Представительские Расходы, Прием И Обслуживание Делегаций Расшифровка 226 В 2022

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Представительские Расходы, Прием И Обслуживание Делегаций Расшифровка 226 В 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Представительские расходы (ПР)– термин из Налогового кодекса. Их нормы приводятся в пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ. Определение представительским расходам дается исходя из этих норм. Представительскими будут считаться траты на официальный прием, сопровождение и сервис для уполномоченных лиц других компаний, а также тех, кто намеревается присутствовать на заседании совета директоров, правления или других руководящих органов.

Учет и оформление представительских расходов

На представительские расходы в этом случае можно списать только 115 тыс. руб., то есть сумму расходов на прием, буфетное обслуживание и транспорт. Остальные средства в размере 25 тыс. руб. должны быть выплачены из чистой прибыли после вычисления суммы налога.

Представительские расходы: что говорит закон

Рассчитывая годовой налог на прибыль, ООО «Артаболена» может учесть представительские расходы в размере не более 4% от 300 000 руб., то есть 12 000 руб. Таким образом, получается сверхнорматив по представительским расходам в размере 1 тыс. руб. С точки зрения налогообложения, это будет постоянной разницей, диктующей постоянное налоговое обязательство.

2.1. Размер и оплата представительских расходов Правительства Сахалинской области на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Порядка и нормативов расходования средств, определяются и производятся на основании заявки на проведение мероприятий (далее — заявка).

Заявка в обязательном порядке согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и утверждается председателем Правительства Сахалинской области, заместителями Губернатора Сахалинской области, заместителями председателя Правительства Сахалинской области, заместителем председателя Правительства Сахалинской области — руководителем представительства Губернатора и Правительства Сахалинской области в городе Москве, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области — министром Правительства Сахалинской области, управляющим делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, в соответствии с распределением полномочий, руководителем органа власти Сахалинской области, ответственным за проведение мероприятия или прием делегации.

1. Общие положения

Затраты на прием и обслуживание иностранных, межрегиональных, правительственных делегаций, делегаций Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отраслевых министерств и ведомств, отдельных лиц, а также делегаций, приезжающих на семинары, совещания, симпозиумы, «круглые столы», конференции, форумы, протокольные мероприятия и другие мероприятия в Сахалинскую область, производятся в тех случаях, когда это предусмотрено планами мероприятий, проводимых с участием (под патронатом) Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области (далее — Планы) и (или) поручением, приглашением Губернатора Сахалинской области или председателя Правительства Сахалинской области, заместителей Губернатора Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области, заместителя председателя Правительства Сахалинской области — руководителя представительства Губернатора и Правительства Сахалинской области в городе Москве, руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области — министра Правительства Сахалинской области (далее — Поручения).

Рекомендуем прочесть:  Размер Пенсии Ветеранам Труда В 2022 Году В Липецке

Любые расходы в целях уменьшения налоговой базы, в силу положений п. 1 ст. 252 НК РФ, должны быть документально подтверждены. В НК РФ не отражены перечни документов, посредством которых фирма может удостоверять факты совершения соответствующих расходов.

Стоит отметить, что ПР — категория, характеризующая только налоговый учет. В бухучете данные затраты никак не квалифицируются. На практике бухгалтерский учет подобных сумм осуществляется с применением норм ПБУ 10/99. В соответствии с ними, расходы фирмы по обычным видам деятельности должны разделяться:

Подтверждение представительских расходов в 2022 году: документы

  • дата проведения мероприятия;
  • цель проведения официального мероприятия;
  • программа и состав участников мероприятия;
  • итоги проведения соответствующего мероприятия;
  • величина затрат в рамках проведения мероприятия;
  • прочие существенные факты о мероприятии.

Отметим, что нормы для приема иностранных делегаций на территории Российской Федерации регламентируются локальными актами федеральных органов исполнительной власти, а выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органом исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

  • завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия для названных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика;
  • транспортного обеспечения доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетного обслуживания во время переговоров и официальных мероприятий;
  • услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Ответ:

К представительским расходам относятся затраты на официальный прием и (или) обслуживание представителей других компаний, участвующих в переговорах для установления или поддержания взаимного сотрудничества, и участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Для подтверждения представительских расходов, кроме обычных первичных документов, подтверждающих затраты (накладные, акты и т.п.), обязательно надо оформить отчет о проведенном мероприятии, утвержденный руководителем организации.

Представительские расходы — расходы предприятия или организации на проведение официальных приемов иностранных представителей, на посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, на буфетное обслуживание, на оплату услуг переводчика.

Представительские расходы и налог на прибыль

Поэтому, например затраты на проведение представительского мероприятия, не учтенные в расходах по нормативу I квартала, можно включить в расходы в следующих отчетных периодах по налогу на прибыль этого же года или по его итогам.

Рекомендуем прочесть:  Продажа Энергетических Напитков Несовершеннолетним В Москве

В компаниях, которые регулярно проводят представительские мероприятия, руководитель обычно утверждает положение о представительских расходах. В нем содержится порядок проведения мероприятий, использования денежных средств на представительские цели, порядок документального подтверждения и контроля за расходованием средств, а также сотрудники, ответственные за представительские функции.

Бухгалтеру следует ежемесячно или ежеквартально пересчитывать сумму расходов, которая укладывается в норматив, так как доходы и расходы при исчислении налогооблагаемой прибыли учитываются нарастающим итогом в течение года.

Критерии представительских расходов

Положительный результат переговоров не входит в критерии официальной встречи. Если целью встречи определено установление хороших отношений с партнерами или переговоры не принесли положительных результатов, расходы на них всё равно учитываются при расчете налога на прибыль. Что обсуждалось на встрече и каков ее результат, нужно указать в отчете или протоколе по итогу встречи.

  • погасить остаток ОНА проводкой по дебету счета 68 и кредиту счета 09 и на ту же сумму начислить постоянное налоговое обязательство по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (субсчет «Постоянное налоговое обязательство») в корреспонденции с кредитом счета
  • списать остаток ОНА на счет 99 «Прибыли и убытки» (как при выбытии актива/ обязательства, по которому оно было начислено в связи с тем, что списываемая сумма не повлияет на налогооблагаемую прибыль как текущего, так и последующих отчетных периодо Этот способ проще, но он не совсем верный (поскольку как такового выбытия актива/ обязательства не происходит). Однако итоговая сумма налога на прибыль по данным бухучета будет такой же, как и при предыдущем варианте проводок.

Учтите, что и сумму представительских расходов, и сумму расходов на оплату труда при нормировании нужно определять нарастающим итогом с начала го И если какая-то часть представительских расходов не будет учтена в одном квартале, с большой долей вероятности она может быть (хотя бы частично) учтена в следующем квартале того же календарного года.

Бухгалтерский учет: преград нет

  • мероприятие оплачивалось в безналичном порядке — то как дата утверждения отчета о представительском мероприяти
  • представительские расходы были оплачены работником наличными — то как наиболее поздняя из двух
  • дата утверждения отчета о проведенном мероприятии;
  • дата утверждения руководителем авансового отчета.
Рекомендуем прочесть:  Судебный Приказ На Сайте Судебных Приставов Что Значит

На прием российских делегаций нормы расходов на федеральном уровне не установлены, но очевидно, что они не могут быть выше норм на прием иностранных делегаций. В расходах на оплату услуг переводчика в этом случае не будет необходимости.

Если инициатива приема представителей других организаций исходит от самого бюджетного учреждения, предполагаемые расходы за счет бюджетных средств должны быть обоснованы и согласованы с главным распорядителем, который должен учесть их при подготовке обоснований бюджетных ассигнований.

Первичные документы по представительским расходам

Например, для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также финансируемых за счет бюджетных средств организаций и учреждений такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г . № 222 (далее – Постановление № 222). В нем приведены и нормы таких расходов для приема иностранных делегаций.

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Решив провести официальный прием (встречу), руководитель принимающей организации должен издать приказ о направлении приглашения на деловую встречу, содержащий в обязательном порядке цель прибытия представителей сторонней организации. Такой целью может быть либо проведение переговоров в рамках уже заключенного контракта, либо установление взаимного сотрудничества по основной деятельности организации. В обязательном порядке назначается ответственное за официальное мероприятие лицо.

Порядок оформления представительских расходов

Расходование бюджетных средств на указанные цели производится строго по Нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 222 «О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями» (далее — Постановление N 222).

Налоговый кодекс РФ не устанавливает четкого перечня документов, которыми налогоплательщики должны подтверждать представительские расходы. Согласно разъяснениям Минфина такими документами могут служить (Письмо Минфина России от 10.04.2022 № 03-03-РЗ/16288):

Расходы на покупку чая, кофе, сахара, кондитерских изделий, которые предлагаются клиентам вне рамок официального мероприятия, например, в приемной во время ожидания и т.д., относить к представительским расходам достаточно рискованно (Письмо Минфина России от 24.11.2022 № 03-03-04/2/119).

Документальное подтверждение представительских расходов

  • норматив для учета представительских расходов – 12 800,00 руб. (320 000,00 х 4%);
  • норматив меньше, чем полная сумма представительских расходов, поэтому к учету можно принять 12 800,00 руб.
  • НДС, подлежащий вычету – 2 304,00 руб. (12 800,00 х 18%).
Оцените статью
Бюро юридической информации населению