На сколько подорожает осаго в 2022 году

С 9 января 2022 года – новые тарифы по ОСАГО

Напомним, летом прошлого года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленные на индивидуализацию страховых тарифов (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ): базовая ставка тарифа определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. Подробнее о существе поправок портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.

Нынешние изменения законопроекта об ОСАГО позволяют Банку Российской Федерации оперативно менять коридор базовой ставки и коэффициенты, не дожидаясь января 2023 года. Лейтмотивом к этому является удорожание запасных частей, а это, в свою очередь, связано с кризисом поставок, который начался еще в 2022 году. Кроме того, это связано с нынешней экономической ситуацией. Стоимость многих деталей имеет валютную составляющую, а курс рубля за последние дни существенно просел.

Известно, что президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в законопроект об ОСАГО, которые разрешают Банку России в течение текущего года менять тарифы и коэффициенты неограниченное число раз. Ранее, напомним, все параметры фиксировались минимум на один год, и последняя корректировка была недавно — в январе 2022 года.

Законопроект отменяет действие пункта 3 статьи 8 законопроекта об ОСАГО, который запрещал менять принципы расчета стоимости полиса чаще раза в год. Речь идет как о коридоре базовой ставки (сейчас — 224-5980 рублей), так и о любом из восьми коэффициентов, которые определяют итоговую стоимость полиса.

Во время январской реформы ОСАГО изменился максимальный тариф, а также многие коэффициенты, например, предельный КБМ (определяется аварийностью) вырос с 2,45 до 3,92 единицы. Серьезно подорожала страховка для молодых водителей, таксистов и владельцев коммерческого транспорта, а также максимальная стоимость полиса в некоторых регионах выросла до 200 тысяч рублей и более.

Увеличение коэффициентов сказывается на автомобилистах напрямую, но это касается только новых договоров: пересчитать стоимость уже действующих полисов страховые не могут. Отметим, что с 1 марта текущего года на территории РФ стали дороже многие модели транспортных средств, включая Lada. Проблемы с запчастями могут возникнуть в том числе из-за временной заморозки автомобильного бизнеса в России.

Напомню, что с 5 сентября 2022 года по 9 января 2022 года стаж водителей, имеющих только иностранное водительское удостоверение, принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские удостоверения, т.к. переплата за страховку получалась весьма существенной. В 2022 году такой проблемы быть не должно.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что это только общие тенденции изменения стоимости страховки. Итоговая стоимость конкретного полиса зависит от нескольких факторов и если Вы хотите ее вычислить, то рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

Получается, что для начинающего водителя страховка подорожает довольно существенно. Причем это также относится и к автомобилям, где начинающий водитель вписан в страховку в качестве дополнительного водителя. То есть, с 9 января 2022 года вписать в полис ребенка, который недавно сдал на права, стало гораздо дороже.

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого страховые компании могут сделать выбор. Причем, начиная с 24 августа 2022 года страховые могут не просто выбрать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, а выбрать различные значения для различных групп транспорта. Однако, как с этим обстоит дело на практике, не вполне понятно, т.к. при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не дают информации о том, по какому принципу выбран базовый тариф для страхового полиса. Водителя просто ставят перед фактом, что тариф будет именно таким.

2022.01.12 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2022 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2022 года.

Владимир Путин внес правки в закон об ОСАГО, который разрешает подымать стоимость страховки несколько раз в год

Тарифный коридор, или границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов, расширили на 10% вверх и вниз для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. К примеру, владельцам легковых машин полис ОСАГО может обойтись в сумму от 2 224 до 5 980 рублей.

Повышение территориального коэффициента в первую очередь коснулось небольших населенных пунктов из так называемой «красной зоны» рейтинга РСА. Коэффициенты выросли, в частности, в Республике Ингушетия (в Малгобеке — с 0.82 до 0.88, в Назрани — с 0,64 до 0,76, в прочих населенных пунктах — с 0,64 до 0,76), в Чеченской Республике (с 0,64 до 0,76), в Республике Дагестан (в Буйнакске, Дербенте, Каспийске, Махачкале, Хасавюрте — с 0,73 до 0,9, в прочих городах и населенных пунктах — с 0,64 до 0,84), а также в Севастополе и Симферополе (с 0,64 до 0,76).

Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64).

«Расширение границ тарифного коридора нужно только для того, чтобы сделать справедливый тариф, потому что сейчас для наиболее злостных нарушителей стоимость ограничена максимальной частью базового тарифа. Поэтому изменение на 10% вверх позволит страховщикам поставить плохому водителю базовую ставку выше, а хорошему — предложить более низкий базовый тариф», — объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

В начале 2022 года в Российской Федерации изменятся тарифы ОСАГО. Стоимость автогражданки повысится для каждой категории граждан в зависимости от региона. Указание ЦБ №6007-У вступило в силу после согласования с Минфином и внесло ряд изменений в закон об ОСАГО. Известно, что станет шире тарифный коридор для каждого типа транспортных средств. Масштабными оказались и изменения коэффициентов.

Страховщики предлагают поднять ставку сразу на 60%. По их словам, сегодняшние расценки не покрывают расходов из-за слишком частого участия таксистов в авариях. Согласно статистике, в ДТП участвует каждое третье такси. У простых автолюбителей этот показатель находится на уровне 4,3%. И хотя, в 2022 году, наемным перевозчикам уже повышали стоимость полиса на 30%, этого явно недостаточно, чтобы выплат хватило на всех.

Процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на фото с привязкой к координатам сервиса. Фотографии делаются до начала и после окончания процедуры. Информация о машине и результатах техосмотра оформляется в виде диагностической карты и вносится в базу данных ЕАИСТО, перешедшую в ведение МВД.

Как уже говорилось, все изменения, касающиеся процедуры оформления полиса ОСАГО, должны были заработать еще в 2022-м, а установленный сейчас срок – до 01.10.2022. Это касается процедуры оформления электронного полиса, расчета стоимости страховки и новых правил прохождения техосмотра для получения диагностической карты. И пока не слышно о планах по переносу чего-то на 2022-й. Но, зная отечественный менталитет, можно гарантировать, что в октябре этого года вопросы с заключением договоров ОСАГО точно будут возникать.

Новые правила техосмотра должны были вступить в силу с 1 марта 2022 года. Но, как говорилось, этот срок перенесли. Но в 2022 году они точно будут действовать. Итак, чтобы пройти техосмотр, без которого не получится застраховаться по ОСАГО, нужно приехать в сервис, который авторизован Российским союзом автостраховщиков и ГИБДД.

Причиной, в первую очередь, станет отсутствие диагностических карт, из-за проблем с прохождением ТО. Мало кто из операторов стремится уже сейчас получить аккредитацию по новым правилам, жалея средств и надеясь на очередной перенос сроков. И в октябре это приведет к огромным очередям в аккредитованные пункты.

  1. Увеличение коэффициента для неограниченной страховки – раньше этот показатель составлял 1,94, а с января 2022 года увеличился до значения 2,32, то есть страховка «мультидрайв» стала на 20% дороже.
  2. Изменились коэффициенты возраста и стажа (КВС) – для водителей в возрасте от 59 лет и со стажем вождения свыше 14 лет страховка обойдётся чуть дешевле (0,83 вместо 0,9), а вот для начинающих водителей в возрасте до 21 года коэффициент увеличился с 1,93 до 2,27 – или, в процентном соотношении, на 18%.
  3. Выровнялся территориальный коэффициент. Особенно сильно это заметно для водителей крупных городов. Например, Казани, Уфы, Ростова, Краснодара. Небольшое уменьшение коэффициента проживания затронуло Москву (было 1,9, стало 1,8) и Санкт-Петербург (было 1,72, стало 1,64).

Начиная с 1 апреля 2022 года возвращаются так называемые «классы КБМ», которые отсутствовали в тарифах три года. Теперь коэффициенты безаварийной езды будут считать в соответствии с этими классами. Если за год водитель не устроил ни одно ДТП, то он перемещается в таблице на одну строку вниз, а коэффициенты для него уменьшаются. Виновники аварий, наоборот, идут вверх в таблице – для них страховка ОСАГО с каждым годом становится дороже.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Проезд В Транспорте Для Пенсионеров Нижний Новгород

Начинающие автолюбители и злостные нарушители ПДД автоматически попадают в группу-риска страховых компаний. По статистике, именно эти водители чаще попадают в аварии. Страховые компании выплачивают за них возмещение потерпевшим, а значит несут убытки. Следовательно, для молодых и попадающих в ДТП водителей предусмотрены самые высокие тарифные ставки и повышенные коэффициенты – что приводит к удорожанию стоимости их полисов ОСАГО.

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. И не потому, что нет информации, а потому что на стоимость ОСАГО влияет множество индивидуальных факторов. Даже для двух водителей с одинаковым стажем и из одного города страховка может серьёзно различаться в плане цены.

  • мощности транспортного средства – устаревший фактор, который почти не влияет на риск попадания в ДТП,
  • привязки к региону – сейчас на стоимость ОСАГО влияет место регистрации автовладельца, хотя на практике многие страхуются в одном регионе, а ездят на автомобиле в другом.

Новые тарифы ОСАГО с января 2022 года, на сколько % изменились коэффициенты, в каких регионах будет самое большое подорожание страховок ОСАГО

Банк России утвердил новые тарифы по ОСАГО. Как отмечается на официальном сайте регулятора, расширение границ тарифного коридора по ОСАГО позволит страховым компаниям ещё больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.

Максимально региональные коэффициенты вырастут в небольших городах, населенных пунктах и деревнях Башкирии — сразу на 36%. В Дагестане во всех селах, аулах и городах за исключением Махачкалы, Дербента, Буйнакска и Хасавюрта стоимость автогражданки поднимется на 20%. В Приморском крае (кроме Владивостока, Артема, Арсеньева, Находки, Спасск-Дальнего и Уссурийска) полис обойдется автомобилистам дороже на 17%.

Банк России опубликовал Указание от 8 декабря 2022 г. № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит:

На 12% ОСАГО подорожает в Калмыкии (кроме Элисты), Тыве (кроме Кызыла), во всей Курганской области (кроме Кургана и Шадринска), на Чукотке, в Еврейской автономной области, в республиках Чечня и Ингушетия (кроме Малгобека и Назрани), а также в Хакасии (кроме Абакана, Саяногорска и Черногорска).

В 2022 оформил страховку в Тиньков , кбм понизился , аварий по моей вине не было,но была выплата за аварию по вине другого водителя в 2022 году. И вот интересно, страховка подорожала на 500р. Обратился в чатик , сказали что все посчитано правильно. Наверное это мне спасибо сказали за аккуратное вождение 😀

А вот размер минимальных и максимальных базовых ставок изменился примерно на 10% и в большую, и в меньшую сторону. Применять их могут не ко всем водителям, что проживают в определенном регионе, а к каждому водителю конкретно. Расскажем, как это будет работать.

Обратился в поддержку Тинькофф страхование с вопросом разъяснить как у них считается базовая тарифная ставка индивидуально для водителей и почему для меня 40+ летнего водителя с 20+ летним стажем , без единого ДТП и единого штрафа , плюс второго водителя отца с такими же характеристиками , базовая тарифная ставка берется не минимальная ааа ооо сюрприз , практически максимальная ! Пол дня мучался с девчулей Екатериной из поддержки , которая представилась специалистом по страхованию, но очень смутно понимала что такое базовая тарифная ставка , через пол дня она сдалась и наконец-то составила заявку, пришел какой-то Кирилл , охал ахал все расспросил, кряхтел, считал, зафиксировал вопрос , сказал что мне ответят в течении суток . Я хочу понять методологию расчета базовой тарифной ставки для конкретного водителя. Через сутки приходит на почту ответ , суть его такая пошел ты Евгений на . р , как хотим так и считаем , ничего мы тебе тут рассказывать не будем , вот тебе указания ЦБ 6007-У , если ты вдруг не в курсе поизучай и вот тебе наши факторы которые влияют на расчет базовой ставки а как мы ее тебе посчитаем не твоего ума дела , ишь ты какой тут аккуратный водитель минимальную ставку базовую захотел , плевали мы на указания ЦБ индивидуально подходить к каждому водителю ! а присланная СМС вообще прекрасна , методологию расчета мы не разглашаем !

До сентября 2022 года на базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: для всех водителей одного региона действовали общие условия. Если в определенном регионе было много водителей, которые попадают пьяными в ДТП, ставку повышали для всех — даже для тех, кто никогда в жизни не садился пьяным за руль.

Потому что уже который год Тиньков страхование берет базовую ставку по максимальной границе (в этом году это 5436 рублей) и служба поддержки никак не может объяснить почему, ведь по этой логике ЦБ аккуратные и безубыточные клиенты должны платить меньше, так ведь?

С 1 апреля изменится коэффициент бонус-малус (КБМ), который рассчитывается на один год (с 1 апреля по 31 марта следующего года) и неизменен в течение этого периода. Для «убыточных» водителей КБМ разом поднимется с 2,45 до 3,92. Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь в первый раз получит коэффициент 1,17 вместо 1. Зато КБМ за десять лет безубыточной езды снизится с 0,5 до 0,46.

В распоряжении Авторевю оказалось Указание ЦБ №6007-У, которое вступит в силу после согласования с Минфином и внесет ряд изменений в закон об ОСАГО. В частности, станет шире тарифный коридор для каждого типа транспортных средств, то есть страховщик (в зависимости от установленных внутри компании тарифных факторов) сможет заметнее варьировать базовую ставку, к которой впоследствии применяются коэффициенты. Например, сейчас для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор составляет от 2471 до 5436 рублей, а после изменения он будет варьироваться от 2224 до 5980 рублей. Впрочем, для этой категории максимальную базовую ставку страховщики используют нечасто. Наиболее заметное изменение ждет такси, для которых максимальный базовый тариф вырастет с 9131 до 12505 рублей.

Масштабными оказались изменения коэффициентов. Например, коэффициент территории для автомобилей всех типов почти во всех регионах уменьшится на 1—5%, хотя, скажем, для тракторов он, напротив, почти везде повышен на величину до 10%. Коэффициент за полис «мультидрайв» (без ограничений допущенных к управлению водителей) вырастет с 1,94 до 2,32. Коэффициенты зависимости от возраста и стажа поднимутся для ряда водителей до 24 лет и со стажем менее двух лет, а для остальных они снизятся.

А еще есть информация, что в Минфине и ЦБ всерьез взялись за обсуждение повышения лимита по ОСАГО с нынешних 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Слухи об этом ходят уже много лет, но сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Поскольку говорится о перспективе принятия такого лимита через пару лет, можно предположить, что это произойдет к выборам президента в 2024 году. Нынешних 400 тысяч рублей уже давно недостаточно: в ряде случаев этой суммы хватает лишь на набор из одной фары и переднего бампера с встроенным парктроником. Сколько будет стоить полис с лимитом в два миллиона рублей? Предположить сложно, но цена наверняка вырастет раза в два.

И это еще далеко не все запланированные изменения ОСАГО. В начале следующего года заработает система перестрахования в ОСАГО, когда страховщики перестраховывают свои риски в одной или нескольких компаниях. До сих пор полисы ОСАГО массово не перестраховывали, хотя по другим видам страхования перестраховывается большинство рисков, особенно крупных. Возможность перестрахования автогражданки заменит собой систему е-Гарант и должна снять проблемы с заключением полисов в ряде случаев. При этом пользователь, полис которого будет перестрахован, об этом не узнает, и на нем это никак не отразится.

Однако, как уточнили представители страхового сообщества — поправки Центробанка идут отдельно и обсуждаемых льгот не касаются. Именно на это обратили внимание эксперты в беседе с Autonews.ru. Вместе они делают вывод о том, что волн расширения тарифов в итоге будет несколько.

Банк России предложил дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО. Соответствующий проект указания опубликован на сайте ведомства для общественного обсуждения. Как объясняет регулятор, изменения позволят страховым компаниям снижать тарифы для безаварийных автомобилистов с хорошей историей и увеличивать стоимость страховки для водителей с повышенным уровнем рисков. Предложения по проекту будут принимать до 8 ноября. Эксперты считают, что действующих тарифов достаточно. Разбираемся, для кого может подорожать полис ОСАГО.

Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%. Для общественного транспорта, включая автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи — 4,9%. Для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%. Таким образом, чтобы посчитать свой тарифный коридор водителям-частникам нужно прибавить вычесть и прибавить 10% с обеих сторон. А для таксистов — вычесть и прибавить по 30%.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты и льготы инвалидам 3 группы хмао

В РСА с аргументами экспертов не согласны. Там заявили, что по итогам 9 месяцев 2022 года средняя премия по ОСАГО осталась неизменной. «Средняя премия по ОСАГО составила 5 551 руб., что практически точно совпадает с размером средней премии по итогам аналогичного периода прошлого года — 5 525 руб. Количество заключенных за этот период договоров обязательной автогражданки выросло по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 7%, с 29,1 млн до 31,2 млн штук», — сообщил Юргенс. — Соответственно, увеличилась на 8% и общая сумма начисленной премии: по итогам 9 месяцев 2022 года этот показатель был равен 173,1 млрд руб., тогда как годом ранее он составлял 160,8 млрд руб.».

Также эксперт напомнил о том, что ранее страховщики обещали, что рост цен будет компенсирован водителям отменой ряда повышающих коэффициентов. Однако теперь об этом и речи не идет. «Аккуратные водители и так получают скидки из-за КБМ. Таким образом, Банк России ничем не компенсирует водителям этот рост. Страховые компании же получат сверхприбыли: они и сейчас выплачивают намного меньше точки безубыточности в 76% от сборов, получая ежегодно десятки миллиардов рублей дополнительной выгоды. Теперь получат еще больше», — констатировал Шапарин.

ОСАГО подорожает на 48%

Если страховщики повышают осаго в связи с отменой учета износа деталей, то тогда справедливо будет вернуть потерпевшим в ДТП разницу которую они вычли при расчете выплаты. Сколько страховщики заработали на разнице учета износа за время с момента начала действия полиса осаго, они могут без ущерба для себя еще лет 5 бесплптно выдавать всем полюса осаго.

В РФ группа «власть» любое начинание превращает в навязанную схему. Так и с ОСАГО. Любой автомобиль после аварии и ремонта в страховых сервисах превращается а помойку, которую надо сразу сбывать. Большая часть владельцев авто за все время владения ни разу не становилась виновниками аварии, и из года в год платит и платит. Схема ОСАГО в РФ направлена на выкачивание денег из добропорядочных граждан. Почему бы не в внести в закон пункт о возврате уплаченных сумм добропорядочным гражданам. Либо при получении прав создавать депозит под проценты, который в случае аварии идет на погашение ущерба пострадавшему. Реальных схем много. Используется только одна. Взять и никогда не отдавать.

Предполагается, что повышение лимита при ущербе жизни и здоровью поспособствует получению большего возмещения пострадавшим и не отразится на устойчивости страховщиков ОСАГО. Доля таких выплат на рынке не превышает 10%, пояснил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.

Собеседник указывает на то, что изначально появление тарифного коридора в ОСАГО рекламировалось реформаторами от страхового бизнеса как повод для отмен всех коэффициентов, но их не отменили, а эти множители по большей части только растут, сетует он. Сами страховщики не боятся массовых отказов от навязанной страховки.

«ОСАГО может подорожать на 21%, если будет решено увеличить выплаты при ущербе жизни и здоровью по автогражданке. По предварительным оценкам первое нововведение потребует повышения тарифа по ОСАГО минимум на 21%, то есть в среднем на 1123 рубля, а отмена учета износа деталей — как минимум на 27%, или примерно на 1444 рубля, учитывая, что средний размер премии по полису обязательной автогражданки на 23 декабря составил 5349 рублей», — сообщили в пресс-службе регулятора.

На сколько дорожает осаго после дтп в 2022 году

Объясняем! Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы.

  • коэффициента мощности (зависит от двигателя транспорта);
  • показателя нарушений (в соответствии со ст. 9 закона «Об ОСАГО», страховщики обязаны выяснить, как часто водитель нарушает правила);
  • значения ограниченного использования — оно меняется в зависимости от того, сколько человек управляет конкретным автомобилем;
  • коэффициента стажа и возраста;
  • показателя бонус-малус — если в течение года водитель не попал в аварии, тогда страховка не подорожает;
  • территориального коэффициента — он присваивается по месту регистрации машины.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

На сколько увеличивается бонус-малус, если не виновен в ней Если человек попал в аварию, но ГИБДД признали его невиновным в ней, то бонус-малус не только не понижается, но и увеличивается. Это происходит, поскольку страховая компания не выплачивает никаких денег, вместо этого средства на восстановление ТС приходят от СК виновника аварии.В целом, платить больше придется, если водитель попадал в аварии, а ГИБДД признали человека виновным в них.

Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам. В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются.

Представители «Росгосстраха» сообщили, что в их компании средняя стоимость полиса снизилась за год на 7% — больше, чем в среднем по рынку. Такую же цифру назвали в СК «Югория», а в «Ренессанс страховании» говорят о 5%. В «АльфаСтраховании» средние цены упали менее чем на 2%, хотя в некоторых регионах их удалось снизить более чем на 12%. В СК «Согласие» падение составило 1,4%. Они объяснили это тем, что не стремились завоевывать аудиторию и ждали, пока рынок ОСАГО начнет выходить из кризиса. Ближе ко второй половине 2022 года они это увидели.

Тарифная политика страховых компаний порой существенно отличается даже в рамках одного населённого пункта. Кто-то из страховщиков выплачивает больше, а кто-то меньше. Как известно, статистика убыточности играет важнейшую роль в формировании конечной стоимости полиса по любому виду страхования.

Ранее «Известия» сообщали, что новый законопроект об ОСАГО может дать страховщикам возможность устанавливать россиянам индивидуальные тарифы. Кроме того, из нового документа исключат необходимость установки телематического оборудования. Документ, помимо прочего, предусматривает сохранение территориального коэффициента, а также расширение тарифного коридора на 30%.

При страховании легковых машин физических лиц страховая компания вольна устанавливать значение базовой ставки от 2 746 до 4 942 рублей. При этом организация обязана разместить на своем сайте документ с информацией о размере начального тарифа в конкретном населённом пункте. Кроме того, автостраховщик должен передать эти сведения Центробанку.

В случае банкротства какой-либо страховой компании в 2022 году её клиенты могут рассчитывать на помощь государства. Полис такой организации будет действителен до окончания срока страхования, а возможные убытки вследствие ДТП по вине страхователя будут возмещены за счёт компенсационного фонда РСА.

  • оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
  • лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
  • повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
  • лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
  • регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.

В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.

С 2022 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.

Главное изменение, которое ожидается в 2022 году, – это отказ от бумажных носителей. В Госдуму был внесен законопроект, согласно которому процесс урегулирования всех убытков будет перенесен в интернет. В случае принятия поправок, автовладелец и страховая компания будут общаться онлайн. Тогда водителям в случае ДТП не придется тратить время на сбор документов.

Перед оформлением полиса водителю может помочь калькулятор стоимости страховки ОСАГО. Причем пользователь может после получения необходимой информации сразу подать заявку на оформление страховки. Вначале водителю нужно указать следующие данные:

Изучение рынка КАСКО показало, что сегодня цена полиса зависит от условий. Если автовладелец страхует только крупные риски в виде угона или тотала, то цена минимальная и начинается от, например, 28,4 тысячи рублей за KIA Sportage. Но при покупке полиса с максимальным покрытием цена страхования может составить несколько сотен тысяч рублей.

В России прогнозируют рост цен на полисы ОСАГО и КАСКО. Как стало известно «Max-Cars», которые компании уже подняли цену даже в полтора раза. Тем более что страховым компаниям в 2022 году разрешили менять цену страховки несколько раз. Причиной роста цен на страхование стало падение курса рубля и увеличение стоимости запчастей.

Что касается угонов, то прогнозировать степень увеличения их количества пока сложно. Но страховщики уже рассматривают возможные тарифы с индексацией. Когда можно доплатить и увеличить сумму покрытия. Это будет актуально в ситуации дальнейшего роста стоимости автомобилей. Чтобы покрыть полностью риски его угона можно будет доплатить страховой компании, которая увеличит лимит. Но пока такие продукты только экспериментальные.

Несмотря на рост цен, Антон Шапарин из Национального автосоюза, уверен, что россияне не будут отказываться от КАСКО. Но начнут смотреть на бюджетные предложения страховых компаний. Эксперт считает, что страховщикам придется адаптироваться и быстро создать нишевые продукты под конкретные потребности клиента. Потому что на премиальной страховке теперь будут экономить.

Рекомендуем прочесть:  Артек цена путевки 2022 в рублях

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2022 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

На многих ресурсах и изданиях вы можете услышать, якобы стоимость полиса ОСАГО на фоне последних поправок существенно выросла. Но это не совсем так. Хотя изменения в ценнообразовании страхования были и очень много. Изменились и базовые ставки страховки, и коэффициенты. Вот только не все в ущерб автолюбителям. О том, что говорят последние новости об обновлении закона Об ОСАГО, подорожал ли уже полис и будет ли стоить дороже далее в 2022 году, поправки в техосмотр и все последние новшества мы обсудим в этой статье.

Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2022 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.

До 1 ноября 2022 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Страховая сумма ОСАГО в 2022 году

Банк России изменил также коэффициент по возрасту и стажу водителя. Например, для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф теперь умножается на 2,27 (ранее — на 1,93). Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. То есть ОСАГО для этих категорий автовладельцев точно подорожает. Что касается опытных водителей старше 40 лет и со стажем более 10 — то для них коэффициент снизили.

Отмечается, что, несмотря на вносимые изменения, проблемы все еще остаются, например, кроме благонадежных компаний, на рынке есть мошенники. Они работают на водителей, превратно понимающих возможность сэкономить на оформлении страховки, за что в дальнейшем и расплачиваются: получают неполную компенсацию, отказы в выплатах или исчезновение инстанции для обращения по адресу оформления полиса.

В нашей стране с августа 2022 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2022 году:

  • Автомобиль уже не подлежит восстановлению – произошла полная гибель транспортного средства. Либо нанесённый ущерб превышает 400 000 рублей;
  • В аварии пострадали люди (нанесён вред здоровью или жизни);
  • Пострадавший в аварии является инвалидом I или II группы. В этом случае пострадавший имеет право выбрать: получить денежную выплату или ремонт автомобиля.

В первой декаде ноября текущего года в СМИ появились свежие новости об изменениях в законодательстве и ОСАГО: в 2022 якобы начинает действовать отмена техосмотра для физлиц. Такое умозаключение было сделано на основании новости о приеме Госдумой соответствующего законопроекта в первом чтении. Специалисты указывают, что для превращения в полноценный закон, ему необходимо пройти еще два чтения в ГД, получить одобрение Совфеда и главы государства.

По сегодняшнему законодательству, базовая ставка рассчитывается страховщиками в пределах 2746 — 4942 рублей. В рамках реформы ОСАГО диапазон может стать 1154 — 8995 рублей. Малые регионы с небольшим индексом доходов населения, где территориальный коэффициент не более 1, войдут в невыгодное положение. С января 2022 года ОСАГО может подорожать до 6900 рублей, с октября — на 2100 рублей.

Авторы закона об ОСАГО, внесенного на рассмотрение в ГД, предлагают не учитывать при расчете полиса мощность автомобиля, и исключить привязку к региону проживания. Также предложено расширить тарифный коридор. Стоимость ОСАГО в 2022 году будет изменена дважды:

С текстом закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» можно ознакомиться на сайте ГД. В нем есть пункт, в котором говорится: чтобы установить справедливую цену ОСАГО, предусмотрено право страхователя на использование телематического устройства, сообщающего ему о скорости и географии передвижения автомобиля. «Умное» страхование позволяет понять, как автовладелец управляет машиной, и определить для него скидку, если тот эксплуатирует ТС безаварийно, то есть, не нарушает, и становится участников аварий.

В соцсетях появилась информация о подорожании в 2022 году полиса ОСАГО практически в 2 раза. Также обсуждается новость о поэтапной отмене коэффициентов региона проживания и мощности транспортного средства из-за поправок во внесенный на рассмотрение в ГД закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Реформа может привести к тому, что в регионах, где коэффициент равен 1, полис ОСАГО подорожает на 82%.

В Грозном, Каспийске, Махачкале и иных городах, в которых действует скидка до 40% на региональный коэффициент, владельцы автомобилей должны будут заплатить в 2 раза больше за ОСАГО. В столице, где доход населения высокий, страховка может стать дешевле. Окончательную цену полиса будет формировать и установка датчика, который фиксирует скорость и направление движения. Если его не будет, то страховщик сможет сам устанавливать тариф для расчета стоимости. Страховщики требуют, чтобы характер вождения, наличие штрафов привязали к цене ОСАГО. Чтобы получить данные о характере вождения и штрафах, нужен телематический датчик. В Минфине уточнили, что страховщики не могут требовать от автовладельцев установки датчиков.

Вслед за ростом зарплат подорожало и ОСАГО, сколько в 2022 году придется отдать за страховку

«Меняется расчёт стоимости полисов ОСАГО. Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10 %. Кроме того, пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность», — сообщает Центробанк России.

Также отмечается, что диапазон расширения базовых ставок для общественного транспорта (совершающего регулярные перевозки пассажиров) составит 4,9 %, для других категорий транспортных средств (в частности, такси) — 30 %. Изменения вступили в силу с 9 января 2022 года.

С 1 апреля изменится коэффициент бонус-малус (КБМ), который рассчитывается на один год (с 1 апреля по 31 марта следующего года) и не изменяется в течение этого периода. Для «убыточных» водителей КБМ сразу поднимется с 2,45 до 3,92. Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь в первый раз получит коэффициент 1,17 вместо 1. Зато КБМ за десять лет безубыточной езды снизится с 0,5 до 0,46.

И это еще далеко не все запланированные изменения ОСАГО. В начале 2022 года заработает система перестрахования в ОСАГО, когда страховщики перестраховывают свои риски в одной или нескольких компаниях. До сих пор полисы ОСАГО массово не перестраховывали, хотя по другим видам страхования перестраховывается большинство рисков, особенно крупных. Возможность перестрахования автогражданки заменит собой систему е-Гарант и должна снять проблемы с заключением полисов в ряде случаев. При этом пользователь, полис которого будет перестрахован, об этом не узнает, и на нем это никак не отразится.

Что еще? Указание ЦБ допускает период использования транспортного средства, не кратный целому месяцу (но не менее трех месяцев). То есть можно будет указать период, например, в четыре месяца и восемь дней, хотя заплатить при этом придется как за пять месяцев. Это может оказаться на руку в ситуациях, когда надо продлить период использования полиса, если до окончания срока его действия осталось не целое количество месяцев. Сейчас некоторые страховщики предлагают в этом случае расторгнуть договор и заключить новый.

Эксперты проанализировали проект реформирования ОСАГО и сделали вполне приемлемые выводы. Вступившие в силу постановления об автогражданке обяжут страховщиков изменить принцип продажи автострахования и отменить уравниловку. По новому закону страховка будет рассчитываться не по возрасту авто, а с учетом стажа езды и возраста водителя. В таком случае ОСАГО будет начисляться в индивидуальном порядке путем переговоров между клиентом и страховой компанией. Первые страховки по новому принципу планируют выдавать уже в начале 2022 года. Полный переход на ОСАГО нового типа запланирован на 2022 год.

Всего страховики представят около 50 категорий, по которым и будет рассчитываться индивидуальная страховка для водителей. Средняя стоимость полиса в 2022 году будет находиться в пределах 5 000 рублей. Автолюбителям стоит знать, что на коэффициент расчета будет влиять не только их стаж и возраст, но и периодичность использования авто, стиль управления транспортным средство и законопослушность. Водители, которые не платят вовремя штрафы, будут платить больше за полис, чем законопослушный водитель в том же регионе.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению