Статья 221 Оплата Услуг Связи

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Статья 221 Оплата Услуг Связи». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.1994 N 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» основной задачей фельдъегерской связи является доставка отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений органов государственной власти.

Энциклопедия решений

Фельдъегерская связь осуществляется только Государственной фельдъегерской службой на основании ст. 1 Федерального закона N 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи». Никакие иные лица не имеют права осуществлять фельдъегерскую связь.

Внимание

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н

Муниципальное бюджетное учреждение арендует помещения, необходимые для его функционирования. Согласно заключенному договору аренды арендатор возмещает арендодателю часть эксплуатационных и иных расходов (услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества). Возможно ли все расходы, осуществляемые арендатором-учреждением, относить на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом»?
В соответствии с Указаниями расходы учреждения-арендатора на возмещение арендодателю эксплуатационных и иных расходов в объеме, осуществленном арендодателем в части предоставленных в аренду объектов, подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям ЭКР бюджетов Российской Федерации исходя из экономического содержания возмещаемых расходов, например:

  • расходы на оплату счетов телефонной связи следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи»;
  • расходы на оплату водоснабжения, ото пления арендованных помещений отра жают по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;
  • расходы на ремонт используемого арен датором имущества, уборку арендуемых помещений — по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» и т. д.

    По какому коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отражать оплату договоров за подключение к защищенным телекоммуникационным каналам связи?
    Расходы по оплате договоров за подключение к защищенным телекоммуникационным каналам связи следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи» ЭКР.

    «Бюджетный учет» № 06(30) 2022 г.
    Д.В. Новиков. Советник отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

    Бюджетным учреждением заключен договор с ОАО «Московская городская телефонная сеть»: 1) на оказание услуг по резервированию мест в линейно-кабельных сооружениях МГТС для размещения кабелей связи (учреждения) в линейно-кабельных сооружениях МГТС (коллекторах), а также по эксплуатации указанных кабелей; 2) на аренду цифровых каналов связи МГТС. На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить указанные выше расходы?
    В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2022 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договоров аренды цифровых каналов связи МГТС, договоров на оказание услуг по резервированию мест в линейно-кабельных сооружениях МГТС (включая оплату эксплуатационных услуг, оказываемых арендодателем) следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    Согласно п. 10.2.1 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н приобретение услуг связи относятся на подстатью 221 КОСГУ «Услуги связи».
    К данному КОСГУ относятся:

    Рекомендуем прочесть:  Какая доплата к пенсии за ветерана труда в денежном выражении

    Согласно п. 32 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2022 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон № 126-ФЗ) услуга связи — это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
    Почтовая связь , согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», — это такой вид связи, который представляет собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
    Электросвязь — это любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (п. 35 ст. 2 Закона № 126-ФЗ). К электросвязи относятся Интернет, радиосвязь, телевидение и т.д.
    Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (ч. 1 ст. 29 Закона № 126-ФЗ).
    На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, и правилами оказания услуг связи (ч. 1 ст. 44 Закона № 126-ФЗ). Правила утверждаются для каждого вида связи отдельно. Например, Правила оказания услуг почтовой связи утверждены приказом Минкомсвязи России от 31.07.2022 № 234.

    Классификация услуг связи

    В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Как следует из писем Минэкономразвития РФ от 17.03.2022 № Д28и-563, от 19.02.2022 № Д28и-415, если в соответствии с условиями заключенного контракта оказываются услуги длящегося характера (например, коммунальные услуги, услуги связи, электроснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапы оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. Соответственно, по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

    Правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях регламентирует Закон о связи[1]. Этот же документ определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

    Отдельные этапы исполнения договора.

    В соответствии с Законом № 223-ФЗ способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядок их применения устанавливаются учреждением самостоятельно в положении о закупках. Поэтому заключение договора на услуги связи с единственным поставщиком в данном случае относится к компетенции заказчика.

    Мы публикуем перечень расходов, которые в 2022 году нужно проводить в бухучете госучреждений по подстатье 221. Мы рассказываем о неоднозначных ситуациях, возникающих при определении категории отдельных услуг и о корректном применении кода 221 в сочетании с КВР на основании указаний Минфина.

    Применение КОСГУ 221

    • пересылка всех почтовых отправлений, учитывая затраты на упаковку и уведомление о доставке, если эти услуги оказывались;
    • пересылка корреспонденции с применением франкировальной машины;
    • пересылка пенсий и социальных пособий;
    • покупка почтовых марок, маркированных конвертов и прочих бланков;
    • регулярная оплата абонентских ящиков;
    • услуги фельдъегерской, специальной, факсмильной, сотовой, телефонно-телеграфной, пейджинговой связи;
    • услуги интернет-провайдеров, радиосвязи;
    • плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, модемов и факсов;
    • плата за предоставление доступа, использование линий связи, передачу своей информации по каналу связи;
    • покупка sim-карт и карт для расчетов за сотовую связь;
    • подключение к системе электронного документооборота и абонентское обслуживание;
    • услуги связи в целях спутникового и кабельного телевидения;
    • бронирование сетевых ресурсов, предназначенных для присоединения к сетям общего пользования;
    • направление счетов за услуги связи с детализацией, если это прописано в договоре;
    • расходы арендатора на возмещение арендодателю затрат на оплату услуг связи;
    • иные аналогичные услуги.
    Рекомендуем прочесть:  При какой сумме долга накладывается арест на недвижимость

    Расшифровка КОСГУ 221 в 2022 году

    Перечень в расшифровке КОСГУ 221 открытый. Если появится новая услуга, относящаяся к сфере деятельности по приемке, хранению, обработке, передаче, доставке почтовых отправлений либо сообщений электросвязи, она должна быть отнесена на подстатью 221.

    Любое государственное (муниципальное) учреждение имеет средства связи, разнообразие которых зависит от специфики деятельности. Отражение в учете операций, имеющих отношение к связи, будет зависеть от типа учреждения. Обратим внимание на особенности учета расходов на услуги связи в бюджетных и автономных учреждениях.

    Учет расходов на связь

    Согласно пункту 18 приказа Минфина России, Минэкономразвития России от 29 октября 2022 г. N 137н / 527 (далее — Приказ N 137н / 527) в состав затрат на общехозяйственные нужды включаются нормативные затраты на приобретение услуг связи.

    Кроме этого в пункте 24 Приказа N 137н / 527 определено, что нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

    Однако следует заметить, что в пункте 138 приказа Минфина России от 1 декабря 2022 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) группировка затрат по счетам осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

    — прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг;

    — накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;

    — общехозяйственные расходы;

    — издержки обращения.

    В связи с этим бюджетному или автономному учреждению необходимо определиться, какие расходы по услугам связи следует отнести к накладным расходам, а какие к общехозяйственным расходам.

    Следующим этапом будет распределение расходов на услуги связи для определения стоимости государственных (муниципальных) услуг. Согласно пункту 134 Инструкции N 157н распределение накладных расходов производится одним из следующих способов, пропорционально:

    — прямым затратам по оплате труда;

    — материальным затратам;

    — иным прямым затратам;

    — объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

    — иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

    Способы распределения общехозяйственных расходов в Инструкции N 157н не определены. Однако данные способы определены в пункте 26 Приказа N 137н / 527, согласно которому, в случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

    — пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

    — пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;

    — пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);

    — путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;

    Рекомендуем прочесть:  Районный коэффициент в кемеровской области в 2022 по беременности и родам

    — пропорционально иному выбранному показателю.

    Пример 1

    Бюджетному учреждению выставлены счета на оплату стационарной телефонной связи в размере 2000 руб., данные расходы отнесены к общехозяйственным расходам. Бюджетное учреждение оказывает два вида государственных (муниципальных) услуг. Заработная плата сотрудников, оказывающих первую государственную услугу, составляет 80000 руб. в месяц, оказывающих вторую — 60000 руб. Распределение общехозяйственных расходов в соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения осуществляется пропорционально прямым затратам по оплате труда.

    Дебет 4 109 80 221

    «Общехозяйственные расходы в части услуг связи»

    Кредит 4 302 21 730

    «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

    — отражены расходы на услуги связи в сумме 2000 руб.;

    Дебет 4 109 60 221

    «Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»

    Кредит 4 109 80 221

    «Общехозяйственные расходы в части услуг связи»

    — распределение общехозяйственных расходов на государственную услугу N 1 в сумме 1142,86 руб. (2000 х (80000 : 140000));

    Дебет 4 109 60 221

    «Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»

    Кредит 4 109 80 221

    «Общехозяйственные расходы в части услуг связи»

    — распределение общехозяйственных расходов на государственную услугу N 2 в сумме 857,14 руб. (2000 х (60000 : 140000)).

    Нормирование расходов на связь

    Одним из распространенных видов расходов в государственных (муниципальных) учреждениях, относящихся к расходам на услуги связи, являются расходы на услуги почтовой связи. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2022 г. N 190н (далее — Указания N 190н), по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ отражаются расходы почтовой связи, включающие в себя:

    — пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отпраления);

    На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов на предоставление субсидий и субвенций организациям любой формы собственности, кроме государственных и муниципальных организаций, в том числе на:

    Статья 221 Оплата Услуг Связи

    Оплата работодателем единого социального налога и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, отражается по тем статьям и подстатьям экономической классификации, где отражаются расходы за оплату услуг по данному договору.

    Подстатья 242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

    На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов по реализации мер социальной защиты категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе на:

    Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

    Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть бухгалтерам бюджетных и государственных организаций. Если учреждение, относящееся к государственному сектору, отправляет письмо контрагенту или отчетность по почте, то здесь проблем не возникает. Относят эти почтовые расходы по КОСГУ на 221 подстатью, как затраты на пересылку почтовых отправлений. Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта?

    Применение КОСГУ 221

    Приобретенные почтовые марки, согласно законодательным нормам, причисляют к денежным документам. Наклеивая почтовую марку на конверт, организация, тем самым, подтверждает оплату расходов за услуги связи на отправку документации. Поэтому расходы на приобретение марок оплачиваются по статье 221 КОСГУ.

  • Оцените статью
    Бюро юридической информации населению