Поддержка Дополнительных Образовательных Услуг Для Малообеспеченных

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Поддержка Дополнительных Образовательных Услуг Для Малообеспеченных». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • алименты;
  • часть помощи при рождении ребенка, которая выплачивается единовременно;
  • жилищная субсидия;
  • денежное обеспечение военнослужащих срочной службы;
  • расчетная сумма дохода от земельной доли (пая), выделенной вследствие распаевания земли, которая не используется по уважительным причинам (в частности вследствие преклонного возраста, инвалидности, наличия малолетних детей и т.д.) семьями, состоящими из лиц пожилого возраста, инвалидов, а также многодетными семьями с малолетними детьми;
  • суммы, которые выплачиваются предприятиями по договорам добровольного медицинского страхования сотрудников;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено звание «Мать-героиня».

Например, семья состоит из двух трудоспособных родителей, двух детей (2 и 10 лет) и бабушки-пенсионерки. Уровень обеспечения прожиточного минимума для этой семьи равен: 2* 403,41 + (1382,10+10%) + (1722,55+10%)+ 1497 = 5 718, 93 (грн.)

Льготы для малообеспеченных семей

  • в составе семьи есть инвалид;
  • в малообеспеченной многодетной семье воспитываются трое или более детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, а также профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации, но не дольше чем до достижения ими 23 лет);
  • невозможность получения любых источников для существования связана с длительной болезнью одного и / или нескольких членов семьи.

При обсуждении предложений в повестку дня
Виктор Шудегов. Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» просит перенести рассмотрение правительственного законопроекта повестки дня под номером 19, пункт номер 19 — на одно из следующих заседаний. Дело в том, что в декабре 2022 года депутатами Мироновым, Левичевым и Шудеговым внесён законопроект по финансовому обеспечению дополнительного образования детей, который является альтернативным к рассматриваемому сегодня законопроекту. Прошу учесть просьбу фракции.
Вячеслав Никонов. А зачем его переносить? Комитет поддерживает принятие этого законопроекта.
Перенос 187 4 0 10:47

19. 984375-6 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях , реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей».
Документ внесен 28.01.16 правительством. Представила замминистра образования и науки Наталья Третьяк.
Председатель комитета по образованию Вячеслав Никонов. Законопроект СР о другом.
Виктор Шудегов. Во что выльется?
Третьяк. Не приведет к увеличению расходов.
Антон Ищенко. Субъекты нищие, нет денег на техническое творчество.
Законопроектом органы государственной власти субъектов РФ наделяются правом предоставлять государственную поддержку, в т.ч. финансовое обеспечение, предоставления дополнительного образования детей в частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
Также расширяются полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования – им предоставляется право на организацию предоставления дополнительного образования детей.
Первое чтение 439 0 0 17:23

Войти

Стенограмма обсуждения
19 вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей». Докладывает Наталья Владимировна Третьяк — первый заместитель Министра образования и науки. Пожалуйста.
Третьяк Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты!
Законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
В этой связи законопроектом предусматривается расширение прав органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансового обеспечения дополнительного образования детей не только в муниципальных организациях, но и в частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
Также законопроектом расширяются полномочия федеральных органов государственной власти в части предоставления права на организацию предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях, например, таких как Международный детский центр «Артек», Всероссийские детские центры «Орлёнок», «Океан» и «Смена».
Прошу поддержать законопроект.
Вячеслав Алексеевич Никонов.
Никонов В. А. Глубокоуважаемый Сергей Евгеньевич, дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Государственная Дума всегда поддерживала начинания, которые делают наше общество более грамотным, более образованным.
Дополнительное образование — это то, что помогает нашим детям освоить многие технические специальности, получить художественное образование, стать волонтёрами, хорошими спортсменами.
Дополнительное образование нуждается в поддержке. И в соответствии с указами Президента Российской Федерации к 2022 году число детей, которые участвуют в программах дополнительного образования, нам надо довести до 70-75 процентов.
Этот законопроект позволяет решить две проблемы.
Проблема первая. На сегодняшний день высшие учебные заведения не имеют права финансировать программы дополнительного образования. Когда мы примем этот законопроект, это будет возможно.
Второе. На сегодняшний день региональные бюджеты не могут финансировать программы дополнительного образования в частных образовательных организациях, а их действительно очень много на этом поле.
Приняв этот законопроект, мы позволим соответственно вузам осуществлять программы дополнительного образования, что будет способствовать связям общей школы и высшей школы, и позволим субъектам Российской Федерации поддерживать частные программы дополнительного образования.
Конечно, это не решит все вопросы допобразования. У нас в комитете довольно много вопросов вызывает, скажем, требование к организациям дополнительного образования, связанное с организацией медицинской помощи, связанное с организацией питания детей в учреждениях дополнительного образования, и я думаю, эти вопросы тоже можно будет решить при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Комитет поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Для экономии времени скажу, что и фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает принятие законопроекта.
Что касается альтернативного законопроекта Виктора Евграфовича, то он не совсем о том, о чем нынешний законопроект, я думаю, он сам об этом скажет, и его предложения тоже могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом.
Прошу поддержать.
Пожалуйста, вопросы. Прошу записаться. Включите режим. Покажите список.
Вера Анатольевна Ганзя. Ганзя В. А., фракция КПРФ. Спасибо.
У меня вопрос Наталье Владимировне. Скажите, пожалуйста, Наталья Владимировна, вот мы будем, даем право, значит, финансировать частные учреждения дополнительного, организации дополнительного образования, а не может ли быть такой, возникнуть такой риск, что оплачивать услуги дополнительных, этих, дополнительного образования будут и население, будет и население, и государство? Спасибо.
Третьяк Н. В. Спасибо, Вера Анатольевна.
Практика доступа к бюджетному финансированию негосударственных образовательных учреждений уже работает в течение нескольких лет в отношении учреждений общего и дошкольного образования, и на конкурсной основе в отношении учреждений высшего образования, и те механизмы, которые существуют, позволяют говорить о том, что образовательная деятельность, финансируемая государством не может, за нее не могут собираться средства. Есть прямая норма закона, которая не позволяет это делать.
Председательствующий. Спасибо.
Виктор Евграфович Шудегов.
Шудегов В. Е. Спасибо, Сергей Евгеньевич.
Наталья Владимировна, у меня вопрос такой. А вот цена вопроса какая? Вот здесь вы не говорите о том, во что обойдётся бюджету принятие такого закона. Каждый закон, когда мы принимаем, обычно заставляют нас писать финансово-экономическое обоснование и подсчитать, во что это выльется. Здесь просто говорятся общие слова и всё. Спасибо.
Третьяк Н. В. Уважаемый Виктор Евграфович!
Данный законопроект как таковой сам по себе не приведёт к увеличению доли расходов бюджета на оказание этого рода деятельности. Здесь речь идёт о равном доступе к средствам федерального бюджета и муниципальных государственных, и негосударственных образовательных учреждений. Но в целом министерство проводит целенаправленную работу по увеличению охвата детей дополнительным образованием, в том числе увеличение доли детей, занимающихся этим видом образования за счёт бюджетных ассигнований.
Я напомню, что за последние годы число таких детей увеличилось очень существенно, достигает сегодня практически более 11 миллионов детей, и более 80 процентов, примерно 85 процентов детей занимаются дополнительным образованием за счёт средств федерального бюджета.
Антон Анатольевич Ищенко.
Ищенко А. А. Уважаемая Наталья Владимировна!
Расширение полномочий субъектов, конечно, это дело хорошее. Но мы прекрасно понимаем, что бюджеты сегодня субъектов Российской Федерации фактически нищие и у них нет денег для того, чтобы поддерживать в том числе и дополнительное образование, и в том числе те виды дополнительного образования, которые требуют достаточно серьёзных инвестиций. Я говорю про научно-техническое творчество детей, например. Всего лишь 3 процента сегодня детей и школьников занимаются техническим творчеством.
Вот скажите, что собирается министерство делать в этом направлении, как вы собираетесь решать проблему? Ведь импортозамещение без наших талантливых юных техников и изобретателей просто невозможно.
Третьяк Н. В. Антон Анатольевич, действительно мы проявляем большой интерес к тому, чтобы дети занимались, и при выборе дополнительного образования выбирали именно направления, связанные с техническим творчеством. Разработана система программ, модульных программ, которые составляют банк данных именно для такого вида направления деятельности. Этот банк программ доступен как для государственного, так и для негосударственного сектора.
Министерством образования реализуется ряд проектов, направленных на предоставление субсидий регионам на поддержку и развитие нестандартных форм. инновационных форм развития дополнительного образования, особенно в техническом творчестве.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Федорович Рябов.
Рябов Н. Ф. Уважаемая Наталья Владимировна!
Предлагаемый проект закона направлен на изменение денежных потоков от финансирования государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей к частным организациям.
Вроде как бы надо выполнять поручение президента. А что, государственные и муниципальные организации работают так плохо, что без частных это дело мы не тянем и загубим совсем? Или Министерство образования не умеет организовать работу государственных и муниципальных организаций дошкольного образования?
И вы назвали цифру — 11 миллионов детей занимается дошкольным. дополнительным образованием. Что-то цифра какая-то такая. заоблачная. Действительно, что у нас практически все дети посещают вот эти, так скажем, организации и занимаются дополнительно?
Спасибо.
Третьяк Н. В. Действительно, доля детей, охваченных дополнительным образованием, достаточно высока. Она фактически даже превысила параметры, которые мы имели в последние годы советского периода.
Государственный сектор работает хорошо, но, как показывает практика, создание нормальной, здоровой конкуренции в сфере образования влияет позитивно на качество образования, мы это видим на системе, например, частных детских садов.
Доля негосударственного сектора в системе дополнительного образования детей достаточно невысока. Она составляет менее 1 процента, и я уверена, что принятие этого закона позволит увеличить эту долю и в целом повысить качество образовательных услуг и в государственном, и в негосударственном секторе дополнительного образования.
Председательствующий. Спасибо.
Кирилл Игоревич Черкасов.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Наталья Владимировна, конечно, хороший закон в сегодняшней ситуации, когда и муниципалитеты, и регионы остались без должного финансирования. Но такой вопрос: как вы будете отслеживать распределение этих средств?
Вы упомянули в своём докладе об «Орлёнке» и «Артеке». Очень хорошие лагеря, и, конечно, здорово, что ребята сейчас со всей России, из глубинки туда поедут. Но мы сейчас уже в регионах столкнулись с тем, что при распределении этих путёвок, во-первых, нет никакой прозрачности, а во-вторых, когда мы подаём ребят из малообеспеченных семей или семей, где родители погибли, военнослужащие, их не берут в эти списки, говоря, что они уже заполненные, что якобы там произошёл какой-то отбор, и какая-то комиссия уже определила там детей, которые поедут.
Когда мы эти списки посмотрели, всех в регионе знаем, фамилии прекрасно понимаем, чьи это дети, ну, вызывает очень много вопросов, как мы будем людям объяснять, почему едут дети замгубернаторов, руководителей департаментов, а ребята, которые остались без родителей, без кормильцев сидят у себя в муниципальном образовании. (Микрофон отключён.)
Третьяк Н. В. Кирилл Игоревич, спасибо за вопрос.
Конечно, такие случаи не допустимы. И именно для таких целей в системе образования существует понятие «общественно-государственное управление».
Я напомню, что при органах управления образования, как правило, действуют общественные советы. Мы со своей стороны оказываем всем методическую поддержку для того, чтобы работа таких советов была действительно прозрачной и общедоступной, и проводим дальнейшие мероприятия по прозрачности системы образования для населения.
Председательствующий. Спасибо.
Ильдар Ирекович Гильмутдинов.
Гильмутдинов И. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Спасибо.
Уважаемая Наталья Владимировна, мы говорили о федеральной программе поддержки дополнительного образования. Понятно, что та система, которая есть у нас на уровне субъектов, материальная база очень. ну, очень слабая, нет соответствутощей поддержки, достаточной для того, чтобы они нормально функционировали.
Вот с этой точки зрения всё-таки наличие федеральной программы с тем, чтобы через эту программу определить какие-то именно болевые точки этой системы, возможна ли такая работа и что делать?
Третьяк Н. В. Ильдар Ирекович, спасибо большое.
Конечно, такая работа возможна. Дополнительное образование детей является неотъемлемой частью общей системы образования. И поэтому в рамках государственной программы «Развитие образования» есть целое направление, которое посвящено как раз развитию дополнительного образования, и там предусмотрена целая система мер, в том числе, на конкурсной основе по поддержке регионов на развитие этой системы.
Председательствующий. Спасибо
Все вопросы заданы.
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.
Включите режим.
Покажите список.
Виктор Евграфович Шудегов.
Шудегов В. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги! Наша фракция будет поддерживать данный законопроект, хотя он очень сырой, я считаю, и можно было над ним ещё поработать, только потому, что наконец-то наше правительство обратило хоть какое-то внимание на систему дополнительного образования. Напомню, что в нашей Конституции в статье 43 не делится образование на основное и дополнительное. И всё образование у нас там является бесплатным, за исключением высшего образования, которое является бесплатным по конкурсу.
Мы же в законе об образовании. ну, не мы лично, так сказать, а писатели, которые написали новый закон, разделили общее образование, основное образование, на как бы основное образование и дополнительное. Дополнительное, как правило, воспринимается как необязательное. Соответственно, если оно не входит в федеральные государственные образовательные стандарты, то оно финансируется либо из средств муниципалитетов, если у них есть на это деньги, либо из средств родителей.
