Проводки В 2022 Году По Оформлению Заявки Наличными На Банковскую Карту В Бюджете

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Проводки В 2022 Году По Оформлению Заявки Наличными На Банковскую Карту В Бюджете». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дебетовые карты – это довольно удобный инструмент, не только для хранения своих средств, но также для различных денежных переводов, в том числе зарплаты, социальных выплат, пенсии, стипендии и т.д. Многие современные организации сотрудничают с банками и заключают с ними «Зарплатные проекты». Если говорить про бюджетные учреждения, то там могут выделять деньги именно на сами дебетовые карты. Как вести учет дебетовых карт в бюджетном учреждении?

Учет дебетовых карт в бюджетном учреждении

Вообще любая бюджетная дебетовая карта должна быть выдана, а также возвращена только по журналу бухгалтерского учета дебетовых и кредитных карт организации. Обычно в данном журнале записывается вся нужная информация как о самой карте, так и о держателе карты. Что должно быть в журнале «выдачи и возврата» любых банковских карт? Давайте разберем все пункты:

Бухгалтерский учет по дебетовым картам

  • Когда срок действие самой карты уже подошел к концу, тогда идет стандартная процедура для ее перевыпуска.
  • Если карта сильно повреждена, и ею пользоваться невозможно.
  • Также возврат карты идет в случае утери пин-кода, так как пин-код непосредственно записан на самой карте.
  • После того как организация заканчивает партнерские отношения между банком либо кредитной организацией, карты в этом случае в определенном порядке возвращаются в банк.
  • Если Имя Фамилия или Отчество у клиента изменились, то банковская карта также подлежит возврату и замене на другую.

  1. Не позднее дня, предшествующего дню получения денежных средств, учреждение направляет в ОФК заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844), согласно Приложению 3 к Правилам N 199н. Она оформляется учреждением (получателем средств бюджета) отдельно по каждому лицевому счету и виду средств, за счет которых должны осуществляться операции по обеспечению денежными средствами:
  • средства бюджета;
  • средства дополнительного бюджетного финансирования;
  • средства для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
  • средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств (п. 10 Правил N 199н).
Рекомендуем прочесть:  Штраф за нарушение бюджетного законодательства за нецелевое использование средств 2022 проводки

Согласно п. 6 Правил N 199н на счете 401 16 допускается наличие в течение года сумм остатков, перечисленных в целях обеспечения проведения операций с использованием карт и не использованных в течение 20 дней, ошибочно зачисленных и подлежащих возврату в течение 10 рабочих дней, а также, согласно внесенным поправкам, зарезервированных сумм.

Получение и возврат карт

Расшифровка (ф. 0531846) также оформляется для возврата невостребованной суммы со счета 401 16 на соответствующие счета ОФК в случае полного или частичного неиспользования учреждением (клиентом) перечисленных на карты средств в течение 20 календарных дней со дня перечисления, не считая дня перечисления.

Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Правила контроля госконтрактов

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.

Денежные средства, подотчетный сотрудник может получить через банкомат или другие пункты выдачи наличных средств. При этом, документом подтверждающим получение денег будет служить кассовый чек из банкомата, либо выданный оператором-кассиром. Этот чек сотрудник прикладывает к авансовому отчету вместе с документами, подтверждающими произведенные расходы.

В последнее время учреждения госсектора все чаще уходят от операций с наличными денежными средствами и пользуются расчетными (дебетовыми) картами. Особенно заметен этот переход был в последние пару лет, и сейчас уже мало кто работает с кассой.

Какие операции совершаются при помощи дебетовых карт?

По мнению ведомства, этот подход повышает эффективность платежных процессов, помогает автоматизировать сверку расчетов и эффективнее контролировать поступление (зачисление) средств и их использование. Кроме того, безналичные расчеты обеспечивают повышенную безопасность операций с денежными средствами.

Рекомендуем прочесть:  В каком размере выплачивается компенсация за газ ветеранам труда в московской области

Даже если вы не имеете кассового аппарата (например, попадаете в исключения из статьи 2 закона 54-ФЗ), все равно должны соблюдать правила кассовый дисциплины. Правило здесь одно – если есть движения наличных денежных средств, то кассовую дисциплину нужно соблюдать.

Кассовая дисциплина в 2022 году

В течение 3-х рабочих дней после окончании срока, на который были выданы денежные средства (или со дня выхода на работу), работник должен представить бухгалтеру (руководителю) авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих совершенные расходы (чеки ККТ, товарные чеки и т.д.).

Кто должен соблюдать

Еще одним важным правилом кассовой дисциплины является соблюдение ограничения наличных расчетов между субъектами предпринимательской деятельности (ИП и организации) в рамках одного договора суммой не более 100 тыс. рублей.

Бюджетное предприятие (принципал) выдает банковскую гарантию на сумму 25 000 руб. По этой сделке организация обязуется выплатить банку вознаграждение в размере 5000 руб. Как отразить в бюджетном учете банковскую гарантию (комиссию по ней) принципалу-бюджетнику:

В учет банковских гарантий в бюджетном учреждении могут быть введены проводки по отражению пени – это необходимо в случаях, когда перевод денежных средств банком по гарантии осуществлен с задержкой (Дт 2 209 41 560 – Кт 2 401 10 140).

Учет банковской гарантии в бюджетном учреждении – проводки

Учреждение (бенефициар) принимает независимую гарантию в качестве обеспечения по сделке. Гарантия сформирована в сумме контракта – 175 000 руб. Исполнителем не соблюдены условия соглашения, обязательства перед заказчиком не были выполнены, в результате чего заказчику пришлось обратиться за возмещением к банку-гаранту. Как в этом случае ведется у бенефициара бюджетный учет банковской гарантии – проводки:

– прием оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – по дебету счета 2 201 23 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» и кредиту счета 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»;

– выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) – по дебету счета 0 201 23 510 «Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» и кредиту счета 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения;

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог Архангельская Область 2022

Уточнение порядка отражения в учете операций с дебетовой банковской картой

– поступление в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты на основании чека банкомата отражают по дебету счета 0 201 34 510 «Поступления сре дств в к ассу учреждения» и кредиту счета 0 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам.

Кроме того, выдача денег под отчет производится при условии отсутствия за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления авансового отчета (ф. 0504505) (п. 214 Инструкции № 157н).

Все чаще при работе с подотчетными лицами учреждения используют банковские карты, в том числе карты платежной системы «Мир», выданные в рамках зарплатных проектов (далее – карта «Мир»). В связи с этим Минфин и Федеральное казначейство выпустили разъясняющие письма по применению при таком виде расчета карты «Мир». Рассмотрим их основные положения.

Взаимодействие учреждения и ТОФК.

Эти требования сохраняются и при выдаче денег под отчет посредством перечисления необходимых сумм на банковскую карту. Авансовый отчет также надо составить подотчетному лицу при названном способе расчетов.

  • перед составлением годовой отчетности (если инвентаризация не проводилась после 1 октября отчетного года);
  • при передаче дел новому материально ответственному лицу (МОЛ);
  • при обнаружении недостач в результате хищений или порчи;
  • после чрезвычайной ситуации;
  • перед составлением ликвидационного баланса.
  • Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н;
  • План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н;
  • указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2022 № 3210-У;
  • приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2022 № 8н;
  • закон «О ККТ» от 22.05.2022 № 54-ФЗ.

Применение кассового аппарата

Приходный и расходный кассовые ордера выписываются в 1 экземпляре, который остается в кассе. Реестр сдачи документов оформляется в случае, если денежные средства принимаются уполномоченными лицами. При поступлении наличных денег от покупателя применяется кассовый аппарат.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению