Привет, на связи Мария Сергеевна, рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, мой опыт больше 15 лет, это дает мне возможность делаеть правильные консультации и быстрое решение в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Расчет Стоимости Питания В Общеобразовательных Учреждениях. Если по какой-то причине в Вашем городе нет профессионалов юристов или адвокатов то, можете написать свой вопрос, по мере обработки их ответ напишу всем. А еще лучше для Вас будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые раньше уже решили данный вопрос и возможно знают иные пути решения вопроса или проблемы.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
9.3. Для дополнительного обогащения рациона микронутриентами могут быть использованы в меню специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами.
6.4. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения, необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 — 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
С изменениями и дополнениями от:
11.3. С целью обеспечения качества и безопасности приготовления и реализации готовых блюд примерное меню должно разрабатываться с учетом имеющихся условий для организации питания в образовательном учреждении.
По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.
Какими нормативными документами следует руководствоваться при организации питания? Какие требования предъявляются к самому питанию? Как документально оформляется и отражается в учете организация питания?
Требования к питанию.
обучающихся, получающих высшее профессиональное образование по очной форме обучения в учреждениях высшего профессионального образования, – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;
- составлять меню на день;
- вести реестр меню за любой период по видам приема пищи и по столам питания (диет-столам);
- формировать порционные карточки с учетом типа блюда, калорийности, количества белков, жиров и углеводов, способов приготовления (технологическая карта) и витаминизации;
- составлять калькуляцию меню по датам и группам питания, с возможностью задания норм питания для каждой группы;
- формировать меню-требования и меню-раскладки, составлять собственные шаблоны меню;
- корректировать автоматически рассчитанную калькуляцию продуктов;
- вести расчет пищевой ценности блюд, стоимости питания за день.
Калькуляция меню
- отчет по остаткам продуктов питания на заданную дату, по наличию и нехватке продуктов на складе;
- ведомости по приходу и расходу продуктов питания по различным параметрам;
- отчеты по витаминизации, минерализации, калорийности блюд с учетом жиров, белков и углеводов;
- отчеты по суточной пищевой и энергетической ценности питания, калорийности готовых блюд;
- оборотные ведомости по продуктам питания за период;
- инвентаризационные описи и списки;
- отчеты по количеству питающихся, по стоимости дня, рассчитанного на одного довольствующегося и др.
Подробная отчетность
- формировать требования на выдачу продуктов со склада в пищеблок для нужд кухни и буфета;
- фиксировать поступления продуктов питания в разрезе поставщиков и источников финансирования;
- списывать продукты питания по меню-требованиям с учетом стоимости и сроков годности;
- оформлять возврат неиспользованных продуктов из производства;
- вести контроль сохранности продуктов питания, учитывать нормы естественной убыли.
Следует отметить, что если основание начисления компенсации общее для всего документа — указано в шапке документа Начисление компенсации учащимся, оно отражается в шапке ведомости; если основание начисления компенсации указано в таблице Компенсация, оно будет выведено в соответствующей строке ведомости.
Согласно законодательству субъекта РФ или муниципального образования льготное питание может быть заменено денежной компенсацией, также могут быть введены дополнительные меры социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости питания школьников.
Начисление компенсации на питание учащимся
Согласно статье 37 Федерального закона от 29.12.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), организация питания обучающихся детей возлагается на образовательные учреждения. При этом обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.
Поставщик обязан произвести замену и/или допоставку продукции в течение времени, указанного в контракте. В том случае, если контракт не содержит конкретного указания времени замены, замена должна быть произведена в срок, достаточный для организации питания в тот прием пищи, для которого предназначены доставляемые продукты в соответствии с распорядком пищеблока заказчика.
Утверждённые типовые рационы субъекта Российской Федерации (муниципального образования, ведомства) являются основанием для типовых и недельных рационов образовательных учреждений, которые могут разрабатываться по решению руководства образовательного учреждения и содержат дополнительную детализацию на основании фактического ассортимента закупаемых продуктов и учитывают технологические возможности пищеблока, уровень квалификации персонала, предпочтения питающихся и предложения полномочных представителей детей. Независимо от разработки типовых и недельных рационов в образовательных учреждениях необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10-14 дней) и меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Составление примерного меню и меню-раскладок (приложение 3.5 к настоящему Стандарту) осуществляется в соответствии с рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, и раздела 1 настоящего стандарта.
3.2 Требования к расчёту стоимости питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях с учетом социально-экономических особенностей территорий; методика расчёта
Для обеспечения сравнения типового и рекомендуемого рациона осуществляется пересчет конкретных видов продуктов расширенного ассортимента в группы продуктов, определенные рекомендуемыми рационами. Для пересчета применяются нормы замен одних продуктов другими, установленные соответствующими санитарными нормами и правилами, официально изданными сборниками рецептур блюд, нормами отходов при первичной обработке или подтверждаемые расчетами пищевой ценности и стоимости применяемых продуктов в сравнении с заменяемыми продуктами (например, на основании медико-экономического обоснования, вариант – приложения 3.3 и 3.4 к настоящему Стандарту).
К сведению. К выводу о том, что назрела необходимость пересмотра действующих предельных уровней наценок, орган исполнительной власти субъекта РФ может прийти и сам. Именно так, к примеру, поступила Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края по результатам проведенных проверок. В связи с этим хозяйствующим субъектам (предприятиям общественного питания при образовательных учреждениях) Краснодарского края было дано указание в срок до 01.08.2022 подготовить и представить в адрес указанного органа отчетные документы и расчетные материалы, необходимые для пересмотра предельных размеров наценок.
Какие документы обосновывают размер наценки?
Список документов, которые должно представить предприятие общественного питания, может выглядеть по-другому. Приведем в качестве примера перечень документов, которые потребовала представить до 01.08.2022 Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края:
Расчет экономически обоснованного размера наценки
Чтобы иметь представление о том, какие документы могут понадобиться для экономического обоснования предельных наценок, приведем список документов из Методических указаний по расчету наценок на продукцию предприятий общепита Республики Татарстан . Автор воспользовался этим документом, поскольку в нем наиболее полно описана процедура установления предельной наценки. (К сожалению, другие нормативно-правовые акты на уровне исполнительной власти субъектов РФ полной картины не дают.) Является ли это плюсом? Судить сложно. С одной стороны, исходя из данных Методических указаний от предприятий общественного питания требуется большое количество документов, по которым можно достаточно подробно проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия. С другой стороны, это дает возможность представить убедительные доказательства того, что размер предельной наценки необходимо пересмотреть, то есть добиться желаемого результата. В любом случае, прежде чем начинать готовить пакет документов, предприятию общественного питания необходимо поинтересоваться, какие нормативно-правовые акты регулируют порядок установления наценок на территории того субъекта РФ, к которому оно относится. Если соответствующий документ есть, но в нем отсутствует перечень нужных документов, придется идти по «инстанциям» и выяснять этот список либо на свой страх и риск подготовить документы, самостоятельно определившись с их перечнем.