В данном случае, в принципе, решается буквально одна проблема — даётся право финансировать, плюс к тем имеющимся учреждениям дополнительного образования, ещё и негосударственные. Здесь очень правильно задала вопрос Вера Анатольевна, спросив: а по каким нормативам они будут финансироваться:? И в законе не хватает буквально одной фразы, в законопроекте, ведь по частным школам, по дошкольным учреждениям частным сказано: по нормативам, предусмотренным для финансирования государственных и муниципальных учреждений. Следовательно, и здесь нужно пропить эту цифру или фразу. В противном случае, что у нас получится? Вы увидите, что те частные фирмы, которых сейчас здесь будет достаточно большое количество, получат огромные деньги без всяких нормативов. Вот только что, мы сейчас обсуждаем скандал, связанный с Дальневосточным университетом. Бывший заместитель министра образования, кстати, руководит этим вузом, и он у нас сейчас у нас задержан за, в общем-то, нецелевое пока использование средств, но прокуратура дальше покажет, в чём там дело.
Но хочу таким образом отметить, что законопроект, безусловно, нуждается в доработке. Вот в том законопроекте, который разработал ваш покорный слуга со своими коллегами, мы конкретно говорим, что каждый ребенок имеет право получить дополнительное образование в размере не менее 120 часов в год, это 3 часа в неделю, не так уж много и под это требуются конкретные финансы, которые можно прописать в бюджетах всех уровней.
Спасибо.
Антон Анатольевич Ищенко. Ищенко А. А. Уважаемые коллеги!
Не случайно я задал вопрос именно про техническое творчество детей. Кратко я могу привести статистику.
В Российской Федерации 14 миллионов школьников, из которых только 400 тысяч занимаются техническим творчеством в трёх тысячах, ну чуть больше, чем три тысячи секций, кружков и так далее по всей стране, причём тенденция эта чрезвычайно негативная, каждый год количество кружков, секций, дворцов творчества и так далее, сокращается. И сокращается из-за чего? Из-за того, что нет финансирования.
Сегодня на уровне муниципалитета передана основная доля ответственности за финансирование и кружкового движения, и дополнительного образования в сфере технического творчества, а это достаточно ёмкие по материальным ресурсам направления дополнительного образования.
Именно поэтому наши муниципалитеты находят возможность всячески сокращать свои расходы и сокращать, в первую очередь, всё, что связано, вот как раз с большими расходами. Это получается, что техническое творчество детей.
У нас в стране 25 тысяч муниципальных образований. Вот вы просто вдумайтесь в эту цифру — 25 тысяч муниципальных образований, у нас осталось 3 тысячи секций и кружков по всей стране.
Сейчас я понимаю, что скажет министерство, что, мы конечно же, федеральную программу разрабатываем, что у нас есть уже опыт в открытии технопарков для детей, в Казани уже открылся, но это же единицы и опять же это в тех регионах, в тех субъектах, где не испытывают проблемы с финансированием субъекты Российской Федерации, там нет бюджетных проблем, это регионы доноры.
По, а что делать тем, кто проживает в маленьких сёлах, отдалённых от центров субъектов Российской Федерации, как им-то заниматься? У нас сократили уроки труда в школах, дети не умеют в руках рубанок держать и молоток.
Вот приходит ко мне педагог дополнительного образования и говорит: «Я смотрю на своих детей, которые ко мне приходят, у них уже физиология другая, у них большой палец руки просто не приспособлен выполнять какие-то такие физические нагрузки. Они не могут реально, не могут вбить просто гвоздь в стену». Что мы делаем с нашими детьми? Это всё из-за того, что у нашего дополнительного образования (хорошо, хоть сейчас назвали «дополнительное образование» и начали на это обращать внимание) семь нянек.
Тут можно назвать огромное количество ведомств, которые, так или иначе, заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров и профориентации наших детей. Но по факту получается, что этих детей сегодня государство никоим образом не поддерживает. Остались единицы энтузиастов, которые вынуждены фактически за свой счёт содержать эти секции. Уйдут наши ветераны, наши педагоги с большим опытом и не останется никого, кто может эти кружки вести.
Министерство образования, обратите внимание на эту проблему. Секции и кружки технического творчества требуют серьёзного финансирования. Председательствующий. Спасибо.
Антон Анатольевич, вы не успели ничего сказать по законопроекту, собственно, главные слова забыли. Спасибо.
Наталья Владимировна, будете ещё раз выступать?
Третьяк Н. В. Нет, я благодарю коллег за столь активное обсуждение этого вопроса и неравнодушное отношение к системе дополнительного образования детей и нашим детям.
Председательствующий. Спасибо.
Вячеслав Алексеевич Никонов.
Никонов В. А. Спасибо за конструктивное обсуждение.
Вопросы, связанные с техническим творчеством, которые поднимал Антон Анатольевич, они тоже в центре внимания комитета, мы проводили специально и «круглый стол» по этой теме, были сделаны рекомендации, они на самом деле действительно носят комплексный характер и проблема очень важная и комплексная.
Но я хотел бы обратить внимание, что сегодня мы даём право вузам поддерживать программы дополнительного образования. Ясно, что технические вузы будут очень заинтересованы как раз именно в том, чтобы поддержать техническое творчество наших детей. Поэтому все обратили внимание только на то, что регионы смогут финансировать частные учебные заведения, но при этом не обратив внимание, что вузы, в том числе из собственных средств смогут реально поддерживать дополнительное образование.
Что же касается финансирования частных учебных заведений или программ дополнительного образования в частных организациях, то они, естественно, будут осуществляться на тех же принципах, Виктор Евграфович, что и в отношении государственных. Я не думаю, что здесь необходимо дополнительное разъяснение.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Выносим на «час голосования». Спасибо, Наталья Владимировна.

Рекомендуем прочесть:  Пректические Действия При Сдаче Пдд 2022

Форма заявления на участие в Пилотном проекте утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и размещается на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и сайте ГБУ «Моя карьера» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Подписывая заявление, гражданин дает согласие на обработку персональных данных, запрос сведений о его доходах и имуществе, а также доходах и имуществе членов его семьи.

Пилотный проект проводится с целью повышения уровня доходов и сокращения бедности малоимущих семей с детьми путем повышения конкурентоспособности и востребованности на рынке труда трудоспособных членов таких семей, оказания им содействия в трудоустройстве.

2. Основные мероприятия, реализуемые в ходе Пилотного проекта, и дополнительная помощь, оказываемая в рамках Пилотного проекта

2.1.9. Консультирование ГБУ «Моя карьера» по финансовым вопросам, рациональным моделям ведения домашнего хозяйства, предоставление актуальной информации по скидкам, рекламным предложениям, акциям, в том числе благотворительным.

«В Минобрнауки России идет подготовка решений, связанных с адресной поддержкой доступности дополнительного образования для малообеспеченных и многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Предполагается введение индивидуальных сертификатов на получение услуг по дополнительному образованию детей (персонифицированное финансирование)», — рассказала она.

Для малообеспеченных семей введут сертификаты на дополнительное образование

Васильева отметила, что пилотная апробация проекта уже проводится в девяти субъектах РФ: Бурятии, Республике Саха (Якутия), Татарстане, Пермском крае, Астраханской, Вологодской, Тульской и Тюменской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

«В настоящее время сертификаты выданы 84 555 детям, при этом в апробации участвуют 515 организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе 49 негосударственных организаций», — добавила Васильева.

Рекомендуем прочесть:  Судебные Приставы С Одного Региона В Другой Могут Искать

Касым-Жомарт Токаев также объявил о создании в ближайшие годы новых учебных заведений: колледжей и 20 передовых вузов. Из республиканского бюджета на эти цели на первом этапе будет выделено 58 миллиардов тенге, или миллионов долларов.

Гумилева, Казахский Национальный женский педагогический университет, Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина, Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени М. При этом особую сложность в проведении ранжирования вызвали получение и обработка актуальных и достоверных данных, требуемых для исследования. Поэтому, в связи с подачей некорректной информации, 28 вузов были отклонены.

Поддержка Дополнительных Образовательных Услуг Для Малообеспеченных

Аймагамбетов рассказал о принимаемых мерах социальной поддержки детей из малообеспеченных семей. Аймагамбетов сообщил, что на учебный год Правительством РК по поручению Главы государства будет дополнительно выделено 5 тысяч грантов для детей из многодетных семей и получателей адресной социальной помощи. Данные образовательные гранты будут переданы в местные исполнительные органы путем трансферта общего характера.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению