⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Положение О Контрактном Управляющем На 2022 Год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- создание планов закупок;
- создание планов-графиков для работы с закупками;
- проведение закупок и заключение контрактов;
- организация консультаций с поставщиками;
- организация экспертизы закупаемой продукции.
Пяти разделов достаточно для того, чтобы затронуть все аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего. В них содержится краткая информация о том, каких результатов ожидает руководство от сотрудничества и какую инициативу сотрудник может проявлять.
Ответственность
- внесение предложений по улучшению работы предприятия в пределах своей компетенции;
- взаимодействие с прочими структурными подразделениями;
- запрашивание у сотрудников документов, анализ которых находится в компетенции контрактного управляющего;
- своевременное оповещение руководства о нарушениях или некорректном выполнении распоряжений;
- требование от начальства условий работы, которые не препятствовали бы решению текущих задач.
Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма не разработана, поэтому составляют его в свободной форме на бланке организации.
Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.
Приказ о назначении
- Конституция РФ;
- Федеральный закон № 44-ФЗ;
- гражданское и бюджетное законодательство;
- нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
- должностная инструкция или положение об управляющем.
Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей. При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию. Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.
Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.
Пример должностной инструкции
Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.
С 1 января 2022 года регистрация для участников закупок в ЕИС становится обязательной. ЕРУЗ заработает в полную силу. Нет регистрации в реестре – нет возможности подать заявку. Переходным периодом, напомним, является 2022 года. В течение него участники могут еще подавать заявки на электронные торги, имея «старую» аккредитацию на ЭТП, без регистрации в ЕРУЗ. Но с 2022 года сделать так будет уже нельзя (ПП РФ от 30.12.2022 № 1752).
Главные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2022 года в таблице с комментариями
- ЖНВЛП на 2022 год;
- лекарственных препаратов для медицинского применения по решению врачебных комиссий;
- лекарственных препаратов при отдельных видах болезней;
- минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Единый реестр участников закупок
- с остаточным сроком годности, который на 20% и более отличается от установленного для закупаемых лекарств;
- по контрактам, когда к контрагенту применялись меры ответственности;
- если обращение лекарств приостановлено на момент обоснования НМЦК.
- положение (регламент) о контрактной службе;
- должностные инструкции;
- регламент внутреннего взаимодействия, если такой есть или другой аналогичный документ
- проверить и привести в актуальное соответствие любые другие внутренние документы, которые затрагивают закупки.
Положение О Контрактном Управляющем На 2022 Год
В подпункты о, ц п.2 ч.13 следует внести коррективы в отношении бумажных конвертов на закупки и обязанности составлять отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика.
Изменения в работе специалистов контрактной службы в связи с изменениями в Законе о закупках в 2022 году
В системе подготовки документов находится на рассмотрении новый документ «Типовое Положение о контрактной службе», но пока он пройдет все положенные процедуры (рассмотрение, принятие, регистрация в Министерстве юстиции) пройдет какое-то время.
- определение методов выбора подходящих поставщиков;
- оформление оповещений об осуществляющихся закупках, сопровождающих документов и контрактных проектов;
- создание протоколов, фиксирующих собрания комиссии, посвящаемые совершению закупок;
- проведение консультаций с поставщиками для диагностики конкурентной сферы на интересующих рынках;
- взаимодействие с поставщиками при изменении контрактных условий или расторжении контракта, требование соблюдения условий контракта;
- контроль разработки описания закупаемой продукции в соответствующей документации;
- организационно-техническая помощь комиссии в закупках и осуществление дальнейшей проверки.
Должностная инструкция контрактного управляющего
Должностная инструкция не имеет универсального формата. Она составляется по-разному – в зависимости от специфики предприятия, для которого документ создается. Составители инструкции имеют право включать в нее дополнительные главы и расширять содержание. К примеру, отдельные разделы могут быть посвящены взаимодействию между контрактным управляющим и подразделениями компании.
Ответственность
- российское законодательство;
- региональные нормативные акты, регулирующие оформление закупок для удовлетворения нужд государственного и муниципального уровня;
- устав учреждения;
- конкурентное право;
- ФЗ «О контрактной системе…»;
- данную должностную инструкцию;
- основы экономики и управления.
Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2022 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.
Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.
Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ
В 2022 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2022 года (статья 16 44-ФЗ).
Особый порядок – для лекарств. По ним указывайте международные непатентованные названия или химические, группировочные наименования по госреестру, если названий нет. Об этом – подпункт 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ
Как составить план-график закупок на 2022 год
Алгоритм, как формируют план-график, такой: вносят изменения в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, на второй год планового периода добавляют новые показатели. Если срок закупки превышает срок, на который приняли бюджет, включите информацию обо всем сроке закупки. Рассмотрим на примере: заказчик утвердил план-график на 2022 год и на плановый период 2022–2022 годов. В конце 2022 года показатели плана за этот год убирает, на их место переносит данные 2022 года. Аналогично смещает и данные за 2022 год. В освободившейся графе второго года планового периода заносит данные за 2023 год.
По какой форме и правилам заполнять1
Малые закупки у едпоставщика включают в план-график общими суммами по каждому идентификационному коду закупки. Поэтому если вы проводите незапланированную закупку, но общая сумма по данному коду не превышает план, то план-график не меняйте. В дальнейшем вы исправите план-график, если увидите, что сумма закупок по коду грозит превысить запланированную.
С 01 апреля 2022 года окончательно из Закона о контрактной системе уйдёт понятие плана закупок. Вместе с этим изменится системе контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это делается сейчас.
Изменения 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков в 2022 году
Подводя итог небольшому циклу статей по изменениям в Законе о контрактной системе хочется написать только одну фразу — Будем надеяться, что работать станет проще. И тут же себя оборвать — в большинстве случаев ни одно изменение последних лет в государственных закупках не было на благо заказчиков или участников закупок.
Итоги изменений:
- извещения о закупках и информация, содержащаяся в планах-графиках закупок;
- протоколы подведения итогов по проведённым закупкам и извещения об осуществлении закупок;
- проекты контрактов и данные в протоколах определения поставщиков.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2022 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с 1 июля 2022 года вступит в силу часть 3 статьи 195 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой, если указанным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
— работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
Ответ
Департамент управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации обращает внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт образец должностной инструкции
- разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
- разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
- подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.
4. Контрактный управляющий требования к должности
У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2022 г. № Д28и-1889.