Проблемы Обеспечения Правового Статуса Ребенка 2022

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Проблемы Обеспечения Правового Статуса Ребенка 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комплекс мероприятий по устранению нарушений прав и интересов ребенка и развитию дружественного к нему правосудия представила заместитель начальника отдела методического обеспечения судов общей юрисдикции Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при ВС РФ Лариса Водопьянова. Она указала, что необходимо учитывать принцип специализации судей, рассматривающих уголовные или гражданские дела и материалы с участием несовершеннолетних. При этом опыт рассмотрения указанных дел судьями, специализирующимися по вынесению решений по данной категории дел, уже успешно применяется в Липецкой области. Со своей стороны судебный департамент при ВС РФ организовывает курсы повышения квалификации для судей. Помимо этого Лариса Водопьянова предложила ввести в уголовный и гражданский процесс такого участника, как помощник судьи с функциями социального работника, который будет обобщать судебную практику рассмотрения дел в отношении несовершеннолетних, проводить примирительные процедуры между потерпевшим и подсудимым и составлять карты социального сопровождения правонарушителя как основы его реабилитационной программы. Помощник судьи с привлечением специалистов органов опеки и попечительства будет изучать ситуацию в семье, условия жизни, уровень его психического развития и иные особенности его личности, ближайшее окружение, и полученную информацию занесет в карту.

Проблемы правоприменительной практики при рассмотрении семейных споров: нарушение интересов родителей и детей

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе и на отраслевом уровне (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, п. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ). «Однако при реализации права на отцовство могут быть допущены нарушения, которые условно можно поделить на внутренние и внешние», – указала адвокат коллегии адвокатов г. Москвы «Комаев и партнеры» Ольга Токарева. Она отметила, что внешние нарушения – это притязания третьих лиц на воспитание ребенка, на общение с ним, на установление опеки над ребенком. А под внутренними понимаются нарушения отношений между родителями – установление и оспаривание отцовства, алиментные обязательства, определение места жительства ребенка и порядка общения с ним. Эксперт указала, что практический смысл такого деления состоит в том, чтобы использовать и запускать различные механизмы и средства защиты в зависимости от того, какое нарушение допущено сторонами.

Рекомендуем прочесть:  Численность безработных в россии 2022

Причины нарушений прав и интересов ребенка

Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяна Ковалева привела статистику по обращениям к ней: их доля за 2022 год составила больше 11,5%, при этом среди запросов в 2022 году о получении квалифицированной юридической помощи, а также за решением жилищных вопросов семей с детьми 10,5% из них было по семейным спорам, а в 2022 году доля обращений уменьшилась – только 9,5% относились к взаимоотношениям родителей и детей. Среди обратившихся были не только жители Краснодарского края, но и иных субъектов РФ, в том числе граждане из других государств. Эксперт выделила основные причины нарушения прав ребенка:

Примером ограничения права на социальное обеспечение выступает ужесточение условий получения пособий по временной нетрудоспособности лицами, осуществляющими уход за детьми в случае их болезни. С принятием Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» российское законодательство впервые ограничило период выплаты пособия во время ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет; теперь пособие выплачивается не более чем за 60 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком. Прежнее законодательство предусматривало выплату пособия по временной нетрудоспособности за весь период ухода. В случаях ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет пособие выдается, как и ранее до 15 календарных дней, но продолжительность выплаты пособия по всем случаям ухода за этим ребенком в течение календарного года ограничена 45 календарными днями. Кроме того, появилось ограничение сроков выплаты пособий в случае ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет, которое составляет 120 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком. Прежние правовые нормы не содержали ограничения срока выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом, не достигшим 18 лет. На наш взгляд, эти ограничения ущемляют права граждан, имеющих детей, и приведут к росту числа хронических заболеваний детей и подростков, поскольку родителей вынуждают приступать к работе, лишая средств к существованию в виде пособия, независимо от того, выздоровел ребенок или продолжает болеть. Кроме того, эти ограничения не учитывают объективных реалий развития российского общества (спад рождаемости, высокий уровень детской смертности, рост хронических заболеваний, низкая продолжительность жизни).

Громоздкие и непродуманные процедуры, установленные законодателем, подчас делают реализацию права на социальное обеспечение практически неосуществимой. К примеру, гражданину М.А. Ермолову работодатель отказал в оплате листка нетрудоспособности по уходу за здоровым ребенком (сыном в возрасте до одного года), выданного ему в связи с болезнью и стационарным лечением супруги. Законодательство о социальном обеспечении действительно не предусматривает такого основания назначения пособия, как уход за здоровым ребенком. Следовательно, отказ правомерен. Но как это согласуется с конституционными положениями о государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, о равенстве прав и обязанностей родителей по воспитанию детей и заботе о них? Этот вопрос был поставлен перед Конституционным Судом РФ . По законодательству отцу ребенка на период болезни супруги нужно было оформить отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, прервав соответствующий отпуск матери. Как отмечает Конституционный Суд, «такая процедура, сама по себе требующая организационных и временных затрат, в ряде случаев не может быть доведена до завершения (например, если мать тяжело больна или находится на лечении в стационаре) и, следовательно, не может гарантировать в полной мере защиту интересов семьи и ребенка, что, в свою очередь, означает невозможность осуществления в полном объеме конституционных прав на заботу о детях и их воспитание, а также на социальное обеспечение для воспитания детей». Для устранения процедурных препятствий на пути реализации права на социальное обеспечение необходимо совершенствование правового регулирования.

Рекомендуем прочесть:  Вступление в силу статьи 228

Bibliography

Положения различных нормативных актов противоречивы и позволяют усомниться в том, что «в Российской Федерации. обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства» (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ). Наряду с введением материнского (семейного) капитала, регулярной индексацией размеров пособий для граждан, имеющих детей, установлением компенсационных выплат части средств, потраченных на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, был принят ряд спорных законодательных решений: перевод ежемесячных пособий на ребенка до 16 лет (учащегося — до 18 лет) на региональный уровень, отмена льгот детям-инвалидам в ходе «монетизации льгот», увеличение периода исчисления среднего заработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам с 12 до 24 месяцев (что приведет к значительному сокращению размера пособия).

Практическая значимость исследования определяется содержащимися в нем выводами и предложениями, которые могут быть использованы для совершенствования действующего законодательства РФ. Теоретические предложения и рекомендации, обобщенная практика могут быть применены, во-первых, государственными органами, занимающимися проблемами детей, а также органами местного самоуправления и различными организациями, ф учреждениями; во-вторых, в учебном процессе при преподавании дисциплин

Конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат юридических наук Бикситова, Жанна Ахметгалиевна

Проблемы детства в нашей стране приобрели общегосударственные масштабы, имеют общенациональный характер, свидетельствуют о том, что сфера детства находится в глубоком кризисном состоянии. Общество и государство не используют все имеющиеся у них возможности для обеспечения должной заботы о детях. Положение детей в современной России — один из самых печальных итогов проводимых в стране реформ, в результате которых сфера детства оказалась самой пострадавшей: увеличивается число социальных сирот, беспризорных детей, растет преступность несовершеннолетних, все большее распространение среди них получают пьянство, наркомания и другие формы девиантного поведения. Но самое страшное в том, что эти явления происходят на фоне равнодушия и даже жестокости взрослых, неэффективности защиты конституционных прав детей.

Состояние здоровья и пути оптимизации медико-социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей 2022 год, доктор медицинских наук Ибрагимов, Анис Исмагилович

221. Тазекенова В.Н. Комплексная реабилитация воспитанников Оренбургского санаторного Дома детства: Монография в пяти книгах. Кн.5: И нам сочувствие дается (о работе Совета попечителей). Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

Такие персоналистические философские взгляды2 заложили основу того, чтобы поставить «в центр общественной жизни и, прежде всего в центр мира юридических явлений отдельного, автономного человека — персону»3, поскольку именно человек, его интересы и потребности сформировали общество, государство, право. Поэтому по-прежнему актуально звучат слова Н.А. Бердяева о том, что «священно не общество, не государство, не нация, а человек»4. К этому подвигает и необходимость решения глобальных проблем современности, в числе которых вопросы самосохранения и выживания человеческого рода. Именно в связи с этим права человека рассматриваются как фактор устойчивого развития,5 разработкой концепции которого в последние десятилетия усиленно занимаются представители различных отраслей научных знаний1.

Рекомендуем прочесть:  Новые правила для мигрантов в 2022 году

особого предмета правового регулирования, правового статуса ребенка, выявлены его сущностные и концептуальные компоненты. Обоснована полиативность и дана классификация принципов правового положения детей, представлены проблемы правового регулирования дееспособности детей в различных отраслях права. Прослежено эволюционирование гражданства детей с момента возникновения данного института и до настоящего времени. Дана классификация правоотношений с участием детей, сформулирован ряд предложений по совершенствованию норм российского законодательства о правах ребенка.

Концептуальная вариативность определения правового статуса ребенка

К проблемам терминологического порядка следует отнести и вопрос о возможности использования при характеристике правового статуса ребенка такого понятия как «основы правового положения». И хотя на первый план здесь выступает отраслевая тональность, ответ на поставленный вопрос имеет общетеоретическое значение.

5.5. Обслуживание лиц в возрасте 18 лет и старше в стационарном отделении Центра осуществляется на условии принципа самообслуживания (самостоятельное приготовление пищи, уборка помещений и иные виды работ по бытовому обслуживанию).

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий принимаются меры, обеспечивающие предоставление вне очереди жилой площади не ниже установленных социальных норм детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

5. Порядок обслуживания в Центре

В развитие положений, касающихся организации деятельности по социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, содержащихся в федеральном законодательстве, указанные вопросы должны быть максимально полно урегулированы в законах и нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актах.

Решать проблемы насилия над детьми в семьях следует совокупностью методов воспитания и правового воздействия на виновных лиц, в том числе, путем ужесточения ответственности на насилие. Насильникам следует ограничить любое общение с детьми после того, как они будут выпущены на свободу. Контроль за их поведением должен быть постоянным.

Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации и проблемы его реализации

Согласно ст. 30 Конституции РФ ребенок имеет право на объединения. Это право означает, что ребенок имеет право на участие в детских и юношеских общественных организациях (объединениях). Государственные органы, органы местного самоуправления должны оказывать помощь деятельности общественных организаций (объединений), которые содействуют развитию личности детей, их творческих задатков, социальной активности, приобщению к участию в культурной организации досуга.

Содержание конституционно-правового статуса ребенка, его структурные элементы. Проблемы реализации конституционно-правового статуса ребенка в современных условиях в России. Характеристика проблемы насилия над детьми в семье; рекомендации по ее решению.

Суть конституционного (государственного) права. Конституционные принципы государственного устройства Российской Федерации. Федерация как форма территориальной организации государства. Элементы конституционно-правового статуса и развитие федерализма в РФ.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению