Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.
В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:
Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре
Нововведения коснутся всех собственников транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательной процедурой. Например, при перерегистрации в ГИБДД автомобиля старше четырех лет диагностическая карта обязательно нужна. Разбираемся, станет ли теперь проще пройти техосмотр. И что там будут проверять?
В конце декабря 2022 года в России перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Теперь владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет.
После вступления в силу сентябрьских изменений, процедура прохождения техосмотра станет проще. Такое мнение в беседе с Autonews.ru высказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов. При этом он подчеркнул: отмена некоторых пунктов при проверке не означает, что водитель, к примеру, может теперь ездить без аптечки, аварийного знака или огнетушителя. Право проверять их наличие есть у инспекторов ГИБДД, кроме того, они необходимы для обеспечения собственной безопасности на дорогах.
«В целом сокращение процедур минимально. Несколько параметров для проверки, например, объединили в один. Тем не менее, некоторые операции, которые было сложно проводить на пунктах техосмотра, действительно убрали, — объяснил Бурдюгов. — Также убрали те пункты для проверки, которые не влияют на безопасность и экологичность».
«Повреждения тормозных систем на наличие течей мы конечно проверяем. Что касается экологичности автомобилей, то мы также будем проверять уровень выбросов, эти замеры считаются обязательными. Если вообще убрать газоаналитику, то у нас на улицах сразу появится загрязняющий экологию устаревший транспорт», — заявил эксперт.
То есть инспектор ГИБДД на дороге может проверить наличие техосмотра, только если остановит автомобиль с видимыми неисправностями. Такие нормы указаны в Федеральном законе от 30 декабря 2022 г. № 494-ФЗ. Кроме того, он вправе проконтролировать наличие диагностической карты, причём с помощью своего планшета, не требуя бумажный документ. И выписать штраф в размере 2000 рублей, если её нет. Такое постановление инспекторы могут оформлять не чаще чем раз в 24 часа. Так же будет развиваться ситуация, если инспектор ГИБДД остановит автомобиль с элементами тюнинга, который необходимо узаконить, но без действующего техосмотра — в этом случае он тоже выпишет штраф.
С 1 марта при проведении техосмотра специалистам придётся не только проверять исправность автомобилей, но и самим фотографироваться с машинами. Причём при позировании нужно будет постараться: эксперт должен стоять в полный рост, а машина — полностью помещаться на снимке. Такое требование содержится в приказе Минтранса.
После отмены обязательного техосмотра у водителей возник вопрос: что делать, если инспектору ГИБДД при остановке покажется, что автомобиль неисправен? Раньше ему можно было предъявить действующую диагностическую карту или полис ОСАГО, который не должны были выдавать без карты. А сейчас доказательств исправности машины нет.
Зато обещанных штрафов с камер можно не бояться — их не будет. Водителей давно готовили к тому, что комплексы на дорогах начнут фиксировать такое нарушение с 1 марта, однако, как объяснил на недавней пресс-конференции замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, из-за технических проблем фиксацию в назначенный срок не запустят. Оказалось, что камеры так и не научились безошибочно обращаться к информационным базам и сверять годы выпуска транспортных средств, их тип и наличие диагностической карты. Когда это нововведение заработает и заработает ли вообще — неизвестно.
«Инспектор ГИБДД может проверить техническое состояние транспортного средства, только если визуально наблюдает, что у автомобиля есть проблемы, которые влияют на безопасность дорожного движения. К примеру, едет машина, её остановил инспектор, у машины сзади ручьём течёт тормозная жидкость. Или нет болтов на колёсах, либо кардан отваливается. То есть явно видна техническая неисправность, которая подлежит проверке. И даже если водитель предъявит диагностическую карту, инспектор всё равно может проверить такой автомобиль», — заявил замначальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин.
Водителей разворачивают без техосмотра: что происходит в ГАИ (репортаж)
— Машина старше четырех лет?
— Да.
— Тогда при смене собственника необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
— И где теперь это можно сделать?
— Вот в одном из этих пунктов технического осмотра — говорит капитан, показывая на заламинированный лист А4 передо собой.
Самая высокая стоимость за прохождение техосмотра в ходе наших телефонных звонков составила 2500 рублей. Впрочем, с нами разговаривал не мастер, а женщина — оператор колл-центра. Она пообещала, что процедура займет не более 30 минут, а также огласила более строгие нормы осмотра ветрового стекла. По ее словам, если трещина на стекле будет располагаться в любой зоне выше дворников и окажется в длину больше 1 см, то нас точно отправят на замену лобового. А вот относительно отсутствия катализатора оказалась более благосклонна. «Ну без катализатора можете пройти, но мне нужно будет уточнять в какой из наших пунктов вас направить. У нас их несколько, сейчас не сориентирую какой их них возьмется. Нужно уточнять».
«Сережа, ты представляешь, мне не поменяли учет! Отправили на техосмотр, говорят не хватает диагностической карты» — тучная женщина, громко разговаривая по мобильному телефону, выходит из дверей одного из московских МРЭО на юго-востоке столицы и спешным шагом направляется к темно-зеленой Opel Zafira прошлого поколения. Такая машина явно старше четырех лет, так что при смене владельца или повторной постановке на учет после его приостановки прохождение технического осмотра согласно новым правилам обязательно.
Молодой человек также уточняет, что прошел осмотр на станции в подмосковном поселке Развилка, в Ленинском районе, а диагностическая карта обошлась в 2000 рублей. И добавляет, что все делали по букве закона и всю машину фотографировали со всех сторон, но у него было ощущение, что там осмотр проводят «помягче, без придирок».
Праздно любопытствующих вроде меня с хрестоматийной фразой «я только спросить» внутрь здания МРЭО не пускают. Видимо, из-за противоковидных мер. Пройти можно только тем, кто предварительно записался через сайт «Госуслуг» или взял талон «живой» электронной очереди в специальном терминале в фойе. Остальных строго отсекает капитан полиции, сидящий за рабочим столом, который стоит прямо у входа в длинные коридоры. Еще он что-то вручную записывает в толстенный бумажный журнал в клетку, когда каждый раз тщательно вглядывается в смартфоны и бумажные квиточки посетителей.
Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году
Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.
Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.
В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.
Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.
Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.
Какие требования для прохождения техосмотра в 2022 году
- каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
- каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
- каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;
- на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
- баллон должен иметь паспорт изготовителя;
- установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
- конструкция ГБО не может быть изменена;
- эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.
Знак аварийной остановки является обязательным. Исключение составляют категории O, L1 – L4. Автобусы должны быть укомплектованы 3-мя аптечками, остальные ТС – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – просроченных медикаментов в аптечке при техосмотре быть не должно.
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2022 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
— Пункты, прошедшие аккредитацию, продолжают работу, но самих пунктов стало гораздо меньше, — отмечает Игорь Волчек, добавляя, что добровольность процедуры для большинства автовладельцев сказывается на и так непростом положении операторов. Лучше всего из них чувствуют себя те организации, что расположены неподалеку от регистрационных отделений ГИБДД. — У пунктов техосмотра, находящихся в отдалении, все плохо. Даже у тех, кто прошел аккредитацию. Серьезная проблема будет в глубинке. Есть ряд регионов, где [работает] один-два оператора на большую территорию — там просто нет большого количества автомобилей. И некоторые операторы не смогли пройти аккредитацию из-за несущественных требований, хотя до этого много лет успешно работали. Кто в этих регионах будет проводить техосмотр общественного транспорта — совершенно непонятно, — добавляет глава Гильдии операторов технического осмотра при МТПП. А еще, по словам Игоря Волчека, есть проблема в самих новых требованиях к пунктам, о чем также предупреждали эксперты. Например, лишиться аккредитации оператор может, если пункт не соответствует требованиям по высоте всего лишь на несколько сантиметров. Причем действующая процедура даже не предусматривает сроков для устранения недостатков в случае их обнаружения при проверке.
Может показаться, что это проблемы исключительно профессионального сообщества, которые совсем не касаются обычных автомобилистов. Но и тут важно сделать оговорку. Хотя водителям-частникам иметь диагностическую карту необязательно, при нарушении ст. 12.5 КоАП РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») инспектор ГИБДД может отправить автомобиль на обязательный осмотр в случае, если имеются внешние неисправности. То есть, несмотря на фактическую отмену техосмотра для частников, гаишники имеют право отправлять автомобиль на проверку, если для этого имеются основания. Какие? Согласно официальной формулировке закона, это происходит «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Согласитесь, формулировка звучит достаточно неоднозначно и оставляет некий простор для толкования. Поэтому водителям лучше всего ориентироваться на зафиксированный в ПДД перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, и не допускать их.
3. Если у автомобиля диагностической карты нет, обязанность предъявить ее ложится на нового собственника. Соответственно, до визита в ГИБДД ему нужно пройти техосмотр на аккредитованной станции по новым правилам. Как правило, такие станции имеются рядом с регистрационными пунктами ГИБДД.
Не совсем. Дело в том, что изменение требований к техосмотру напрямую повлияло на количество пунктов, где можно получить данную услугу. Если до 1 марта, по данным Российского союза автостраховщиков, в России было зарегистрировано почти 5000 операторов, то после изменения требований их число сократилось более чем в два раза. Сейчас, если верить РСА, в системе числится 2078 организаций. Как это сказывается на автомобилистах, догадаться несложно — им приходится тщательнее искать пункт техосмотра, работающий по новым правилам. В крупных городах проблем не возникает, но вот на периферии все уже не так однозначно.
СМИ действительно умеют нагнетать панику. Из-за кликбейтных заголовков о штрафе 2000 рублей за отсутствие диагностической карты с 1 марта многие действительно напряглись. Еще бы! Вроде бы недавно все говорили, что техосмотр отменили, а сегодня вдруг «концепция поменялась» и пошли штрафы…
Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.
Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).
Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.
Замеры проводятся на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых механизмов и на 25% для барабанных. Не должно быть утечек тормозной жидкости, а также дефектов патрубков магистрали (речь идёт о гидравлической тормозной системе. Работа исполнительных механизмов происходит за счёт давления жидкости. Жидкость подаётся из бачка по магистрали, которая состоит из шлангов. Они могут быть изготовлены из резины или её производных, реже — из металла) . Стояночный тормоз считается рабочим, если он удерживает автомобиль на уклоне 23%.
С 1 марта 2022 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра для транспортных средств. Вместе с тем автомобилистам, у которых диагностическая карта закончилась в феврале или позже (вплоть до осени), её действие продлили до 1 октября 2022 года или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). А тем владельцам авто, у которых карта истекла раньше февраля, придётся проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас. Вот как это можно сделать.
Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.
Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:
Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.
Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить штраф за отсутствие ТО. Штрафные санкции остались, но не для всех. Инспекторам ГИБДД запретили спрашивать о наличии техосмотра у большей части категорий водителей.
- если вы владеете мототранспортным средством, полуприцепом, прицепом, автомобилем категории В, вам придется проходить процедуру через 3, 5, 7 лет после выпуска ТС, а затем — ежегодно;
- автовладельцы транспорта категории С, автомобилей со спецсигналами, учебного транспорта проходят процедуру ежегодно;
- такси, транспорт для перевозки пассажиров, опасных грузов должны проходить ТО каждые полгода.
Антитела, техосмотр и балконы: что изменится в марте 2022 года
С 2022 года техосмотр для личного транспорта стал необязательным. Владельцы личных автомобилей больше не должны оформлять диагностические карты. Но если техосмотр обязательный — как для такси и служебных машин, — его придется проходить вовремя. Иначе можно получить штраф. С 1 марта он составит 2000 Р даже для легковых машин. Постепенно штрафы начнут выписывать по данным камер.
С 1 марта вступает в силу закон о квотах для приема на работу людей с инвалидностью. Если в компании от 35 до 100 человек, регион может установить квоту в размере до 3%. При штате свыше 100 человек квота составит от 2 до 4% среднесписочной численности работников.
Контроль за оборотом оружия станет строже. Теперь каждые 5 лет владельцы оружия с лицензией должны проходить медицинское освидетельствование, включая психиатрическое, и проверку на наличие психоактивных веществ. Медицинское заключение будет электронным — оно передается в единый реестр, а оформить его в коммерческой клинике не получится. По просьбе владельца оружия можно получить бумажную выписку на руки. Но без электронной фиксации в реестре она не будет иметь силы.
Если нужно сдавать анализы на наркотики и алкоголь, может потребоваться дополнительный подтверждающий этап, который примерно на две недели продлит оформление. Этот этап теперь может быть назначен не только при обнаружении веществ в моче, но и при наличии трех из 18 признаков, которые может выявить нарколог. Это, например, сонливость, сухость кожи или тремор век.
С наступлением весны меняется не только геополитическая обстановка в мире. Есть законы и решения, которые напрямую повлияют на ваши права и деньги — прямо сейчас. Например, изменятся правила оформления медсправки на права, родителям не придется ходить по врачам для записи ребенка в садик, владельцы оружия могут потерять лицензию из-за вызова скорой помощи, а работодателям нужно позаботиться о трудоустройстве людей с инвалидностью.
Техосмотр в 2022 году: правила вновь поменяли
- наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
- повреждений и коррозии тормозных трубок;
- уровня шума выхлопной системы;
- работы стеклоомывателя;
- работы штатного противоугонного устройства;
- потеков масла и технических жидкостей в двигателе, трансмиссии, бортовых редукторах, заднем мосте, аккумуляторе, кондиционере и системе охлаждения.
Сегодня, напомним, техосмотр остается обязательным только для такси, грузовиков, автобусов и коммерческих автомобилей. Причем за отсутствие диагностической карты введен штраф в размере 2000 рублей. Для легковых машин и мотоциклов, которые принадлежат россиянам, процедура стала добровольной. Исключение составляют лишь случаи продажи и смены собственника транспортного средства старше 4 лет, а также при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.
Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.
- Если владелец ставит на учет транспортное средство, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
- При смене владельца автомобиля, с года изготовления которого прошло четыре года, включая год изготовления.
- При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газобаллонного оборудования.
- Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности у автомобиля и расценил ее как угрозу для безопасности дорожного движения.
Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.
Согласно принятому в конце прошлого года закону № , в 2022 году меняются правила проведения техосмотра. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков проходят техосмотр в обязательном порядке.
Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.
Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить
Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.
Все эти нововведения призваны усложнить процесс покупки «серых» диагностических карт — документа, полученного без посещения пункта осмотра и фактической проверки исправности автомобиля. «Вместе с принятым документом вступит в законную силу ряд приказов, которые предусматривают серьезные штрафы, а в некоторых случаях и уголовную ответственность за нарушение правил техосмотра. Операторов техосмотра обяжут подписывать документы электронной подписью, что сделает подделку диагностических карт трудновыполнимым процессом» — комментирует Олег Гаджиев, председатель Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям.
Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.
Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto: «Ежегодный техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн возрастом до 5 лет. Владельцы автомобилей со спецсигналами раз в год независимо от возраста авто обязаны проходить техосмотр. Каждые 6 месяцев должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет»
Еще обязательный регулярный осмотр должны проходить владельцы коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. Штраф за отсутствие диагностической карты для этих категорий составит 2 тыс. рублей. Наказания начнут выписывать с 1 марта. «Инспекторы ГИБДД вправе требовать диагностическую карту техосмотра, но водителю достаточно предоставить электронную версию. При отсутствии доказательств прохождения техосмотра будет составлен административный протокол» — уточняет директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов.
В Правилах прохождения ТО есть Приложение с таблицей, содержащей перечень требований к отдельным узлам и агрегатам автомобилей, участвующих в дорожном движении в России. Среди них тормозные системы, двигатель, требования к выбросу вредных веществ и ещё множество систем транспортных средств.
- Закон О техосмотре – это самый главный акт, изданный во благо безопасности дорожного движения по части технической исправности передвигающихся по дорогам нашей страны автомобилей. Он, в свою очередь, издан в рамках общего принципа статьи 17 ФЗ №196, который устанавливает обязательность технического осмотра транспортных средств.
- И вот во исполнение закона О техосмотре издан уже целый ряд нормативно-правовых актов, которые конкретизируют, как именно, в какие сроки проводить эту процедуру, что нужно проверять, кто имеет право на такую проверку и где и ещё много других тонкостей. И главным среди таких НПА для владельцев обычных легковых автомобилей является Постановление Правительства РФ №1434. Именно здесь закреплены основные правила проведения ТО.
Речь идёт о другом Постановлении Правительства России – теперь уже под номером 306 от 9 марта 2022 года, которое вносит изменения в указанное выше ППРФ. Оно официально опубликовано и вступило в законную силу. Следовательно, поправки, которые оно вносит в правила технического осмотра, начинают действовать официально с начала сентября 2022 года. Собственно, дата 1 сентября указана в самом этом ППРФ.
За последний год было около десятка поправок в законодательство о техосмотре, включая самый главный одноимённый закон о его прохождении, а также смежные нормативно-правовые акты. Но на этом власти России решили не останавливаться, и с 1 сентября 2022 года вступают в законную силу очередные изменения в правилах прохождения технического осмотра. О том, что пишут последние свежие новости об этом, какие новые именно поправки вступают в силу и как это повлияет на проведение техосмотра, как изменится его стоимость, выясним в данной статье.
Собственно, именно во исполнение этих требований проводится проверка технического состояния машин, заезжающих в пункты ТО. Проще говоря, в этой таблице приведено всё, что должно проверяться при прохождении технического осмотра. И здесь же указаны критерии соответствия безопасности (например, что люфт руля не должен превышать 10 градусов).
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
Штрафы 22 декабря 2022 От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе Статьи 27 декабря 2022 Инспектор ГИБДД попросил «дыхнуть». Соглашаться или нет? Совет юриста Новости 4 декабря 2022 Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех Статьи 16 декабря 2022 Топ-5 самых дешевых машин с большим багажником. Список и цены
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Формально еще нет. 22 декабря законопроект успешно прошел все три чтения в Госдуме. Президент России Владимир Путин подпишет документ, его опубликуют, после чего закон сразу вступит в силу. Обычно на этот процесс уходит несколько дней. До конца года все формальности точно будут соблюдены. Впрочем, автомобилисты уже привыкли к мысли, что техосмотр не обязателен и практически перестали приезжать на станции техосмотра, признались Autonews.ru сами операторы пунктов техосмотра.