Региональная Льгота Московская Область Бесплатные Лекарства Перечень

Содержание

Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Региональная Льгота Московская Область Бесплатные Лекарства Перечень. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Если вашего препарата нет в наличии, фармацевт обязан поставить рецепт на отсроченное обеспечение и внести его в журнал неудовлетворенного спроса. После этого сотрудники аптеки в сроки, утвержденные Минздравом России, должны завезти лекарство:

  • для препаратов, включенных в федеральный перечень, — в течение 10 рабочих дней с момента обращения пациента;
  • для лекарственных препаратов, выписанных по решению врачебной комиссии медицинской организации, — в течение 15 рабочих дней с момента обращения пациента.

3. Как долго действителен рецепт?

Обычно рецепт действителен в течение 30 дней со дня выписывания. Если его выписали пенсионеру, инвалиду первой группы, ребенку-инвалиду или страдающему хроническим заболеванием, требующим длительного курсового лечения, — 180 дней на лекарства для лечения хронических заболеваний и 90 дней на все остальные.

(Примечание –вместо Приказа № МЗ РФ № 110 действует Приказ МЗ РФ № 1175н).
Возникает вопрос – почему в Приказ Минздрава Московской области от 18 февраля 2022 г. N 62 «Порядок лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки» не внесены соответствующие изменения? Изменения в Приказ не вносились с 2022 года.

Мы знаем, что льготные лекарства предоставляются, если они входят в льготный Перечень лекарств, но могут предоставляться лекарства , и не входящие в региональный Перечень .
Об этом указано в статье 18 Закона Московской области от 23.03.2022 N 36/2022-ОЗ (ред. от 30.12.2022) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 15.03.2022 N 5/171-П).
Указано, что «Лицам, страдающим социально значимыми ( относится ЗНО) и иными заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, финансирование которых является обязательством бюджета Московской области».
«Лицам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами, финансирование которых является расходным обязательством Российской Федерации либо Московской области, в случае необходимости по медицинским показаниям предоставляются лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не предусмотренные в перечнях, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития, и в перечнях, утвержденных центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения».

Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 4 февраля 2022 г. N 106 «Об утверждении Перечней лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-ти процентной скидкой со свободных цен»

1. Министерство здравоохранения Московской области:
1.1. Организует сбор ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области:
1.1.1. Устанавливает критерии обоснования (защиты) ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
1.1.2. Определяет и доводит до сведения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований информацию о рекомендованных объемах финансирования обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на соответствующий период в рамках государственного контракта.
1.1.3. Устанавливает график представления и защиты муниципальными образованиями ежемесячных плановых заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
1.2. Ежемесячно в срок до 15-го числа текущего месяца формирует сводную заявку Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в разрезе муниципальных образований и аптечных организаций) на основании ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на соответствующий период.
1.3. В срок до 20-го числа текущего месяца направляет в ГУП МО «Мособлфармация» утвержденную сводную заявку Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (за исключением лекарственных средств, назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области) на электронном и бумажном носителях.
1.4. Принимает решение в исключительных случаях об обеспечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан по внеплановой срочной заявке муниципального образования в рамках государственного контракта. Утвержденные внеплановые срочные заявки направляет в ГУП МО «Мособлфармация» на бумажном носителе по мере необходимости.
1.5. Направляет копии утвержденных заявок муниципальных образований в органы управления здравоохранением муниципальных образований.
1.8. Организует рассмотрение на заседаниях Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области документов, представленных органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области для принятия решения о предоставлении отдельным категориям граждан лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не вошедших в Перечень лекарственных средств, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.
1.9. Организует закупку и поставку по заключенным государственным контрактам (договорам) лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании решений Контрольно-экспертной комиссии об обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, не вошедшими в Перечень лекарственных средств, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.
2. Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (главные врачи ЦГБ/ЦРБ):
2.1. Организуют работу по выписке врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, включенных в Реестр в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области, устанавливающий право врача на оформление рецептов отдельным категориям граждан, и осуществляют строгий контроль в части недопустимости выписки рецептов иными врачами.
2.2. Проводят анализ обоснованности назначения лекарственных средств, выписки рецептов, потребности муниципального образования в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для составления плановой заявки муниципального образования.
2.3. Осуществляют мероприятия по взаимодействию между аптечными организациями и лечебно-профилактическими учреждениями по вопросу наличия лекарственных средств, возможности оформления рецептов с учетом сложившейся дефектуры и определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
2.4. Организуют работу центральной врачебной комиссии муниципального образования и врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений по рассмотрению обоснованности назначения и выписке рецептов на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан. При выявлении фактов необоснованного назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения проводят административное расследование с принятием соответствующих мер в рамках действующего законодательства.
2.5. Ежемесячно формируют плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с утвержденным Перечнем (за исключением лекарственных средств, назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области) на основании сложившейся потребности и с учетом остатков лекарственных средств, имеющихся в аптечных организациях. Заявку формируют с разбивкой по аптечным организациям, осуществляющим отпуск лекарственных средств по нозологическим формам, в соответствии с Перечнем, утвержденным настоящим приказом.
2.6. Ежемесячно представляют в Министерство здравоохранения Московской области в соответствии с установленным графиком на согласование плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в разрезе аптечных организаций). Заявка утверждается руководителем органа управления здравоохранением муниципального образования и представляется на электронном и бумажном носителях.
2.7. Обосновывают (защищают) плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по установленным Министерством здравоохранения Московской области критериям.
2.8. Доводят до сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций утвержденные Министерством здравоохранения Московской области заявки муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
2.9. На основании представленных аптечными организациями данных о рецептах, принятых на отсроченное обслуживание, формируют внеплановые срочные заявки на лекарственные средства и направляют в Министерство здравоохранения Московской области по форме, определенной настоящим Порядком (приложение 3 к Порядку).
3. Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан:
3.1. Осуществляют выписку рецептов отдельным категориям граждан в соответствии с Перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области, на основании установленных стандартов лечения отдельных нозологий и представленной плановой заявки.
3.2. Формируют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан на основании проводимого анализа сложившейся выписки рецептов и специфики муниципального образования по отдельным нозологиям и направляют в орган управления здравоохранением муниципальных образований.
3.3. Взаимодействуют с аптечными организациями, осуществляющими отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, в части согласования плановой заявки муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения с учетом товарных остатков, сформировавшихся в предыдущие периоды.
3.4. Несут ответственность за обоснованность назначения лекарственных средств и достоверность оформления рецептурных бланков.
4. Аптечные организации, осуществляющие отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан:
4.1. Осуществляют отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан по рецептам, выписанным врачами лечебно-профилактических учреждений, в рамках утвержденной заявки.
4.2. Представляют в орган управления здравоохранением муниципальных образований в целях формирования заявки сведения о наличии товарных остатков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе и централизованно закупленных в рамках областных целевых программ и поступивших в аптечные организации в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Московской области.
4.3. В случае отсутствия необходимого лекарственного средства в аптечном учреждении на момент обращения гражданина рецепт принимают на отсроченное обслуживание и обеспечивают в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.4. Еженедельно направляют в орган управления здравоохранением муниципального образования сведения о рецептах, принятых на отсроченное обслуживание.
4.5. Обеспечивают учет лекарственного обеспечения на базе автоматизированной программы МАКАСМО ООО «Инфомед», используемой для персонифицированного учета граждан, в отношении которых приняты меры социальной поддержки.
4.6. Представляют в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в органы управления здравоохранением муниципальных образований по установленной форме сведения о выданных отдельным категориям граждан лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
4.7. Ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ГУП МО «Мособлфармация» реестр рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные отдельным категориям граждан.
5. ГУП МО «Мособлфармация»:
5.1. Осуществляет поставку в аптечные организации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Московской области, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии со сводной ежемесячной заявкой Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках государственного контракта, внеплановыми срочными заявками.
5.2. Осуществляет контроль соответствия поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные организации рекомендованным объемам финансирования.
5.3. Представляет в органы управления здравоохранением муниципальных образований 2 раза в месяц и в Министерство здравоохранения Московской области еженедельно информацию о соответствии поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения рекомендуемым объемам финансирования.
5.4. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области в срок не позднее 20-го числа текущего месяца на электронном носителе информацию о перечне лекарственных средств, находящихся в дефектуре.
5.5. Еженедельно представляет в Министерство здравоохранения Московской области информацию о произведенных поставках с указанием торговых наименований, суммы, количества в разрезе аптечных организаций муниципальных образований.
5.6. Формирует реестры рецептов муниципальных образований на основании данных, представляемых аптечными организациями, и далее сводный реестр рецептов Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные отдельным категориям граждан.
5.7. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, сводные реестры рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в разрезе аптечных организаций (на электронном носителе) и в целом по Московской области (на бумажном и электронном носителях), а также счета на оплату услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.9. Ежемесячно представляет органам управления здравоохранением муниципальных образований дискеты для формирования плановых заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Рекомендуем прочесть:  Проверка Выезд Запрет Узбекистан

Справку о наличии препаратов в той или иной аптеке Вам могут дать по телефону 8-800-100-01-22. Телефон работает бесплатно для всех регионов России. Подобные справочные телефоны есть и в каждом крупном городе или регионе.

  • ненаркотические и опиоидные анальгетики;
  • нестероидные противовоспалительные средства;
  • средства для лечения аллергии, подагры, и паркинсонизма;
  • анксиолитические, противосудорожные, антипсихотические вещества;
  • антидепрессанты, антибиотики, снотворные;
  • противовирусные и противогрибковые препараты;
  • лекарства для лечения сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной системы;
  • гормоны и многие другие препараты.

Практически любое заболевание может быть излечено исключительно с помощью бесплатных препаратов.

Кто имеет право на бесплатные лекарства

При временном отсутствии выписанного препарата и невозможности его замены аналогичным администрация аптеки обязана поставить рецепт на учет и принять меры к скорейшему получению лекарственного средства.

  • пищеварительного тракта и обмена веществ;
  • проблем с кровью и кроветворением;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • дерматологических заболеваний;
  • мочеполовой системы;
  • гормональной системы;
  • заболеваний микробного характера;
  • опухолевых образований;
  • костно-мышечной системы;
  • нервной системы;
  • заболеваний, вызванных паразитами;
  • дыхательной системы;
  • органов чувств;
  • иных проблем со здоровьем.

Если выписанных врачом лекарств нет в наличии, но при этом имеются препараты с аналогичным фармакологическим действием, фармацевт может предложить их клиенту. При получении согласия на замену лекарства выдаются пациенту, а рецепт считается погашенным.

Как получить бесплатные лекарства в поликлинике

  • 15 дней — для рецептов по форме № 148-1/у-88;
  • 30 дней — для рецептов по форме № 148-1/у-04 (л) и № 148-1/у-06 (л);
  • 90 дней — для рецептов, выписанных на имя граждан пенсионного возраста, инвалидам I группы, детям-инвалидам, а также лицам, страдающим хроническими заболеваниями.

Довольно часто даже при наличии выданного врачом рецепта получение лекарств становится проблемой. Необходимые медикаменты в аптеках, являющихся частью системы обеспечения населения льготными лекарствами, попросту отсутствуют. Срок действия рецепта может истечь раньше, чем появятся выписанные врачом препараты. Такая ситуация нарушает права пациентов, предоставленные им федеральным законодательством, поэтому проблему нужно решать, причем делать это стоит последовательно.

Рекомендуем прочесть:  Оплотить За Отопления По Лицевому Счёту Г Валдай

В марте в Ярославской области из-за того, что власти региона не смогли своевременно провести закупку лекарств, без препаратов остались пациенты, страдающие бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями. По вине департамента здравоохранения области пациенты не были своевременно обеспечены жизненно необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями.

Проблемные регионы

Нарушения прав граждан в части лекарственного обеспечения за счёт средств федерального или регионального бюджета выявлены в 16 регионах России: Брянской, Воронежской, Орловской, Рязанской, Самарской, Ульяновской и Кемеровской областях, в республиках Карелия, Коми, Адыгея, Крым, Мордовия, Хакасия, Дагестан, Карачаево-Черкессия, а также в Краснодарском крае.

Росздравнадзор назвал регионы, где пациенты чаще всего остаются без социальных препаратов

В том случае, если препарата нет в наличии, фармацевт поставит рецепт на отсроченное обеспечение, о чём сделает пометку в специальном журнале. Сроки для завоза недостающих лекарства установлены Минздравом. Лекарство из федерального перечня должно появиться в аптеке в течение десяти рабочих дней. Если препарат назначен решением врачебной комиссии, то в аптеке он должен быть в течение 15 рабочих дней.

Обратиться можно и в частную клинику, если она работает в системе ОМС. Если пациенту назначили препарат в каком-либо платном центре, который не обслуживает по ОМС и не вправе выдавать льготные рецепты, то пациенту нужно идти со всеми необходимыми документами к врачу из поликлиники или больницы по месту проживания. В ряде случаев врач отказывается продублировать это назначение.

Порядок получения

Федеральный бюджет закупает лекарства из списка, который неофициально именуется «12 высокозатратных нозологий». Сюда входят дорогостоящие лекарства для лечения отдельных групп болезней, в числе которых:

Снабжение лекарствами за счет средств федерального и регионального бюджетов. Полный список льготников

Лекарства, медицинские изделия по льготным рецептам выдаются только в специализированных аптечных пунктах или из аптек в непосредственной близости от них. Например, для Москвы полный перечень таких аптек можно найти на портале открытых данных или на сайте Департамента здравоохранения.

Рекомендуем прочесть:  Переобучение Пенсионеров Мвд В Рб

На территории нашей области действует приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 25.03.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации бесплатного лекарственного обеспечения граждан за счет средств бюджета Воронежской области».

Федеральные льготники

Врач имеет право отказать оформить льготный рецепт только в случае непредставления необходимых документов. Отказ по причине отсутствия лекарств или по каким-либо иным причинам является необоснованным. В такой ситуации следует обратиться к главврачу соответствующего медучреждения.

Как оформить льготу на бесплатные лекарства – алгоритм

Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2022 года №2738-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) – льготных лекарств для медицинского применения на 2022 год.

Наравне с федеральным законом существует ещё Постановление правительства РФ от июля 1994 года, в котором говорится о государственной поддержке медицинской промышленности и том, что население может получать лекарства в качестве соцпакета. Также эти законы контролируют получение инвалидом льгот на лекарства.

Законодательная база, регулирующая вопрос

Если пациент тяжело болен и не может сам дойти до аптеки, то это может сделать любой его знакомый человек без всякой нотариальной доверенности. Основной задачей аптеки является обеспечение населения лекарствами и провизору не принципиально, кто заберет препарат. В данном случае ему важно наличие верно выписанного рецепта.

Сроки действия рецепта

Совет: перед тем, как инвалид будет получать бесплатное лекарство, необходимо посоветоваться со своим лечащим врачом. Именно лечащий врач сможет чётко ответить на вопрос инвалида о получении лекарства. Это объясняется тем, что на льготных основаниях можно получить только ограниченный перечень лекарств. Только врач скажет о том, есть ваш препарат в этом списке, или придётся его приобретать за свои деньги. Если человек не хочет идти к врачу, то он может обратиться к распоряжению правительства от 30 декабря 2022 года. Там описан список лекарств, который состоит из более чем 400 названий.

  1. Справка о категории льготы.
  2. Паспорт РФ.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Пенсионное удостоверение.
  5. Справка на наличие инвалидности или другого заболевания.
  6. Заявление в ПФ по образцу (для Федеральных льготников).

Проблема льготного обеспечения населения лекарственными средствами является приоритетом для государства Российской Федерации. Существует острый вопрос по обеспечению поликлиник, больниц и аптек лекарственными препаратами. Для улучшения ситуации в этой сфере был создан федеральный список льготных лекарств.

Кто имеет право на бесплатные лекарства

К ним относятся военнослужащие и инвалиды, дети до шести лет из многодетных семей, а также люди с наличием патологии. На обеспечение федеральных льготников выделяются средства из бюджета страны в большем объеме. Оформлением по компенсациям осуществляет ПФ или социальные органы защиты. Список лекарств для этой категории людей полузакрыт и постоянно обновляется высшими органами власти.

Есть льготы, которые устанавливают региональные власти для своего региона. Вот какие права, например, есть у пенсионеров Москвы, а также достигших 60 лет москвичей и достигших 55 лет москвичек с достаточным страховым стажем для назначения страховой пенсии по старости:

  1. Доплата за звание «Ветеран труда».
  2. Льготные коммунальные услуги.
  3. Единовременные выплаты, которые зависят от региона проживания.
  4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.
  5. Скидка 50% с 1 сентября по 15 мая на пользование водным и железнодорожным транспортом.
  6. Протезирование зубов.
  7. Ежегодный отпуск в любое время, если официально трудоустроен. Право на неоплачиваемый отпуск сроком до 30 дней в любое время.
  8. Путевки в санатории.
  9. Скидки на медицинское обслуживание.
  10. Налоговые льготы.

Где искать информацию о льготах

Информацию о региональных льготах и дотациях размещают на сайтах соответствующих администраций. Например, на сайте мэра Москвы есть информация о льготах для пенсионеров и инструкции по их получению. Екатеринбуржцы могут посмотреть сведения о своих льготах на сайте Центра муниципальных услуг.

Оцените статью
Бюро юридической информации населению