Лишают ли прав за ксенон 2022

Лишение прав за ксенон в 2022 году

Незаконно установленный ксенон угрожает надолго оставить водителя без прав. Нарушение рассматривается по ст. 12.5 (часть 3) КоАП РФ. Передвижение на машине со световыми приборами с несоответствующими требованиям огнями и режимом эксплуатации грозит владельцу в 2022 году попрощаться с водительским удостоверением на срок от 6 до 12 месяцев.

  1. Чтобы инспектор в 2022 году убедился, что ксенон не отвечает техтребованиям, установленным для автомобиля, ему необходимо открыть капот. Действие считается досмотром, поэтому:
    — производится в присутствии владельца ТС;
    — требует присутствия двух понятых или, в их отсутствие, видеозаписи.
  1. По факту досмотра составляется протокол с указанием даты, места, личных данных должностного лица и водителя, всех идентификационных признаках ТС. Обязательно указываются примененные методы фиксации нарушения: фото-, видеосъемка. Материалы прилагаются к документу.
  2. Протокол о досмотре автомобиля подписывается инспектором, водителем, а также понятыми в случае их участия. Если владелец ТС отказался от подписания, эта информация указывается в соответствующей графе. Копия протокола вручается водителю.

Штраф за незаконный ксенон в фарах в 2022 году не предусмотрен, но использование таких ламп противоречит ПДД и государственным стандартам. После досмотра ТС могут признать технически неисправным, осветительные приборы конфискуют, а водителя привлекут к административной ответственности и лишат прав на 6-12 месяцев.

Статистика судебных решений не в пользу водителя высока. Но не всегда лишение прав за ксенон применяется справедливо. Если имеются основания и достаточная доказательная база для апелляции, нужно воспользоваться правом, предоставленным ст. 30.1 КоАП РФ, и обратиться в вышестоящий суд.

  1. Некорректно составленный протокол. Неправильно указанные данные водителя, незаполненные обязательные графы.
  2. Несогласие с утверждением о нарушении. Нередки ситуации, когда сотрудники ГИБДД оказываются необъективными, и выносят несправедливое и предвзятое решение. Факт несогласия должны отметить в протоколе.
  3. Истечение срока давности. У мирового судьи в запасе 3 месяца для вынесения постановления. Если время упущено, шансы вернуть права возрастают.
  4. Нарушения регламента при рассмотрении дела: несвоевременное уведомление о времени и месте судебного заседания и прочие нарушения.
  5. Недостоверность доказательной базы: нечеткие снимки, некачественное видео.

Штраф за ксенон в противотуманнных фарах аналогичен взысканию за использование разновидности освещения в классических фарах. Его размер может варьироваться от 500 до 3 000 рублей. Величина взыскания зависит от степени провинности. Осветительные приборы, создающие повышенную опасность на дороге, будут конфискованы.

Все правила, касающиеся ксенона, относятся и к противотуманным фарам. Если базовой комплектацией подобные осветительные приборы не предусмотрены, владелец транспортного средства будет лишен прав.

  1. Попросить предъявить удостоверение в развернутом виде. Его данные рекомендуется зафиксировать. Они помогут в случае возникновения конфликтной ситуации.
  2. Удостовериться, что остановка машины была выполнена в соответствии с правилами. Согласно Приказу МВД №185, сотрудники ГИБДД могут тормозить авто только при наличии веских причин.
  3. Попросить присутствия понятых. Чтобы удостовериться в наличии ксенона, инспектор попросит открыть капот. Манипуляция относится к действиям, входящим в категорию «досмотр». Если водитель хочет замедлить процедуру, он может потребовать приглашения понятых. Подобное право закреплено в статье 27.9 КоАП РФ. В нормативно-правовом акте сказано:

В некоторых машинах стоят ксеноновые фары, предусмотренные заводской сборкой. Обычно лампы устанавливаются в осветительные приборы, использующиеся во время тумана. К ним у работников ГИБДД претензий не имеется. Остальные разновидности ксенона запрещены. Узнать тип осветительного прибора можно, осмотрев его. Обозначение галогенных ламп начинается с H, а ксеноновых — с D.

Ксеноновые лампы в фарах не являются сертифицированными. Если водитель не хочет столкнуться с проблемами при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, он должен отдать предпочтение галогенным осветительным приборам. Использование ближнего света с биксеноном попадает под действие статьи 12.3 КоАП РФ и считается правонарушением. Оно заметно визуально. Сотрудник ГИБДД обязательно остановит автомобиль для проверки и выяснения дальнейших обстоятельств.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена:
• Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные;
• Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;
• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав. Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

Штраф за ксенон в 2022 году: применение, размер, действия водителя и сотрудников ГИБДД в случае выявления незаконной установки ксенона

Ксенон представляет собой газоразрядную лампу. Такие фары гарантируют хорошее освещение дорожного полотна, что создает комфорт при езде в темное время суток. Благодаря таким лампам езда в туман становится не столь экстремальной. Ксеноновые фары считаются очень надежными, гарантируют хороший обзор, долговечны и экономичны. В среднем они служат не меньше 4 лет.

  1. Водитель полностью оплатил штрафы за нарушения ПДД. Если задолженность отображается в информационной системе, но платеж можно подтвердить чеками и квитанциями – препятствием это не станет.
  2. Водитель успешно прошел теоретический экзамен на знание правил ПДД. Процедура и вопросы не отличаются от стандартной проверки при получении прав.

Условия включения и выключения – это, собственно, управление фарами (как правило, рычагом под рулём), интенсивность излучения не говорит прямо о несоответствии типа ламп фаре, а прервывистость и непрерывность – это, к примеру, поворотники и ближний свет фар, либо габаритные огни и проблесковый маячок автомобиля спецслужб.

Любая из проблемных ситуаций, спровоцированных нарушениями в сфере осветительного оборудования, тянет за собой неблагоприятные последствия. Самое легкое, что может случиться – дискомфорт водителя от ослепительного света, а худшее – потеря здоровья и жизни в результате аварий.

Однако, проблема, которая актуальна даже на 2022 года, состоит в том, что большинство судей – особенно, мировых – воспринимают союз “и” в части 3 статьи 12.5 как “или”. То есть прав могут лишить, не только если вы установили светодиодные лампы или ксенон в запрещённую для этого фару, и при этом цвет не отвечает требованиям ПДД, но и даже при нарушении одного из условий: либо режима работы, либо цвета огней.

Если обжалование не помогло и вас таки лишили прав за ксенон, придется сдать теоретический экзамен, но медкомиссию проходить не потребуется. Нужно собрать документы и подать заявление в ГИБДД. Только перед этим следует снять ксенон с машины и оплатить все штрафы.

Обжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 . Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.7 ТР ТС 018/2011).

В противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. Требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. Согласно ст. 1.3.8. ТР ТС 018/2011 маркировка противотуманных фар (ПТФ) должна соответствовать классам установленных в них источников света. В противном случае режим работы фар считается несоответствующим штатному, а значит их эксплуатация запрещена.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева. Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп. Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

  1. Ослепление встречного потока.
  2. Направление светового потока вверх/вбок, а не на дорожное полотно.
  3. Наличие теней, препятствующих восприятию водителем реальной ситуации.
  4. Плохая видимость на дальней дистанции — принято считать, что такие лампы лучше освещают, однако это миф. Это работает только на ближней дистанции.

Наличие автокорректора и омывателя для ксенона в большинстве случаев обязательно. Такое требование вызвано не сколько самим ксеноном, а мощностью светового потока излучения, который, как правило, составляет больше 2 тыс. люмен. Это и является критерием отсутствия/наличия автокорректора и омывателя фар.

До лета 2022 года суды сплошь и рядом выносили постановления о лишении водителей ВУ по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, пока не произошел перелом судебной практики в данном вопросе. А именно, после выхода ПП ВС РФ № 20, в котором Верховный суд разъяснил, какие должны быть критерии наступления ответственности для водителей за несоответствие источника света типу фар по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

При этом водителю во всех вышеперечисленных случаях вменялась ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание по которой предусматривает лишение права управления ТС. После чего дело отправлялось в суд, где такого правонарушителя по итогу лишали водительского удостоверения сроком от 6 до 12 месяцев.

  • Увеличенный световой поток — по сравнению с галогенкой он выше раза в 2-3 и не образует так называемую «световую стену» перед собой.
  • Высокую цветовую температуру (от 4300 до 6000 К).
  • Повышенную эффективность — при штатной работе такие лампы потребляют меньше энергии, чем тот же галоген в 1,5-2 раза и практически не нагреваются.
  • Большой срок службы и высокую надежность — такой источник света не боится скачков напряжения/вибрации при движении. Срок службы газоразрядной лампы в 4 раза дольше, чем у галогеновой.

Важным нюансом является конструктивная особенность обоих видов фар из-за чего ксеноновые лампы нельзя устанавливать в фары, которые изготовлены для других видов приборов освещения. Главная опасность заключается в неправильной работе лампы и постоянному ослеплению водителей встречного потока. Естественно, что это нарушает безопасное дорожное движение. По этой причине законодателем была установлена юридическая ответственность за установку и использование осветительных приборов, не предназначенных для применения на конкретном автомобиле.

Помимо этого, пучок света значительно шире, благодаря чему увеличивается видимость дороги для водителя. Помимо этого, средний срок службы ксеноновой лампы составляет несколько тысяч часов, в то время как обычной галогенной несколько сотен. Таким образом, при меньшем потреблении энергии, ксенон обладает большим сроком службы и лучшими световыми характеристиками.

Каждый из типов имеет свою буквенную маркировку и именно по ней стоит ориентироваться при установке новых видов осветительных приборов. Также здесь закреплен запрет на использование ламп в фарах, не предназначенных для этого. Далее будет рассмотрена возможная ответственность за установку внештатного освещения в туманках и основных фарах.

Для начала стоит разобраться по какой причине все большее количество автолюбителей устанавливает ксенон вместо стандартных осветительных приборов. Свет, которой производит ксеноновая фара похож на естественное дневное освещение. Он гораздо лучше показывает себя при использовании в плохую погоду (снег и дождь не искажают его и его качество не падает).

В статье будет рассмотрено в каких случаях и какой штраф за ксенон в 2022 году в туманках и основных фарах может быть наложен на водителя.Большинству водителей известно, что вносить какие-либо существенные изменения в заводскую конструкцию автомобиля запрещено законом. Устанавливая подобный запрет, законодатель пытается повысить уровень безопасности на дорогах.

Лишение прав за ксенон в 2022 и 2022 году

Наказание может быть смягчено. Если водитель впервые нарушил правила, и фары на автомобиле соответствуют разрешенной цветовой гамме, применяется штраф. Вид наказания зависит от индивидуальных нюансов ситуации и решения суда, в котором будет проходить рассмотрение дела.

Незаконный ксенон в противотуманных фарах карается штрафом в очень редких случаях. Основным наказанием за самовольную установку ксенона в противотуманки является лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев. Если протокол составляется в светлое время суток, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Также инспектор имеет право демонтировать нелегальные фары.

Могут иметь место ситуации, когда на момент покупки авто не было адаптировано под оснащение ксеноновыми лампами. По истечении определенного периода изготовитель стал выпускать те же модели, но уже с современными осветительными системами. В этом случае установка будет оправданной.

  1. Яркий, ослепляющий свет. Причина – отсутствие элемента для рассеивания
  2. Поток направлен не на дорогу, а вверх. Причина – неправильная установка.
  3. Тени, мешающие восприятию реальной картины. Причина – неправильно или не полностью укомплектованная система.
  4. Плохая видимость на дальних дистанциях. То, что такой тип ламп способствует лучшему освещению – миф. Светят они ярче, на близкой дистанции. Чтоб была правильная фокусировка нужна специальное стекло фары. Иначе от такого света только проблемы.

Срок наказания устанавливается индивидуально. Минимальный период, на который происходит лишение прав за светодиодные лампы, составляет 6 месяцев, а максимальный — 1 год. При этом происходит конфискация осветительных приборов, которые создавали опасность для других участников дорожного движения.

Любая из проблемных ситуаций, спровоцированных нарушениями в сфере осветительного оборудования, тянет за собой неблагоприятные последствия. Самое легкое, что может случиться – дискомфорт водителя от ослепительного света, а худшее – потеря здоровья и жизни в результате аварий.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок. Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили. А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент. 1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Если поставить линзованную оптику с соответствующими блоками розжига, то данный эффект частично устраняется, но не полностью. Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона — , то в случае с «противотуманками» всё гораздо сложнее — можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в «противотуманки» целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины. И теперь мы дошли до главного: предусмотрено законом нашей страны за установку ксенона в «противотуманки».

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

штраф 5000 — 10000 руб. 12.1 ч.2 Езда без тех. осмотра Управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра. Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоя щей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Ведь это не превышение, пересечение сплошной полосы или создание аварийной ситуации, за что тут наказывать, да еще и так строго? Если у Вас имеются вопросы по правомерности использования ксенона или другим автомобильным темам, Вам поможет бесплатная консультация юриста онлайн на нашем юридическом портале.

У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2022 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах. Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Определить, как именно наказывается использование ксенона . трудно. Но большинство подобных случаев происходит по следующей схеме: инспектор ГИБДД составляет протокол по ст.12.5 ч.3 КоАП РФ, а суд уже рассматривает дело и решает, лишать ли прав автомобилиста или ограничиться лишь штрафом.

Но, самое главное, режим работы световых приборов с ксеноном также соответствует Основных положениям. Дело в том, что в этих положениях не регламентируется сам режим работы. Однако, ближайший к ПДД нормативный акт, который даёт понимание, что такое режим работы — это Техрегламент Таможенного Союза, который говорит нам о том, что режим работы световых приборов может быть постоянным или проблесковым. То есть режим работы фар — это не их тип, а порядок их работы для внешнего наблюдателя: они либо светят одинаково постоянно, либо мигают. Например, у бензовоза оранжевый проблесковый режим работы мигалки на крыше.

Лишение прав за ксенон на 2022 год — это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто. Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

Казус лишения за ксенон в том, что в указанной статье нет ни слова о ксеноне. Вообще, вся статья посвящена наказаниям за неисправности и условия, управление или эксплуатация автомобиля при наличии которых запрещена. Казалось бы, всё верно. Незаконный ксенон — это условие, которое запрещает управление автомобилем. ПДД нам запрещает управлять автомобилем, если тип фар не соответствует конструкции. Ксенон не соответствует, если автомобиль не предназначен для его установки.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Ваше дело — всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

Вопрос: Как вернуть права без уплаты штрафа?
Ответ: За нештатный ксенон предусмотрено лишение прав. Его можно оспорить в некоторых ситуациях, например, когда в инструкции завода изготовителя нет четкого запрета на использование ксенона. Штраф же в большинстве случае платить придется, так как если проблема обнаружена, то назначение вполне оправданное. Без его уплаты не допустят на пересдачу экзамена для возврата удостоверения.

Если конструкция автомобиля не предусматривает использование газоразрядных ламп в противотуманках, за незаконную установку водитель будет подвергнут административному воздействию. Срок лишения прав за нелегальный ксенон в противотуманных фарах аналогичный – от 6 до 12 месяцев.

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.
  • Что грозит водителю за ксенон в 2022 году? — 20/01/2022
  • За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав — 26/06/2022
  • Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2022 году — 14/01/2022

Срок наказания устанавливается индивидуально. Минимальный период, на который происходит лишение прав за светодиодные лампы, составляет 6 месяцев, а максимальный — 1 год. При этом происходит конфискация осветительных приборов, которые создавали опасность для других участников дорожного движения.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2022 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно? Штатные осветительные приборы с ксеноном имеют соответствующую маркировку с буквой D в коде. Такая аббревиатура на отражателе указывает на возможность использования газоразрядных ламп в сочетании с линзами или специальными рефлекторами.

Стандартные галогеновые фары в ближнем и дальнем свете устраивают не всех автовладельцев. Поэтому световые элементы часто заменяют на тот же ксенон или LED. Однако любые неузаконенные изменения технических параметров автомобиля признаются нарушением. И причин здесь несколько.

Отметим, что вопрос о ксеноновых лампах решается одинаково как для фар головного света, так и для противотуманных. Требования в обоих случаях идентичны: за обнаруженный ксенон в туманках штраф не налагается, водителя сразу лишают прав сроком до одного года.

В Постановлении Правительства №127 от 01.02.2002 г. приведен перечень неисправностей, в соответствии с которым эксплуатация автомобиля запрещается. Нормативно-правовой акт затрагивает и вопрос транспортных осветительных приборов. В соответствии с Постановлением, эксплуатация машины запрещается в следующих ситуациях:

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.

Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится . Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения. Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Однако если Ваш автомобиль изначально предполагает установку именно ксеноновых ламп, лишение за ксенон Вам, разумеется, не грозит. Почему же за такое незначительное, на первый взгляд, нарушение, предусматривается такое строгое наказание — лишение прав? Дело в том, что устанавливая ксеноновые фары на автомашину, осветительное оборудование которой не было предназначено для их использования, водитель резко повышает шансы возникновения аварийной ситуации на дороге.

осмотра Управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра. Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоя щей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. штраф 5000 руб.

Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше? Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов. Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

кроме этого каждая лампа должна быть сертифицирована, то есть, разрешена к использованию на территории рф. итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения: во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования; в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.

для начала обратимся к разъяснениям об использовании «ксеноновых» фар» предоставленными департаментом обеспечения безопасности дорожного движения мвд российской федерации от 20.02.2010 года. в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — hc — ближнего, hr — дальнего, hcr — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (правила еэк оон n 112, гост р 41.112-2005)

постановление о возбуждении административного производства направляется в мировой суд, назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение. данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции. а теперь давайте поподробнее остановимся на некоторых моментах.

кроме этого каждая лампа должна быть сертифицирована, то есть, разрешена к использованию на территории рф. итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения: во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования; в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.

Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон. Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным. Нюансы и противоречия В 2022 году изменений в законодательстве не произойдет.

Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия. Почему ксенон запрещен? Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами: более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением; более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя; во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге; более презентабельный вид автомобиля.

Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально. В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль , конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2022 году .

. Какое наказание и размер штрафа за ксеноновые противотуманные фары автомобиля Можно ли ставить Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах.

Легализация ксенона. — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания; — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания; — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Почему запрещен и какие есть нюансы и противоречия. Почему ксенон запрещен? Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами: более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением; более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя; во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге; более презентабельный вид автомобиля.

да все скажут что нифига, все нормуль и так далее. ну пускай так будет. сейчас почти все производители ставят ксенон в линзованную оптику, корректоры и всякая прочая фигня которой как правило нету при колхозной установке… у меня одна фара немного мутная, так это уже жутко слепит водителей не говоря уже про колхозный ксенон которые ставят на ВАЗы и так далее… короче… не надо так. да можно до усрачки инспектору что то доказывать, снимать его, слать на хер, вызывать старших, технадзор, требовать протокол и прочее прочее прочее… но сколько времени у вас уйдет на все это? вы на машине когда едете никуда не торопитесь? инспектору все равно — он на работе, а вы просто теряете время которое можно было провести с семью или заработать денег. Так они в своих «наездах» именно на этом и базируются — украсть у вас время! 99,9% их предъяв — развод и как бы узаконенный — грабеж!

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Но когда они видят, что попали на юридически грамотного чела — отваливают сразу… у меня пока ни разу проблем с инспекторами не возникало… всегда максимум 3 минуты смотрят документы и я еду дальше. ставь лампы мтф 6000к, смотрятся также, не отличить лишать ксенонщиков надо) Поддерживаю, меня недавно какойто тадж.

Отдельно стоит отметить случай, когда приобретенная ранее марка автомобиля через определенный период времени в новом выпуске стал оборудоваться ксеноновыми фарами. При таких условиях при желании есть возможность приобрести специальные фары от данного производителя и установить их на свой автомобиль. Такие фары должны быть отрегулированы и не давать повода сотруднику ГИБДД интересоваться ими. Но помните, что инспектор технического надзора в состоянии определить наличие ксенона даже в таких условиях.

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Ксенон сам по себе не запрещен, его использование в России полностью легально. Но это только в том случае, если конструкция осветительных приборов изначально предназначена для эксплуатации ксеноновых фар. Вариантов, при которых ксеноновый свет не станет камнем преткновения во время езды на дорогах общего пользования, всего два:

Исключением из данного правила, которое освобождает от ответственности, является тот случай, когда заводская конструкция автомобиля предполагает наличие именно такого типа ламп, предусмотренных производителем транспортного средства. Роль играет также маркировка, которая проставлена на лампах и определяют ее принадлежность к тому или иному типу ксеноновых фар.

Если конструкция автомобиля не предусматривает использование газоразрядных ламп в противотуманках, за незаконную установку водитель будет подвергнут административному воздействию. Срок лишения прав за нелегальный ксенон в противотуманных фарах аналогичный – от 6 до 12 месяцев.

  • монтаж ксенона выполняется только в фары с маркером D – такие приборы освещения оборудованы всем необходимым для полноценного функционирования ламп, а излучаемый ими свет не превышает допустимые нормы;
  • газоразрядные лампочки можно ставить в туманки, укомплектованные автоматическим контролером – система выбирает наилучший режим работы самостоятельно;
  • ксеноновые фары должны иметь омыватель, который позволит исключить риск ослепления других автомобилистов.

Таким образом штраф за ксенон в 2022 году не существует, есть только возможность стать пешеходом. Но почему инспектор может лишить прав за использование ксенона? С чем связанны такие жесткие меры? Давайте разберемся в чем причины запрета ксенона, не смотря на его огромную популярность среди водителей.

Штрафы гибдд 2022 за ксенон

Всем привет. Опишу некоторые нюансы, цены и пр. при внесении изменений в конструкцию ТС, на примере ксенона. Может кому-то пригодится для принятия решения «делать или не делать».
Есть документ предписывающий порядок внесения изменений ПП РФ №143, там расписаны все этапы и какие бумажки нужны на каждом из этапов www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72118424/

Отметим, что вопрос о ксеноновых лампах решается одинаково как для фар головного света, так и для противотуманных. Требования в обоих случаях идентичны: за обнаруженный ксенон в туманках штраф не налагается, водителя сразу лишают прав сроком до одного года.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2022 году:

  • количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации;
  • класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации;
  • в фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство;
  • в фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

До середины 2022 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Какой штраф за ксенон в 2022

В 2022 году ксеноновые лампы превратились из необходимости в своеобразную дань моде. Разумеется, это не касается 100% автомобилистов, но большая часть молодежи старается вмонтировать ксенон даже в ржавую «шестерку», и делает это только ради внешнего вида. Несомненно, яркий белый свет от подобных ламп привлекает внимание и порой помогает в ночных поездках, но проблем от него может быть гораздо больше, чем от привычных «галогенок».

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В конце февраля ГИБДД России выступило с разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными как «ксеноновые». Тогда ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Управление транспортным средством либо вы пуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, не корректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее -тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после вы пуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации). Управление ТС, не прошедшим государственного технического осмотра.

В наши дни водители рассредоточились на две категории – за и против ксенона. Но в этом случае поговорка «о вкусах не спорят» не актуальна, так как законодательство Российской Федерации не одобряет подобные «вкусы». За несанкционированное использование ксеноновых ламп нарушителя ждет серьезное наказание, поэтому стоит быть максимально осторожным, тюнингуя свое авто.

Рекомендуем прочесть:  Что за пломбы ставят по полису омс в детской поликлинике
Оцените статью
Бюро юридической информации населению