Бланк Путевого Листа Легкового Автомобиля 2022

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2022 года.

С введением новых реквизитов в 2022 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку будет исчисляться с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю водительское удостоверение или паспорт. При условии, если до этого момента грузоотправителю обеспечено подтверждение формирования электронного путевого листа.

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Однако помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма должна отвечать всем требованиям законодательства к первичным документам.

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства. При этом не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд (п. 8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2022 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2022 № ДЗ-66-ПГ). В 2022 году путевые листы не отменили.

Не запрещается вести путевые листы в электронном виде. Эти документы можно заполнять как вручную, так и с помощью автоматизированных средств. Но водителям все равно придется до 01.03.2023 выдавать бумажные копии документов. Путевой лист необходим не только для учета ГСМ и начисления оплаты водителю.

Ор­га­ни­за­ции и ИП, ко­то­рые ока­зы­ва­ют транс­порт­ные услу­ги, долж­ны ре­ги­стри­ро­вать свои пу­те­вые листы в жур­на­ле ре­ги­стра­ции пу­те­вых ли­стов. Этот жур­нал учета дви­же­ния пу­те­вых ли­стов ино­гда также на­зы­ва­ют ре­ест­ром пу­те­вых ли­стов. Его можно вести как в бу­маж­ном виде, так и электронно. В по­след­нем слу­чае жур­нал дол­жен быть под­пи­сан уси­лен­ной КЭП и долж­на быть обес­пе­че­на возможность рас­пе­чат­ки жур­на­ла на бу­ма­ге.

  • Номер записи по порядку. Каждый рейс необходимо отобразить под неповторяемым номером.
  • Код учреждения, заказавшего ТС.
  • Маршрут, с отметкой места выпуска на линию и конечного адреса.
  • Время выпуска и возвращения ТС.
  • В поле «Пройдено» записывается пробег.
  • Подпись шофера.
  • Выслушать возможные жалобы водителя.
  • Осуществить наружный осмотр.
  • Проверить температуру, давление и пульс водителя.
  • Проверить его алкотестером на алкоголь.
  • Выявить употребление психотропных элементов (если таковое имеет место быть).

Благодаря установленным изменениям при заполнении путевок с 2022 года, автомеханикам вменено в обязанность перед каждым маршрутом заполнять в путевке данные об автовладельце ТС, с отображением ОГРН, а для ИП — ОГРИП. Штамп предприятия на стандартном бланке (ф. № 3) ставить не обязательно.

Инструкция по оформлению путевого бланка легкового авто (ф. № 3) отмечена в распоряжении Минтранса РФ от № 152 18.09.2008 года. Оформлением данных документов занимаются водители с последующей проверкой диспетчерами автопредприятия. На фирмах, с отсутствием диспетчерской службы, оформлением путевки занимается водитель, который управляет ТС или сам директор, если у него нет в штате водителя. При оформлении бланка, пробег ТС требуется записывать на базе данных спидометра.

  • Книгу регистрации путевок. Документ утвержден распоряжением Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 года (изменения от 22.09.2003).
  • Товарно-транспортные документы (форма Т-1 — утверждена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).
  • Книга учета движения путевок (форма 8 — установлена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).

Путевой лист грузового автомобиля ИП в 2022 году не имеет унифицированной формы. Каждый предприниматель имеет право самостоятельно разрабатывать бланк документа. Перечень обязательных реквизитов приведен в Разделе № 1 Приказа Минтранса № 368. При их отсутствии путевой лист ИП грузового автомобиля недействителен и не может быть использован для подтверждения расходов.

Путевой лист ИП для грузового автомобиля можно разработать на основании ранее действующих типовых форм, утвержденных Приказом Минтранса № 68. Например, на основании формы № ПГ-1. Если предприниматель использует для ведения деятельности легковой автомобиль, в качестве образца можно использовать форму № ПЛ-1. Но нужно учитывать, что эти унифицированные бланки не содержат всех обязательных реквизитов, которые должны быть включены в путевой лист в соответствии с последними нововведениями.

Путевой лист нужно выдавать водителю, так как во время поездки его могут проверить инспекторы ГИБДД. Данный документ может потребоваться предпринимателю в случае возникновения споров с заказчиком относительно стоимости перевозки. К тому же, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

  • Путевой лист для ИП необходимо составлять перед каждой поездкой. Оформлять документ на весь месяц нельзя.
  • Обязательно заполняется пункт «Сведения о перевозке».
  • Перед каждым рейсом должен проводиться медосмотр, что подтверждается фразой «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». По итогам послерейсового осмотра указывается «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
  • При указании сведений о ТС нужно прописывать не только модель автомобиля, но и марку прицепа/полуприцепа.
  • Ответственный за техническое состояние транспорта должен проставлять отметку «Выпуск на линию разрешен».
  • Обязательно надо указывать показания одометра на дату и время выхода автомобиля в рейс, на дату и время его возвращения.
  • Для учета путевых листов используют специальный журнал регистрации. Его можно вести на бумажном носителе или в электронном формате (с использованием ЭЦП).
  • Название документа и его порядковый номер.
  • Срок действия – дата (день, месяц, год), в течение которой путевка должна быть использована, либо даты начала и окончания срока ее действия.
  • Сведения о ИП: Ф.И.О., почтовый адрес, номер контактного телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о ТС: тип, модель, марка, государственный номерной знак (при использовании прицепа/полуприцепа указываются и его данные).
  • Показания одометра при выезде с парковочного места и при возвращении – заверяются подписью ответственного лица либо самого ИП, если он совмещает обязанности водителя.
  • Ф.И.О. водителя, номер водительского удостоверения.
  • Данные о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медосмотра (если медосмотр обязателен по закону). Здесь указывают дату и время прохождения, Ф.И.О. и подпись врача.
  • Отметка по итогам предсменного техосмотра. Рядом должны быть указаны Ф.И.О. ответственного сотрудника (механика и т.п.) и его подпись.
  • Отметка о том, что водитель принял транспортное средство в технически исправном состоянии.
  • Дата и время выезда с парковки и возвращения на парковку.
  • Сведения о перевозке: вид сообщения (городское, пригородное, междугородное, международное) и вид перевозки груза или пассажиров (регулярное, по заказам, легковым такси).
  • Сведения о движении горючего.

Новое от 10.09.2022: Минтранс сообщил, что с 1 по 30 октября 2022 года транспортные компании и операторы электронного документооборота примут участие в эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) на автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов. В ходе эксперимента будут протестированы механизмы оформления первичных перевозочных документов в электронном виде. Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Обмен электронными первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, будет осуществляться в режиме 24/7/365. При этом, учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента будут заполняться как в электронном, так и в бумажном виде.
Замминистра транспорта Алексей Семенов в связи с этим отметил: «Существующий механизм оформления транспортной накладной и путевого листа «на бумаге» требует от всех участников рынка перевозок существенных временных и финансовых затрат. Перевод же их в цифру обеспечит качественно новый уровень документооборота, что для бизнеса означает сокращение затрат, а для государства – прозрачность контроля. Проводимый Минтрансом совместно с ведущими участниками рынка эксперимент призван наглядно доказать работоспособность информационной системы и надежность цифровой платформы».

Рекомендуем прочесть:  Пример Платежки Госпошлина За Регистрацию Автомобиля

Новое от 29.10.2022: Минтранс в письме от 28.09.2022 № 03-01/21740-ИС сообщает, какие отметки должен содержать каждый путевой лист. (Выдержка: Путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки. При этом в нем обязательно должны быть проставлены отметки о проведенном предрейсовом медосмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства).

Комментарий: Согласно информация Минфина России № ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Новое от 21.06.2022: Минтранс РФ в письме от 14.05.2022 № ДЗ/10239-ис уточнил, надо ли в путевом листе отражать детализированный маршрут перевозки для целей подтверждения транспортных расходов (информация о маршруте не является обязательной для путевого листа).

Новое от 08.08.2022: Митранс РФ опубликовал проект приказа «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в котором обновит требования к обязательным реквизитам и порядку заполнения путевых листов. Ссылка на проект приказа: regulation.gov.ru
Согласно проекту путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе;
— сведения о перевозке.
О новом в проекте приказа:
• Ведомство поясняет, что реализуемый механизм «регулярной гильотины» предполагает отмену с 1 января 2022 года всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора). Соответственно, действующий приказ от 18.09.2008 № 152, утверждающий обязательные реквизиты и порядка заполнения путевых листов, будет упразднен.
• Перечень обязательных реквизитов путевого листа предполагается дополнить «сведениями о перевозке», которые будут отражать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

У многих возникают вопросы, какие данные записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС. В бланках для грузовиков разрешено написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Для остальных транспортных средств правила заполнения путевых листов в 2022 году аналогичные, хотя и есть небольшие особенности. Например, в путевке, выписываемой на автобус, есть поля, предназначенные для указания сведений о кондукторе, данных о маршрутах. Их обязательно надо заполнять.

Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации и уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они вправе исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.

  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2022 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.

Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт. Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.

Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д. она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо. Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.

Кроме этого, теперь нужно фиксировать не только показатели работы автотранспортного средства, но также делать отметку какой именно контролер технического состояния их зафиксировал, осмотрел машину и осуществил ее допуск на линию. Обязательным стало расшифровывать рядом с подписью фамилию и инициалов данных технических работников.

Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.

Далее в тексте представим новую версию п/л более подробно (по блокам). Составлен документ с учетом указаний Минтранса и дополнительных притязаний проверяющих органов. Регистрация своего образца, подтверждает его соответствие требованиям закона. Организации вправе добавлять в п/л графы, таблицы, приложения для внутреннего учета.
Не запрещается использовать Госкомстатовскую версию: Типовая Межотраслевая, тип №3, утверждена 28.11.97г. №78.Только ее надо дополнить недостающими Минтрансовскими реквизитами.
Форма от Роскомстата №3 Постановление №78 (форму можно использовать, добавив необходимые реквизиты)

Порядок оформления путевых листов прописан в Приказе Минтранса №152 от 18.09.08 г., но сейчас данный приказ отменен и с 2022 года сроком действия на семь лет вводится приказ Минтранса № 368 от 2022г. Требования закона опираются на Устав автотранспорта. Формально, следовать ему должны перевозчики, ввозящие что-либо, имеющие отдельный договор о поставках. Он отсутствует, когда перевозят купленный товар или доставляют директора предприятия на деловую встречу. Следовательно, в этом случае, иметь п/л на руках, вроде как, не обязаны. В Минфине, как и в большинстве судов с этим положением согласны, но… Как всегда, есть «но».
Реквизиты путевого листа указывают на необходимость наличия документа всем работающим водителям, независимо от цели поездки. Требования к обязательному оформлению остаются в силе. Не сокращайте сведения, чтобы потом не судиться и не доказывать: являетесь вы транспортным предприятием или нет; есть у вас право ездить без путевки или нет. Проще сразу создать и использовать документ с рекомендациями Минтранса.

Рекомендуем прочесть:  Почему Не Выплачивают Льготы Ветеранам Пенсионерам

Судебная практика показывает, что новое – это необязательно хорошо забытое старое. Закон об оформлении путевых листов 2022 года – это свобода с ужесточением требований. Узнайте: какие реквизиты оставить, а без каких можно обойтись; о неприятных нюансах, подстерегающих транспортников; как, зачем и почему надо сделать так, а не иначе. Наши рекомендации оградят вас от расходов на суды и штрафы.

Путевой лист автомобиля (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

Приказ Минтранса России от 07.11.2022 N 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»

С 2022 года в дорожном бланке появился новый обязательный реквизит — «Сведения о перевозке» В этом поле нужно отразить информацию о видах сообщения и видах перевозок. Какие именно сведения требуется указать при заполнении нового реквизита. Об этом Минтранс сообщил в письме от 03.03.21 № Д3-468-ПГ.

  • Наименование документа — его номер и срок действия;
  • Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. (Наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН);
  • Тип ТС (легковой или грузовой), его марка, модель и регистрационный номер;
  • Дата и время выезда и возвращения на парковку;
  • Показания одометра при выезде и возвращении;
  • Отметки о проведении контроля технического состояния авто;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Отметки о проведении медосмотра водителя;
  • Сведения о перевозке — это вид сообщения. (Городское, пригородное, междугороднее, международное). И при перевозке пассажиров и багажа — вид перевозки. (Для перевозчика — регулярная, по заказу, легковое такси. Для служебных поездок — для собственных нужд).
  • Путевой лист автомобиля ИП, журнал, учет, бланк. Оформление, заполнение, образец, программа Бухсофт;
  • Путевой лист водителя в авто, разные виды и формы 4п, 4с. Образец, бланки и форма для автобуса, такси.
  • Спецтехники, трактора, автокрана, экскаватора, грузового или легкового автомобилях ИП, тракториста;
  • Скачать бесплатно или купить заполненный дорожный пропуск. Формат ворд, эксель, какое фото;
  • Обязательные реквизиты, его отсутствие. Новый многодневный документ, где указать медосмотр, номер. Выдача, реестр, нумерация для путевого листа автомобилей.

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок. (пункт 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения дорожных сопроводительных документов). Виды сообщения и перевозок пассажиров и багажа приведены в ст. ст. 4, 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2.5. Документ для легкового автомобиля. Работа водителя не связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (образец заполнения)
2.6. Путевой бланк учебного легкового автомобиля
2.7. Легкового такси на основе типовой межотраслевой формы N 4 (образец заполнения)

Оформление путевого листа должно производиться перед каждым рейсом. После окончания действия бланка его следует вернуть под роспись уполномоченному лицу. После обработки в бухгалтерии лист отправляется на хранение, которое уставом организации может быть продлено на больший срок, чем 5 лет, установленные законодательством.

  1. Теперь в самом первом пункте путевого листа следует указывать «сведения о перевозке», которые обязательно включают «виды сообщения и виды перевозок» (легковое такси, по заказам или регулярные). В виде сообщения нужно указать его масштаб – будут ли перевозки межрегиональными, межгородскими, пригородными или внутригородскими.
  2. Теперь в новом бланке листа необходимо вписывать марку транспортного средства и марку прицепа, если он имеется. Раньше нужно было указывать только модель, но теперь этот список пополнился и маркой.
  3. Расширение появилось и для трамваев с троллейбусами – теперь обязательно вписывать их инвентарный номер, помимо регистрационного (раньше обходились только регистрационным номером).
  4. Немного откорректированы термины – теперь вместо выезда с парковки автомобиля и его возврата на нее используется понятие «выпуск на линию». Также подпункты 4 и 5 в пункте 6 поменялись местами, и очередность нужно соблюдать в новом листе.
  5. Один из важнейших пунктов – если раньше путевые листы требовались для осуществления перевозок в целом, теперь нужно оформлять такой документ на каждое транспортное средство, эксплуатируемое ИП или юрлицом.
  6. Также теперь проставляется отметка о прохождении пред- и послерейсового медосмотра водителя.
  7. В подпунктах о прохождении техконтроля должна включаться обязательная фраза «выпуск на линию разрешен».
  8. Появилась возможность вести электронные журналы путевых листов, которые должны предусматривать печать страниц с сохранением исходной структуры. При этом право ведения журнала на бумаге остается (как и раньше, он должен храниться в организации не менее 5 лет).
  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Срок действия (даты начала и окончания срока).
  3. Информация о собственнике легкового автомобиля (ФИО, ЕГРИП и юридическая регистрация собственника-ИП, наименование организации с указанием организационно-правовой формы, номер телефона и ОГРН).
  4. Данные о транспортном средстве: тип, марка, модель, государственный регистрационный знак, регистрационный номер легковой машины, дата и время выхода на линию с личной подписью проверяющего, отметка о прохождении предрейсового контроля технического состояния ТС с ФИО и подписью инспектора, формы по ОКУД и ОКПО с видом сообщения и перевозок.
  5. Сведения о водителе: ФИО, время и дата, когда пройдены предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры с указанием должности, личной подписи и ее расшифровки.
  6. Задание водителю: какая организация и для чего дает ему легковой автомобиль в разрешение, адрес данной выдачи и сведения о диспетчере-нарядчике.
  7. После получения разрешения на выезд водителю приводятся данные о движении горючего (номер заправочного листа, расход фактический и нормативный, размер перерасхода или экономии, показания одометра при возвращении на парковку, подпись механика).
  8. Результат работы автомобиля за смену (сколько пройдено и общее время в наряде).
  9. Расчет заработной платы (два норматива за часы или за километраж). Здесь же следует привести должность, ФИО и подпись с расшифровкой лица, который произвел расчет.

Изменения в правилах оформления путевых листов были инициированы созданием нового нормативно-правового документа. Так, с 01.01.2022 вступил в силу новый Приказ Минтранспорта РФ №368, который заменил старый приказ от 2008 года. Приказ утверждает перечень обязательных реквизитов, которые должны быть в бланке путевого листа с 2022 года, а также определяет процесс его заполнения.

  • водительское удостоверение с требуемым классом допуска;
  • сопроводительный документ на перевозимый товар, например, товарно-транспортные накладные;
  • специальное разрешение на транспортировку особых грузов, если они подлежат перевозке;
  • документы о регистрации транспортного средства с прицепом, если он имеется.

Несмотря на то, что шаблоны путевых бланков учреждения имеют право разрабатывать по своему усмотрению, записывание установленных реквизитов и применение новых правил при выписывании «путевок» являются обязательными для всех учреждений и ИП, пользующимися легковым транспортом. Причем, соблюдение установленных правил не зависит от того, относится ли данный вид деятельности в учреждении к главному или нет, даже, если в учреждении на балансе находится единственная автомашина, перевозящая руководителя к месту работы и назад.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Договор Социального Найма Ветеранам Боевых Действий В

Выписывание и регистрация, как правило осуществляется диспетчером автопарка, который назначается приказом руководителя учреждения. В небольших учреждениях, руководитель фирмы может назначить ответственным за данный сегмент работы – секретаря. Листы выписываются шоферу под его роспись. При этом, шофер, перед получением нового маршрутного бланка, должен отчитаться перед диспетчером, сдав предыдущий бланк, заполненный соответствующим образом.

Новые требования при выписывании «путевок» в 2022 году предусматривают возможность, кроме заполнения обязательной информации, добавлять добавочные сведения, необходимые для учреждения. Поэтому, шаблон «путевки» легкового авто должен быть утвержден руководителем учреждения и закреплен в учетном векторе предприятия.

Поправки в «путевках» в 2022 году введены были в действие еще с декабря 2022 года Минтрансом РФ в приказах № 152 от 18.09.2008 (ред. от 18.01.2022 г.) и № 476 от 07.11.2022г.). При этом, в новой форме не обязательно ставить круглую печать, если она не предусмотрена Уставом учреждения.

Раньше, ежедневные ТО транспорта осуществлялись перед выездом в рейс с места прописки авто и при возвращении к исходному месту. По внесенным изменениям пред-рейсовую проверку технического состояния автомобиля необходимо выполнять до его выезда с главного места прописки авто.

Новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2022 года

Постановление Госкомстата содержит унифицированные формы путевых листов, рекомендуемые, но не обязательные к использованию. Согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012, организации вправе разрабатывать собственные формы бланков и использовать их в своей деятельности.

  • для юрлица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, юрадрес, контакты (номер телефона, адрес электронной почты), государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ;
  • для ИП – ФИО предпринимателя полностью, адрес прописки (в почтовой форме, с индексом), контакты (номер телефона, адрес электронной почты).

21 декабря 2022 года Минтранс внес изменения приказ №152, регулирующий порядок заполнения путевых листов служебного автотранспорта. В статье разберем новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2022 года, выясним, что изменилось в бланке документа и как его правильно заполнить.

Приказом №467 от 21.12.2022 года Минтранс внес ряд изменений в обязательные реквизиты путевого листа, а также в порядок заполнения документа. Изменения вступили в силу с 01.03.2022 года. Это значит, что с 01.03.2022 года субъекты хозяйствования должны использовать путевые листы с обновленными реквизитами.

Таким образом, субъект хозяйствования вправе использовать как унифицированную форму путевого листа, утвержденную Госкомстатом, так и бланк документа, разработанный специалистами организации с учетом особенностей ее деятельности (при условии полного соответствия требованиям раздела II приказа Минтранса №152).

Путевые листы для легковых автомобилей 2022 программа

С введением новых реквизитов в 2022 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • номер телефона;
  • ОГРНИП.
  • Бухгалтерский баланс
  • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Приходный кассовый ордер
  • Платежная ведомость
  • Отчет о финансовых результатах
  • Расчет по страховым взносам
  • Справка с места работы
  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2022 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Свою особенность заполнения имеют путевые листы, которые заполняются на один автомобиль и нескольких водителей, управляющие в течение дня посменно. Тогда начальные дата, время и показания километража прописываются в лист того из водителей, кто первым выезжает с парковки, а конечные данные – в лист заезжающего на парковку.

Еще несколько лет назад путевку можно было выписывать на несколько смен и рабочих дней. Теперь делать этого нельзя. Новые правила обязывают организации оформлять лист на каждую рабочую смену. В том случае, если предполагается совершение рейса, длительность которого превышает одну смену, то путевка оформляется именно на рейс. Также бывают ситуации, когда шоферу нужно совершать короткие поездки на протяжении дня. В этом случае документ оформляется вначале смены, соответственно, перед первой поездкой.

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с учетом изменений, внесенных Письмом Минтранса России от 14.05.2022 N ДЗ/10239-ис установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов легковых (специальных) автомобилей.

Напоминаем, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

Инструкция: заполняем путевой лист легкового автомобиля

Законодательство в отношении первичной документации обязывает пользователей соблюдать определенные требования. Конкретные требования установлены в отношении обязательных реквизитов первички. Документ должен раскрывать конкретные сведения об операции. В противном случае его признают ничтожным и не примут к учету.

  • фиксирует пробег, чтобы работники не эксплуатировали машины в личных целях;
  • регистрирует количество израсходованного топлива для предупреждения фактов краж на предприятии;
  • определяет занятость водителя для начисления заработной платы за фактически отработанное время;
  • подтверждает допуск водителя к управлению авто (речь идет о медицинском осмотре и наличии водительских прав, допуска у работника);
  • позволяет подтвердить вышеперечисленные расходы при исчислении налогового обременения экономического субъекта.

Автотранспортные предприятия заполняют путевки ежедневно. Другие вправе делать это с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ, но не реже чем один раз в месяц. Если заполняется образец путевого листа легкового автомобиля на месяц, может потребоваться его редактирование.

Но этих требований для бланка путевого листа легкового автомобиля недостаточно. Перечислены только требования, актуальные для бухучета. А путевой лист — это специфическое разрешение на эксплуатацию транспортного средства. Следовательно, нужна дополнительная информация.

В бюджетных организациях этот первичный документ применяется для учета работы легкового автомобильного транспорта. Также он является основанием для начисления заработной платы водителю и списания ГСМ. Если путевка, как его часто называют, составлена с нарушениями, то включить в расходы затраты на горючее нельзя. К учету принимают только правильные документы.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению