⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Представительские Расходы, Прием И Обслуживание Делегаций Расшифровка 226 В 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Представительские расходы (ПР)– термин из Налогового кодекса. Их нормы приводятся в пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ. Определение представительским расходам дается исходя из этих норм. Представительскими будут считаться траты на официальный прием, сопровождение и сервис для уполномоченных лиц других компаний, а также тех, кто намеревается присутствовать на заседании совета директоров, правления или других руководящих органов.
Учет и оформление представительских расходов
На представительские расходы в этом случае можно списать только 115 тыс. руб., то есть сумму расходов на прием, буфетное обслуживание и транспорт. Остальные средства в размере 25 тыс. руб. должны быть выплачены из чистой прибыли после вычисления суммы налога.
Представительские расходы: что говорит закон
Рассчитывая годовой налог на прибыль, ООО «Артаболена» может учесть представительские расходы в размере не более 4% от 300 000 руб., то есть 12 000 руб. Таким образом, получается сверхнорматив по представительским расходам в размере 1 тыс. руб. С точки зрения налогообложения, это будет постоянной разницей, диктующей постоянное налоговое обязательство.
2.1. Размер и оплата представительских расходов Правительства Сахалинской области на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Порядка и нормативов расходования средств, определяются и производятся на основании заявки на проведение мероприятий (далее — заявка).
Заявка в обязательном порядке согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и утверждается председателем Правительства Сахалинской области, заместителями Губернатора Сахалинской области, заместителями председателя Правительства Сахалинской области, заместителем председателя Правительства Сахалинской области — руководителем представительства Губернатора и Правительства Сахалинской области в городе Москве, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области — министром Правительства Сахалинской области, управляющим делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, в соответствии с распределением полномочий, руководителем органа власти Сахалинской области, ответственным за проведение мероприятия или прием делегации.
1. Общие положения
Затраты на прием и обслуживание иностранных, межрегиональных, правительственных делегаций, делегаций Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отраслевых министерств и ведомств, отдельных лиц, а также делегаций, приезжающих на семинары, совещания, симпозиумы, «круглые столы», конференции, форумы, протокольные мероприятия и другие мероприятия в Сахалинскую область, производятся в тех случаях, когда это предусмотрено планами мероприятий, проводимых с участием (под патронатом) Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области (далее — Планы) и (или) поручением, приглашением Губернатора Сахалинской области или председателя Правительства Сахалинской области, заместителей Губернатора Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области, заместителя председателя Правительства Сахалинской области — руководителя представительства Губернатора и Правительства Сахалинской области в городе Москве, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области — министра Правительства Сахалинской области (далее — Поручения).
Любые расходы в целях уменьшения налоговой базы, в силу положений п. 1 ст. 252 НК РФ, должны быть документально подтверждены. В НК РФ не отражены перечни документов, посредством которых фирма может удостоверять факты совершения соответствующих расходов.
Стоит отметить, что ПР — категория, характеризующая только налоговый учет. В бухучете данные затраты никак не квалифицируются. На практике бухгалтерский учет подобных сумм осуществляется с применением норм ПБУ 10/99. В соответствии с ними, расходы фирмы по обычным видам деятельности должны разделяться:
Подтверждение представительских расходов в 2022 году: документы
- дата проведения мероприятия;
- цель проведения официального мероприятия;
- программа и состав участников мероприятия;
- итоги проведения соответствующего мероприятия;
- величина затрат в рамках проведения мероприятия;
- прочие существенные факты о мероприятии.
Отметим, что нормы для приема иностранных делегаций на территории Российской Федерации регламентируются локальными актами федеральных органов исполнительной власти, а выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органом исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
- завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия для названных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика;
- транспортного обеспечения доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буфетного обслуживания во время переговоров и официальных мероприятий;
- услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Ответ:
К представительским расходам относятся затраты на официальный прием и (или) обслуживание представителей других компаний, участвующих в переговорах для установления или поддержания взаимного сотрудничества, и участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Для подтверждения представительских расходов, кроме обычных первичных документов, подтверждающих затраты (накладные, акты и т.п.), обязательно надо оформить отчет о проведенном мероприятии, утвержденный руководителем организации.
Представительские расходы — расходы предприятия или организации на проведение официальных приемов иностранных представителей, на посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, на буфетное обслуживание, на оплату услуг переводчика.
Представительские расходы и налог на прибыль
Поэтому, например затраты на проведение представительского мероприятия, не учтенные в расходах по нормативу I квартала, можно включить в расходы в следующих отчетных периодах по налогу на прибыль этого же года или по его итогам.
В компаниях, которые регулярно проводят представительские мероприятия, руководитель обычно утверждает положение о представительских расходах. В нем содержится порядок проведения мероприятий, использования денежных средств на представительские цели, порядок документального подтверждения и контроля за расходованием средств, а также сотрудники, ответственные за представительские функции.
Бухгалтеру следует ежемесячно или ежеквартально пересчитывать сумму расходов, которая укладывается в норматив, так как доходы и расходы при исчислении налогооблагаемой прибыли учитываются нарастающим итогом в течение года.
Критерии представительских расходов
Положительный результат переговоров не входит в критерии официальной встречи. Если целью встречи определено установление хороших отношений с партнерами или переговоры не принесли положительных результатов, расходы на них всё равно учитываются при расчете налога на прибыль. Что обсуждалось на встрече и каков ее результат, нужно указать в отчете или протоколе по итогу встречи.
- погасить остаток ОНА проводкой по дебету счета 68 и кредиту счета 09 и на ту же сумму начислить постоянное налоговое обязательство по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (субсчет «Постоянное налоговое обязательство») в корреспонденции с кредитом счета
- списать остаток ОНА на счет 99 «Прибыли и убытки» (как при выбытии актива/ обязательства, по которому оно было начислено в связи с тем, что списываемая сумма не повлияет на налогооблагаемую прибыль как текущего, так и последующих отчетных периодо Этот способ проще, но он не совсем верный (поскольку как такового выбытия актива/ обязательства не происходит). Однако итоговая сумма налога на прибыль по данным бухучета будет такой же, как и при предыдущем варианте проводок.
Учтите, что и сумму представительских расходов, и сумму расходов на оплату труда при нормировании нужно определять нарастающим итогом с начала го И если какая-то часть представительских расходов не будет учтена в одном квартале, с большой долей вероятности она может быть (хотя бы частично) учтена в следующем квартале того же календарного года.
Бухгалтерский учет: преград нет
- мероприятие оплачивалось в безналичном порядке — то как дата утверждения отчета о представительском мероприяти
- представительские расходы были оплачены работником наличными — то как наиболее поздняя из двух
- дата утверждения отчета о проведенном мероприятии;
- дата утверждения руководителем авансового отчета.
На прием российских делегаций нормы расходов на федеральном уровне не установлены, но очевидно, что они не могут быть выше норм на прием иностранных делегаций. В расходах на оплату услуг переводчика в этом случае не будет необходимости.
Если инициатива приема представителей других организаций исходит от самого бюджетного учреждения, предполагаемые расходы за счет бюджетных средств должны быть обоснованы и согласованы с главным распорядителем, который должен учесть их при подготовке обоснований бюджетных ассигнований.
Первичные документы по представительским расходам
Например, для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также финансируемых за счет бюджетных средств организаций и учреждений такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г . № 222 (далее – Постановление № 222). В нем приведены и нормы таких расходов для приема иностранных делегаций.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Решив провести официальный прием (встречу), руководитель принимающей организации должен издать приказ о направлении приглашения на деловую встречу, содержащий в обязательном порядке цель прибытия представителей сторонней организации. Такой целью может быть либо проведение переговоров в рамках уже заключенного контракта, либо установление взаимного сотрудничества по основной деятельности организации. В обязательном порядке назначается ответственное за официальное мероприятие лицо.
Порядок оформления представительских расходов
Расходование бюджетных средств на указанные цели производится строго по Нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 222 «О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями» (далее — Постановление N 222).
Налоговый кодекс РФ не устанавливает четкого перечня документов, которыми налогоплательщики должны подтверждать представительские расходы. Согласно разъяснениям Минфина такими документами могут служить (Письмо Минфина России от 10.04.2022 № 03-03-РЗ/16288):
Расходы на покупку чая, кофе, сахара, кондитерских изделий, которые предлагаются клиентам вне рамок официального мероприятия, например, в приемной во время ожидания и т.д., относить к представительским расходам достаточно рискованно (Письмо Минфина России от 24.11.2022 № 03-03-04/2/119).
Документальное подтверждение представительских расходов
- норматив для учета представительских расходов – 12 800,00 руб. (320 000,00 х 4%);
- норматив меньше, чем полная сумма представительских расходов, поэтому к учету можно принять 12 800,00 руб.
- НДС, подлежащий вычету – 2 304,00 руб. (12 800,00 х 18%).