетной политики на 2022 год

Глобальная пандемия стала очередной проверкой институтов макроэкономической политики на прочность. Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей — потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса.

Постоянные расходы на социальную политику и здравоохранение остаются на прежнем уровне, на ЖКХ, образование и экологию – сокращаются. Дефицит бюджета будет восполняться за счет размещения гособлигаций. Условия для бюджетной консолидации в целом благоприятны.

Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и «карантинных» ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков «перегрузки» мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов.

При этом на ближайшую трехлетку расходы федерального бюджета предусмотрены даже на более высоком уровне, чем было заложено в проектировках до пандемии. В 2022 году объем трат составит 17,4% ВВП, или 23,2 млрд рублей (это на 0,5% ВВП больше, чем планировалось ранее), в 2023-м — 17,3% ВВП, или 24,5 млрд (+0,7% ВВП), а в 2024 году — 17% ВВП, или 25,6 млрд (+0,4% ВВП), указано в документе. В сумме превышение составит 2,3 трлн рублей.

Исполнение за первый квартал 2022 года также неравномерно – например, исполнена крайне невысокая доля запланированных расходов по нацпроектам «Образование», «Экология», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт».

При отчуждении акций непубличного общества с нарушением преимущественного права акционеры, имеющие такое преимущественное право, либо само общество, если его уставом предусмотрено преимущественное право приобретения им акций, в течение трех месяцев со дня, когда акционер общества либо общество узнали или должны были узнать о данном нарушении, вправе потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей приобретателя и (или) передачи им отчужденных акций с выплатой приобретателю их цены по договору купли-продажи или цены, определенной уставом общества, а в случае отчуждения акций по иным, чем договор купли-продажи, сделкам — передачи им отчужденных акций с выплатой их приобретателю цены, определенной уставом общества, если доказано, что приобретатель знал или должен был знать о наличии в уставе общества положений о преимущественном праве.

4. Акционер, намеренный осуществить отчуждение своих акций третьему лицу, обязан известить об этом непубличное общество, устав которого предусматривает преимущественное право приобретения отчуждаемых акций. Извещение должно содержать указание на количество отчуждаемых акций, их цену и другие условия отчуждения акций. Не позднее двух дней со дня получения извещения общество обязано уведомить акционеров о содержании извещения в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания акционеров, если иной порядок извещения не предусмотрен уставом непубличного общества. Если иное не предусмотрено уставом общества, извещение акционеров общества осуществляется за счет акционера, намеренного осуществить отчуждение своих акций.

6. Уставом непубличного общества либо решением о размещении дополнительных акций или эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, которое принято общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами непубличного общества, может быть предусмотрено, что акционеры не имеют преимущественного права приобретения размещаемых дополнительных акций или эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

Акционер вправе осуществить отчуждение акций третьему лицу при условии, что другие акционеры общества и (или) общество не воспользуются преимущественным правом приобретения всех отчуждаемых акций в течение двух месяцев со дня получения извещения обществом, если более короткий срок не предусмотрен уставом общества. Если отчуждение акций осуществляется по договору купли-продажи, такое отчуждение должно осуществляться по цене и на условиях, которые сообщены обществу. Срок осуществления преимущественного права, предусмотренный уставом общества, не может быть менее чем 10 дней со дня получения извещения обществом. Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истечения от всех акционеров общества получены письменные заявления об использовании преимущественного права или об отказе от его использования.

2. Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки. Акции непубличного общества и эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в его акции, не могут размещаться посредством открытой подписки или иным образом предлагаться для приобретения неограниченному кругу лиц.

Оффшорная (частная) банковская система Багамских Островов

Багамские острова, как правило, считаются налоговым убежищем из-за их минимального налогообложения и законодательства, которое очень приветствует иностранных инвесторов. Эти факторы в сочетании с политической и экономической стабильностью страны помогли превратить банковскую систему Багамских Островов в международный финансовый центр. В стране действуют более 250 банков и трастовых компаний, лицензированных правительством Багамских Островов.

  • Все иностранные финансовые организации, работающие в стране, регулируются Центральным банком Багамских островов.
  • Багамский закон защищает право клиентов банка на неприкосновенность частной жизни.
  • В стране также приняты строгие законы, запрещающие незаконную финансовую деятельность, такую ​​как отмывание денег.
  • Помните о налоговых последствиях. Багамские острова широко рассматриваются в качестве налогового убежища, но в последнее время они перешли к соблюдению налоговых систем США и других стран.
  • Выберите тип банка, который может удовлетворить ваши потребности. Приватный банкинг на Багамах (или «оффшорное банковское обслуживание») не требует присутствия в стране, но если вы планируете жить на Багамах, вам понадобится локальная учетная запись.
  • Найдите и проверьте несколько банков, которые кажутся подходящими. Багамские банки, международные банки и частные банки имеют представительства в разных странах и очень охотно работают с владельцами иностранных счетов.
  • Соберите и сравните информацию. Узнайте, можете ли вы открыть счет удаленно, есть ли минимальные требования к депозиту, и какие годовые сборы или процентные ставки вы можете ожидать.
  • Откройте свой аккаунт. Многие оффшорные банковские счета на Багамах можно открыть, даже не посещая страну. Вы можете работать онлайн, с филиалом, если вы выбрали международный банк, или напрямую с банком, если вы выбрали частный банкинг на Багамах.
  • Предоставить необходимую информацию и документацию. Это, вероятно, будет включать в себя:
    • Ваше официальное имя, дата рождения и адрес.
    • Гражданство.
    • Доказательство хорошей репутации с вашим предыдущим банком.
    • Источник средств.
  • Выберите валюту и внесите первоначальный депозит. Вы можете защитить свой аккаунт от колебаний валюты, указав другую валюту (например, швейцарские франки) для хранения своих средств.
  • Физическое расстояние между вами и вашими деньгами.
  • Более высокие комиссии по счетам, чем в других банках.
  • Требуемые минимальные остатки на счетах могут быть высокими.
  • Социальная стигма, связанная с оффшорным банковским делом.

Власти страны назначают банки, которые существуют исключительно для обслуживания нерезидентов в целях валютного контроля, и эти банки должны получить разрешение от Центрального банка Багамских островов, если они хотят предложить финансовые услуги резидентам.

Регистрация оффшорной компании в 2022

О ффшорные компании всегда привлекали инвесторов и предпринимателей по всему миру. Максимально упрощенная процедура регистрации, незначительная сумма уставного капитала, отсутствие обязанности вести и сдавать бухгалтерскую отчетность, освобождение от уплаты налогов в совокупности с ведением бизнеса вне оффшорной юрисдикции создавали отличную картину, при которой осуществление бизнеса становилось проще и доступнее. Регистрация оффшорной компании оставалась очевидным выбором долгое время, остается ли в 2022 году?

  1. Во-первых, Маврикий допускает осуществление деятельности за пределами острова. Для подобной деятельности может подойти новая специально созданная форма компании — Authorized Company (Авторизованная компания). Авторизованные компании подходят для таких видов деятельности, как:
    • Инвестиционный холдинг;
    • Владение недвижимостью;
    • Международная торговля;
    • Управление и консультирование;
    • IT-услуги;
    • Логистика;
    • Маркетинг;
    • Финансовые услуги;
    • И др.
  2. Во-вторых, компании, которые ведут свою деятельность за пределами Маврикии и получают там налогооблагаемый доход, могут быть освобождены от уплаты корпоративного налога на прибыль по ставке 15% на Маврикии. Для освобождения необходимо доказать, что компания уже уплатила налог на прибыль организации в стране осуществления деятельности.
    Более того, предусмотрено снижение налогооблагаемой базы на 80% в отношении следующих видов доходов:

Так, международные организации, такие как ОЭСР, ФАТФ и другие, стали вынуждать оффшорные юрисдикции к изменению налогового и корпоративного законодательства. В еще недавно безналоговых юрисдикциях стали появляться налоги и обязанность подавать отчетность; исчезли IBC (International Business Company), свойственные оффшорам; появились требования осуществлять деятельность на территории оффшора и обепечивать тем самым экономический сабстенс. С каждым годом знакомые всем «налоговые гавани» пугают заголовками о введении новых требований для открытия компании, которые уже имеют мало общего с теми условиями, которые существовали еще 5 лет назад.

Более того, новый закон все также допускает наличие компаний, которые не осуществляют деятельность на территории БВО. И как раз в отношении таких компаний особенно ничего не поменялось. Нерезидентные компании, которые являются налоговым резидентом иной страны (кроме стран, входящих в «черный список» ЕС) не обязаны соответствовать вышеназванным правилам об обеспечении экономического сабстенса.

  • территориальный принцип налогообложения (прибыль, полученная за пределами Сингапура и не переведенная в Сингапур, не облагается налогом);
  • при получении прибыли в Сингапуре ставка налога на прибыль составляет 17% и считается низкой по общемировым меркам.

Закон об оффшорах 2022

Так, международной компанией, зарегистрированной в спецрайонах, смогут стать иностранные юридические лица, причем их офис или иные объекты должны располагаться на островах, и российские структуры, работающие в статусе ООО, публичных или непубличных акционерных обществ.

Одним из подписанных законов устанавливается особый режим налогообложения международных компаний — резидентов спецрайонов. Обложение налогом таких компаний будет происходить по следующим ставкам: 0% по доходам, полученным компанией в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения об их выплате она владеет уже год и не менее чем 15%-м вкладом в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации либо депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов. Налогом в 5% облагаются доходы, полученные иностранными лицами по акциям международных холдинговых компаний, которые на дату выплаты дивидендов являются публичными компаниями.

Представляем краткий обзор и ответы на часто задаваемые вопросы относительно вступившего в силу нового закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» от 24 ноября 2022 г. № 376-ФЗ (далее – Закон).

Несмотря на то, что закон о деоффшоризации не запрещает российским гражданам и юридическим лицам учреждать, владеть, контролировать иностранные (в том числе оффшорные) компании и получать от них прибыль, он предусматривает целый ряд обязанностей налогоплательщиков – резидентов РФ, связанных с таким учреждением, владением, контролем и получением прибыли, а также ответственность за их неисполнение.

Офшорами называют страны или отдельные регионы, которые назначают налоговые и другие льготы для иностранных предприятий взамен на предоставление местному населению рабочих мест и привлечение международных капиталов. Офшоры стали очевидным фактом в середине ХХ века, но явление это не новое.

Оффшорные зоны

Оффшорная зона — это отдельная часть территории государства или всё государство целиком, в котором для компаний нерезидентов установлены специальные налоговые, регистрационные, лицензионные и юридические режимы для ведения их деятельности. При этом, в большинстве случаев, главным условием пребывания в оффшоре является ведение деятельности нерезидентом за пределами данной оффшорной территории.

  • упрощенная и сокращенная по времени регистрация юридического лица;
  • простая система ведения налоговой и бухотчетностей;
  • полное отсутствие аудиторских проверок;
  • уменьшенные налоговые ставки;
  • специальная система безопасности по защите лиц, осуществляющих кредитную, мошейнническую и конкурентную деятельность;
  • универсальные законодательные нормативы, позволяющие выстраивать бизнес под решение разных задач;
  • надежная система по защите персональных данных владельцев регистрируемых компаний;
  • более широкая доступность к другим финрынкам и фининструментам;
  • и прочие.

Подобные страны-оффшоры и территориальные пространства внутри государств предоставляю предпринимателям-иностранцам и инвесторам особые условия ведения предпринимательской деятельности. Эти преимущества и условия, чаще всего, закреплены законодательными актами:

Однако, стоит отметить, что такие зоны не являются полностью безопасными с точки зрения разглашения конфиденциальной информации. Примером тому может послужить утечка данных из фирмы Mossack Fonseca в результате «Панамагейта», который случился в апреле 2022 года. Эта фирма долгое время занималась сопровождением и регистрацией в Панамском оффшоре юридических лиц. Из украденных хакерской группой и опубликованных данных стало известно, что среди ее клиентов было много граждан Украины и России.

Что такое оффшоры и для чего они нужны

Оффшор – это территория, на которой действуют специальные законы, которые, если сравнивать с тем, что есть в нашей стране, намного лояльнее. Поэтому выгодно работать в такой стране, с таким законодательством. А компания, зарегистрированная там, называется офшор. Стоит учесть этот нюанс.

В этом ничего особо сложного нет. Прежде всего, следует узнать подробнее обо всех действующих в мире оффшорных зонах, изучить их историю, условия, которые предлагаются для бизнеса в настоящее время и выбрать наиболее удобный и выгодный вариант. Не стоит отдавать предпочтение оффшорной зоне, находящейся на том конце Земли, т. к. это не всегда оказывается удобно. После того, как предприниматель определился с оффшорной зоной, в которой хочет зарегистрировать компанию, ему следует узнать подробнее об условиях, собрать и подготовить необходимый пакет документов.

Причем сама компания, ее деятельность и руководство, как и сотрудники, могут располагаться в другой стране. Официально она в оффшорной зоне только зарегистрирована и платит налоги. А свою деятельность ведет на территории другой страны. Многие отечественные компании так работают, потому что это удобно и выгодно. При этом это абсолютно легально и законно. Ни у кого не возникнет никаких претензий. Неудивительно, что с каждым годом оффшоры становятся все популярнее.

Всего в мире всего несколько таких оффшорных зон. Как правило, это небольшие страны со стабильной, ноне самой сильной экономикой. И таким образом они привлекают дополнительный капитал и получают прибыль. Ведь все эти компании платят налоги на их территории, даже если это совсем небольшие суммы. В плюсе остаются и сами компании, потому что налоговая нагрузка существенно уменьшается, и государство, на территории которой действуют эти условия, т. к. это внушительные поступления в казну.

Если не хочется или нет времени заниматься всеми этими задачами самостоятельно, есть возможность обратиться к услугам специализированной компании, которая предлагает помощь в регистрации компании на территории оффшорных зон. Такую организацию тоже следует выбирать не спеша, тщательно изучив репутацию, чтобы быть уверенным в качестве предоставляемых услуг. После того, как новая компания будет зарегистрирована, можно приступать уже и к хозяйственной деятельности.

Новые законы 2022 года

Дополнительно увеличить МРОТ и прожиточный минимум еще в ноябре предложил сам глава государства. Он заявил, что из-за ускорившейся инфляции заложенная в проект бюджета 2022 года индексация прожиточного минимума на 2,5 процента недостаточна. Путин распорядился увеличить его на 8,6 процента или на тысячу рублей в номинальном выражении — до 12 654 рублей в месяц. Поскольку по конституции МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума, повышенная индексация затронула и его.

С начала 2022 года уже не нужно будет сообщать на работу об уходе на больничный. Информация об этом из поликлиники поступит в Фонд социального страхования, который сам проинформирует работодателя и при необходимости запросит недостающие данные для назначения пособия: например, сумму заработка и стаж.

Как отметили в Минтруде, условия предоставления пособия не изменятся: после регистрации в качестве безработного первые три месяца гражданин будет получать 75 процентов заработка, но не более 12 792 рублей, в следующие три месяца — 60 процентов заработка, но не более пяти тысяч рублей.

Чтобы рассчитать необлагаемую налогом сумму, нужно умножить один миллион рублей на ключевую ставку Банка России, установленную на 1 января того года, в котором вкладчик получал доходы от депозита. Первый раз такой налог будет платиться по ставке 4,25 процента. Таким образом, максимальный доход по вкладу, не облагаемый налогом за 2022 год, составляет 42,5 тысячи рублей.

С 1 января в России единая минимальная цена пачки сигарет составит 112 рублей. Это значение ежегодно рассчитывает федеральное Министерство сельского хозяйства в соответствии формулой, установленной законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

  • подача годовой отчетности о деятельности фирмы за предыдущий финансовый год является обязательной (невыполнение этого требования может привести к штрафам);
  • наличие реального офиса в Ирландии;
  • большинство бизнес-структур должны проводить годовое общее собрание через 18 мес. после регистрации;
  • корпоративная налоговая декларация должна подаваться ежегодно

Согласно новым требованиям экономического присутствия, чтобы зарегистрировать оффшорную фирму на Бермудах, необходимо иметь юридический адрес на островах и нанять местный персонал. Вводятся требования о создании централизованных, открытых регистров и обязательное условие к подаче финансовых деклараций.

Если рассматривать популярные страны для регистрации оффшора в Азии, то Гонконг и Сингапур считаются альтернативой классическим оффшорам. Гонконг продолжает завоевывать популярность среди корпораций и состоятельных лиц как ключевое место для размещения средств благодаря своему статусу одного из ведущих финансовых центров мира, благоприятной налоговой политике и оптимизированной налоговой системе.

Мадейра предоставляет корпорациям налоговые льготы, что делает ее привлекательной для многих инвесторов. Благодаря связям с Европейским Союзом, она становится предпочтительной юрисдикцией для регистрации оффшорной компании. Инкорпорация бизнеса на Мадейре имеет и другие преимуществ:

До сих пор Невис не подписывал никаких договоров об избежании двойного налогообложения. Поэтому обмен налоговой информацией с другими странами отсутствует. Многих владельцев бизнеса интересует Невис как удобная юрисдикция для регистрации оффшора и проведения политики налогового планирования.

Еще один аспект, на который с неизменным постоянством обращают внимание налоговые органы при рассмотрении сделок с офшорными компаниями, – трансфертное ценообразование 13 , то есть заключение сделок по цене, установленной внутри группы компаний, отличной от рыночной, но удобной дочерним структурам, взаимозависимым лицам.

Законопроект, посвященный изменениям в области трансфертного ценообразования в России, не так давно прошел первое чтение в Государственной Думе. В настоящее время трансфертное ценообразование в том виде, в каком оно есть, регулируется статьями 20 и 40 НК РФ. Налоговые органы контролируют правильность применения цены по сделке (в которой участвуют, в том числе и нерезиденты) в тех случаях, когда осуществляются бартерные операции; если существует явное отклонение от рыночной цены (20-ти процентного коридора); при внешнеторговых операциях, а также, если в сделке задействованы взаимозависимые лица.

Нормативной таможенной базы по вопросам экспортно-импортных операций, связанных с офшорными территориями, не существует; установлен только ценовой контроль. Кроме того, применяются некоторые тарифные льготы – в частности, на ввоз технологического оборудования в Россию (ст. 37 Закона «О таможенном тарифе») 5 ; допускается освобождение от уплаты «ввозного» НДС 6 (ч. 2 п. 7 ст. 150 НК РФ).

контроль репатриации выручки (ст. 19 Закона предусматривает получение в установленный срок на счета денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы и пр., а также возврат денежных средств в случае неисполнения контракта. При этом резидентность иностранного партнера не имеет значения);

Агентами валютного регулирования 2 являются резидентные банки, которые проверяют сделки резидентов, а также сделки, заключаемые российскими компаниями с нерезидентами. Органами валютного регулирования и контроля являются Правительство России, Центральный банк Российской Федерации и специально созданный орган – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), которая обладает полномочиями по привлечению лиц к административной ответственности за нарушение валютного законодательства, а также может инициировать возбуждение уголовного дела в соответствующих органах.

Оффшоры и налоги с операций в них – в Украине подписывают закон

Президент Украины Владимир Зеленский в среду подписал закон с ограничениями применения принципа деловой цели и отсрочкой ее применения на 2022 год, а также переносом введения налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК) с 2022-го на 2022 год (законопроект 4065). Он вступит в силу до наступления Нового года.

Изменения в жизни с нового 2022 года наступят не только в жизни рядовых украинцев, но и тех, кто старается тщательно спрятать свои доходы в оффшорах. Новый закон, вступающий в силу до 31 декабря 2022 года, урегулирует налогообложение операций, выполненных в оффшорах.

Согласно закону, на 1 января 2022 года переносится действие обновленных правил постоянных представительств иностранных компаний, которые уже фактически начали действовать с 23 мая 2022 года. Помимо этого, закон содержит отсрочку применения деловой цели на 2022 год и сужает ее до операций с компаниями из низконалоговых юрисдикций и выплате роялти.

Много новых подробностей, много изменений, но все они направлены на то, чтобы в целом все стало прозрачнее. Новый алгоритм, новый подход к анализу – все это содержит новые фискальные нотки. Налогоплательщики уже высказали свои недовольства, но эксперт говорит о том, что такой вариант был компромиссным.

7. В 2022 году средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частью 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2022 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов», и реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2022 года N 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

2) в части 1.1 второе предложение изложить в следующей редакции: «Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному настоящей частью, рассматриваются Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде в порядке, предусмотренном пунктом 7.5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

«1. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иные документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составляются органами управления указанными фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для их внесения в установленном порядке не позднее 31 мая текущего года в Правительство Российской Федерации.»;

16. Установить, что положения пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на федеральную территорию «Сириус» до момента создания контрольно-счетного органа федеральной территории «Сириус», если иное не установлено нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус».

«7.4) информация о расходах федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций, предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам, включая субсидии федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества за отчетный финансовый год, в том числе в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, с распределением по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества;»;

Согласно этому проекту, в список вошли 57 стран, в числе которых республики Кипр, Мальта, а также Швейцарская Конфедерация — с ней Минфин вел переговоры на предмет соглашения об избежании двойного налогообложения. Кроме того, в этом списке — Гонконг, Сингапур, Мадейра, Черногория, Шри-Ланка, Ливан, Кюрасао, Тонга, штаты Вайоминг и Делавэр (США), Американские Виргинские острова. В перечень не вошли Люксембург и Нидерланды, с которыми Россия пересматривала налоговые соглашения.

Ранее «Эксперт» писал, что сейчас на субсидии и бюджетные инвестиции не могут претендовать российские компании, на 50 и более процентов принадлежащие (прямо или косвенно) лицам, зарегистрированным в офшорах. Новые правила вводятся с 1 января 2023 года. По ним 25% акций в руках владельцев из офшорных юрисдикций не позволит компаниям рассчитывать на различные виды господдержки.

Министерство финансов РФ разработало проект перечня государств и территорий, используемых для офшорного владения активами в России. В соответствии с этим перечнем, российские компании, у которых более четверти капитала принадлежит владельцам из офшоров, со следующего года не будут получать господдержку. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Налог на выплаты из России дивидендов в пользу резидентов Кипра можно, по соглашению с этой страной, снижать до 5 или 10% (а на проценты по займам — до 0%), в то время как в 2022 году российский законодатель ввел ставку налога на такие дивиденды в размере 15 %.

Международное налоговое планирование осуществляется с помощью различных способов и инструментов, в частности зарубежных, в том числе оффшорных, компаний, трастов, фондов и иных корпоративных структур. Использование нерезидентных компаний (в т.ч.оффшоров) может быть как легитимным средством налогового планирования, так и средством незаконного уклонения от налогов. В мировой практике оффшорные компании широко используются в законных операциях, а их использование должно быть четко основано на нормах и возможностях, предоставляемых национальным и международных законодательством.

Если налоговая нагрузка на предприятие слишком велика, то предприятие будет неконкурентоспособным. Поэтому необходимо грамотное налоговое планирование – это комплекс легальных мер по снижению налогового бремени и минимизации налоговых платежей. Оно осуществляется на основе использования льгот, зафиксированных в местном и международном законодательстве.

Кроме того в начале 2022 года вступил в силу новый закон, вводящий такое понятие, как «контролируемая иностранная компания». Закон может существенно повлиять на всех российских бизнесменов, использующих в своей предпринимательской деятельности компании-нерезиденты.

Рекомендуем прочесть:  2281 изменения
Оцените статью
Бюро юридической информации населению