Протокол Перераспределения Земельных Участков Образец 2022

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.

Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

С учетом приведенного дополнительного обоснования Департамент недвижимости подтверждает изложенную в письме Минэкономразвития России от 10 октября 2022 г. № Д23и-5855 позицию относительно невозможности перераспределения нескольких земельных участков и земель.

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

Соглашение о перераспределении земельных участков

Отвечая на Ваш вопрос, считаем необходимым сказать, что поскольку в перераспределении земельных участков участвуют несколько сторон — в Вашем случае — несколько физических лиц, то вся процедура начинается с подготовки и подписания соглашения о перераспределении земельных участков между физическими лицами. Стороной, участвующей в перераспределении могут быть юридические лица, физические лица или органы власти.

  1. Данные о собственниках земельных участков или их представителей.
  2. Сведения о земельных участках, участвующих в перераспределении. Сюда входит: кадастровый номер, адрес, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, сведения о правах на земельные участки.
  3. Сведения о земельных участках, образуемых в результате перераспределения. Сюда входит: кадастровый номер, адрес, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, сведения о правах на земельные участки.
  4. При желании: информация о том, с какой целью или по какой причине производится перераспределение земель, стоимость компенсации соответствующим сторонам сделки.

Для начала определим, что перераспределение земельных участков – это процедура образования новых земельных участков смежных друг другу путем изменения границ данных земельных участков. Условия и порядок осуществления перераспределения земель содержатся в статье 11.7 Земельного кодекса РФ.

Обращаем Ваше внимание: если перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, то такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

Если же право распоряжения землями и (или) земельными участками, находящимся в государственной или муниципальной собственности, принадлежит разным исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления, то перераспределение земель или земельных участков осуществляется также на основании соглашений между уполномоченными органами. Требования к такому соглашению определены пунктом 6 ст. 39.27 ЗК РФ.

Заполнение таблицы «3

В данном примере оформляется межевой план на перераспределение 2-х ЗУ с кадастровыми номерами 43:23:0030107:37 и 43:23:0030107:38. В образуемый участок :ЗУ1 будет включена вся площадь ЗУ :38 и часть площади ЗУ :37. Участок :ЗУ2 формируется из оставшейся площади ЗУ :37 (см. рис.1).

В соответствии с этим на вкладке «Образуемые» в поле «Номера земельных участков, из которых образован данный участок» указывается только кадастровый номер ЗУ 43:23:0030107:39, а таблица «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» заполняется следующим образом:

В соответствии с этим на вкладке «Образуемые» в поле «Номера земельных участков, из которых образован данный участок» через запятую указываются оба кадастровых номера исходных ЗУ 43:23:0030107:37 и 43:23:0030107:38, а таблицы «3.1. Сведения об образовании ЗУ путем перераспределения» заполняются следующим образом:

В данном примере оформляется межевой план на перераспределение ЗУ с кадастровым номером 43:23:0030107:39 и земель государственной собственности. В образуемый участок :ЗУ1 будет включена вся площадь ЗУ :39 и определенная площадь государственных земель (см. рис.6).

Внимание: В XML-схеме, утвержденной Росреестром, не добавлены сведения об образовании ЗУ путем перераспределения, указанные в таблице 3.1. (т.е. таблица 3.1. не выгружается в XML). Поэтому необходимо печатную форму раздела «Образуемые» приложить к межевому плану. Для этого раздел необходимо распечатать, перевести в PDF-формат и приложить полученный файл в таблицу «Приложения» в разделе «Содержание».

Образец заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков

Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» внесены сведения в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о продлении на 12 месяцев действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (42 лицензии) и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (108 лицензий), сроки действия которых истекают в период с 14 марта по 31 декабря 2022 года.

В результате перераспределения новый участок становится больше за счет прирезки части другой земли, которая может принадлежать как муниципалитету, так и частному лицу (соседу) или ИП, коммерческой компании. Процедура состоит из 2 процессов, которые по сути проводятся одновременно:

  1. Коррекция неудобных, «кривых» границ, которые затрудняют установку забора, коммуникаций, сооружений и т.п.
  2. Перенос границ в связи с реализацией федеральных или региональных программ (строительство дорог, мостов, проведение коммуникаций и т.п.).
  3. Распределение границ для предоставления свободного доступа на свою территорию каждому соседу.
  4. Коррекция границ в связи с прокладкой линий коммуникации, строительством сооружений, монтажом забора и т.п.
  1. Дата и место составления соглашения.
  2. ФИО, паспортные и контактные данные каждой стороны – их может быть 2, 3 и более.
  3. Описание ситуации на момент подписания документа: какие существуют земельные участки, какая у них площадь, адрес и кадастровый номер (в этом пункте сошлитесь на номер выписки из ЕГРН о каждом участке).
  4. Суть соглашения – стороны договорились о том, что эти территории будут распределены.
  5. Последствия вступления договора в силу – образуются новые участки (указать аналогичные параметры).
  6. Указание о том, кому какой участок принадлежит с описанием таких же параметров.
  7. Приложения – кадастровые паспорта каждой территории и план образования новых участков.
  8. Подписи сторон с расшифровками (фамилия, инициалы).
  1. Сначала согласуйте с соседями образование новых участков в более удобных границах и составьте описанное выше соглашение.
  2. Затем обратитесь в местную Администрацию и подайте заявление на проведение этой процедуры вместе с соглашением, документами на землю и паспортами каждой стороны либо их представителей, действующих на основании нотариально заверенных доверенностей.
  3. Дождитесь ответа представителей муниципалитета: они должны принять положительное или отрицательное решение в течение 30 календарных дней.
  4. Если решение отрицательное, обратитесь в суд. Если оно положительное, проведите геодезические работы на местности. Для этого на указанный адрес выезжает кадастровый инженер из лицензированной компании. Стоимость работ может составить от 5 до 20 тыс. руб. и иногда больше.
  5. В результате у заявителей на руках оказывается план перераспределения, который прикладывается к одноименному соглашению и разрешению, ранее полученному от Администрации. Вместе с этими бумагами, а также документами на землю заявители обращаются в местное отделение Росреестра или МФЦ, чтобы зарегистрировать право собственности на новые земли.
  6. В течение 5-10 рабочих дней проходит регистрация, после чего собственники получают новые выписки из ЕГРН и новые кадастровые паспорта.
  1. В добровольном порядке – в этом случае все собственники или их представители подписывают соглашение о перераспределении земли.
  2. В судебном порядке – если соседи не могут достичь согласия, заинтересованная сторона обращается в суд, после чего перераспределение проводится принудительно на основании соответствующего решения.
Рекомендуем прочесть:  Пп Москвы Предоставление Льгот

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

4.Руководствуясь ст. 245 ГК РФ, Стороны настоящим соглашением перераспределяют доли в праве общей собственности следующим образом:

  • гр. — доли в праве общей собственности на земельный участок;
  • гр. — доли в праве общей собственности на земельный участок.

2.Гр. принадлежит доля в праве общей собственности на указанный земельный участок на основании , что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от « » 2022 г. Гр. принадлежит доля в праве общей собственности на указанный земельный участок на основании , что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от « » 2022 г.

5.Настоящее соглашение содержит весь объем соглашений между Сторонами в отношении предмета настоящего соглашения, отменяет и делает недействительными все другие обстоятельства или представления, которые могли бы быть приняты или сделаны Сторонами, будь то в устной или письменной форме, до заключения настоящего соглашения.

Мы, гр. проживающий(ая) по адресу: , паспорт серии № , выдан , и гр. , проживающий(ая) по адресу: , паспорт серии № , выдан , являющиеся участниками общей долевой собственности на земельный участок общей площадью кв. м с кадастровым номером , категория земель , разрешенное использование земельного участка , с находящимся на нем общей площадью кв. м, хозяйственными постройками и сооружениями, расположенный по адресу: , вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

6.Долевая собственность Сторон на указанный земельный участок в долях, установленных в п.4 настоящего соглашения, подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Стороны несут расходы по регистрации пропорционально размеру доли в праве собственности.

Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» внесены сведения в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о продлении на 12 месяцев действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (42 лицензии) и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (108 лицензий), сроки действия которых истекают в период с 14 марта по 31 декабря 2022 года.

ЗК РФ Статья

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

12. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка. При этом земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее — заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

Увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, за счет муниципальных земель осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В разных регионах местная власть по-разному подходит к вопросу начисления этой платы. Как правило, выкупная цена привязывается к кадастровой стоимости земли и доходит до 100 процентов последней.

Если вопрос решен положительно, следующим шагом следует обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Потом образованный надел надо поставить на кадастровый учет. В срок не более чем 30 дней со дня получения кадастрового паспорта вновь образованного участка муниципальный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении заявителю для подписания, которые тот подписывает в течение 30 дней.

Рекомендуем прочесть:  Программа Молодая Семья 2022 Условия Иркутск

В Москве и Московской области цена проведения этих работ составляет до 30 000 рублей. А в других субъектах вам сделают межевой план за гораздо меньшие деньги — такая услуга стоит около 5000 рублей или даже меньше. Частные фирмы самостоятельно устанавливают цены, ориентируясь на рынок спроса и предложения, поэтому даже в пределах одного муниципального образования стоимость работ по межеванию у разных исполнителей различается.

  • в целях приведения границ участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, изломанности границ и других недостатков;
  • в отношении наделов, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Перераспределение земельных участков — это процедура, в результате проведения которой из двух и более смежных участков либо из частного надела и муниципальной земли образуются новые землевладения. Существует множество ситуаций, когда у человека возникает желание или необходимость «перекроить» свой надел. Например, из-за неудобной конфигурации, проблем с подъездными путями либо просто площадь стала маловата. В некоторых случаях закон позволяет для решения этой проблемы перераспределить землю в иных границах.

Письмо; Росреестра России от N 14-09458-ГЕ/18; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; (вместе с; Письмом; Росреестра от N 14-07286-ГЕ/18,; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-4640; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; )

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации, отказывая в передаче кассационных жалоб (в том числе на указанные постановления Арбитражного руда Дальневосточного округа и Арбитражного суда Северо-Западного округа) для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верхового Суда Российской Федерации, в определениях от 26.01.2022 N 303-КГ17-2496, от 03.04.2022 N 307-ЭС18-2026 отметил, что судами нормы материального права при рассмотрении комментируемого вопроса нарушены не были.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в дополнение к письму Росреестра от 31.10.2022 N 14-12831-ГЕ/18 для сведения и возможного учета в работе направляет копии писем Росреестра от 16.07.2022 N 14-07286-ГЕ/18 и Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 24.08.2022 N Д23и-4640 по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков.

Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Омской области, заявление о перераспределении представляется в Министерство имущественных отношений Омской области. В случае если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Российской Федерации, заявление о перераспределении представляется в территориальное управление Росимущества в Омской области.

– границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию. Например, на земельном участке полностью или частично расположена хозяйственная постройка соседей, а собственник занятого чужой постройкой земельного участка ежегодно уплачивает земельный налог за фактически неиспользуемую и не нужную ему площадь земельного участка;

– площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил, необходимых при уведомительном порядке строительства жилого или садового дома (например, для соблюдения 3-метрового разрыва между постройкой и забором), а у собственника смежного земельного участка есть желание увеличить свой земельный участок в другом месте смежной границы;

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2022 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ такого земельного участка.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. После вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В силу пункта 9 статьи Глава 1. Общие положения > Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» target=»_blank»>1, статьи Глава 4. Градостроительное зонирование > Статья 30. Правила землепользования и застройки» target=»_blank»>30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в соответствии с частями 3, 9 статьи 31 ГрК РФ должны соответствовать требованиям генерального плана поселения.

В целях установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства административным истцом произведена подготовка проектов планировки территории и межевания территории города Иваново, ограниченной . В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами, протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний вынесено постановление Администрации города Иванова от 02.07.2022 № «Об утверждении документации по планировке территории города Иванова, ограниченной ». В рамках исполнения указанного постановления проведены работы по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: . Со стороны кадастрового инженера, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области замечаний и нарушений по образованию земельного участка не выявлено. Со стороны Администрации города Иванова замечаний на момент утверждения проекта межевания территории не имелось. По итогам постановки на кадастровый учет названного земельного участка, административный истец обратился с заявлением на имя Главы города Иванова о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена, прилегающих к нему, в соответствии со статьей Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» target=»_blank»>39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и на основании Постановления №. К заявлению прилагался необходимый пакет документов. По результатам рассмотрения заявления в адрес административного истца административным ответчиком направлено письмо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: , и земель, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку отсутствуют основания перераспределения земельных участков, установленные пунктом 1 статьи Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» target=»_blank»>39.28 ЗК РФ, и именно: возникновения чересполосицы и изломанности границ между земельными участками с кадастровыми номерами № и №, изломанности границ земельного участка с кадастровым номером № на отрезке, смежном с участками с кадастровыми номерами № и №. Административный истец считает, что данное решение об отказе в перераспределении земель принято с нарушением норм материального права. Проектом межевания территории (2 этап межевания), утвержденного Постановлением №, определен порядок исключения чересполосицы и изломанности границ между земельными участками с кадастровыми номерами № и №. Администрация города Иванова с данными выводами согласилась, что подтверждается Постановлением № (каких-либо замечаний по данному вопросу при утверждении проекта межевания административным ответчиком не заявлялось). Кроме того, на территории упомянутого зазора между указанными земельными участками располагается строительный объект, принадлежащий владельцу земельного участка с кадастровым номером № Таким образом, в рамках действующего законодательства, устранить данный зазор административный истец не имеет возможности. По вопросу возникновения изломанности границ земельного участка с кадастровым номером № на отрезке, смежном с участками с кадастровыми номерами № и №, следует отметить, что красные линии на указанной территории установлены. В рамках исполнения проекта межевания и исключения недостатков землепользования, заключающихся в таком местоположении границ земельного участка, при котором использование земельного участка в соответствии с разрешенным использованием существенно затруднено ввиду необоснованно большого количества поворотных точек таких границ, заявлено о перераспределении земельных участков. В связи с изложенным административный истец полагает, что Администрация города Иванова злоупотребляет своими правами, вынуждая граждан вкладываться в дорогостоящие проекты. Административный ответчик неправомерно отказал в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Рекомендуем прочесть:  2281 изменения

Таким образом, действия органа местного самоуправления по изменению красных линий и границ земель общего пользования по на участке от до , в районе спорного земельного участка, направленные на рациональное использование земель в части устранения чересполосицы между земельными участками, подлежащими застройке (как указано в утвержденном проекте межевания территории), фактически были произведены с учетом планируемого на 2 этапе межевания перераспределения спорного земельного участка административного истца. В противном случае заявленная в проекте межевания территории чересполосица земель на территории данного кадастрового квартала между спорным земельным участком и землями общего пользования под объектом транспортной инфраструктуры (дорогой местного значения, проходящей по 6 на участке от до ) в результате указанных действий не только не была бы устранена, но и усугубилась бы за счет образования полосы земель между соответствующей границей спорного земельного участка и границей земель общего пользования с учетом перенесенной красной линии и сформированного 02.10.2022 земельного участка с кадастровым номером №

Признать незаконным решение Администрации города Иванова об отказе Забалухину Андрею Борисовичу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: , и земель, государственная собственность на которые не разграничена, выраженное в письме от 14.11.2022 №.

В соответствии с п. 6 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам» target=»_blank»>11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.

К заявлению о перераспределении земельных участков необходимо приложить копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, принадлежащий заявителю (договоры купли-продажи, дарения и т. д., а также свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН), в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схему расположения земельного участка; документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся представителем); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

  • при проведении кадастровых работ;
  • если в рамках осуществления мероприятий муниципального или государственного земельного надзора установлено, что здание частично расположено за границами принадлежащего собственнику земельного участка;
  • границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию;
  • площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил;
  • в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утверждённым проектом межевания территории и другие.

Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).

Перераспределение земельных участков: все нюансы о порядке, соглашение, инструкция как сделать

Если никаких юридических препятствий для перераспределения участка нет, собственники могут заключить соглашение. Этот документ будет основанием для проведения процедуры. Соглашение можно составить в простой письменной форме. В нем обязательно указывают:

В этом случае можно попробовать сделать новое межевание с учетом норм. Но это приведет к дополнительным затратам. Когда при заключении договора с геодезической компанией вы сразу указываете цель работ, риск, что при межевании будут нарушены какие-то нормы, отсутствует. Если перераспределить земли без такого нарушения невозможно, специалист вам сразу об этом скажет.

  1. Смежные. Перераспределить можно только те земли, которые имеют общие границы.
  2. Без обременений. Если земля имеет обременения или находится под арестом, она не может быть перераспределена до тех пор, пока санкции не будут сняты. Например, не получится перераспределить участки, если один из них – в ипотеке. В этом случае можно получить согласие банка. Если кредитная организация не согласовала процедуру, значит сделать ее можно только после того, как ипотека будет полностью погашена.
  3. Внесенные в Кадастр. Участки должны быть зарегистрированы, данные о них внесены в ЕГРН.
  4. В одном административном округе. Невозможно провести перераспределение земель, которые находятся в двух соседних административных округах. Любые действия по изменению площади ЗУ не должны изменять границы муниципалитетов.
  5. Одинаковая категория и вид разрешенного использования. Например, если смежные земельные участки имеют разные категории, перераспределить их не получится.
  6. Чаще всего перераспределению подлежат земли со сложной конфигурацией. Такая конфигурация может ограничивать возможности использования земли. В этом случае собственники по взаимному согласию могут пересмотреть границы.

Чтобы избежать таких ситуаций, приходите на консультацию к нашему эксперту. Мы поможем подготовить вам полный пакет документов, проведем межевание. Помощь опытного кадастрового инженера поможет вам быстро перераспределить земли. Для записи на консультацию звоните по телефону +7 (495) 481-49-21.

  • Формируют протокол, в котором указано, что образованы новые ЗУ.
  • Каждый из новых участков получает свой кадастровый номер.
  • В ЕГРН вносят изменения – участки в старых границах снимают с кадастрового учета. Сведения о новых ЗУ вносят в реестр.
  • В ЕГРН вносят данные о собственниках земли.
Оцените статью
Бюро юридической информации населению